Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Результативность бюджетных расходов Министерства транспорта РФ в 2005–2006 гг.

Оценка результативности бюджетных расходов, степени соответствия показателей и расходов осуществлена с учетом прогнозируемых результатов за 2006 г.

В соответствии с замечаниями Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов и Минэкономразвития России Министерством был доработан Доклад с учетом необходимости максимальной группировки расходов по бюджетным целевым программам: по программам сгруппировано 98% всех расходов, осуществляемых Министерством.

В целом можно отметить, что осуществленные расходы в значительной степени были направлены на поддержание существующего состояния транспортной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и ремонт приоритетных объектов, являющихся «узкими местами» в транспортной инфраструктуре. При этом для ряда задач (см. ниже) удалось улучшить динамику показателей при сохранении расходов на прежнем уровне или даже при их снижении в реальном выражении, по отдельным задачам динамика показателей была довольно инертной: износ транспортной инфраструктуры и увеличение интенсивности грузо- и пассажиропотоков не позволили существенно улучшить установленные показатели. В ряде случаев возможности улучшения ряда показателей деятельности Минтранса России сдерживались финансовым ограничением. В целом реализованные мероприятия соответствовали установленным целям и поставленным задачам, расходы в целом соответствовали запланированным значениям с незначительными отклонениями. Основные внешние и внутренние факторы, которые могут влиять на отклонение показателей от плановых значений в будущем, приведены в Таблице 13.

Результативность достижения отдельных стратегических целей и решения тактических задач Минтранса России можно охарактеризовать следующим образом.

По цели № 1 Министерства в соответствии с планируемыми значениями доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности сети федеральных автомобильных дорог в 2005 г. сократилась по сравнению с 2004 г. с 38 % до 37,2%.

В целях достижения запланированных величин показателей за период 2005-2006 гг. вводится в эксплуатацию 573 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе в 2005 г. 169 км и в 2006 г. – 404 км. То есть,  среднегодовой объем ввода в эксплуатацию составит 286,5 км. С учетом увеличения объемов ввода в эксплуатацию многополосных дорог, включающих большую протяженность съездов сложных транспортных развязок, примыканий к местной сети автомобильных дорог, суммарный объем ввода в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения в двухполосном исчислении в 2005-2006 гг. составляет 1021 км, или в среднем более 500 км в год.

Объемы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения за тот же период составят 7486 км, или в среднем 3743 км в год.

С учетом изложенного, в 2006 г. показатель доли протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности сети федеральных автомобильных дорог несколько улучшится и составит 37,5 % (в 2009 г. – 38,3 %). Указанное улучшение показателя будет достигаться концентрацией финансовых ресурсов на улучшении параметров ровности и шероховатости проезжей части на наиболее важных маршрутах автомобильных дорог федерального значения в рамках ремонта и содержания дорог взамен ускоренной реконструкции автомобильных дорог.

Доля протяженности федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности федеральных автомобильных дорог за 2005 г. выросла на 0,9 процентных пункта – с 27,3% до 28,2%. В 2007 г. значение показателя увеличится до 28,9 % и к 2009 году достигнет 30,6 %.

При этом фактические расходы на реализацию соответствующей задачи в 2005 г. составили 13,1 млрд. руб., в 2006 г. – 16,1 млрд. руб., в 2007 г. –18,9 млрд. руб., или в сопоставимых ценах 2006 года соответственно - 2005 г. составили 14,45 млрд. руб., в 2006 г. – 16,4 млрд. руб., в 2007 г. – 17,13 млрд. руб.

Несмотря на увеличение финансирования по указанной задаче в 2006 г. (по сравнению с объемами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год») и в 2007 г. (по сравнению с объемами, указанными в проекте настоящего Доклада по состоянию на 1 июля 2007 г.), резкого улучшения показателей не предполагается, поскольку дополнительные расходы почти в полном объеме направлены на продолжение строительства крупных и капиталоемких объектов, ввод в эксплуатацию которых в течение 2006-2007 гг. не предусмотрен.

Недостаточность объемов работ по реконструкции дорог в связи с дополнительной концентрацией средств на реализации крупных капиталоемких инвестиционных проектов, осуществляемых во исполнение поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации (строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск, дорог Сочинского узла, автодороги «Колыма»), приведет к дальнейшему увеличению доли протяженности федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности федеральных автомобильных дорог из-за интенсивного роста объемов грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, который определяется темпами экономического роста и роста доходов населения.

В 2005 г. произошло увеличение расходов на доведение технической оснащенности объектов наземной инфраструктуры в приоритетных аэропортах до нормативного уровня. Реализация соответствующих мероприятий позволила увеличить количество введенных в эксплуатацию производственных объектов наземной базы аэропортов, а также существенно повысить в эти годы в приоритетных аэропортах долю объектов наземной инфраструктуры, соответствующих по уровню технической оснащенности нормативным требованиям с 15,5% в 2004 году до 31,1% в 2005 и 37,8% в 2006 гг. соответственно.

. В 2007-2009 гг. планируется дальнейшее увеличение доли объектов наземной инфраструктуры в приоритетных аэропортах, соответствующих нормативным требованиям по технической оснащенности и имеющих соответствующее требованиям светосигнальное оборудование, до 53,3 % в 2007 г., 75,6 % в 2008 г., 86,7 % в 2009 г. Произойдет также и увеличение доли объектов наземной инфраструктуры в приоритетных аэропортах, имеющих светосигнальное оборудование, соответствующее нормативным требованиям.

