Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Итоги работы Ространснадзора в 2010 г. и задачи на 2011 г.

ДОКЛАД

руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на расширенном заседании Коллегии (1 марта 2011 года)

В 2010 году усилия Ространснадзора были направлены на обеспечение безопасного функционирования транспортной системы России, максимальное ограничение деятельности недобросовестных перевозчиков.

Сотрудники Службы провели 112 тыс. контрольных мероприятий, по результатам которых выявлено 286 тыс. нарушений, вынесено более
41 тыс. постановлений.

Сумма наложенных штрафов составила 193 млн. руб., при этом фактически взыскано более 126 млн. руб.

В прошедшем году каждая проверка привела к штрафу в размере более 1,7 тыс. рублей, что на 12% выше показателя 2009 года.

К административной ответственности привлечено 41,5 тыс. нарушителей, выдано более 50 тыс. предписаний, около 26 тыс. материалов направлено в органы прокуратуры и суды.

Показатель устранения нарушений, выявленных при проверках государственными инспекторами, составил 90%, при установленном Минтрансом России – 82,8%.

Службой обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в сумме свыше 233 млн. рублей, что составило 101,7% от запланированной суммы дохода. Освоение бюджетных ассигнований составило 97,4%.

В период с 2009 по 2010 год 29 сотрудников Службы получили новые квартиры, в том числе 26 – в территориальных органах. В рамках федеральной целевой программы «Жилище» было выделено 60,8 млн. рублей.

Поскольку сегодня 129 сотрудников нуждаются в улучшении жилищных условий, и еще 148 заявлений находится на рассмотрении,

предлагаю внести в проект постановления задачу: начальнику Управления финансового и материально-технического обеспечения при поддержке Минтранса в ходе планирования бюджета на 2012 год предусмотреть выделение субсидий на сумму 40 млн. рублей.

В 2010 году количество исков, предъявляемых Ространснадзору, значительно возросло и составило 222 иска, по сравнению с 24 исками в 2009 году.

Одной из причин этого, на наш взгляд, стала возросшая требовательность инспекторов.

Однако в их работе ещё существуют недостатки, отмечаемые также и Генпрокуратурой, которая более 200 раз проверяла нас:

·     проверки проводятся без распоряжения руководителя, с нарушением требований к его структуре и содержанию;

·     предписания выносятся не руководителю организации, а в адрес его заместителя;

·     установлены случаи необоснованного проведения внеплановых проверок;

·     не принимаются достаточные меры для реального устранения нарушений, их причин и условий, привлечения лиц к ответственности.

Всё это свидетельствует о недостаточной правовой грамотности должностных лиц, осуществляющих функции государственного надзора, поэтому руководителям управлений необходимо обратить особое внимание на правовую подготовку и повышение квалификации инспекторов.

Учитывая стратегическую значимость развития нового Северо-Кавказского федерального округа, сформировано Межрегиональное территориальное управление, объединившее все направления надзорной деятельности Службы в этом регионе.

Здесь мы планируем отработать в качестве пилотного проекта перспективную структуру Службы.

В целом мероприятия Плана работы Ространснадзора на 2010 год и задачи, поставленные коллегиями Минтранса и Службы, выполнены.

Более подробно остановлюсь на итогах работы Службы по сферам деятельности.

Транспортная безопасность России в 2010 г.

Анализ ситуации с обеспечением транспортной безопасности показывает, что на фоне таких громких террористических актов, как взрывы в метро в марте 2010 года и взрыв в аэропорту Домодедово в январе этого года, продолжается резкий рост количества актов незаконного вмешательства в работу транспортных предприятий.

В 2010 году совершено 130 актов по всем федеральным округам, что в три раза больше, чем в 2009 году. При этом количество террористических актов возросло в 2,5 раза.

Несколько железнодорожных перегонов в Республике Дагестан превратились по сути «в полигон» для террористов.

Вместе с тем недавний теракт в аэропорту Домодедово ярко обозначил недостатки и низкую эффективность существующих подходов к обеспечению транспортной безопасности. Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев дал неудовлетворительную оценку состоянию обеспечения безопасности на транспорте и транспортной инфраструктуре.

