Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Финансирование природоохранной деятельности в России

Последние годы в управлении природно-ресурсным комплексом формировались и внедрялись в практику различные экономические методы регулирования.
Центральное место в этом механизме занимают платежи (налоги, сборы) за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды. Эти платежи являются бюджетообразующими.
В 2007 г. поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации от природно-ресурсных платежей, налогов и сборов составили 1317,5 млрд. руб. (почти в 1,03 раза больше, чем в 2006 г.), или около 9% всех налоговых и неналоговых доходов, в том числе поступления в федеральный бюджет – 1218,7 млрд. руб. (в 1,02 раза больше, чем в 2006 г.), или около 16% всех налоговых и неналоговых доходов.
Платежи за пользование недрами.В общем объеме поступлений платежей за пользование природными ресурсами в консолидированный бюджет Российской Федерации 90,9% составляет налог на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ). В 2007 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило НДПИ на сумму 1197,4 млрд. руб., или в 1,03 раза больше, чем в 2006 г., в том числе в федеральный бюджет – 1122,9 млрд. руб., или в 1,03 раза больше. На увеличение поступлений НДПИ за 2007 г. повлияли рост цены на нефть и увеличение объемов ее добычи.
Из общего объема НДПИ в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов на добычу: нефти на сумму 1070,9 млрд. руб. (89,4%), газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья – 88,3 млрд. руб. (8,2%), газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья – почти 7,5 млрд. руб. (0,6%), общераспространенных полезных ископаемых – 3,2 млрд. руб. (0,3%), налога на добычу прочих полезных ископаемых – 19,9 млрд. руб. (1,7%), налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации – почти 2,2 млрд. руб. (0,2%).
МПР России уделяет большое внимание вопросам, связанным с введением рентных принципов в налогообложение недропользователей. В 2007 г. Рабочая группа с участием представителей Минфина России, Минэкономразвития России, МПР России, Минпромэнерго России, ФНС России, Роснедр и Росэнерго продолжала работу по вопросу единого подхода к проблеме дифференциации НДПИ на уголь и твердые полезные ископаемые. В результате работы Рабочей группы был принят Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 151-ФЗ “О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” в части дифференциации НДПИ на нефть. Законом предусмотрено введение понижающего коэффициента для участков недр с выработанностью 80% и более, установление нулевой налоговой ставки НДПИ при разработке новых месторождений и месторождений с выработанностью менее 5%, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, до достижения объема накопленной добычи 25 млн. т или временным ограничением 1О и 15 лет в зависимости от вида лицензии.
Платежи за пользование недрами в консолидированный бюджет Российской Федерации за отчетный период составили 50,3 млрд. руб., поступления в федеральный бюджет разовых платежей – около 48,5 млрд. руб., от реализации геологической информации – 101,6 млн. руб.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 873 “Об утверждении Положения о возмещении расходов государства на поиски и оценку полезных ископаемых при предоставлении права пользования участком недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых в случае установления факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участка недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств” МПР России подготовлены и утверждены 21 приказ “Об утверждении сумм подлежащих возмещению расходов государства на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых” по 60 участкам недр на общую сумму 1340 млн. руб.
Платежи за пользование лесным фондом. В 2007 г. в бюджетную систему Российской Федерации поступили различные виды платежей за пользование лесным фондом на сумму 14,2 млрд. руб. В федеральный бюджет поступило 9,3 млрд. руб., платежи за пользование лесным фондом, взимаемые по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, составили 8,1 млрд. руб. (что на 2,1 млрд. руб., или на 35% больше по сравнению с показателем, утвержденным законом о федеральном бюджете); плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий – 9 млрд. руб. (по обязательствам, возникшим до 1 января 2007 г.).
В бюджеты субъектов Федерации поступило указанных видов платежей на сумму 4,8 млрд. руб., в том числе: платежи за пользование лесным фондом в части превышения минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, – 4,66 млрд. руб., прочие доходы от использования лесного фонда – 0,14 млрд. руб.
По сравнению с 2006 г. поступление платежей за пользование лесным фондом в бюджетную систему уменьшилось на 0,6 млрд. руб. Порядок распределения платежей по уровням бюджетной системы не изменился: платежи, взимаемые по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, направляются в федеральный бюджет; по ставкам больше минимальных – в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Водный налог и плата за пользование водными объектами. Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2007 год” объем поступлений водного налога предусмотрен в размере 14 398,7 млн. руб., фактическое поступление на 1 января 2008 г. составляло 14 835,2 млн. руб., или 103,0% запланированной суммы. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ), 100% водного налога направляется в федеральный бюджет, что позволило увеличить его наполняемость и объемы финансирования водохозяйственных и водоохранных мероприятий.
В соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ) экономические отношения при использовании водных ресурсов регулируются как водным налогом (до перехода на договорные отношения), так и платой за пользование водными объектами по договорам. Указанная плата по договорам водопользования введена с 1 января 2007 г., относится к неналоговой форме платежей федерального бюджета, и ее администратором является Федеральное агентство водных ресурсов.
Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2007 год” объем поступлений платы за пользование водными объектами предусмотрен в размере 2,4 млн. руб., фактическое поступление на 1 января 2008 г. составляло 9,1 млн. руб., или 379,2% запланированной суммы.
Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. В 2007 г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов на сумму 8,4 млрд. руб., что на 3,7% больше поступлений предыдущего года. В федеральный бюджет поступило сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 5,8 млрд. руб. (на 3,6% больше, чем в 2006 г.), что составляет 71,6% общего поступления указанных сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
В консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 150,2 млн. руб. сборов за пользование объектами животного мира (1,3% суммы поступлений сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2007 год” предусмотрено поступление в федеральный бюджет данного вида платежей в сумме 2623,9 млн. руб., что составляет 20% общей суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду. В 2007 г. фактические поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду составили 16,9 млрд. руб., или на 12,8% больше по сравнению с суммами, предусмотренными федеральным бюджетом, в том числе поступления в федеральный бюджет – 3,4 млрд. руб., в бюджеты субъектов Российской Федерации – 13,5 млрд. руб.
 