В динамике показателей состояния инфраструктуры внутренних водных путей в соответствии с плановыми значениями существенных изменений не произошло. Расходы были направлены в основном на поддержание инфраструктуры в существующем состоянии, предполагаемый небольшой рост расходов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. компенсируется последующим снижением расходов в реальном выражении в 2007–2009 гг.

Выполняемые в 2006 г. работы по реконструкции: трубопроводов Сходненской ГЭС и агрегатам насосных станций канала имени Москвы, камеры Верхне-Свирского ворот на Самарском шлюзе, гидроэлектромеханическое оборудование с заменой ворот шлюза № 1, замена трансформаторов насосных станций Волго-Донского судоходного канала, ворот и отдельных элементов Чайковского, Пермского шлюза и др. позволили улучшить показатель «уровень технического состояния судоходных сооружений»  на 0,02 балла, а намечаемые мероприятия на последующие годы до 2009 года улучшат этот показатель на 0,13 балла.

При существующих объемах расходов достижение целевого значения 3 балла (работоспособное состояние судоходных гидротехнических сооружений) предполагается к 2015 г.

Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства и ФГУП «Канал имени Москвы» обеспечили подготовку технического флота, судоходных гидротехнических сооружений, знаков береговой и плавучей обстановки в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

Открытие и разворот навигации производился в соответствии с утвержденными «Программой гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности и сроков действия судоходной обстановки на 2006 год» сроками, за исключением отдельных участков внутренних водных путей, где ледовые условия не позволяли выставлять знаки судоходной обстановки.

Волго-Донской судоходный канал был открыт на 5 дней раньше установленного Программой срока. Для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов было извлечено около 21,0 млн. куб.м. и было задействовано 97 земснарядов.

Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составила 31,2 тыс. км. На 24,1 тыс. км внутренних водных путей содержалась освещаемая и светоотражательная судоходная обстановка. В результате выделения дополнительного финансирования в объеме 540 млн.руб. увеличилась доля эксплуатируемых внутренних водных путей (ВВП) с освещаемой и отражательной остановкой от общей протяженности ВВП. Запланированный на 2006 г. показатель 23,4 фактически достиг уровня 25,6. Значительное улучшение судоходной обстановки было достигнуто на реках Яна, Колыма, Индигирка общей протяженностью 1790 км (оперативные данные). Целевое значение показателя 30,0 отвечает потребностям речного транспорта, однако планируемый уровень финансирования не позволяет достигнуть целевого значения к 2010 году.

Расходы, связанные с улучшением показателя «количество лимитирующих участков», предусматривают строительство 3 крупных объектов на лимитирующих участках внутренних водных путей на Единой глубоководной системе Европейской части России, являющейся элементом Международного транспортного коридора «Север–Юг». Соответственно, динамика показателя улучшается по мере ввода мощностей в эксплуатацию. В частности, улучшение показателя в 2007 г. связано с предполагаемым вводом в эксплуатацию второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла.

Освоение бюджетных средств, связанных с реализацией подпрограммы «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы), позволит  протянуть новые железнодорожные линии общего пользования, построенные к пунктам зарождения грузо и пассажиропотоков с участием бюджетного финансирования в 2006 г. - 56 км, в 2007 г. – 200 км, в 2008 г. – 118 км. В 2006 г. по сравнению с 2005 г., кроме строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия), добавились объекты по выносу участка Известковая-Чегдомын из зоны затопления Бурейской ГЭС, Хабаровский край» и «Чернышевское. Строительство новой пограничной станции, Калининградская область.

Реализации подпрограммы «Внедрение  и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта» ФЦП «Глобальная навигационная система на период 2002-2011 годы» характеризуется устанавливаемыми на морском побережье и на внутренних водных путях контрольно-корректирующими станциями (ККС) глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS.

В 2006 г. в соответствии с ФЦП ГЛОНАСС по линии Росморречфлота завершаются работы по установке 4-х ККС:

- на море – в заливе Петра Великого;

- на реке – в портах Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону.

На 2007 г. запланированы к установке 6 ККС:

- на море – на подходах к порту Корсаков, на мысе Тонкий (Карское море), в Арктике на мысе Стерлигова;

- на реке – в портах Казань, Саратов, Самара.

До 2009 г. планируется внедрение 29 из необходимых 45 контроль-корректирующих станций. Целевое значение показателя определено ФЦП «Глобальная навигационная система».

Динамика показателей достижения второй цели Министерства в отчетном периоде складывалась следующим образом. Численность пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом из Калининградской области в основную территорию России в 2005 г. составила 249 тыс. человек, что связано с сокращением пассажиропотока в связи с изменением условий проезда через территорию Литвы в основную территорию Российской Федерации. В 2006 г. ожидаемое значение данного показателя составит около 330 тыс. чел., а в 2007 г. – около 333 тыс.человек в год.

В 2007 г. предполагается соотношение темпов роста аэропортовых сборов в аэропортах районов Крайнего Севера и темпов роста потребительских  цен на уровне 1,2, что выше уровня 2005-2006 гг., когда этот показатель составлял 1,0 и 1,1 соответственно. Расходы по соответствующей задаче в 2007 г. планируются на уровне 386,5 млн. руб. (на том же уровне, что и в 2006 году).

Прирост количества населенных пунктов, обеспеченных подъездами с твердым покрытием, нарастающим итогом по сравнению с 2002 г. в 2007 г. ожидается в размере 857 единиц по сравнению с 630 единицами в 2006 г. Соответствующие расходы в 2007 составят 39,4 млрд. руб. (что ниже уровня расходов в 2006 г. на эти цели с учетом дополнительно выделенных средств – 45,6 млрд. руб. и уровня 2005 г. – 45,6 млрд. руб.).