Ространснадзор – в зоне ответственности за эту оценку. Нам необходимо пересмотреть методы работы, они должны стать жестче. Нужно обеспечить соблюдение всех требований по транспортной безопасности на должном уровне.

Одной из основных системных причин этой трагедии является то, что до сих пор мы не имеем в полном объеме информации по категорированию объектов транспорта, выполнению и утверждению оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности.

Генеральная Прокуратура в своем представлении также отметила, что отсутствие указанных документов фактически заблокировало работу Ространснадзора по транспортной безопасности.

Лицензированными Ространснадзором службами авиационной безопасности аэропортов в 2010 году пресечено 712 попыток нарушений пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах, которые могли привести к осуществлению актов незаконного вмешательства. В результате предполетного досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа пресечено 83 тыс. попыток проноса запрещенных предметов и веществ на борт воздушных судов. Изъято более 73 кг взрывчатых веществ
(2009 г. – более 51 кг). Практически по всем видам предметов и веществ, запрещенных к перевозке, произошло увеличение изъятия от 8 до 35 %.

Вместе с тем, по результатам проведения инспекторских проверок за 2010 год службой выявлено 1350 нарушений требований нормативных правовых актов только по авиационной безопасности.

Руководителям аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации выписано 288 предписаний об устранении нарушений, составлено 175 протоколов об административных правонарушениях.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Ространснадзор с 25 января по 10 февраля текущего года провел внеплановые проверки важных объектов транспортного комплекса.

За этот короткий период по было проверено 1334 объекта транспортного комплекса:

 -  выявлено 4502 нарушения требований нормативных правовых актов; выписано 894 обязательных для исполнения предписаний;

 -  составлено 12 протоколов об административных правонарушениях;

 -  вынесено 8 постановлений о привлечении к административной ответственности в отношении юридических, должностных и физических лиц;

 -  направлено 23 материала в судебные органы.

Необходимо признать, что фактическое состояние физической защиты оставляет желать лучшего. В настоящее время средств связи, систем видеонаблюдения и принудительной остановки автотранспорта, других средств явно недостаточно, чтобы в полной мере защитить транспортный комплекс от актов незаконного вмешательства.

Предварительное уведомление, в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, не позволяет инспекторам объективно и в полном объеме оценить ситуацию с обеспечением мер безопасности в связи с возможностью сокрытия субъектом контроля имеющихся нарушений на период проведения проверки.

Выявить нарушения в обеспечении транспортной безопасности можно лишь путем установления особого режима проверок – без предварительного уведомления проверяемого и без ограничения количества проверок.

Президентом Российской Федерации поставлена задача «тотального контроля», частью которого является так называемый дистанционный контроль. То есть, осуществление государственными транспортными инспекторами своих функций с помощью технических средств, например, видеонаблюдения.

Необходимо законодательно установить возможность использования результатов дистанционного контроля для доказательства нарушений при привлечении к административной ответственности.

В рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте создан Главный автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте, являющийся платформой всех информационных систем Службы.

Интеграция региональных автоматизированных центров Ространснадзора с системой ГЛОНАСС/GPS позволит осуществлять дистанционный контроль перевозок опасных грузов, а также мониторинг дислокации и перемещения аварийно - спасательных сил и средств на транспорте, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Следует особо подчеркнуть, что работа Службы должна быть нацелена на упреждающие действия, меры должны носить профилактический характер, а действия по событию должны быть решительными и своевременными.

Железнодорожный транспорт Росии в 2010 г.

За прошедший год усилилось влияние Государственного железнодорожного надзора в сфере контроля за соблюдением законодательства в области обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Для дальнейшего усиления профилактической работы необходимо в ближайшее время издать нормативные документы по проведению аттестации руководителей и специалистов железнодорожного транспорта, участвующих в обеспечении безопасности движения поездов. Разработать нормативно-правовой акт, устанавливающий единый порядок обучения профессии машиниста и выдачи свидетельства машиниста на право управления. Предложения по этим двум вопросам Ространснадзором направлены в Минтранс.

