Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Расходы и доходы Министерства транспорта РФ в 2007 г.

Права и обязанности Министерства и подведомственных федеральных органов исполнительной власти по финансовому обеспечению и исполнению возложенных на них расходных обязательств определены международными договорами, федеральными законами, межправительственными соглашениями, постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с полномочиями, закрепленными в функциях Министерства и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

Финансирование расходов за счет средств федерального бюджета в транспортном комплексе, геодезии и картографии осуществляется на основании федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета и лимитами бюджетных обязательств.

В связи с тем, что важнейшими сферами ответственности государства являются обеспечение безопасности функционирования транспорта и сохранение опорной базовой транспортной инфраструктуры, находящейся в государственной собственности, бюджетное финансирование транспортного сектора  распределяется по следующим направлениям:

 ·  поддержание в работоспособном состоянии и воспроизводство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности;

 ·  инициирующее бюджетное финансирование важнейших транспортных проектов;

 ·  обеспечение функций государственного управления в транспортной сфере;

 ·  целевое субсидирование строительства и реконструкции автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, а также организаций транспорта;

 ·  выполнение и стимулирование мероприятий по поддержанию мобилизационной готовности средств и объектов транспорта и путей сообщения, а также мероприятий, осуществляемых в интересах национальной безопасности;

 ·  обеспечение безопасности на транспорте

 ·  осуществление международной деятельности, включая взносы в международные организации.

Более 80% всех осуществляемых расходов направляется на строительство (реконструкцию), ремонт (включая капитальный) и содержание объектов федеральной собственности.

Таким образом, расходуемые Министерством средства федерального бюджета в основном создают новые активы Российской Федерации и (или) поддерживают существующие на определенном уровне.

В 2007 г. общий объем исполняемых расходных обязательств составит 223,7 млрд. руб.

Расходы, не относящиеся к расходам инвестиционного характера, в 2007 г. составят 26,98 млрд. руб. Далее приведены основные направления указанных расходов.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» учтены расходы, связанные с осуществлением международной деятельности, включая взносы в международные организации.

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, Министерство в установленном порядке осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Представительства Российской Федерации при Международной морской организации, а также осуществляет функции компетентного органа при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области гражданской авиации, морского, речного, железнодорожного, автомобильного транспорта, геодезии и картографии.

Министерство осуществляет взносы в Международную морскую организацию (ИМО), Дунайскую комиссию, Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), Международное общество фотограмметрии и дистанционного зондирования (МОФДЗ), Международную федерацию  геодезистов (МФГ), Международную  картографическую ассоциацию (МКА), Ассоциацию «Еврогеографика», Организацию сотрудничества  железных дорог (ОСЖД), Международную программу «КОСПАС-САРСАТ», Некоммерческий фонд «Международный механизм финансирования в целях безопасности полетов» ИКАО.

Членство Министерства в указанных организациях позволяет учитывать интересы Российской Федерации при принятии ими решений, а также использовать положительный международный опыт в области совершенствования деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии.

Вместе с тем, отсутствие членства Российской Федерации в международных организациях, объединяющих органы управления дорожным хозяйством, организации в сфере платных автомобильных дорог и других, существенно замедляет процесс гармонизации нормативной правовой и технической базы в области автомобильных дорог и безопасности движения в Российской Федерации и странах мирового сообщества, затрудняет привлечение зарубежных инвесторов к финансированию дорожного хозяйства в рамках государственно-частного партнерства.

По разделу 04 «Расходы в сфере национальной экономики», подраздел «Транспорт», отражены ассигнования на содержание Министерства  и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, на государственную поддержку обеспечения безопасности воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, а также на дорожное хозяйство.

Дорожное хозяйство

На управление дорожным хозяйством в 2007 г. запланировано направить 2,0 млрд. руб., что на 0,22 млрд. руб., или на 12,6%, больше, чем в 2006 г. Необходимость осуществления расходов на управление дорожным хозяйством вытекает из функции собственника федеральных автомобильных дорог.