В рамках настоящей задачи реализуется программа завершения строительства внеклассных мостов, начатая в 2005 г. В нее первоначально было включено 12 мостов, сегодня в ней 17 сооружений, из которых за два года введены в эксплуатацию 7 мостов, в том числе в 2005 году - мосты через Кольский залив в Мурманской области, Ветлугу в Республике Марий Эл, Каму у г. Перми (1 пусковой комплекс 1 очереди). В 2006 г. введены в эксплуатацию внеклассные мосты через Волгу в Ярославле, р. Чулым в Томской области, Дон у Цимлянска, р. Томь в Кемерово. В 2007 г. намечено осуществить ввод в эксплуатацию мостов через р. Кигач, обеспечивающего выход в Казахстан и далее на Китай международного маршрута Е-40 европейской сети автомобильных дорог, через Ангару в г. Иркутске.

По третьей цели Министерства доля протяженности входящих в систему международных транспортных коридоров автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, сократилась с 38 % в 2004 г. до 37,3 % в 2005 г. При этом в 2006 г. данный показатель составит 37,6 %. В 2007 г. он останется неизменным в размере 37,6 %. Доля входящих в систему международных транспортных коридоров автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, выросла с 27,3 % в 2004 г до 28,2 % в 2005 г. В 2006 г. величина данного показателя составит 28,8 %, а в 2007 г. – прогнозируется на уровне 28,9 %. Аналогично показателям по первой цели для международных транспортных коридоров в части роста доли перегруженных дорог можно отметить превышение темпов роста объемов перевозок над увеличением пропускной способности, которое не удается компенсировать существующими вводами объектов.

В целях достижения указанных величин показателей в рамках данной задачи за период 2005-2006 гг. введены в эксплуатацию:

первая очередь Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга;

мостовой переход через р. Клязьма в Нижегородской области на автомобильной дороге М-7 «Волга» Москва – Нижний Новгород – Уфа. Открытие этого моста позволило обеспечить четырехполосное движение на всем протяжении дороги от Москвы до Нижнего Новгорода;

участки федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск, на которой в 2005 г. было введено в эксплуатацию 50,5 км, а в 2006 г. вводится 230,3 км.

Расходы по соответствующей задаче в 2006 г. предполагаются в размере 70,85 млрд. руб., в 2007 г. – 93,78 млрд. руб. Несмотря на увеличение финансирования по указанной задаче в 2006 году (по сравнению с объемами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год») и в 2007 г. (по сравнению с объемами, указанными в проекте настоящего Доклада по состоянию на 1 июля 2007 г.), величина показателя доли протяженности входящих в систему международных транспортных коридоров автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, в этот период практически не изменится, а доля протяженности федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, даже повысится, так как указанные дополнительные объемы финансирования в полном объеме будут направлены на продолжение строительства крупных и капиталоемких объектов, ввод в эксплуатацию которых в течение 2006-2007 гг. не планируется. Это связано также с недостаточностью объемов работ по реконструкции дорог в связи с предусмотренным в проекте Федеральной адресной программы на 2007 г. усилением до 74% (вместо 67% в 2005 и 2006 гг.) концентрацией выделяемых средств на строительстве и реконструкции шести объектов, реализуемых во исполнение поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации (строительстве Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск, обхода г. Сочи на автодороге М-27 Джубга – Сочи, автодороги «Колыма» в Республике Саха (Якутия), строительстве и реконструкции участков автодороги М-4 «Дон», подмосковного участка дороги М-8 «Холмогоры»).

Удержание величины показателя доли протяженности входящих в систему международных транспортных коридоров автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, как отмечено в подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», будет достигаться концентрацией финансовых ресурсов на улучшении параметров ровности и шероховатости проезжей части на наиболее важных маршрутах автомобильных дорог федерального значения в рамках ремонта и содержания дорог взамен ускоренной реконструкции автомобильных дорог. Прочностные характеристики автомобильных дорог федерального значения, а также их пропускная способность будут повышаться медленно, что будет вести к повышенному разрушению дорог под движением, уменьшению межремонтных сроков, увеличению потребности в средствах на ремонт и содержание дорог в последующий период.

Объем перевалки грузов в российских портах увеличился с 357 млн. т в 2004 г. до 407,0 млн. т в 2005 г. В 2006 г. значение этого показателя ожидается на уровне 435 млн. т., а в 2007–2009 гг. ожидается дальнейшее увеличение данного показателя до 455 млн. т - 510 млн. т. При этом предполагается сокращение расходов по соответствующей задаче с 6,2 млрд. руб. в 2006 г. до 4,7 млрд. руб. в 2007 г.

Высокие темпы роста потребности в морских перевозках грузов, крайне необходимых для интенсивного развития российской экономики обуславливают необходимость ускорение развития морского транспорта в рамках единой транспортной системы России.

Мероприятия программы направлены на увеличение пропускной способности морских портов, повышение надежности гидротехнических сооружений путем строительства новых и реконструкции действующих перегрузочных комплексов общей производственной мощностью 370 млн.тонн в год.

