Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Бюджетные целевые программы, реализуемые Министерством транспорта РФ в 2007–2009 гг.

Достижение стратегических целей Министерства и решение тактических задач практически полностью осуществляется в рамках программной деятельности – реализации Федеральных целевых программ (и подпрограмм) и ведомственных целевых программ, выделенных в аналитических целях.

Основой для разработки и реализации ведомственных программ является необходимость реализации мероприятий, направленных на оказание государственных услуг внешним потребителям для решения тактической задачи и достижения соответствующего конечного общественно значимого результата. Для аналитических ведомственных целевых программ была осуществлена группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, а также сформирован перечень соответствующих мероприятий, осуществление которых должно обеспечить решение соответствующей тактической задачи.

Все программы отвечают приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности Министерства, поддаются количественной оценке ожидаемых результатов, включают систему показателей для оценки результатов реализации программ и отвечают требованиям  адекватности отражения происходящих  социально-экономических  изменений, объективности, достоверности, прозрачности, экономичности, сопоставимости, полноты.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»  планируется разработка ведомственных целевых программ: «Обеспечение  технической оснащенности аварийно-спасательных служб на морском транспорте», «Содействие повышению доступности услуг воздушного транспорта населению Крайнего Севера», ««Развитие инфраструктуры региональных воздушных перевозок России (малой авиации)». В стадии согласования с Минэкономразвития России и Минфином России находится проект утверждаемой ведомственной целевой программы «Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 гг.».

Распределение расходных обязательств Министерства в 2007–2009 гг. по федеральным целевым программам и ведомственным целевым программам, выделенным в аналитических целях, осуществлено в соответствии с поставленными тактическими задачами и планируемыми мероприятиями для их достижения.

Краткие характеристики всех действующих и планируемых бюджетных целевых программ Министерства приведены в Приложении 4, при этом для каждой стратегической цели, тактической задачи и соответствующих им бюджетных целевых программ приведены значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования.

В Приложении 4 к Докладу также по всем федеральным целевым программам, подпрограммам и аналитическим целевым программам приводятся сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.

 

Основные реализуемые целевые программы

 

Подпрограммы Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)»:

 ·  Автомобильные дороги;

 ·  Внутренние водные пути;

 ·  Морской транспорт;

 ·  Гражданская авиация;

 ·  Железнодорожный транспорт;

 ·  Развитие экспорта транспортных услуг (2006–2010 годы)

Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система».

Федеральная целевая программа «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)», в части восстановления объектов транспорта, дорожного хозяйства и геодезии.

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)».

Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005–2009 годы» (в части, относящейся к геодезии и картографии).

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы)».

Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года»

Федеральная целевая программа «Развитие Калининградской области на период до 2010  года».

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года».

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

Федеральная целевая программа «Жилище».

 

Ведомственные целевые программы, выделенные в аналитических целях:

 ·  Строительство и реконструкция объектов гражданской авиации в рамках непрограммной части ФАИП;

 ·  Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;

 ·  Строительство и реконструкция объектов водного транспорта в рамках непрограммной части ФАИП;

 ·  Содействие повышению доступности услуг воздушного транспорта населению Крайнего Севера;

 ·  Содействие созданию условий для осуществления перевозок пассажиров в Калининградскую область и обратно;

 ·  Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования в субъектах Российской Федерации в рамках непрограммной части ФАИП (субсидии);

 ·  Строительство метрополитенов в рамках программы развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года;

 ·  Осуществление контроля и надзора в сфере транспорта;

 ·  Организация навигационного, гидрографического обеспечения безопасности мореплавания и систем связи при бедствиях;

 ·  Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 гг.;

 ·  Обеспечение технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте;

 ·  Обеспечение потребности транспортного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы;

 ·  Повышение уровня  медицинского обслуживания  работников транспорта;

 ·  Антитеррористическая защищенность метрополитенов;

 ·  Обновление парка автоколонн войскового типа;

 ·  Государственная поддержка обновления парка воздушных судов;

 ·  Государственная поддержка обновления парка судов водного транспорта

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике (цель № 1), планируется достичь путем реализации подпрограмм «Автомобильные дороги», «Гражданская авиация», «Внутренние водные пути», «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», подпрограммы «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта» ФЦП «Глобальная навигационная система», а также аналитических ведомственных целевых программ «Строительство и реконструкция объектов гражданской авиации в рамках непрограммной части ФАИП», «Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений», «Строительство и реконструкция объектов водного транспорта в рамках непрограммной части ФАИП»;

Достижение цели № 2, связанной с повышением доступности услуг транспортного комплекса для населения, будет осуществлено путем реализации аналитических ведомственных целевых программ, направленных на содействие созданию  условий для обеспечения доступности услуг воздушного, железнодорожного транспорта и метрополитенов,  подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (200202010 годы)» в части сокращения разрыва между потребностями экономики и уровнем развития единой дорожной сети страны путем улучшения транспортно-эксплуатационного состояния территориальных дорог, Федеральных целевых программ «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года», «Развитие Калининградской области на период до 2010 года», а также ФЦП «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)». Кроме того, планируется предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы.

Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализацию транзитного потенциала страны (цель № 3) планируется обеспечить посредством выполнения подпрограммы «Автомобильные дороги» в части международных транспортных коридоров, подпрограмм «Увеличение объема переработки  российских внешнеторговых грузов в российских портах» и «Обновление парка морских обслуживающих судов»», выделенных в рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)», а также путем реализации подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг в России (2006–2010 годы)» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)».

На достижение цели № 4, связанной с повышением комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, направлены такие ведомственные программы, как «Осуществление контроля и надзора в сфере транспорта», «Организация навигационного, гидрографического обеспечения безопасности мореплавания и систем связи при бедствиях», «Обеспечение технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте», «Удовлетворение потребностей  отрасли в специалистах с уровнем  профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы», «Повышение уровня медицинского обслуживании работников транспорта», «Обновление парка автоколонн войскового типа», «Антитеррористическая защищенность метрополитенов», «Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы», а также подпрограмма «Создание высокоэффективной системы геодезического обеспечения Российской Федерации» ФЦП «Глобальная навигационная система на период 2002–2010 годы», ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005–2009 годы», «Обеспечение антитеррористической защищенности объектов воздушного транспорта» (в рамках  подпрограммы «Гражданская авиация»),  ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.) в части подпрограмм «Безопасность дорожного движения» (до ее прекращения в 2006 году) и «Автомобильные дороги», ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», а также подпрограммамы по созданию пунктов пропуска через государственную границу в морских, речных портах и на железнодорожном транспорте в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)».

В рамках достижения цели, связанной с улучшением инвестиционного климата и развитием рыночных отношений на транспорте, планируется реализация программ, связанных с государственной поддержкой обновления парка воздушных, морских и речных судов, реализация проектов на основе государственно-частного партнерства (с использованием средств Инвестиционного фонда), а также создание законодательной базы, отвечающей требованиям рыночной экономики.

Практически весь бюджет Министерства как субъекта бюджетного планирования распределен по аналитическим ведомственным целевым программам и федеральным целевым программам.

В непрограммную деятельность включены расходы, связанные с содержанием центрального аппарата и территориальных органов, расходы, связанные с осуществлением международной деятельности, в том числе взносы в международные организации, содержание представительств Министерства за рубежом, а также реализация ФЦП «Жилище».

Основными показателями непрограммной деятельности Министерства на 2007-й и последующие годы является выполнение Плана мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографической деятельности.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.