|
 |
|
Контроль реализации стратегии развития автотранспорта, индикаторы мониторинга
|
Мониторинг
и контроль реализации Стратегии будет осуществлять Минпромторг России с
участием других органов исполнительной власти и государственных структур, а
также коммерческих участников автомобильного рынка.
В том числе, необходима совместная работа с:
- Минэкономразвития России — по сбору
макроэкономических показателей и формирования согласованной позиции по
конкретизации мер государственного регулироания в автомобиленстроении;
- Минобрнауки России, ГК «Роснанотех», ОАО «РВК»,
ГК «Внешторгбанк» — по координации НИОКР и финансированию проектов в области
автомобилестроения;
- Минфином России — по сбору информации о налоговых
поступлениях со стороны автопроизводителей и выработки согласованной позиции в
вопросах финансовой поддержки автомобилестроительных поизводств;
- аналитическими компаниями — по сбору информации о
производстве и продажах автомобильной техники на российском и зарубежных
рынках;
- ГК «Ростехнологии» - по вопросам трансфера
технологий, привлечения инвестиций, а также ходу выполнения мероприятий
Стратегии с участием государственных предприятий и научных организаций.
Основные индикаторы для мониторинга реализации
Стратегии представлены в таблице № 7.
Заключение
Автомобильная
индустрия, являющаяся одной из важнейших отраслей промышленного производства,
стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения должны
быть связаны с формированием инновационной составляющей, развитием
импортозамещения и ростом производительности труда. Инновационные сценарии
развития отрасли предполагают разработку и принятие Стратегии развития
автомобильной промышленности России, призванную решить проблему обеспечения
автотранспортного комплекса страны конкурентоспособной продукцией
отечественного производства, соответствующей современным требованиям
безопасности, экологии и
энергоэффективности на долгосрочную
перспективу. Конечной целью всех этих инициатив является создание устойчивой
национальной автоиндустрии. Важнейшим элементом Стратегии является
направленность на создание нового поколения инновационных автотранспортных
средств и автомобильных компонентов.
Настоящая Стратегия отражает стратегические цели, принципы и задачи развития автомобильной
промышленности, оценку ситуации в отрасли, анализ системных проблемы
автомобилестроения, способы и пути их решения.
Таблица № 7
– Основные индикаторы для мониторинга реализации Стратегии
№
|
Наименование индикатора
|
Ед. изм.
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1.
|
Доля добавленной стоимости в автомобильной
промышленности
|
%
|
21,0
|
25,3
|
26,2
|
27,6
|
30,1
|
33,7
|
37,7
|
41,2
|
43,9
|
45,8
|
47,1
|
25,3
|
48,0
|
2.
|
Доля автомобильной промышленности в ВВП
|
%
|
0,98
|
0,57
|
0,60
|
0,66
|
0,78
|
0,97
|
1,26
|
1,57
|
1,85
|
2,05
|
2,21
|
2,31
|
2,38
|
3.
|
Число занятых в автомобильной промышленности от общей
численности населения, занятого в экономике
|
%
|
0,7
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
4.
|
Объем инвестиций (в том числе бюджетный и иностранный)
в основной капитал
|
млрд. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Обеспеченность автотранспортными средствами населения
|
ТС/тыс. насел.
|
225
|
229
|
231
|
236
|
244
|
258
|
280
|
303
|
323
|
339
|
350
|
358
|
363
|
6.
|
Коэффициент выбытия
|
% от парка
|
4
|
3
|
3,05
|
3,2
|
3,3
|
3,7
|
4,1
|
4,7
|
5,1
|
5,5
|
5,7
|
5,9
|
6
|
7.
|
Объем производства ЛА
|
млн. шт.
|
1,469
|
0,597
|
0,635
|
0,725
|
0,891
|
1,159
|
1,567
|
2,001
|
2,397
|
2,690
|
2,907
|
3,048
|
3,15
|
8.
|
Объем производства ЛКА
|
млн. шт.
|
0,197
|
0,075
|
0,078
|
0,085
|
0,099
|
0,120
|
0,153
|
0,188
|
0,220
|
0,243
|
0,261
|
0,272
|
0,28
|
9.
|
Объем производства ГА
|
млн. шт.
|
0,103
|
0,040
|
0,044
|
0,052
|
0,068
|
0,093
|
0,131
|
0,172
|
0,209
|
0,237
|
0,257
|
0,270
|
0,28
|
10.
|
Объем производства А
|
млн. шт.
|
0,024
|
0,012
|
0,012
|
0,013
|
0,015
|
0,017
|
0,021
|
0,025
|
0,028
|
0,031
|
0,033
|
0,034
|
0,035
|
11.
|
Количество новых моделей, поставленных на производство
|
шт.
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
12.
|
Доля экспорта ЛА от объема производства*
|
%
|
7,1
|
6,5
|
6,52
|
6,58
|
6,67
|
6,83
|
7,07
|
7,33
|
7,56
|
7,73
|
7,86
|
7,94
|
8
|
13.
|
Доля экспорта ЛКА от объема производства*
|
%
|
20,7
|
12,0
|
12,03
|
12,10
|
12,23
|
12,44
|
12,76
|
13,10
|
13,41
|
13,64
|
13,81
|
13,92
|
14
|
14.
|
Доля экспорта ГА от объема производства*
|
%
|
18,8
|
13,0
|
13,56
|
14,85
|
17,26
|
21,14
|
27,06
|
33,35
|
39,09
|
43,34
|
46,49
|
48,52
|
50
|
15.
|
Доля экспорта А от объема производства*
|
%
|
18,5
|
12,5
|
12,66
|
13,03
|
13,71
|
14,81
|
16,49
|
18,28
|
19,90
|
21,11
|
22,00
|
22,58
|
23
|
16.
|
Доля импорта на рынке ЛА
(в том числе подержанных)
|
%
|
59,6
12,4
|
46,5
0,9
|
46,1
0,9
|
45,2
0,9
|
43,5
0,8
|
40,7
0,7
|
36,5
0,6
|
31,9
0,4
|
27,9
0,3
|
24,8
0,2
|
22,5
0,1
|
21
0
|
20
0
|
17.
|
Доля импорта на рынке ЛКА ЛА
(в том числе подержанных)
|
%
|
43,7
21,3
|
32,7
20
|
32,7
19,7
|
32,8
19
|
33
17,7
|
33,2
15,6
|
33,6
12,4
|
34
9
|
34,3
5,9
|
34,6
3,6
|
34,8
1,9
|
34,9
0,8
|
35
0
|
18.
|
Доля импорта на рынке ГА
(в том числе подержанных)
|
%
|
47,2
16,6
|
19,5
12,2
|
19,21
12,02
|
18,53
11,59
|
17,26
10,8
|
15,21
9,52
|
12,09
7,56
|
8,78
5,49
|
5,75
3,6
|
3,51
2,2
|
1,85
1,16
|
0,78
0,49
|
0
0
|
19.
|
Доля импорта на рынке А
(в том числе подержанных)
|
%
|
23
3
|
9,1
0,1
|
8,97
0,1
|
8,65
0,1
|
8,07
0,1
|
7,02
0
|
5,58
0
|
4,05
0
|
2,66
0
|
1,62
0
|
0,86
0
|
0,36
0
|
0
0
|
*– с учетом машинокомплектов
Оглавление. Стратегия развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 г.
|
|
|
|
|