В 2010 году сотрудниками Госжелдорнадзора проведено более 5 тысяч проверок предприятий, выявлено около 43 тысяч нарушений, по выявленным нарушениям законодательства принято более 6 тысяч запретных мер и выдано 3,6 тысячи предписаний.

За допущенные нарушения законодательства привлечено к административной ответственности 5 тысяч должностных лиц.

Наиболее активную работу в правоприменительной практике проводили Сибирское, Приволжское и Южное управления Госжелдорнадзора.

Госжелдорнадзором выявлены факты и проведены расследования:

- эксплуатации грузовых вагонов с просроченным сроком службы,

- неоправданного увеличения межремонтных пробегов грузовых вагонов,

- эксплуатации рефрижераторных вагонов с поддельными техническими документами,

- регистрации грузовых вагонов в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта по подложным документам,

- повторной постановки на пономерной учет грузовых вагонов, которые ранее были списаны и проданы как металлолом.

В ряде случаев ОАО «РЖД» своими приказами и указаниями подменяет органы исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, тем самым нарушая законодательство Российской Федерации. Разрабатывает и осуществляет работу по инструкциям о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных поездов, нарушающим Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, самовольно, без согласования с заводами-производителями, осуществляет проведение капитальных ремонтов пассажирских вагонов с продлением срока службы.

На сети железных дорог общего пользования было введено в эксплуатацию после реконструкции более 1,5 тысяч километров главных путей без приемки государственной комиссией. Ространснадзором были выданы предписания с требованиями, разработать планы-графики ввода в постоянную эксплуатацию объектов с указанием конкретных сроков и ответственных руководителей.

Причинами сложившейся ситуации послужило то, что отраслевой Департамент Министерства транспорта слабо занимается пересмотром нормативных документов, установленных МПС, а реформирование транспортной системы требует новых нормативных актов.

Отдельно остановлюсь на некоторых результатах работы.

В ноябре 2009 года произошел подрыв поезда «Невский экспресс». Погибло 28 человек, пострадало 170 человек. Количество пострадавших было бы меньше, если бы не произошел отрыв кресел пассажиров от мест крепления.

По результатам расследования Госжелдорнадзором выявлено, что кресла пассажиров в вагонах поезда «Невский экспресс» не сертифицированы. Имеющимися нормативными документами не предусмотрены испытания по проверке прочности крепления кресел в вагоне.

По предписанию Госжелдорнадзора 9 вагонов поезда «Невский экспресс» отставлены от эксплуатации.

Более года эти вагоны не перевозили пассажиров. За это время «Тверским институтом вагоностроения» была разработана методика проведения испытаний. На Тверском вагоностроительном заводе проведены испытания и усилено крепление кресел. Вагоны запущены в эксплуатацию.

В течение многих лет не решался вопрос текущего содержания путепровода на 24 км Ленинградского шоссе, через который осуществляется крайне интенсивное автомобильное движение, и расположенного над участком скоростного движения Октябрьской железной дороги.

Путепровод был построен как объект благоустройства аэропорта «Шереметьево» и не ремонтировался с момента постройки - 1960 года. Аварийным путепровод стал по причине длительного спора между правительствами «столицы и области»: никто не хотел брать участок дороги в свою собственность, никто не контролировал техническое состояние путепровода.

Ространснадзор выдал предписание Департаменту имущества города Москвы о закрытии грузового движения по автомобильному путепроводу до ликвидации его аварийного состояния.

Ограничение движения по путепроводу вызвало широкий резонанс. И ходя сооружение, было исключено из реестра имущества города Москвы в 2009 году, у столичного Правительства нашлись деньги на ремонт.

Таким образом, благодаря взаимодействию Госжелдорнадзора и Госавтодорнадзора, принципиальности и настойчивости их сотрудников, указанный путепровод был капитально отремонтирован и в октябре сдан в эксплуатацию.

Еще одна проблема, это излом боковых рам тележек грузовых вагонов, который приводит к тяжелым последствиям: сходу подвижного состава, повреждению путей, разливу опасных грузов.

В мае 2010 года на Куйбышевской железной дороге из-за излома боковины, вагоны грузового поезда сошли с рельсов и врезались в проходящий пассажирский поезд. Хорошо, что жертв удалось избежать.