Рост объемов финансирования на управление дорожным хозяйством обусловлен также необходимостью создания системы управления автомобильными дорогами, подлежащими передаче из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в федеральную собственность, а также вновь создаваемыми маршрутами федерального значения, в соответствии с постановлением от 24 декабря
1991 г. № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 209. В 2007 г. намечено создать органы управления автодорожным маршрутом федерального значения Якутск – Мирный – Усть-Кут – Тулун, подготовка предложений о создании которого в настоящее время завершается Министерством транспорта Российской Федерации.

Железнодорожный транспорт

На государственную поддержку железнодорожного транспорта в 2007 т. предусмотрены средства в объеме 207 млн. руб. для компенсации потерь доходов ОАО «РЖД» от выравнивания тарифов в сообщении Россия -Калининград. Указанные средства направляются на снижение стоимости проезда граждан в (из) Калининградскую область через территории стран Балтии и Республику Беларусь в плацкартных и купейных вагонах пассажирских поездов дальнего следования.

Кроме того, по подразделу «Транспорт» по железнодорожному транспорту до принятия соответствующего акта Правительства Российской Федерации в федеральном бюджете на 2007-2009 годы зарезервированы по главе 092 (Минфин России) средства в сумме 10900,0 млн. руб., 16400,0 млн. руб., 22600,0 млн. руб., соответственно, на государственную поддержку мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании;

Водный транспорт

Российская Федерация — одна из крупнейших морских и речных держав Морской и речной транспорт занимают значительное место в экономике России. Выполняя морские перевозки товаров российской внешней торговли морской транспорт выступает в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. Морским и речным транспортом обеспечивается завоз грузов в районы Крайнего Севера.

На государственную поддержку водного транспорта в 2007 г. предусмотрены ассигнования в размере 7,2 млрд. руб., что на 42,5 % больше утвержденного бюджета 2006 г.

Расходы федерального бюджета по водному транспорту связаны в первую очередь с выполнением функции государства по обеспечению безопасности транспортного процесса и включают:

расходы на содержание внутренних водных путей и судоходства в размере 6,9 млрд. руб., в том числе на текущий и капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений (ГТС), на текущий ремонт технического флота, охрану гидротехнических сооружений. Предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований Государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства на содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений в 2007-2009 годах по годам, соответственно, на 1089,3 млн. руб.; 1149,2 млн. руб., 1206,7 млн. руб., а также Каналу им. Москвы на обеспечение безопасного судоходства и обводнение реки Москвы и ее притоков 733,9 млн. руб., 767,4 млн. руб., 796,3 млн. руб. и ФГУП «Гидрографическое предприятие» на проведение утилизации радиоизотопных термоэлектрических генераторов в сумме 12 млн. руб. ежегодно;

расходы на содержание поисковых и аварийно-спасательных учреждений в размере 16,5 млн. руб. (Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»);

расходы на предоставление субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям, обеспечивающим выполнение навигационно-гидрографических работ на трассах Северного морского пути, а также на несение аварийно-спасательной готовности на море в объеме 0,23 млрд. руб. (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»).

Кроме того, статьей 69 проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» определено, что Правительство Российской Федерации, исходя из устанавливаемых им порядка и условий управления судами атомного ледокольного флота и атомного технологического обслуживания, вправе принять решение о предоставлении субсидии на содержание и использование судов атомного ледокольного  флота и судов атомного технологического обслуживания в сумме до 250 млн. руб. за счет ассигнований федерального бюджета, зарезервированных по подразделу «Транспорт» раздела «Национальная  экономика» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Воздушный транспорт 

В 2007 г. на государственную поддержку воздушного транспорта планируется направить 1,1 млрд. руб., в том числе:

0,4 млрд. руб. на содержание поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации, в том числе планируемых начиная с 2006 г. к размещению в соответствии с международными нормами и стандартами ИКАО и Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; (подлежат передаче Росаэронавигации (глава 179) в соответствии с полномочиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. № 173 «О Федеральной аэронавигационной службе»).

0,18 млрд. руб. на государственную поддержку аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера, где авиация является единственным видом транспорта, в рамках реализации Концепции государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 г. № 198. Государственная поддержка направляется на стабилизацию тарифов на услуги, оказываемые аэропортами. Начиная с 2002 г., темп роста средней заработной платы в целом по стране опережает уровень среднего авиатарифа, что создает необходимые условия для расширения доступности воздушного транспорта.