По данным Ростехнадзора о поступлении платы за негативное воздействие на окружающую среду (по плательщикам свыше 100 тыс. руб.), за 2007 г. было начислено всего 11 077,97 млн. руб., в том числе:
          плата за размещение отходов (в пределах лимитов, сверхлимитное) – 5216,8 млн. руб.,
          за выбросы в атмосферный воздух (в пределах ПДВ и ВСВ, сверх лимита) 3419,75 млн. руб.,
          за сбросы (в пределах ПДС и ВСС, сверхлимитные) – 2441,42 млн. руб.
Фактически уплачено 10 665,06 млн. руб.
В 2007 г. сумма платежей за размещение отходов в пределах лимитов составила3811,81 млн. руб. (73,1% от общей суммы, начисленной за размещение отходов), за сверхлимитное размещение отходов – 1404,99 млн. руб.
Общая сумма платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (без выделения платы по передвижным источникам) распределилась следующим образом: плата за выбросы в атмосферный воздух сверх лимита – 1455,62 млн. руб. (42,6%), в пределах ВСВ – 1118,07 млн. руб. (32,7%), в пределах ПДВ – 846,05 млн. руб. (24,7%).
Наибольшую сумму начислений за сбросы – 1536,49 млн. руб. (62,9%) составила плата за сверхлимитные сбросы, примерно поровну распределились суммы начислений за сбросы в пределах ВСС – 487,07 млн. руб. (20%) и ПДС – 417,86 млн. руб. (17,1%).
Крупные суммы платежей за негативное воздействие на окружающую среду начислены в 2007 г. такими территориальными органами Ростехнадзора, как (млн. руб.): Енисейское (1473,3), Иркутское (582,5) и Московское (374,0) МТУ, УТЭН по Ханты-Мансийскому (778,0) и Ямало-Ненецкому (336,0) автономным округам, МТУ по Северо-Западному (451,1) и Уральскому (437,3) федеральным округам, УТЭН по Кемеровской (426,4) и Архангельской (351,8) областям, Республике Татарстан (558,2) и Республике Башкортостан (323,3).
Значительная часть крупнейших плательщиков (всего 8349) –– приходится на УТЭН по Республике Татарстан (15,1%), Архангельской (11,5%) и Самарской (3,3%) областям, Приморскому краю (4,6%), Ханты-Мансийскому (3,6%) и Ямало-Ненецкому (2,9%) автономным округам, а также на Московское (5,1%) и Енисейское (2,6%) МТУ. Этот показатель составляет 3,0% для МТУ по Южному федеральному округу, 2,3% – Северо-Западному, 2,1% – Приволжскому и 2,0% – МТУ по Уральскому федеральному округу.
Земельный налог. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2007 г. поступило 68,9 млрд. руб. земельного налога. Данный налог относится к местным налогам и полностью аккумулируется в консолидированных бюджетах субъектов Федерации.