В настоящее время реализуются проекты по  строительству железнодорожного паромного комплекса в бассейне № 4 г. Балтийска, Калининградская область, полному развитию Автомобильно-железнодорожного паромного  комплекса в морском торговом порту Усть-Луга, которые будут способствовать установлению устойчивого паромного сообщения между Калининградской и Ленинградской областями России

В сентябре 2006 г. завершены работы первого этапа строительства, что обеспечивает эксплуатацию паромной переправы Усть-Луга – Балтийск в экспериментальном режиме, необходимом для отработки технологии работ и подготовки эксплуатационно-коммерческих документов регламентирующих взаимодействие судового, портового и железнодорожного операторов. До конца года планируется выполнить оставшийся комплекс работ необходимый для работы паромной линии в рабочем режиме.

На 2007 г. запланированы работы по завершению строительства объектов обеспечивающих выход паромных комплексов на проектную мощность и начало работы морской железнодорожной паромной линии Усть-Луга – Балтийск – Мукран (Германия). Продолжается Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове г. С.-Петербурга. В 2007 году планируется полностью завершить работы по каналам и акватории комплекса и разместить заказы на оборудование для обустройства пункта пропуска через государственную границу. Продолжается реконструкция и развитие морского торгового порта Махачкала.

Расходы на увеличение парка морских обслуживающих судов включают в себя расходы на строительство ледоколов, предполагаемых к вводу в 2006, 2007 и 2008 гг., что и определяет динамику соответствующего показателя (количество морских обслуживающих судов российского производства, построенных за счет средств федерального бюджета). Расходы определены на основании смет достройки ледоколов в размере 2,5 млрд. руб. в 2007 г.

Ведется строительство двух линейных дизель-электрических мощностью 2*8 МВт для акватории Финского залива на основании распоряжения Правительства Российской Федерации № 1699-р от 23.12.2004, которым поручено Минтрансу России и Минэкономразвития России предусмотреть при формировании проектов ФАИП на 2005-2007 гг. средства, необходимые для строительства двух линейных д/э ледоколов с завершением их строительства в 2007 г. Сдача ледоколов Заказчику (ФГУП «Росморпорт») планируется в 2007 г.

Завершается строительство ледокола «50 лет Победы», разрабатываются проекты ледоколов нового поколения.

Реализация программных мероприятий позволит в 2010 г. пополнить ледокольный парк 5 единицами судов.

Достижение четвертой цели Министерства можно охарактеризовать следующей динамикой показателей. В 2004 г. соотношение устраненных нарушений к общему числу выявленных нарушений увеличилось до 80,3% с 79,5% в 2003 г. В 2006 г. данный показатель составил 81,5%. В 2007–2009 гг. предполагается увеличение данного показателя до 82% и 82,5%, соответственно. Расходы по соответствующей тактической задаче 4.1 на 2007 г. при этом запланированы в размере 2,4 млрд. руб., что на 27,1% больше расходов 2006 г.

Текущие расходы на повышение уровня технической оснащенности трасс Мирового океана в зоне ответственности Росморречфлота и обеспечение поддержания на современном уровне всей информации, необходимой для безопасности мореплавания, практически не изменяются, –предполагается незначительное увеличение данного показателя с 69% в 2005 до 71% в 2006, 74% в 2007 и до 78% до 2009 года соответственно.

В рамках программной деятельности в 2006 г. выполнялись следующие мероприятия:

обеспечение работы по регламенту средств навигационного оборудования (СНО) в количестве 509 объектов в зоне ответственности Предприятия, в том числе: 85 светотехнических, 9 радиолокационных СНО, 415 несветящихся СНО;

съемка рельефа дна на лимитирующих участках рек Енисей, Колыма, Хатанга в зоне ответственности Предприятия;

обеспечение работы контрольно-корректирующей станции ГНСС ГЛОНАСС/GPS на объекте Олений и др.

В 2006 г. на трассах Северного морского пути (СМП) установлено и обслуживается 1561 объектов средств навигационного оборудования (СНО)..

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.1997 № 813 «О создании и функционировании Глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности» ФГУП «Гидрографическое предприятие» выполняет функции координатора по сбору, подготовке и передаче информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на трассы СМП, а также передачи ИБМ заинтересованным морским администрациям Р.Ф. и организациям Минобороны России.

Увеличение инвестиционных расходов в 2006 г. позволило несколько улучшить показатель уровня технической оснащенности объектов, поддерживаемых в эксплуатационно-годном состоянии. Уровень охвата территории Российской Федерации деятельностью аварийно-спасательных служб на воздушном транспорте вырос с 34% в 2004 г. до 42% в 2005 г. В дальнейшем его предполагается поддерживать на этом же уровне.

Оснащенность и укомплектованность поисковых и аварийно-спасательных служб и формирований на воздушном транспорте выросла с 52% в 2004 г. до 70% в 2005 г. и до 75% в 2006 г., уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте несколько снизился с 40% в 2004-2005 гг. до 39% в 2006 г.

По показателю уровня технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте с 2007 г.  предусматривается значительный рост инвестиций на строительство рейдовых водолазных катеров, буксиров-спасателей, строительство судна для выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и пожаротушения, что позволит улучшить динамику соответствующего показателя. Экономическая эффективность выражается в стоимости спасенного имущества.

ФГУ «Госморспасслужба России» с участием МСКЦ и МСПЦ по итогам 10 месяцев 2006 года провела на бассейнах 110 поисково-спасательных операций (спасено 629 человек), 32 аварийно-спасательных работы по оказанию помощи судам в море, проведено 20 учений с участием БАСУ, АСПТР, 9 операций по ЛРН.