Анализ, проведенный нашими специалистами, показал, что причины излома боковин тележек грузовых вагонов – это дефекты литья, допускаемые при изготовлении. Помимо качества литья, разрушениям боковин способствуют неоправданно увеличенные межремонтные пробеги, изменения в конструкции тележек, увеличенная грузоподъемность вагонов.

По предписанию, выданному Федеральной службой было отставлено более 17 тысяч грузовых вагонов для проведения внепланового деповского ремонта. При проведении внепланового ремонта было изъято из эксплуатации около 3 тысяч дефектных боковых рам.

За два месяца 2011 года уже имеется 11 случаев изломов боковин тележек грузовых вагонов. При 21 изломе в 2010 году, с такими темпами к концу года рост изломов боковин может составить увеличение в 5 раз.

Требуется объединить усилия заводов-изготовителей, собственников вагонов, владельцев инфраструктуры, государственных органов для детальной проработки причины изломов боковин тележек грузовых вагонов.

Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство России в 2010 г.

Упрощение порядка доступа к предпринимательской деятельности привело к уходу в «теневой» сектор экономики значительной части перевозчиков, в первую очередь таксомоторных и грузовых, и, как следствие, ухудшению культуры и качества транспортного обслуживания населения, росту числа пострадавших в ДТП.

Всего в ДТП с участие автобусов в 2010 году погибло 397
и ранено 7 тысяч человек.

Приведу примеры ДТП 2010 года при перевозке пассажиров по заказу.

В Саратовской области, автобус, перевозивший по заказу 38 пассажиров, столкнулся с грузовым автомобилем. Погибло 9 и ранено 24 человека. Водитель уснул за рулем. ДТП произошло вследствие отсутствия нормативно закрепленных полномочий инспекторов Ространснадзора по контролю за выходом на рынок «заказных» перевозок.

В Рязанской области в результате столкновения автобуса «ПАЗ» с грузовым железнодорожным составом погибло 6 и ранено 7 человек. Судом наложен штраф 5 тыс. рублей, хотя максимальное наказание предусматрено в виде приостановления деятельности до 3 месяцев.

На наш взгляд данные меры, принимаемые судами по отношению к особо тяжким последствиям ДТП, явно неэффективны.

В течение 2010 года управлениями Госавтодорнадзора проверено 457 муниципальных образований (МО) и выдано 317 предписаний.

Выявлены наиболее характерные недостатки в части организации транспортного обслуживания населения:

-  организация транспортного обслуживания населения субъектами нормативно не урегулирована;

- маршрутная сеть сформирована без предварительного изучения пассажиропотоков, обследования дорожных условий.

В Тульской, Ростовской областях, Приморском и Красноярском краях, ряде других регионов привлечено к ответственности 21 должностное лицо муниципальных образований, отвечающих за организацию транспортного обслуживания населения.

В части выполнения функции по весовому контролю в 2010 году совместно с ГИБДД проверено более 6,3 млн. грузовых транспортных средств, выявлено более 74 тыс. нарушений внутрироссийскими перевозчиками.

Практика показывает, что сотрудники ГИБДД взыскивают штраф только с 30% нарушителей, и в основном с водителей (штраф до 2 тыс. рублей), не привлекая к ответственности должностных и юридических лиц, где размер штрафа достигает 500 тыс. рублей.

Сегодня у Службы нет права остановить и проверить внутрироссийского грузоперевозчика, что снижает эффективность весового контроля и приводит к разрушению дорог, что ложится дополнительным бременем на госбюджет.

Для исправления ситуации полагаем необходимым передать полномочия по весовому контролю одному надзорному органу – Ространснадзору.

Деятельность Службы в сфере международных автомобильных перевозок сегодня претерпевает изменения в связи с переносом транспортного контроля на внешнюю границу Таможенного союза.

В 2010 году проверено более 4 млн. транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, что на 3% больше, чем в 2009 году. Выявлено 163 тыс. автомобилей с нарушениями требований международных перевозок.

Коротко отмечу характерные недостатки в работе территориальных управлений Госавтодорнадзора.