Финансирование природоохранной деятельности

В соответствии с перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2007 г. № 146-р с последующими уточнениями), на природоохранные мероприятия капитального характера предусмотрено 5583,446 млн. руб. Указанные средства были направлены на строительство 161 объекта (8 программных и 153 непрограммных объектов).
Осуществлялось строительство природоохранных объектов по федеральным целевым программам: “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 годы и до 2010 года” (финансирование – 190,0 млн. руб.); “Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)” (18,146 млн. руб.); “Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006–2010 годы” (160,0 млн. руб.).
Основная часть государственных капитальных вложений была направлена в 2007 г. на природоохранные объекты по непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы и составила 5840,0 млн. руб., в том числе на водохозяйственные объекты – 5215,3 млн. руб.
Предусмотренные на 2007 г. средства Федеральной адресной инвестиционной программы были перечислены бюджетополучателям в полном объеме. Освоение государственных капитальных вложений за отчетный год составило 94,2%. Недоосвоение средств Федеральным агентством водных ресурсов образовалось в связи с тем, что по некоторым объектам, государственным заказчиком которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, часть средств не освоена в полном объеме из-за сложившихся погодных условий, затягивания процедуры проведения конкурсных торгов, заключения контрактов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, технических условий осуществления работ и др.
В 2007 г. завершены строительством 86 водохозяйственных объектов (один программный объект и 85 непрограммных объектов) и 7 объектов по отрасли “Лесное хозяйство”. Кроме того, на выполнение водохозяйственных и водоохранных мероприятий, включая обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и мониторинг водных объектов, направлено 6242,197 млн. руб., в том числе в виде субсидий на ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, 1000,0 млн. руб. В пределах утвержденных лимитов профинансирован капитальный ремонт 168 объектов капитального ремонта, из них завершен в текущем году ремонт 105 объектов, или 62,5%.
Наиболее крупные объекты капитального ремонта: защитная дамба на р. Абакан в г. Абаза Республики Хакасия с объемом финансирования 31,6 млн. руб., ГТС Курганского водохранилища в Курганской области – 114,9 млн. руб., комплекс защитных сооружений в г. Нерчинск Читинской области – 84,2 млн. руб., дамба в с. Озерное Томской области – 96,3 млн. руб.
Объемы долевого финансирования за счет средств субъектов Российской Федерации, направленных ими на капитальный ремонт ГТС, составляют 394,5 млн. руб., или 39,45% от средств федерального бюджета.
С вступлением в действие с 1 января 2007 г. Водного кодекса Российской Федерации отдельные полномочия в области водных отношений были переданы субъектам Российской Федерации. Субвенции субъектам Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений составили в 2007 г. 1137,4 млн. руб.
За счет средств федерального бюджета, выделенных в виде субвенций в 2007 г.:
– разработано 206 проектов по расчистке, дноуглублению, руслорегулированию, а также берегоукреплению некапитального характера с последующей их реализацией в 2008–2010 гг.;
– проведено 314 водоохранных и водохозяйственных мероприятий по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий по расчистке, дноуглублению, руслорегулированию, берегоукреплению некапитального характера, предпаводковому и послепаводковому обследованию, а также работ по ослаблению прочности льда и др.
Расходы из федерального бюджета на лесоустройство, лесовосстановление, профилактику лесных пожаров составили 3571,05 млн. руб. По непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы 441,77 млн. руб. в 2007 г. было направлено на приобретение лесохозяйственного и противопожарного оборудования.
Лесной кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ) не предусматривает плату за перевод лесных земель в нелесные и за перевод земель лесного фонда в земли иных категорий. Согласно Лесному кодексу Российской Федерации, при использовании лесов взимаются арендная плата и плата по договору купли-продажи лесных насаждений. Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, а платы по договору купли-продажи лесных насаждений (за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд) – на основе минимального размера платы.
С 1 января 2007 г. реализация полномочий Российской Федерации в области лесных отношений передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий в области лесных отношений, в 2007 г. осуществлялось за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета. Субвенции субъектам Российской Федерации для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений распределяются в соответствие с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 838.
В 2007 г. бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций передано на осуществление полномочий в области лесных отношений 12º062,7 млн. руб., в том числе 2,5 млрд. руб. – на финансирование расходов по разработке лесных планов и лесохозяйственных регламентов, а также на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Объем субвенций, израсходованный в 2007 г., составил 84,7%. Остаток средств образовался в связи с поздним сроком поступления средств (декабрь 2007 г.) в бюджеты субъектов Российской Федерации на разработку лесных планов и лесохозяйственных регламентов. Неиспользованные средства субвенций в 2007 г. подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
Работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы осуществлялись в 2007 г. в соответствии с положениями Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья.