Достижению положительных  результатов на бассейнах способствовала четкая организация взаимодействия с соответствующими спасательными структурами на море других министерств и ведомств Российской Федерации (ежедневно в готовности к поиску и спасанию людей и судов, терпящих бедствие в море, находилось до 60 морских судов, 10-12 самолетов и 12-15 вертолетов Минтранса России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, Минсельхоза России), и достаточно высокие профессиональная подготовка спасателей и готовность аварийно-спасательных формирований ФГУ «Госморспасслужба России».

В связи с большим износом основных средств для качественного обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб требуется значительное увеличение финансовых ресурсов. 100%-й технической оснащенности  при нынешнем финансировании достичь невозможно. В связи с этим достижение 100%-го уровня планируется за пределами рассматриваемого периода.

В 2005 г. наблюдалось значительное увеличение финансирования на обеспечение деятельности поисково-спасательных служб на воздушном транспорте. В 2007–2009 гг. финансирование планируется на уровне 2005 г. с учетом инфляции, что позволит повысить  уровень оснащенности поисково-спасательных служб на воздушном транспорте к 2009 г. до 87% от требуемого.

По задаче 4.4. «удовлетворить потребность транспортного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы» – в 2006 г. наблюдается рост затрат на прочие нужды при постоянном количестве обучающихся. Это связано с увеличением финансирования на уплату налога на имущество учебных заведений с 2006 г. и земельного налога, а также на урегулирование земельных отношений. В последующие годы планируется сокращение объема расходов в сопоставимых ценах, что может привести при сохранении количества обучающихся к ухудшению качества подготовки специалистов.

В 2004–2005 гг. были построены и реконструированы учебно-лабораторные здания Красноярского командного речного училища, Московской академии водного транспорта, начаты работы по реконструкции Новосибирской академии водного транспорта, но из-за отсутствия ресурсов в 2006 г. не предусмотрено их продолжение. Проводимые работы положительно отразились на состоянии основных фондов, однако отсутствие инвестиций в 2006 г. и опережающий износ основных фондов в 2006–2008 гг. приведут к ухудшению показателя, несмотря на планируемое выделение инвестиций в 2007–2009 гг.

По авиационному транспорту в 2006 г. планируется увеличение расходов федерального бюджета (связанное с приобретением новых учебных самолетов) в расчете на одного обучающегося, которое в дальнейшем сменяется снижением удельных расходов. Соответственно, к 2009 г. наблюдается увеличение уровня обеспечения потребности воздушного транспорта в специалистах, выпускаемых учебными заведениями гражданской авиации.

Анализ результативности расходов по задаче 4.5. – «удовлетворить потребность воздушного транспорта в специализированном медицинском обслуживании» – показывает, что при сокращении расходов по этой задаче в 2005–2006 гг. и в планируемом 2007 году по сравнению с уровнем 2004 г. удельные показатели расходов на одного авиаработника улучшаются.

Увеличение количества объектов транспорта, имеющих оборудование, обеспечивающее антитеррористическую защищенность, позволит в 2006 году:

На Московском метрополитене:

создать единую радиоинформационную сеть метрополитена;

обеспечить передачу видео и данных из вагонов, оперативную обработку информации, поступающей в ситуационные центры метрополитена и УВД на метрополитене;

обеспечить передачу видео и данных из вагонов в ситуационные центры метрополитена и УВД на метрополитене.

На Санкт-Петербургском метрополитене:

реализовать проект комплексной автоматизированной системы информационной поддержки обеспечения антитеррористической защищенности объектов метрополитена.

В 2007 г. мероприятия по антитеррористической защищенности метрополитенов будет проводиться на 7 метрополитенах в городах Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Волгоград.

В 2005 г. наблюдалось улучшение показателя снижения в расчете на 1000 автомобилей количества дорожно-транспортных происшествий, имевших в качестве сопутствующего фактора неудовлетворительные дорожные условия. В утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2006 г. № 338 Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» (подпрограмма «Автомобильные дороги») данный показатель предусмотрено оценивать в сравнении с 2002 г. В настоящем Докладе предлагается гармонизировать указанный показатель с федеральной целевой программой. Величина показателя снижения в расчете на 1000 автомобилей количества дорожно-транспортных происшествий, имевших в качестве сопутствующего фактора неудовлетворительные дорожные условия по сравнению с 2002 г. составляет в 2005 г. 2,6 %. В 2006 г. намечено увеличить его до 3,0 % и в 2007 г. – до 3,2 %.

Достижение приведенных величин показателя будет обеспечиваться в рамках реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», а также оптимизацией расходов на мероприятия по повышению безопасности движения, осуществляемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них по подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Указанная выше оптимизация расходов будет осуществляться путем оснащения автомобильных дорог устройствами, повышающими безопасность движения, применения новых типов материалов и конструкций технических средств организации движения, а также перехода к программно-целевому подходу при решении задач повышения безопасности движения.

Проведение мероприятий, связанных с созданием пунктов пропуска на железнодорожном транспорте, в рамках ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)", снизит транспортные издержки и сократит потери времени пассажирами на проведение таможенных и пограничных операций, значительно повысит конкурентоспособность отечественных перевозчиков и вообще конкурентоспособность российских товаров, полнее использовать транзитный потенциал нашей страны.

Для обеспечения транспортных связей Калининградской области с основной территорией страны и развития внешнеторговых перевозок намечается продолжить строительство новой пограничной станции Чернышевское и перенести сюда пограничный и таможенный контроль со станций Черняховск и Нестеров. Предполагается также осуществить работы по развитию пограничных станций Ивангород, Наушки и других.

Для обеспечения внешнеторговых перевозок предполагается модернизировать железнодорожный переход через границу с Монголией на станции Наушки Восточно-Сибирской железной дороги.

