Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Развитие российской национальной базы НИОКР

Развитие собственной полноценной автомобильной промышленности невозможно без наличия собственной базы НИОКР и патентной базы по ключевым элементам, компонентам и индустриальным решениям.

9.1 Реализация приоритетных проектов НИОКР

Основная проблема отечественной автомобильной промышленности заключается в отсутствии прогрессивных технологий и конструкторских решений, определяющих конкурентоспособность ее продукции не только на международном, но и внутреннем рынке. В этой связи основной акцент должен быть сделан на осуществление государственной поддержки ускоренного проведения комплекса НИОКР по созданию новых конкурентных продуктов, ориентированных к выходу на рынок в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

НИОКР, ориентированные на среднесрочную перспективу:

1)     разработка перспективных технологий создания транспортных средств, использующих электрические источники энергии (комбинированные энергоустановки, электромобили, электробусы, системы электропривода и перспективные источники тока);

2)     разработка новых технологий и создание автотранспортных средств, использующих альтернативные виды топлива;

3)     создание робототехнических транспортных платформ на базе полноприводной колесной автомобильной техники;

4)     создание новых технологий и систем глубокого обезвреживания токсичных выбросов дизелей, обеспечивающих перспективные экологические и энергетические показатели (ЕВРО-5 и ЕВРО-6);

5)     создание отечественных либо приобретение лицензии на системы питания для дизелей нового поколения с многофазным впрыскиванием топлива, обеспечивающих высокую полноту сгорания топлив и снижение токсичных выбросов;

6)     развитие технологии по реализации «интеллектуальных» систем безопасности АТС. Создание и адаптация на объектах комплексных микропроцессорных систем управления, диагностики и контроля с применением элементов искусственного интеллекта для повышения активной и пассивной безопасности автотранспортных средств и снижения тяжести дорожно-транспортных происшествий;

7)     создание «интеллектуальных» электрических трансмиссий для полноприводных транспортных средств двойного назначения, обеспечивающих снижение разрушающего воздействия на грунты, повышение топливной экономичности и тягово-сцепных свойств;

8)     разработка композитных материалов на основе наноструктурированных полипропиленов, полиамидов, полиуретанов, модифицированных нанодисперсными минеральными наполнителями, для создания несущих пространственных конструкций и упругих ячеистых тел качения.

9)     проведение фундаментальных и поисковых исследований, разработка тех­нологий и технических решений, обеспечивающих энергоэффективную и экологически безопасную утилизацию АТС.

10) создание семейства специальных экологических транспортных средств с новыми типами движите­лей, в том числе на шинах сверхнизкого давления для работы в труднодоступных регионах страны.

НИОКР, ориентированные на долгосрочную перспективу:

1)  разработка перспективных технологий водородной энергетики и создание на их базе энергоэффективных транспортных систем со сверхнизким уровнем выбросов вредных веществ;

2)  создание интеллектуальных самоуправляемых «беспилотных» автотранспортных средств гражданского назначения;

3)  создание высокотехнологичных и энергоэффективных наземных мобильных платформ с использованием ядерных источников энергии;

4)  разработка теоретических основ, технического проекта и создание макетных образцов бета-вольтаических аккумуляторных батарей повышенной мощности, не нуждающихся в подзарядке;

5)  создание комплекса восполнения бортовой энергетической системы с помощью природных источников энергии (энергии солнца, низкопотенциальных ветровых потоков, разности потенциала температур и др.);

6)  разработка композитных материалов на основе наноструктурированных полипропиленов и полиамидов, модифицированных нанодисперсными минеральными наполнителями, для создания несущих пространственных конструкций с улучшенными прочностными, весовыми показателями и высокой степенью рециклирования;

7)  создание специальных автотранспортных средств различного типа и назначения для освоения шельфа Северного Ледовитого океана;

8)  создание и исследование автотранспортных систем и комплексов для промышленного освоения Луны (создается новая инновационная отрасль промышленности);

9)  разработка транспортного средства – «летающий автомобиль», в том числе, «двойного» назначения, для опережающего освоения прогнозируемого до 2030 г. сегмента рынка транспортных услуг делового, эксклюзивного, элитного и военного характера.

Оглавление. Стратегия развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 г.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.