На обеспечение функций государственного контроля и надзора в сфере природопользования, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, направлено 1253,8 млн. руб.
Расходы на природоохранные мероприятия, предусмотренные в объеме 101,6 млн. руб. (фактические расходы – 101,2 млн. руб.) были распределены следующим образом:
– лесоустроительные работы в заповедниках и национальных парках – 36,1 млн. руб.;
– мероприятия по обеспечению охраны растительных и животных видов, защита мест их обитания, ведение мониторинга, проведение биотехнических мероприятий – 3,1 млн. руб.;
– землеустройство в заповедниках и национальных парках – 7,2 млн. руб.;
– мероприятия по противопожарной профилактике, тушению лесных пожаров в заповедниках и национальных парках, приобретение техники и инвентаря – 22,2 млн. руб.;
– проведение государственного мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал, включая мониторинг использования земель Байкальской природной территории, подготовку информационных и аналитических материалов по охране и использованию Байкальской природной территории и государственного доклада “О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2005 году” – 10,0 млн. руб.;
– эколого-просветительские работы в заповедниках и национальных парках, в том числе публикации информационных и методических материалов – 6,1 млн. руб.;
– ведение Красной книги Российской Федерации, государственного кадастра ООПТ федерального значения (издание справочной и научной литературы) – 5,9 млн. руб.;
– выполнение химико-аналитических работ – 4,0 млн. руб.;
– прикладные экспертные и аналитические работы в области охраны окружающей среды, в том числе проведение оценки экологического состояния морей и воздействия на морскую среду – 6,4 млн. руб.;
– мероприятия, связанные с реализацией международных обязательств России в сфере компетенции Росприроднадзора, – 0,6 млн. руб.
В соответствии с перечнем строек и объектов для федеральных нужд на 2007 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. № 146-р с последующими уточнениями, непрограммная часть), на природоохранные мероприятия капитального характера по Федеральной службе по надзору в сфере природопользования предусмотрено 125,0 млн. руб.
Указанные средства, в соответствии с данным распоряжением Правительства Российской Федерации, были направлены на строительство следующих четырех объектов:
1. Дарвинский государственный природный биосферный заповедник: строительство внутрихозяйственной автомобильной дороги на “н/п Борок – кордон Вауч” – 70, 118 млн. руб.
2. ГУ “Национальный парк “Валдайский”: строительство производственно-лабораторного корпуса – 25, 000 млн. руб.
3. ФГУ “Национальный парк “Себежский”: строительство административного здания – 20, 000 млн. руб.;
4. ФГУ “Государственный природный заповедник “Хакасский”: строительство лабораторно-производственного корпуса – 9, 882 млн. руб.
Предусмотренные на 2007 г. средства Федеральной адресной инвестиционной программы были перечислены бюджетополучателям, подведомственным Федеральной службе по надзору в сфере природопользования федеральным государственным учреждениям. Фактически использовано с начала года по декабрь 123,3 млн. руб., что составляет 98,6%. Не полностью использованы выделенные средства федерального бюджета на 2007 г. на строительство административного здания ФГУ “Национальный парк “Себежский”. Причиной неполного освоения средств является то, что средства были перечислены в июле 2007 г. Кроме того, Управление Федерального казначейства по Псковской области потребовало проведения конкурса на ведение строительных работ, хотя подрядчик был определен в 2004 г., в связи с чем было потеряно 2 месяца.
По данным Росстата (табл. 8.1, 8.2), в 2007 г. предприятиями и организациями всех форм собственности израсходовано на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов 76 884,4 млн. руб. (2006 г. – 68 188,4, 2005 г. – 58 737,8). В структуре природоохранных инвестиций 91,3% составляют затраты на охрану водных ресурсов и атмосферного воздуха, охрану и рациональное использование земель.
В 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение инвестиций в сопоставимых ценах в организацию заповедников и других природоохранных территорий (на 50,6%), в охрану и рациональное использование (воспроизводство) земель (на 23,4%), в охрану и воспроизводство рыбных запасов (на 17,1%). Отмечен также значительный рост инвестиций в строительство установок для утилизации и переработки отходов производства (на 19,2%), предприятий и полигонов по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов (на 25,3%).
За отчетный период существенным образом сократились инвестиции в охрану водных ресурсов (на 6,2%), в охрану и воспроизводство диких зверей и птиц (на 4,6%), в охрану атмосферного воздуха (на 12,3%), в охрану недр и рациональное использование минеральных ресурсов (на 44,3%), в охрану и рациональное использование лесных ресурсов (на 88,7%).
Основной объем природоохранных инвестиций (млн. руб., % к уровню 2006 г.) распределился следующим образом:
– в охрану водных ресурсов – 32 822,8 (93,8%);
– в охрану атмосферного воздуха – 21 642,0 (87,7%);
– в охрану и рациональное использование земель – 157 49,2 (123,4%);
– в охрану недр и рациональное использование минеральных ресурсов – 301,5 (55,7%);
– в охрану и рациональное использование лесных ресурсов – 88,8 (11,3%);
– в охрану и воспроизводство рыбных запасов – 1760,83 (117,1%);
– в охрану и воспроизводство диких зверей, птиц – 58,1 (90,4%);
– в организацию заповедников и других особо охраняемых природных территорий – 56,5 (150,6%);
– в строительство установок для утилизации и переработки отходов производства – 925,1 (119,2%), предприятий и полигонов по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов – 3479,6 (125,3%).
Таблица 8.1. Инвестиции в охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в субъектах Российской Федерации в 2007 г.
 