По задаче обновления (создания) геодезических и картографических материалов и данных по территории Российской Федерации основные показатели сохраняются на одном и том же уровне, улучшение наблюдается только для показателя «доля обновленных планов (карт) в общем объеме планов (карт), подлежащих обновлению в соответствии с установленными нормами по картам масштабов 1:2000-1:5000, 1:10000, модернизированных участков высокоточной геодезической сети в общем объеме геодезической сети Российской Федерации», который повышается с 41,1% в 2005 г. до 50,0% в 2006 г., 60 % в 2007 г., 80 % в 2009 г., соответственно.

Начиная с 2007 г. в рамках подпрограммы «Создание высокоэффективной системы геодезического обеспечения Российской Федерации», предусматривается  выполнение работ по созданию открытых цифровых навигационных карт на основе государственных топографических карт масштаба 1:100 000 на всю территорию Российской Федерации и создание в 2009 г. открытых цифровых навигационных карт на основе государственных топографических карт масштаба 1:50 000 вдоль основных транспортных магистралей.

Показатели достижения пятой цели в отчетном периоде имели следующую динамику. Доля воздушных судов, приобретенных с использованием государственной поддержки, в общем количестве вновь приобретенных воздушных судов отечественного производства в 2005 г. составила 37,8% против 31,6% в 2004 г.. В 2006 г. предполагается увеличение соответствующего показателя до 43,3% вместе с увеличением абсолютного показателя количества приобретенных при поддержке воздушных судов. Расходы на соответствующие мероприятия в 2005 г. составили 308,6 млн. руб., в 2007-2009 гг. расходы на соответствующие мероприятия составят 500 млн. руб. ежегодно. Количество морских и речных  судов, построенных с использованием государственной поддержки в форме возмещения части затрат организаций морского и речного транспорта на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение судов, сокращается с 15 судов в 2003 г. до 3 судов в 2004-м и отсутствия судов в 2005 г.

 

Ежегодно осуществляется оценка выполнения федеральных целевых программ и подпрограмм, являющихся основными в структуре бюджетных расходов, по плановым и фактически достигнутым показателям. Эффективность выполненных мероприятий оценивается на основе целевых показателей (показателей конечных результатов), которые выделены в каждой подпрограмме.

В результате реализации подпрограммы «Автомобильные дороги»  протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения увеличится к 2010 году на 16,4 тыс. километров по сравнению с 2002 годом и составит 605,1 тыс. километров.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения высших (I и II) категорий увеличится к 2010 году на 4,2 тыс. километров по сравнению с 2002 годом и составит 36,3 тыс.км.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения с капитальным и облегченным типом покрытия увеличится на 15,7 тыс. километров по сравнению с 2002 годом и достигнет к 2010 году 381 тыс. километров.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения увеличится с 3,9 км на 1000 человек населения в 2002 году до 4,2 км на 1000 человек населения в 2010 году.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям:

по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится  на 1,1 процента и составит в 2010 году 39,1 процента (в 2002 году - 17,8 тыс. километров, в 2010 году - 18,7 тыс. километров),

по сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения увеличится  на 0,6 процента - с 22 процентов (119,2 тыс. километров) в 2002 году до 22,6 процента (125,9 тыс. километров) в 2010 году.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится 26,5 процента в 2002 году до 30,7 процента в 2010 году.

Средняя скорость движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения снизится на 1,5 процента, а по сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения - на 0,5 процента.

Количество дорожно-транспортных происшествий (в расчете на 1000 автотранспортных средств), произошедших из-за сопутствующих дорожных условий, снизится на 4,2 процента по сравнению с 2002 годом.

Будет обеспечена постоянная круглогодичная связь 1,5 тыс. населенных пунктов с сетью  дорог общего пользования федерального и регионального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием

При оценке результатов реализации подпрограммы «Железнодорожный транспорт» необходимо учитывать, что помимо прямого бюджетного финансирования Министерство способствует развитию подотрасли также и через участие в управлении ОАО «Российские железные дороги», 100% акций которого принадлежат государству.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития и намечаемых структурно-экономических преобразованиях объем отправления грузов по железным дорогам Российской Федерации в 2010 году планируется осуществить на уровне 1540 млн. тонн, или на 20,8 процента больше по сравнению с 2005 годом, грузооборот за 2005 - 2010 годы предположительно возрастет на 18,4 процента.

Решение базовых задач, связанных с реструктуризацией экономики, усилением роли перерабатывающих отраслей и использованием накопленного внутреннего инвестиционного потенциала, должно создать условия для темпов роста грузооборота в 2005 - 2010 годы на среднегодовом уровне 3,7 процента.

Перевозки грузов, предназначенных для внешней торговли Российской Федерации, железнодорожным транспортом к 2010 году достигнут 510 - 565 млн. тонн, а транзитные перевозки - 28 - 33 млн. тонн.

В 2010 году рост пассажирооборота к уровню 2005 года составит 3 процента.

В 2002 - 2010 годах на магистральном железнодорожном транспорте предусматриваются:

увеличение грузооборота до 2200 млрд. т-км и пассажирооборота - до 176 млрд. пасс.-км;

внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;

расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км;

увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;

усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;

рационализация взаимодействия с другими видами транспорта, развитие мультимодальных перевозок и совершенствование информационного обеспечения.

В результате реализации подпрограммы «Железнодорожный транспорт» предполагается повысить качество транспортных услуг, снизить долю транспортных затрат в цене готовой продукции, сократить уровень износа основных производственных фондов.