0,5 млрд. руб. на государственную поддержку обновления парка воздушных судов в соответствии с постановлением от 26 июня 2002 г. № 466 «О порядке возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002-2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов».

Расходы  на картографо-геодезические и  картографические работы, включающие обновление государственных топографических карт, дистанционного зондирования земли, демаркацию границ Российской Федерации, упорядочение употребления географических названий, отражены по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» и составят в 2007 г. 1,07 млрд. руб.

По разделу 07 «Образование» в 2007 г. расходы на текущее содержание сети подведомственных учреждений образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предполагаются в размере 9,4 млрд. руб.

Выделены дополнительные средства на отраслевое образование в сумме 1082 млн. руб.- на 2007 год; 1333,4 млн. руб. - на 2008 год; 1377,6 млн. руб.- на 2009 год на приобретение самолетного парка, тренажерного оборудования для учебных заведений гражданской авиации и водного транспорта, на обеспечение питания курсантов морских учебных заведений, приобретение топлива для учебных самолетов, ремонт парусного флота.

Данная функция не рассматривается Министерством как непрофильная, а имеет специфические отраслевые особенности, связанные с обеспечением технологической безопасности в транспортном комплексе.

Профессиональное транспортное образование непосредственно связано с эксплуатацией источников повышенной опасности и является условием обеспечения безопасности транспортных систем в процессе их эксплуатации. Подготовка специалистов в образовательных учреждениях кроме требований государственных образовательных стандартов регулируется требованиями международных конвенций.

По разделу 08  «Культура, кинематография и средства массовой информации» в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О  музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» предполагается направить на финансирование  ФГУ «Музей морского флота» 0,96 млн. руб. и на финансирование Музея железнодорожного транспорта 7,6 млн. руб.

По разделу 09 «Здравоохранение и спорт» в 2007 г. расходы на финансирование развития ведомственной медицины предполагаются в размере 0,34  млрд. руб.

В обеспечении безопасного функционирования воздушного транспорта значительную роль играет специальная профессиональная подготовка, а также состояние здоровья авиационного персонала, и в первую очередь летного состава.

В настоящее время в отрасли преобладает тенденция ускоренного «старения» летного состава гражданской авиации. По результатам исследования авиационной медицины у летного состава в возрасте 45 лет и старше преобладают заболевания, обусловленные функциональными нарушениями. По возрастному показателю летного состава гражданская авиация уже вступила в зону риска в отношении обеспечения безопасности полетов. В этой связи особую важность приобретают как количественный охват, так и повышение эффективности медицинского освидетельствования авиационного персонала врачебно-летными экспертными комиссиями гражданской авиации.

Кроме того, организации ведомственной медицины  являются специализированными научными центрами, изучающими вопросы  профессиональных заболеваний и их профилактики.

Расходы инвестиционного характера в 2007 г. составят  196,8 млрд. руб. Далее приведены основные направления расходов инвестиционного характера.

Основные расходы инвестиционного характера осуществляются в рамках реализации федеральных целевых программ.

Дорожное хозяйство

Основными направлениями деятельности и расходования средств федерального бюджета на дорожное  хозяйство являются мероприятия, связанные с обеспечением сохранности и поддержанием автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них (в первую очередь их содержание и ремонт, включая капитальный), а также строительством новых автомобильных дорог федерального значения.

В 2006 г. объем расходов инвестиционного характера с учетом его увеличения в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря  2006 г. № 197-ФЗ в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» составил 131,3 млрд. руб. В составе указанной суммы на инвестиционные расходы в дорожном хозяйстве дополнительно было выделено 11,56 млрд. руб., из которых 2,76 млрд. руб. направлено на строительство и реконструкцию автомобильных дорог федерального значения и 8,8 млрд. руб. – на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального значения в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

В 2007 г. на эти цели выделено 150,5 млрд. руб. в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)».

В рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» оказывается государственная поддержка в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, осуществляемые в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы. В 2007 г. на указанные цели планируется направить 39,4 млрд. руб.