Субъект
Российской Федерации
Инвестиции, тыс. руб.
Всего
в том числе:
в охрану водных ресурсов
в охрану атмосфер-
ного
воздуха
в охрану и рациональное использование земель
в строительство
в охрану недр и рацион. использ-е минеральн. ресурсов
в охрану и рациональное использование лесных ресурсов
в охрану и
воспр-во рыбных запасов
в организацию заповедников
и других природоохранных
территорий
в охрану и
воспр-во диких зверей
и птиц
установок для
утилизации и
переработки отходов
производства
предприятий и полигонов по утилизации, обезвр-ю и захоронению отходов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Российская Федерация
76884379
32822812
21641957
15749152
925118
3479576
301499
88849
1760830
56514
58074
Центральный федеральный округ
10760563
7474979
795178
719801
232089
1395971
115892
1390
9718
14646
900
Белгородская область
381930
126085
109834
6465
23654
115892
Брянская область
Владимирская область
101754
13939
982
86833
Воронежская область
181999
156734
6872
7625
10740
28
Ивановская область
139183
64427
74756
Калужская область
277458
141905
129
4669
110796
17395
713
40
1802
10
Костромская область
46633
41399
4574
660
Курская область
36997
16373
20584
40
Липецкая область
881312
534685
299676
28863
18088
Московская область
451649
119659
122274
370
148
209198
Орловская область
9171
7756
1415
Рязанская область
74959
63640
11319
Смоленская область
137243
63251
34724
24375
9276
91
5526
Тамбовская область
291829
107455
80997
32097
66500
1980
2800
Тверская область
91276
29568
310
58598
586
1324
890
Тульская область
71954
41998
29956
Ярославская область
549423
93888
73331
369268
1407
11529
Город Москва
7035794
5852217
34341
100879
1035513
12844
Северо-Западный федеральный округ
10873632
7060324
2098965
1394797
59491
151018
25453
6757
70277
6550
Республика Карелия
410477
37292
369888
2337
226
734
Республика Коми
349311
188948
21450
36246
34729
67756
60
122
Архангельская область
967080
583989
248747
90232
677
43435
Ненецкий автономный округ
270069
136239
90123
677
43030
Вологодская область
1375348
656817
409553
308505
432
42
Калининградская область
1115786
798897
196230
117362
3297
Ленинградская область
2172249
570438
733568
842452
21445
4346
Мурманская область
196693
111789
14578
2208
36530
25453
14
305
5816
Новгородская область
87200
49769
37431
Псковская область
96790
29680
67110
Город Санкт-Петербург
4102697
4032705
410
69582
Южный федеральный округ
6626714
1862146
516323
3910144
197444
5006
16458
113947
788
4458
Республика Адыгея
331461
90105
106
241250
Республика Дагестан
51842
7622
44220
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
295684
11
295673
Республика Калмыкия
63228
12712
50516
Карачаево-Черкесская Республика
186243
 