Общественная эффективность подпрограммы оценивается в 209 млрд. рублей, коммерческая - 109,7 млрд. рублей, бюджетная - 147,1 млрд. рублей

Реализация подпрограммы «Гражданская авиация» нацелена на ежегодный прирост объемов авиатранспортных работ на уровне 10 - 12 процентов, что обеспечит удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки с учетом существующих прогнозов экономического развития России. При этом объем авиаперевозок пассажиров в 2010 году превысит уровень 2002 года в 2,03 раза, объем авиаперевозок грузов - в 1,42 раза.

Оптимизация количества авиакомпаний и формирование сети опорных аэропортов позволит создать условия для развития авиатранспортного бизнеса, в том числе международных авиаперевозок. Модернизация инфраструктуры аэропортов обеспечит повышение уровня предоставляемых услуг пассажирам. Обновление парка воздушных судов будет способствовать повышению безопасности полетов и эффективности авиатранспортной деятельности, развитию региональных перевозок.

В результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов современными самолетами и вертолетами всех типов в структуре реализуемой провозной мощности парка к 2010 году доля воздушных судов, соответствующих стандартам главы 3 Приложения 16 к Чикагской конвенции в отношении авиационного шума, возрастет до 85 процентов, доля современных воздушных судов - до 60 процентов. При этом за 2002 - 2010 годы ожидается поступление в парк 364 новых воздушных судов различных типов, разработанных и произведенных в России.

Это обеспечит сокращение затрат на единицу транспортной продукции и позволит сохранить в 2004 - 2010 годах тенденцию отставания темпов роста авиационных тарифов от темпов инфляции, а также обеспечит уровень экологической безопасности, соответствующий требованиям главы 3 Приложения 16 к Чикагской конвенции и требованиям главы 4, вводимым с 2006 года. Кроме того, будет обеспечено сохранение рабочих мест в авиационной промышленности и на предприятиях гражданской авиации.

В ходе реализации подпрограммы «Морской транспорт» планируется :

увеличение пропускной способности морских портов, повышение надежности гидротехнических сооружений путем строительства новых и реконструкции действующих перегрузочных комплексов общей производственной мощностью 370 млн. тонн в год, что позволит обеспечить потребности отечественной экономики и внешней торговли в перевалке грузов в российских морских портах, которые по прогнозу возрастут с 205,6 млн. т в 2001 г. до 542,0 млн. т в 2010 г., или в 2,6 раза. Доля портов сопредельных стран в общем объеме перевалки российских внешнеторговых грузов сократится с 26% в 2001 г. до 10% в 2010 г.;

увеличение провозной способности грузового транспортного флота путем поставки новых, современных морских судов суммарным дедвейтом 8,1 млн. тонн;

увеличение доли флота под российским флагом в общем составе флота, контролируемого Российской Федерацией, и доли его участия в перевозках российских внешнеторговых грузов;

увеличение мощности обеспечивающего флота путем поставки новых ледокольных, аварийно-спасательных, гидрографических, природоохранных, служебно-вспомогательных и других судов в количестве 74 единиц;

повышение уровня безопасности мореплавания и охраны окружающей среды путем строительства и реконструкции объектов Госморспасслужбы;

снижение аварийности на флоте, уменьшение риска экологических катастроф в Арктическом бассейне путем улучшения навигационно-гидрографического обслуживания судоходства;

улучшение условий подготовки специалистов морского транспорта путем строительства и реконструкции объектов морских учебных заведений;

повышение эффективности участия морского транспорта в организации и эксплуатации логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров;

повышение эффективности технической эксплуатации атомного флота.

Подпрограммой «Внутренние водные пути» предусматривается развитие опорной водной сети и ее модернизация с целью решения задач, возникающих в связи с ростом темпов развития экономики страны. Ее основные мероприятия направлены на:

комплексное развитие транспортных связей в стране, интеграцию их в международную транспортную систему, особенно в части международного транспортного коридора "Север - Юг";

ликвидацию "узких" мест на водной сети страны для эффективного развития речного судоходства;

обеспечение безопасности на внутренних водных путях.

Подпрограммой предусмотрен ввод в строй второй нитки Кочетовского шлюза (1 камера), 2 шлюзов Беломорско-Балтийского канала (3 камеры), агрегатов на насосных станциях Волго- Донского судоходного канала.

Протяженность внутренних водных путей с заданными габаритами на водных путях для завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности составит 68,16 тыс. км;

Предусмотрено строительство и модернизация судов технического флота:

2 земснаряда;

28 самоходных судов;

7 судов экологического назначения;

полное обновление объектов технологической связи на единой глубоководной системе европейской части страны;

Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов - 31,2 тыс. км, в том числе 23,8 тыс. км с освещаемой и отражательной обстановкой

Предусмотрена реализация новой подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг России (2006–2010 годы)» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», предполагающей повышение конкурентоспособности российской транспортной системы и реализацию транзитного потенциала страны, а также улучшение инвестиционного климата и активное привлечение частного капитала.

Реализация программы позволит увеличить в 2 раза к 2010 г. экспорт транспортных услуг – до 13,1 млрд. долл. При этом доля экспорта транспортных услуг возрастет в общем объеме экспорта России в 8–10 раз. Будет обеспечен прирост объема транзитных перевозок через территорию России (в 2010 г. прирост объема транзитных перевозок возрастет и составит дополнительно 25–30 млн. т по ФЦП «Модернизация транспортной системе России (2002-2010 годы)», что позволит увеличить долю транзита в экспорте транспортных услуг в 8–10 раз). Предполагается увеличить до 80% долю российских морских портов в переработке отечественных и транзитных грузов, а также до 50% – долю российских перевозчиков на рынке международных перевозок. Объем перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах–хабах  увеличится в 5–7 раз и составит 3–4 млн. пассажиров.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов распоряжением Министра транспорта Российской Федерации от 30 августа 2006 г. № ИЛ-78-р утвержден План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии 2006 год.