В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации выделены дополнительные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 35,0 млрд. руб. на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения),, которые распределены между субъектами Российской Федерации с учетом методики, представленной Министерством транспорта Российской Федерации и одобренной на заседании Трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям 17 октября 2006 г. В соответствии с методикой объем субсидий регионам определяется с учетом уровня  бюджетной обеспеченности регионов, приоритетности дорожного хозяйства в деятельности субъекта Российской Федерации, степени урбанизации региона, протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, численности населения.

Железнодорожный транспорт

Расходы инвестиционного характера в 2007 г. будут осуществляться в рамках реализации подпрограммы «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» в объеме 1,75 млрд. руб., ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» в объеме 0,8 млрд. руб., ФЦП «Глобальная навигационная система» в объеме 0,01 млрд. руб.

Предусмотрено также выделение 7,8 млрд. руб. на строительство метрополитенов в Российской Федерации и на реализацию Межведомственной комплексной программы по совершенствованию антитеррористической  защищенности метрополитенов (на 2005-2007 годы).

Водный транспорт

Реконструкция объектов водных путей и каналов, а также строительство гидроузлов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1249 «О мерах по обеспечению устойчивого функционирования внутренних водных путей России» в рамках подпрограммы «Внутренние водные пути» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)».

В 2007 г. на эти цели планируется направить 1,6  млрд. руб.

В рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» за счет средств федерального бюджета осуществляется  строительство, реконструкция инфраструктуры морских портов, находящихся в  федеральной собственности, а также  строительство ледокольного флота, лоцмейстерских судов. На эти цели в 2007 г. планируется направить 7,3 млрд. руб.

Кроме того, в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» на строительство и реконструкцию пунктов пропуска водного транспорта через государственную границу  в 2007 г. предусматривается направить 0,4 млрд. руб.

Воздушный транспорт

Подпрограммой «Гражданская авиация» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» предусматривается строительство (реконструкция) взлетно-посадочных полос и производственных объектов аэродромов, связанных с безопасностью полетов. Планируемый объем средств на эти цели в 2007 г. составит 19,0 млрд. руб.

Кроме того, в 2007 г. предусмотрены средства в размере 1,1 млрд. руб. на реализацию подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг России» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

Подпрограммой предусматривается подготовка и реализация инфраструктурных проектов в области транспорта на принципах государственно-частного партнерства.

Предусматривается также выделение  0,06 млрд. руб. на реализацию ФЦП «Жилище».

Подробная информация об исполняемых расходных обязательствах Министерства приведена в Приложении 2 к Докладу по форме, установленной для составления реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.

В ведении Министерства находится Федеральное дорожное агентство, осуществляющее функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в федеральный бюджет в части доходов, полученных от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог.

Планируется, что к 2009 г. сумма поступлений в федеральный бюджет от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог увеличится до 218,6 млн. руб. В 2006 г. соответствующие поступления запланированы в размере 196,8 млн. руб.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет функции по администрированию доходов, поступающих в доход федерального бюджета, в части следующих поступлений: государственная пошлина за государственную регистрацию морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река-море) плавания, воздушных судов, за выдачу свидетельств о праве собственности на судно, о праве плавания и другие юридически значимые действия, а также денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок.

За 10 месяцев 2006 г. при годовом плане в сумме 36 млн. руб., Федеральной службой по надзору в сфере транспорта обеспечено поступление в федеральный бюджет 112 млн. руб.

Сверхплановое поступление доходов в бюджет обеспечено за счет роста денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и увеличения сумм государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, когда такая аттестация предусмотрена законодательством. Рост объемов поступлений доходов в бюджет стал возможным, прежде всего, за счет повышения требовательности и эффективности работы государственных инспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за субъектами транспортного комплекса.

На 2007 г. предусмотрено поступление доходов в федеральный бюджет по видам платежей, администрируемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, в сумме 88,0 млн. В 2009 г. объем поступлений доходов в федеральный бюджет запланирован в объеме 74,3 млн.руб.