В Республике Калмыкия Межрегионального управления Госавтодорнадзора по Астраханской области не в полном объеме принимают документы на получение лицензий на перевозку пассажиров автобусами. Имеются серьезные недостатки по предлицензионным проверкам соответствия транспортных средств заявленной деятельности, отсутствие должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, отсутствия выводов о возможности выполнения заявленной деятельности.

При лицензировании встречаются случаи необоснованных отказов в предоставлении лицензий и лицензионных карточек на автотранспортные средства.
В материалах по отказам в выдаче лицензий отсутствуют основания для отказа.

Авиация России в 2010 г.

В сфере государственного авиационного надзора находятся свыше 4400 субъектов гражданской авиации.

За отчетный период Госавианадзором проведено 496 проверок.

Выдано более 1 тыс. инспекторских предписаний,наложено штрафов на сумму более 4 млн. рублей, что в 6 раз больше, чем в 2009 году.

При этом низкой остается результативность инспекторских проверок в территориальных управлениях по Северо-Западному и Приволжскому федеральных округах.

В 2010 году показатели, характеризующие уровень безопасности полетов гражданской авиации, еще не соответствуют мировому уровню.

Острой проблемой остается состояние безопасности полетов в авиации общего назначения. Уведомительный порядок использования воздушного пространства значительно упростил допуск к выполнению полётов эксплуатантов авиации общего назначения и частных владельцев воздушных судов. Их численность растёт в геометрической прогрессии, а комплексная межведомственная система контроля неэффективна.

В 2010 году 8 из 12 авиационных происшествий, 67% от общего количества, приходятся на воздушные суда частных владельцев.

Авиационные события с воздушными судами Ту-204 «АВИАСТАР-ТУ»,
АН-24 «КАТЭКАВИА», Ту-154 «Авиалинии Дагестана», Ту-154 авиакомпании «Алроса», Ми-8 «Новосибирский авиаремонтный завод» наглядно характеризуют состояние авиационной отрасли в целом.

По каждому авиационному происшествию проводились комплексные внеплановые проверки всех авиапредприятий и организаций осуществляющих перевозку и связанную с этим деятельность, которые тем или иным образом причастны к авиационному происшествию.

По выявленным нарушениям применены меры реагировании. Приостановлена деятельность учебного центра авиакомпании «Авиастар-Ту», введены ограничения в деятельность авиационных учебных центров «Интертрансавиа», «Авиационный клуб «Авиатор», «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», в том числе выдано предписание КБ ОАО «Туполев» о необходимости доработки типа воздушного судна Ту-154М.

На «Аэроклуб «Авиатор» и «Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы» Госавианадзором за нарушение использования воздушного пространства наложены два административных штрафа по 300 тыс. рублей.

Выявлены нарушения требований воздушного законодательства в деятельности организаций, привлекаемых Росавиацией к проведению оценки на соответствие сертификационным требованиям (ФГУП ГосНИИ ГА, ООО «АЭРОСТАНДАРТ»).

По материалам проверки Госавианадзора Генпрокуратурой была прекращена деятельность Центра по сертификации малой авиации МАИ.

Системный анализ ситуации, произошедшей в декабре 2010 года в аэропортах Московского аэроузла, выявил проблемные вопросы государственного регулирования и обеспечения функционирования транспортного комплекса в сбойных (чрезвычайных) ситуациях, в том числе обусловленных факторами природного и техногенного характера.

В этот период Ространснадзором был введен круглосуточный надзор по двум основным направлениям: обеспечение безопасности полетов и обеспечение качества услуг, предоставляемых пассажирам.

Контрольно-надзорные мероприятия позволили оперативно устранить выявленные нарушения, и не допустить авиационных происшествий, связанных с особыми погодными условиями.

В субъектах гражданской авиации, где руководители озабочены лишь «пиар-имиджем», вопросы безопасности полетов, обеспечения качества предоставляемых услуг и работ превращаются в пустую декларацию. Реакция руководителей «ВИМ-АВИА», «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», Центра по сертификации малой авиации МАИ на результаты государственного надзора не конструктивна и не способствует достижению приемлемого уровня безопасности полетов. Вместо того чтобы устранять очевидные нарушения воздушного законодательства, все усилия направляются на судебные разбирательства, выискиваются любые формальные возможности отмены мер инспекторского и административного реагирования.

