Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Заключение счетной палаты на проект бюджета 2009-2011 гг.

Общие положения:

Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и иными актами законодательства Российской Федерации.

При подготовке Заключения Счетная палата Российской Федерации (далее – Счетная палата) учитывала необходимость реализации положений, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года, содержащем основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2009 – 2011 годах (далее – Бюджетное послание).

При подготовке Заключения использованы результаты 31 проверки и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 55 субъектах бюджетного планирования, главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено 80 актов (заключений).

Проанализирована работа Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, иных субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств федерального бюджета по составлению прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и показателей проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее – также законопроект), проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок их формирования и расчетов основных показателей.

Макроэкономические показатели России при составлении бюджета 2009 г.
Параметры бюджетной системы и федерального бюджета 2009-2011 гг.
Реализация задач послания президента О бюджетной политике в 2009-2011 гг.
Соответствие бюджета 2009 г. Бюджетному кодексу РФ и законодательству
Доходы в бюджете 2009 года. Динамика доходов по видам налогов и сборов

Расходы проекта федерального бюджета

Основные выводы:

· Законопроектом предусматривается положительная динамика расходов федерального бюджета по всем разделам функциональной классификации расходов бюджетов, кроме разделов «Общегосударственные вопросы», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Социальная политика».

· Анализ структуры расходов законопроекта показал, что соотношение расходов на техническое оснащение и на текущее содержание Вооруженных Сил Российской Федерации в 2009 – 2011 годах останется практически на одном уровне и составит в 2009 году 54,7:45,3,  в 2010 году – 52,8:47,2 и в  2011 году – 54,7:45,3 (в 2008 году – 54,7:45,3). Такие показатели не соответствуют задаче поэтапного увеличения доли средств, вкладываемых в качество Вооруженных Сил Российской Федерации (в техническое оснащение).

· Проблема недостаточного ресурсного обеспечения в 2010 и 2011 годах Федеральной космической программы России на 2006 – 2015 годы практически приведет к прекращению работ по развертыванию российского сегмента МКС, по созданию многофункциональной системы персональной спутниковой связи в составе 24 космических аппаратов, по созданию космического технологического комплекса,  снизит темпы выполнения работ, связанных с созданием перспективных космических аппаратов и средств выведения, сократит выполнение работ по другим направлениям.

· В законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы» предусмотрены на 2009 – 2011 годы выше показателей ресурсного обеспечения, предусмотренного паспортом программы, на 17 – 21 %, однако это не повлекло за собой изменение индикаторов программы, что в дальнейшем может отразиться на достижении целей и задач, определенных для агропромышленного комплекса. В программе отсутствует взаимосвязь целевых индикаторов с объемами бюджетного финансирования по схеме «цель – затраты – результаты».

· Бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на исполнение расходных обязательств по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью предусматривается увеличить к 2011 году до 3,9 % ВВП, что выше уровня 2007 года (3,5 % ВВП), но существенно ниже уровня, рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения (5 – 6 % ВВП).

· Доля расходов на научные исследования гражданского назначения фундаментального и прикладного характера в общем объеме расходов в 2009 году составляет 2,7 %, в 2010 году – 2,6 %, в 2011 году – 2,6 %, что ниже показателя, установленного Протоколом совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям от 20 марта 2002 года на 2009 и 2010 годы, – 3,6 % и 4,0 % соответственно.

· В проектах докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на 2009 – 2011 годы принципы бюджетирования, ориентированного на результат, реализованы не в полной мере. В ряде случаев система показателей не отвечает поставленным целям и задачам, слабо обоснованы целевые значения показателей, приняты недостаточно напряженные планы по целевому уровню показателей, распределение бюджетных средств не увязано с целями и задачами, динамика планируемых результатов по показателям деятельности субъекта бюджетного планирования существенно ниже темпов роста соответствующих затрат федерального бюджета.

Расходы бюджета на общегосударственные вопросы в 2009 г.
Расходы бюджета на национальную оборону в 2009 г.
Расходы бюджета на правоохранительную деятельность в 2009 г.
Расходы бюджета на национальную экономику в 2009 г.
Расходы бюджета на ТЭК в 2009 г.
Расходы бюджета на космос в 2009 г.
Расходы бюджета на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2009 г.
Расходы бюджета на сельское хозяйство и рыболовство в 2009 г.
Расходы бюджета на транспорт в 2009 г.
Расходы бюджета на дорожное хозяйство в 2009 г.
Расходы бюджета на связь и информатику в 2009 г.
Расходы бюджета на ЖКХ в 2009 г.
Расходы бюджета на охрану окружающей среды в 2009 г.
Расходы бюджета на образование в 2009 г.
Расходы бюджета на культуру и кинематографию в 2009 г.
Расходы бюджета на здравоохранение и спорт в 2009 г.
Расходы бюджета на социальную политику в 2009 г.
Расходы бюджета на науку в 2009 г.
Расходы бюджета на приоритетные национальные проекты в 2009 г.
Расходы бюджета на подготовку олимпиады 2014 в Сочи в 2009 г.
Расходы бюджета на ФЦП в 2009 г.

Межбюджетные трансферты в бюджете 2009 г.
Взаимодействие федерального бюджета с внебюджетными фондами в 2009 г.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2009-2011 гг.
 -  Внутренние источники финансирования дефицита бюджета РФ в 2009-2011 гг.
 -  Внешние источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2009-2011 гг.
Объём Резервного фонда и национального благосостояния РФ
Расходы на обслуживание государственного долга России в 2009-2011 гг.
Анализ федерального бюджета на 2009-2011 гг.
Анализ реализации основных задач бюджетного послания на 2009-2011 гг.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.