Указанным Планом мероприятия были распределены по следующим направлениям:

повышение качества планирования целей, задач и результатов деятельности;

расширение сферы применения и повышения качества методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты;

оптимизация бюджетной сети и повышение качества управления бюджетными средствами;

совершенствование распределения ассигнований между подведомственными органами и учреждениями с учетом результатов их деятельности;

совершенствование системы государственных закупок;

иные мероприятия по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии.

В целях повышения качества планирования стратегических целей, задач и результатов деятельности Министерство транспорта Российской Федерации  приказом от 31 июля 2006 г. № 94 утвердило Стратегию развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года. Сформирован Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования на 2006-2009 годы.

Реализуется комплекс мероприятий в области совершенствования нормативной правовой базы дорожного хозяйства, направленных на исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № Пр-1878 по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 13 октября 2006 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2006 г. № 338 утверждена откорректированная ФЦП «Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002 -2010 годы)». В настоящее время во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. № 31 (вопрос III, пункт 3) подготовлена новая редакция указанной ФЦП, учитывающая выделение в 2006 и 2007 годах из федерального бюджета дополнительных объемов финансирования программных мероприятий.

Процесс подготовки указанных документов позволил структурировать деятельность Министерства, подведомственных агентств и службы, определить цели, задачи и показатели деятельности в увязке с объемами финансирования бюджетных программ, а также уточнить стратегические цели и тактические задачи Министерства. Практически по всем видам транспорта появились показатели, характеризующие соответствие транспортной инфраструктуры нормативным требованиям по состоянию и пропускной способности.

Проведен анализ результативности бюджетных расходов по отдельным задачам и программам.

Оценены риски решения задач, включая внешние риски, риски непринятия требуемых действий со стороны других субъектов бюджетного планирования, внутренние риски.

В целях повышения уровня информационно-технического и программного обеспечения деятельности финансово-экономических подразделений Министерства, службы и агентств произведена закупка оборудования для этих подразделений, разрабатывается единая автоматизированная информационная система по вопросам финансово-бюджетной деятельности Министерства.

Формирование такой системы позволит автоматизировать в Министерстве, агентствах и службе процесс составления и ведения реестра расходных обязательств, подготовки Бюджетного доклада и проекта федерального бюджета, а также мониторинга его исполнения.

Разработан проект создания и развития корпоративной сети Минтранса России.

Особое внимание в 2006 г. было уделено формированию нормативно-методической базы Министерства для реализации мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов.

Для совершенствования применения программно — целевых методов бюджетного планирования Министерством проводится работа по подготовке к утверждению ведомственных целевых программ.

В целях осуществления контроля за финансовой деятельностью подведомственных агентств и службы Министерством проводится мониторинг исполнения федерального бюджета, в том числе по финансированию государственных капитальных вложений в разрезе объектов транспортной инфраструктуры.

Федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, реализуются мероприятия по оптимизации бюджетной сети.

В частности, в целях создания интегрированных образовательных комплексов завершается реорганизация высших и средних учебных заведений на водном транспорте. Подготовлены нормативные акты, необходимые для проведения такой работы с учебными заведениями на железнодорожном транспорте.

Важным направлением повышения качества управления бюджетными средствами являются мероприятия по совершенствованию системы государственных закупок товаров, работ и услуг.

Все закупки для государственных нужд Министерством и подведомственными ему федеральными службой и агентствами осуществляются в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Вся необходимая информация о проведении закупок размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов и публикуется в официальном печатном издании Информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги».

Учитывая значительные объемы финансирования, особое внимание Министерством уделяется вопросам организации этой работы в Федеральном дорожном агентстве. В 2005 г. все контракты на дорожные работы от строительства и ремонта до проектирования и научно - исследовательских работ заключались в Росавтодоре на основе установленных законодательством конкурсных процедур.

По данным государственной статистической отчетности в 2005 г. в дорожной отрасли проведено около 3,7 тыс. конкурсов. Сокращение расходования средств федерального бюджета за счет проведения конкурсов составило 2,53 млрд. руб., или 5,3 % от общей стоимости работ, выставленных на конкурс. За 11 месяцев 2006 г. в дорожной отрасли проведены 6,2 тыс. конкурсов и других способов размещения госзаказа, заключены 6023 контракта. Экономия средств федерального бюджета составила 2,4 млрд. руб., или 3,6 % от общей стоимости работ, выставленных на конкурс.

В соответствии с действующим законодательством Росавтодором осуществляется мониторинг и контроль за проведением конкурсов. В рамках создания корпоративной информационной системы управления дорожным хозяйством разработана и введена в опытную эксплуатацию программа по автоматизации проведения конкурсов на дорожные работы. В рамках плана НИОКР Росавтодора разработан ряд документов, направленных на повышение качества при размещении заказов на дорожно-строительные работы, в том числе: «Рекомендации по применению взаимных санкций за нарушение договорных условий (контракта), а также по установлению гарантийных обязательств подрядным организациям». Завершается разработка «Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на выполнение дорожных работ».

В 2007 г. Министерством будет продолжена работа по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографической деятельности.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.