4824
181419
Республика Северная Осетия – Алания
335282
203067
66018
66196
Чеченская Республика
 
 
 
 
Краснодарский край
462030
11231
243740
199712
7347
Ставропольский край
1220992
571296
57018
572651
3569
16458
Астраханская область
2515457
96523
99779
2116935
141220
200
56342
4458
Волгоградская область
814322
648045
25473
125954
677
13385
788
Ростовская область
350173
229167
19353
52216
48877
560
Приволжский федеральный округ
16899177
6393426
6255320
3767335
219454
193268
6185
22954
8363
32814
59
Республика Башкортостан
5039599
1742074
2100229
1125585
71659
52
Республика Марий Эл
4961
4961
Республика Мордовия
271462
89467
102020
76189
1822
224
1701
39
Республика Татарстан
1217358
717406
154330
191768
128211
9972
3529
4717
7425
-
Удмуртская Республика
280927
245175
19717
15995
40
-
Чувашская Республика
177112
164242
8083
1126
308
2803
530
20
Пермский край
4111792
833100
2751706
498759
25344
2883
Кировская область
112462
25529
54360
26726
183
5664
Нижегородская область
795732
601608
40868
86868
10004
56385
Оренбургская область
2063354
991122
741770
319947
6049
4465
Пензенская область
523505
260719
158041
101158
3100
487
Самарская область
1425805
575097
124678
692742
2687
12020
17603
978
Саратовская область
211272
40068
1877
143969
133
3085
22140
Ульяновская область
663835
102856
99661
460672
353
293
Уральский федеральный округ
11143105
3228477
5288483
1444183
85580
698601
40018
17746
339934
73
11
Курганская область
171290
76566
3000
90941
773
11
Свердловская область
3041453
779302
1637988
337687
55746
190708
40018
5
Тюменская область
331160
287857
19079
15585
6691
1948
Ханты-Мансийский автономный округ
3867611
568110
2229553
563261
23337
128323
15020
339934
73
Ямало-Ненецкий автономный округ
1360689
711145
 
272318
6497
370729
Челябинская область
2370902
805497
1398864
164391
2150
Сибирский федеральный округ
8318439
2663577
3286198
1848381
129793
366724
10749
2809
87
10123
Республика Бурятия
158628
18678
4300
35321
90323
10006
Республика Тыва
127523
35273
92250
Республика Хакасия
831807
112892
671047
47868
Алтайский край
161560
4542
66887
89919
212
Красноярский край
2709354
413451
1337881
846695
63492
45347
2488
Иркутская область
1064470
609182
330088
82847
23930
18423
Кемеровская область
1383945
594598
676907
65745
15445
20713
10537
Новосибирская область
454419
329699
9439
96934
11458
6365
321
87
117
Омская область
413456
291561
3130
116140
2625
Томская область
718515
168338
247165
235814
15468
51731
Читинская область
294763
85364
6241
161880
41279
Дальневосточный федеральный округ
12262749
4139884
3401490
2664512
1267
668988
113951
12796
1215782
1556
42523
Республика Саха (Якутия)
4055243
1461991
2258624
271479
17
63133
 
Камчатский край
37456
9455
27287
714
Приморский край
587308
10874
515149
61243
-
42
Хабаровский край
1933220
669039
314542
334592
1250
436586
12796
164415
Амурская область
498915
250074
140815
108026
Магаданская область
186862
29524
573
42015
113951
800
Сахалинская область
4627114
1653327
827752
1124693
978820
42523
Еврейская автономная область
336630
55600
235770
45260

 

