Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Контроль реализации стратегии развития автотранспорта, индикаторы мониторинга

Мониторинг и контроль реализации Стратегии будет осуществлять Минпромторг России с участием других органов исполнительной власти и государственных структур, а также коммерческих участников автомобильного рынка.

В том числе, необходима совместная работа с:

- Минэкономразвития России — по сбору макроэкономических показателей и формирования согласованной позиции по конкретизации мер государственного регулироания в автомобиленстроении;

- Минобрнауки России, ГК «Роснанотех», ОАО «РВК»,
ГК «Внешторгбанк» — по координации НИОКР и финансированию проектов в области автомобилестроения;

- Минфином России — по сбору информации о налоговых поступлениях со стороны автопроизводителей и выработки согласованной позиции в вопросах финансовой поддержки автомобилестроительных поизводств;

- аналитическими компаниями — по сбору информации о производстве и продажах автомобильной техники на российском и зарубежных рынках;

- ГК «Ростехнологии» - по вопросам трансфера технологий, привлечения инвестиций, а также ходу выполнения мероприятий Стратегии с участием государственных предприятий и научных организаций.

Основные индикаторы для мониторинга реализации Стратегии представлены в таблице № 7.

Заключение

Автомобильная индустрия, являющаяся одной из важнейших отраслей промышленного производства, стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения должны быть связаны с формированием инновационной составляющей, развитием импортозамещения и ростом производительности труда. Инновационные сценарии развития отрасли предполагают разработку и принятие Стратегии развития автомобильной промышленности России, призванную решить проблему обеспечения автотранспортного комплекса страны конкурентоспособной продукцией отечественного производства, соответствующей современным требованиям безопасности, экологии и  энергоэффективности  на долгосрочную перспективу. Конечной целью всех этих инициатив является создание устойчивой национальной автоиндустрии. Важнейшим элементом Стратегии является направленность на создание нового поколения инновационных автотранспортных средств и автомобильных компонентов.

Настоящая Стратегия отражает стратегические цели, принципы и задачи развития автомобильной промышленности, оценку ситуации в отрасли, анализ системных проблемы автомобилестроения, способы и пути их решения.

Таблица № 7 – Основные индикаторы для мониторинга реализации Стратегии

Наименование индикатора

Ед. изм.

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.   

Доля добавленной стоимости в автомобильной промышленности

%

21,0

25,3

26,2

27,6

30,1

33,7

37,7

41,2

43,9

45,8

47,1

25,3

48,0

2.   

Доля автомобильной промышленности в ВВП

%

0,98

0,57

0,60

0,66

0,78

0,97

1,26

1,57

1,85

2,05

2,21

2,31

2,38

3.   

Число занятых в автомобильной промышленности от общей численности населения, занятого в экономике

%

0,7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

4.   

Объем инвестиций (в том числе бюджетный и иностранный) в основной капитал

млрд. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.   

Обеспеченность автотранспортными средствами населения

ТС/тыс. насел.

225

229

231

236

244

258

280

303

323

339

350

358

363

6.   

Коэффициент выбытия

% от парка

4

3

3,05

3,2

3,3

3,7

4,1

4,7

5,1

5,5

5,7

5,9

6

7.   

Объем производства ЛА

млн. шт.

1,469

0,597

0,635

0,725

0,891

1,159

1,567

2,001

2,397

2,690

2,907

3,048

3,15

8.   

Объем производства ЛКА

млн. шт.

0,197

0,075

0,078

0,085

0,099

0,120

0,153

0,188

0,220

0,243

0,261

0,272

0,28

9.   

Объем производства ГА

млн. шт.

0,103

0,040

0,044

0,052

0,068

0,093

0,131

0,172

0,209

0,237

0,257

0,270

0,28

10.   

Объем производства А

млн. шт.

0,024

0,012

0,012

0,013

0,015

0,017

0,021

0,025

0,028

0,031

0,033

0,034

0,035

11.   

Количество новых моделей, поставленных на производство

шт.

1

0

0

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

12.   

Доля экспорта ЛА от объема производства*

%

7,1

6,5

6,52

6,58

6,67

6,83

7,07

7,33

7,56

7,73

7,86

7,94

8

13.   

Доля экспорта ЛКА от объема производства*

%

20,7

12,0

12,03

12,10

12,23

12,44

12,76

13,10

13,41

13,64

13,81

13,92

14

14.   

Доля экспорта ГА от объема производства*

%

18,8

13,0

13,56

14,85

17,26

21,14

27,06

33,35

39,09

43,34

46,49

48,52

50

15.   

Доля экспорта А от объема производства*

%

18,5

12,5

12,66

13,03

13,71

14,81

16,49

18,28

19,90

21,11

22,00

22,58

23

16.   

Доля импорта на рынке ЛА

(в том числе подержанных)

%

59,6

12,4

46,5

0,9

46,1

0,9

45,2

0,9

43,5

0,8

40,7

0,7

36,5

0,6

31,9

0,4

27,9

0,3

24,8

0,2

22,5

0,1

21

0

20

0

17.   

Доля импорта на рынке ЛКА ЛА

(в том числе подержанных)

%

43,7

21,3

32,7

20

32,7

19,7

32,8

19

33

17,7

33,2

15,6

33,6

12,4

34

9

34,3

5,9

34,6

3,6

34,8

1,9

34,9

0,8

35

0

18.   

Доля импорта на рынке ГА

(в том числе подержанных)

%

47,2

16,6

19,5

12,2

19,21

12,02

18,53

11,59

17,26

10,8

15,21

9,52

12,09

7,56

8,78

5,49

5,75

3,6

3,51

2,2

1,85

1,16

0,78

0,49

0

0

19.   

Доля импорта на рынке А

(в том числе подержанных)

%

23

3

9,1

0,1

8,97

0,1

8,65

0,1

8,07

0,1

7,02

0

5,58

0

4,05

0

2,66

0

1,62

0

0,86

0

0,36

0

0

0

*– с учетом машинокомплектов

Оглавление. Стратегия развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 г.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.