Морской и речной транспорт России в 2010 г.

Количество транспортных происшествий по сравнению с 2009 годом увеличилось в 1,7 раза. Это связано со снижением требований по обеспечению безопасности судоходства со стороны отдельных судовладельцев и одновременно с увеличением интенсивности судоходства.

Рост объемов перевозок грузов в октябре-ноябре прошлого года по данным Росморречфлота составил 23% относительно 2009 года. При этом рост аварийности составил 76%, что характеризует общее неустойчивое состояние системы обеспечения безопасности судоходства.

В целях безопасного функционирования объектов водного транспорта в 2010 году проведено более 27 тыс. проверок. При этом на 60% проверяемых объектов были выявлены нарушения.

Медленно идет работа по снижению числа аварийных и предаварийных судоходных гидротехнических сооружений. Как показала катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, подобные гидротехнические сооружения являются потенциально опасными объектами, происшествия на которых приводят к значительным человеческим жертвам и экономическому ущербу.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые нами меры, до сих пор 6  судоходных гидротехнических сооружений имеют опасный, а 70 – неудовлетворительный уровень безопасности.

Вывод всех судоходных гидротехнических сооружений из опасного состояния Росморречфлотом планируется только к 2015 году.

В отдельных случаях, только территориальные органы Госморречнадзора проводят работу по пресечению нарушений на морском и речном транспорте.

Местные судебные органы, несмотря на очевидные факты грубых нарушений, повлекшие гибель людей, не принимают мер административного воздействия.

Аварийные случаи на морском и речном транспорте стали возможными по причине снижения требований к обеспечению безопасности судоходства со стороны отдельных судовладельцев.

Отсутствие автомобильных дорог, неразвитость транспортной инфраструктуры прибрежных районов Белого и Баренцева морей, вызывает потребность использовать для пассажирских перевозок грузовые суда, что потенциально угрожает безопасности пассажиров.

Так, в результате опрокидывания плашкоута «Варнек» в Баренцевом море 23 июля 2010 года, был выявлен факт сознательного нарушения обязательных требований судовладельцем ООО «Норд Вэй».

Уже после произошедшего аварийного случая, этот же судовладелец несмотря на гибель 9 человек, вновь предпринял попытку совершения аналогичного правонарушения уже другим однотипным судном «Вайново». Только вмешательство Северного управления Госморречнадзора предотвратило возникновение аварийной ситуации.

26 августа 2010 года в море Лаптевых в условиях шторма по причине нарушения герметичности корпуса и неготовности экипажа к аварийным действиям затонул буксир «Алексей Кулаковский». Погибли 11 человек. Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) отказался удовлетворить требование Северо-Восточного управления Госморречнадзора о приостановлении действия лицензии до 90 суток, не возложив даже денежного штрафа.

Почти два года потребовалось Дальневосточному управлению Госморнадзора, чтобы Высший Арбитражный суд отменил решения Арбитражных судов Приморского края и Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа, обязавших Дальневосточное управление Госморнадзора выдать лицензию на перевозку пассажиров судном, не предназначенным для этого.

Судебными органами за грубые нарушения правил плавания только в одном случае из 3-х члены экипажей были лишены права управления судном.

Южным управлением Госморречнадзора судоводители буксира «Гранит», за допущенное столкновение с пассажирским судном «Анатолий Папанов», были лишены дипломов на право управление судном на 1,5 года. Аналогичные происшествия произошли в Ладожском озере и Рыбинском водохранилище. Виновные не понесли заслуженное наказание. К ним были применены административные меры в виде незначительного штрафа.

В начале навигации 2010 года по требованию Департамента Минтранса были отменены Особенности движения и стоянки судов по бассейнам, которые регулировали судоходство в каждом отдельной бассейне. 

Опасение вызывает то, что навигация 2011 года может начаться без нормативного документа, регламентирующего требования к безопасности судоходства на бассейновом уровне. Разработанный Минтрансом проект правил судоходства в настоящее время только проходит согласование.