Распределение расходов по целям, задачам и программам

Распределение расходов по целям и задачам Министерства как субъекта бюджетного планирования обусловлено приоритетными мероприятиями и целевыми показателями, которые на перспективу до 2010 года установлены в Стратегии развития транспорта до 2010 года и в Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

Общие расходы на достижение стратегических целей Министерства как субъекта бюджетного планирования на 2007 год составляют  223,7 млрд. руб., в том числе расходы на реализацию целевых программ – 220,2 млрд. руб., или 98,4 % от общего объема расходов, непрограммные расходы запланированы в сумме 3,5 млрд. руб. (1,6  %).

С учетом общего объема расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования на 2007-2009 годы, для достижения поставленных стратегических целей и целевых показателей и решения тактических задач (см. раздел 1 Доклада) в плановом периоде предполагается распределить эти средства следующим образом.

Снятие ограничений экономического развития России со стороны транспортного комплекса предусматривает решение ряда задач и улучшение показателей, отражающих состояние и пропускную способность транспортной инфраструктуры по видам транспорта. Соответственно, основная часть расходов, – это текущие расходы на поддержание транспортной инфраструктуры, а также расходы по развитию инфраструктуры, объемы которых определяются по видам транспорта на основе суммирования расходов по утвержденному перечню проектов, отобранных по результатам оценки их эффективности. Соответствующие расходы распределены по трем целям – развитие международных транспортных коридоров (цель 3), развитие внутренней опорной сети федерального значения (цель 1) и развитие автомобильных дорог регионального и местного значения (цель 2).

Значительная протяженность дорожной сети, необходимость проведения текущих работ по ее содержанию и ремонту, а также мероприятий по реконструкции и строительству автомобильных дорог определяют приоритетное место этих мероприятий в структуре расходов в стратегической цели 1 «Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике», а также в стратегических целях 2 «Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения» в части строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и цели 3 «Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны» в части развития международных транспортных коридоров.

Одним из основных условий функционирования транспортного комплекса является обеспечение его устойчивости и безопасности. Соответствующие задачи предусмотрены Министерством в цели 4 «Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы» и включают в себя мероприятия по обеспечению деятельности спасательных служб, повышению уровня технической оснащенности трасс Мирового океана, геодезическому и картографическому обеспечению, образованию и медицинскому обслуживанию персонала, снижению количества дорожно-транспортных происшествий, оснащению объектов транспорта соответствующим оборудованием, обеспечивающим антитеррористическую защищенность и др.

В дополнение к перечисленным направлениям расходов Министерством

 ·   в рамках цели 2 «Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения» реализуются соответствующие мероприятия, в том числе стимулирование перевозок в районах Крайнего Севера и Калининградской области, а также восстановление транспортной инфраструктуры Чеченской Республики. Также осуществляется государственная поддержка развития метрополитенов в городах Российской Федерации

 ·   в рамках цели 5 «Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте» реализуются мероприятия по созданию благоприятной инвестиционной среды, повышению инвестиционной привлекательности транспортных проектов

Перечисленные приоритеты расходования средств определены в соответствии с оценкой эффективности реализации отдельных программ с учетом действующих законодательных и нормативных правовых актов. 

Общими принципами распределения расходов по целям и задачам было обеспечение и повышение эффективности предоставления государственных услуг в транспортном комплексе (см. Раздел 2 Доклада), а также максимальный вклад в достижении стратегических целей страны, на которые оказывает прямое или косвенное влияние деятельность Министерства (см. Раздел 1 Доклада).

Выполнение стратегических целей и тактических задач определяет структуру расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования по целям и задачам. Все пять стратегических целей Министерства находятся в сфере компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных службы и агентств. Итоговое распределение расходов по целям учитывает, что все цели связаны между собой, так как каждая из них направлена на развитие конкретных направлений и решение конкретных задач транспортного комплекса.

Так, например, попытка достижения цели повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны за счет перераспределения ресурсов с цели повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы не приведет к желаемым результатам, так как невозможно повысить конкурентоспособность транспортной системы без повышения ее безопасности. Кроме того, снижение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы негативно скажется на инвестиционном климате и развитии рыночных отношений в транспортном комплексе,  доступности услуг транспортного комплекса для населения и, как следствие, на развитии транспортной инфраструктуры.

Цель улучшения инвестиционного климата и развития рыночных отношений в транспортном комплексе направлена на достижение всех других целей.