 
Таблица 8.2. Ввод пиродоохранных мощностей по федеральным округам и субъектам Российской Федерации за счет всех форм собственности и всех источников финансирования в 2007 г.
Субъект
Российской Федерации
Ввод мощностей очистных сооружений
Ввод систем оборотного водоснабж.
Ввод установки по улавливанию и обезвреживанию вредных веществ из отходящих газов
Рекульти–
вировано
земель
Ввод установок для утилизации
и переработки отходов производства
Ввод предприятий и полигонов
по утилизации, обезвреживанию
токсичных, бытовых и иных отходов
тыс. м3/сут
тыс. м3/сут
тыс. т/год
тыс. м3
га
ед.
тыс. т/год
ед.
тыс. т/год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Российская Федерация
1502,28
1697,04
335,18
4126,86
11824
20
3781,33
25
2276,04
Центральный федеральный округ
168,52
103,44
6,46
33,40
523
8
150,59
5
140,86
Белгородская область
1,70
72,00
94,80
Брянская область
Владимирская область
18
Воронежская область
0,50
6,26
Ивановская область
 
2
Калужская область
0,71
 
1
5,00
Костромская область
0,20
Курская область
Липецкая область
90,00
2
26,78
Московская область
10,43
30,00
8
1
15,00
Орловская область
39,86
Рязанская область
Смоленская область
14,50
1
1,59
1
2,28
Тамбовская область
0,10
1,44
 
469
6
144,00
1
2,00
Тверская область
 
 
Тульская область
30,00
 
 
Ярославская область
10,72
3,40
27
Город Москва
 
Северо–Западный федеральный округ
693,66
180,00
4,51
457,37
130
1
10,17
Республика Карелия
0,01
 
Республика Коми
671,86
1,00
93
1
10,17
Архангельская область
331,00
12
Ненецкий автономный округ
12
Вологодская область
 
Калининградская область
8,40
180,00
2,00
4,20
25
Ленинградская область
12,00
Мурманская область
Новгородская область
0,01
0,72
67,00
Псковская область
1,38
Город Санкт–Петербург
1,79
54,17
Южный федеральный округ
20,62
252,00
128,56
418,27
198
3
24,80
Республика Адыгея
Республика Дагестан
54
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Республика Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
9,00
28,00
Республика Северная Осетия – Алания
118,30
Чеченская Республика
Краснодарский край
Ставропольский край
72,00
0,65
3,17
84
Астраханская область
3
24,80
Волгоградская область
1,01
180,00
30,00
60
Ростовская область
19,61
0,61
357,10
Приволжский федеральный округ
505,44
302,92
191,56
275,80
7465
4
3500,94
2
202,98
Республика Башкортостан
0,72
1,40
741
2
6,10
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
180,00
1
113,00
Республика Татарстан
52,90
22,49
153,65
165,43
1082
1
3494,74
1
80,35
Удмуртская Республика
1,56
38,93
3,10
188
Чувашская Республика
0,18
30,13
1
0,10
Пермский край
16,72
35,31
12,40
760
Кировская область
3,06
Нижегородская область
426,12
60,00
52,60
307
9,63
Оренбургская область
1,20
2,60
3909
Пензенская область
0,35
Самарская область
2,60
395
Саратовская область
0,10
12,00
83
Ульяновская область
0,03
 
0,14
Уральский федеральный округ
97,27
34,20
0,10
1496,19
954
4
27,94
Курганская область
6
Свердловская область
14,82
31,20
0,02
43,90
209
Тюменская область
66,50
0,03
0,10
243
1,52
Ханты-Мансийский автономный округ
15,95
3,00
1,00
73
4
26,42
Ямало-Ненецкий автономный округ
389
Челябинская область
0,05
1451,19
34
Сибирский федеральный округ
8,46
824,48
3,99
1442,83
914
2
103,20
11
1891,39
Республика Бурятия
2,14
80,00
Республика Тыва
Республика Хакасия
18,24
2,62
28
Алтайский край
1,20
41
1
520,00
Красноярский край
4,67
2,70
0,05
589,81
4
2
103,20
Иркутская область
502,22
-
0,40
Кемеровская область
0,45
1,32
3,90
850,00
5
2
40,00
Новосибирская область
300,00
0,04
39
1
8,39
Омская область
340
Томская область
317
6
964,00
Читинская область
140
1
279,00
Дальневосточный федеральный округ
8,31
3,00
1641
3
1,80
2
2,70
Республика Саха (Якутия)
3,50
204
1
1
2,20
Камчатский край
Приморский край
 
36
Хабаровский край
0,02
301
2
1,80
Амурская область
18
1
0,50
Магаданская область
3,00
240
Сахалинская область
0,34
842
Еврейская автономная область
4,45
См. так же: тема Экология
 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.