В связи со значительным ростом аварийности на внутренних водных путях, необходимо нормативно урегулировать вопрос безопасного движения судов на бассейновом уровне.

В 2011 году нам предстоит решение ряда задач, остановимся на основных из них:

Темпы либерализации законодательства и упрощения доступа к началу предпринимательской деятельности, существенно опережают обновление нормативной базы по применению мер инспекторского и административного реагирования.

Сегодня Ространснадзор воздействует на недобросовестных перевозчиков через Кодекс об административных правонарушениях. Однако в силу малых размеров штрафов применение статей КоАП стало неэффективным.

Для примера приведу сравнение: в среднем стоимость командировки сотрудника составляет 15 тыс. рублей, а штраф, который в результате будет взыскан всего одна-две тысячи рублей.

Пользуясь этим, недобросовестные предприниматели выходят на рынок неподготовленными, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. А ущерб, который они приносят государству, гораздо выше размера штрафных санкций.

Следует отметить, что ГИБДД только в 2010 году неоднократно ужесточала штрафные санкции за нарушения отдельных пунктов Правил дорожного движения, а предложения Ространснадзора по повышению ответственности за нарушение транспортного законодательства не принимаются на протяжении ряда лет.

Основными причинами происшествий на всех видах транспорта являются:

- недобросовестность участников транспортного процесса;

- сознательное нарушение хозяйствующими субъектами установленных норм и правил;

- низкая квалификация должностных лиц организаций и предприятий;

- нарушение режима труда и отдыха;

- изношенность материально-технической базы.

Сегодня под надзором Службы находится более 530 тыс. организаций и предприятий транспортного комплекса.

В то же время по данным Минэкономразвития:

Ространснадзор по максимальному числу контрольно-надзорных полномочий, отраженных в Федеральном законе № 294-ФЗ занимает вторую позицию среди более чем 35 федеральных ведомств (выполняет 30 функций).

Мы входим в десятку лидеров по количеству разрешительных и учетных полномочий, установленных в положениях о ведомствах и других правовых актах (девятое место – 27 полномочий среди 75 ведомств).

Как видите объем решаемых Службой задач несопоставим с возможностями, определенными законодательной базой.

Нам нужен более эффективный нормативно-правовой инструментарий воздействия, который позволит нам решать задачи контроля и надзора в нужном государству русле и обеспечит неотвратимость наказания нарушителей транспортного законодательства.

По нашему мнению, необходимо изменить сам подход к проведению контроля и надзора.

Федеральным законом № 294-ФЗ установлена периодичность плановых проверок один раз в три года, а проведение внеплановой проверки возможно только по факту уже совершенного транспортного происшествия.

При проверках объектов транспорта, мы заблаговременно уведомляем предприятия о том, что и как будем проверять.

Немудрено, что во время проведения проверки все недостатки тщательно скрыты, и везде где надо, есть патрули и посты охраны.

Мы предлагаем:

- разрешить проведение внезапных проверок, имитирующих попытки актов незаконного вмешательства;

- проводить такие проверки совместно с МВД и ФСБ России, на их основе делать выводы и давать оценку существующей системе обеспечения безопасности.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что основной задачей Службы в 2011 году является дальнейшее повышение качества проведения контрольно-надзорных мероприятий с усилением применения административных мер к нарушителям транспортного законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Основные приоритетные направления деятельности отражены в проекте постановления расширенного заседания Коллегии Ространснадзора, который так же как и План работы Службы на 2011 год имеется в материалах, предоставленных членам Коллегии.

Утвержденный План включает в себя вопросы проведения проверок поднадзорных хозяйствующих субъектов, вопросы организационно-штатных изменений, мероприятия по расширению возможностей информационно-аналитической системы Службы, а также дальнейшей работы по внедрению автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте.

Коллективу Службы в 2011 году предстоит направить свои усилия на своевременное реагирование и упреждающее воздействие, направленное на максимальное ограничение и исключение из транспортного процесса нарушителей законодательства, защиту жизни и здоровья граждан в транспортном комплексе.

 
Нормативы потребления воды без счетчиков на сайте http://poverkaschetchikovvodi.ru.

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.