Данные ограничения учитывались при распределении расходов по целям и задачам. Распределение расходов по целям, задачам и программам приведено в приложении 5 к Докладу.

Распределение расходов по целям в 2007 г. приведено в таблице 7 к Докладу.

На реализацию Цели 1 «Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике», в 2007 г. предполагается направить 50,2 млрд. руб., или 22,8 % от общего объема распределенных по целям бюджетных средств, в том числе 42,5 млрд. руб. на реализацию федеральных целевых программ.

Структура расходов по задачам Цели 1 в 2007 г. представлена в Таблице 8 к Докладу.

Из федеральных целевых программ по Цели 1 наибольший объем средств приходится на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» в размере 18,9 млрд. руб. (задача 1.1), подпрограммы «Гражданская авиация» в размере 19,0 млрд. руб. (задача 1.2), подпрограммы «Повышение надежности опорной сети внутренних водных путей и обеспечение их безопасной эксплуатации, как часть подпрограммы «Внутренние водные пути» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», аналитической ведомственной целевой программы  «Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений», «Ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях, входящих в международный коридор «Север-Юг», как часть подпрограммы «Внутренние водные пути» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в размере 8,9 млрд. руб. (задача 1.3.).

На реализацию Цели 2 «Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения» в 2007 г. предполагается направить 49,9 млрд. руб., или 22,7 % от общего объема распределенных по целям бюджетных средств. Структура расходов по задачам Цели 2 приведена в Таблице 9 к Докладу.

Как видно из таблицы, основной объем расходов –39,4 млрд. руб., приходится на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в части строительства и реконструкции территориальных и муниципальных автомобильных дорог, а также на строительство метрополитенов в Российской Федерации в размере  6,8 млрд. руб.

На реализацию этой цели также направляются дополнительные субсидии субъектам Российской Федерации в сумме 35,0 млрд. руб. на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), выделенные в рамках реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

На реализацию Цели 3 «Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны» в 2007 г. предполагается направить 102,1 млрд. руб., или 46,4 % от общего объема распределенных по целям бюджетных средств. Структура расходов по задачам Цели 3 приведена в Таблице 10 к Докладу.

В основном расходы предполагается направить на реализацию  следующих подпрограмм ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»: «Автомобильные дороги» - 93,8 млрд. руб., «Морской  транспорт» - 7,2 млрд. руб., «Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)» - 1,1 млрд. руб.

На эти же цели предполагается направить средства Инвестиционного фонда Российской Федерации после их выделения на реализацию инвестиционных проектов создания платных автомобильных дорог.

Цель 4  «Повышение комплексной  безопасности и устойчивости транспортной системы» в 2007 г. будет реализована за счет освоения 17,5 млрд. руб., или 7,9 % от общего объема распределенных по целям бюджетных средств. Структура расходов по задачам Цели 4 приведена в Таблице 11 к Докладу.

Расходы в рамках достижения этой цели предполагается направить на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в части мероприятий по повышению безопасности движения, осуществляемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них, а также ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Остальной объем предусмотренных бюджетных средств будет направлен на реализацию ведомственных программ, в том числе на программу «Осуществление контроля и надзора в сфере транспорта» - 2,4 млрд. руб.,  ведомственные программы по подготовке квалифицированных кадров для организаций транспортного комплекса, геодезии и картографии –9,6 млрд. руб., а также на такие программы, как «Топографо-геодезическое обеспечение Российской Федерации на 2007-2009 годы»,  «Обеспечение технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте», «Обновление парка автоколонн войскового типа» и др.

Реализация данной цели позволит создать необходимые условия для достижения соответствующего уровня технической безопасности транспортной деятельности как составной части общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

На достижение Цели 5 «Улучшение инвестиционного климата и развитие  рыночных отношений на транспорте» в 2007 г. предполагается направить 0,5 млрд. руб., или 0,2 % от общего объема распределенных по целям бюджетных средств. Структура расходов по задачам Цели 5 приведена в Таблице 12  к Докладу.

Эти средства предполагается расходовать в рамках ведомственных программ, направленных на государственную поддержку  обновления парка воздушных судов.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.