Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Денежно-кредитная сфера и курсы рубля в 2010 г.

 

2009

2010

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

 год

Денежная масса (агрегат М2), млрд. руб. (на конец периода)

15697,7

15996,5

17190,3

17909,2

20173,4

20173,4

изменение за период, %

16,3

1,9

7,5

4,2

12,6

28,5

изменение за период в реальном выражении, %

6,9

-1,3

6,2

2,3

10,0

18,1

Денежная база (в широком определении), млрд. руб. (на конец периода)

6467,3

6363,9

7195,0

7126,0

8190,3

8190,3

изменение за период, %

15,9

-1,6

13,1

-1,0

14,9

26,6

Курс рубля к доллару (средний за период), руб. за доллар

31,75

29,90

30,24

30,62

30,71

30,37

Индекс реального укрепления рубля к доллару (за период) (с учетом инфляции в США)*

99,6

103,8

95,8

102,6

102,1

104,0

Курс рубля к евро (средний за период), руб. за евро

44,14

41,41

38,56

39,47

41,77

40,30

Индекс реального укрепления рубля к евро (за период) (с учетом инфляции в Еврозоне)*

93,5

112,2

105,9

96,6

99,6

114,4

Индекс реального эффективного курса рубля (за период)*

96,1

107,4

102,1

97,4

100,3

107,1

Международные резервные активы (изменение за период), млрд. долл.

13,169

7,992

13,759

28,898

-10,720

39,929

Индекс потребительских цен (на конец периода, в % к концу предыдущего периода)

108,8

103,2

101,2

101,8

102,4

108,8

Базовая инфляция (на конец периода к концу предыдущего периода)

108,3

101,5

100,5

102,2

102,2

106,6

Цены на нефть Urals (мировые), долл. / барр.

61,1

75,13

76,71

75,75

85,14

78,21

*оценка Минэкономразвития

В  2010 году потребительская инфляция составила 8,8%, также как и годом ранее. В отличие от 2009 года, когда со второго полугодия потребительские цены быстро замедлялась вследствие падения потребительского спроса, низких мировых цен на продовольствие, во втором полугодии 2010 г. инфляция вновь усилилась после прохождения в июле 2010 г. своего минимального значения (5,5% за годовой период) с начала либерализации цен. С августа по декабрь 2010 г. потребительские цены выросли на 3,8% (в августе-декабре 2009 г. инфляция составила всего 0,7%), при этом рост цен постепенно набирал темп - в декабре цены выросли на 1,1 процента.

Потребительская инфляция в России 2010 г.

Индекс потребительских цен в России в 2010 г.

(прирост цен, в % к предыдущему месяцу)

На ускорении инфляции в августе – декабре 2010 г.,  прежде всего, сказались засуха и неурожай, которые повлекли за собой рост цен на сельскохозяйственные товары и продовольствие, как на мировых рынках, так и на внутреннем рынке.

 В наибольшей мере удорожание сельскохозяйственного сырья  сказалось на продовольственном рынке – с августа по декабрь 2010 г. продовольственные товары подорожали на 6,8% (годом ранее цены снизились на 1,4 процента). В конце года рост цен на сырье стал сказываться на удорожании текстиля, изделий из меха и кожи, хотя оно было не столь масштабным, в связи с высокими спросовыми ограничениями населения.

Инфляция и рост цен на продовольствие в России 2010 г.

(прирост цен, в % к соответствующему месяцу прошлого года)

ИПЦ с исключением продовольствия 

В России потеря урожая 2010 года почти на треть прежде всего привела к удорожанию продукции растениеводства - на 38,3%, что выше, чем было в  2007 году (37,2%), когда в мире наблюдался рост цен на продовольствие. Цены на зерно и продовольствие на мировых рынках, на которые ориентируются внутренние цены, резко выросли в 2010 году. Так, пшеница на мировых рынках подорожала в 1,5 раза, ячмень – в 2,7 раза. Внутренние цены на зерно, несмотря на эмбарго, также резко выросли, например, цена приобретения пшеницы в ноябре 2010 г. была в 1,7 раза выше, чем в декабре 2009 года.

Более всего, рост цен на сырье сказался на подорожании социально значимых товаров (к ним относятся хлеб, молоко и молочная продукция, сахар, растительное и сливочное масло, сыр, мясо и птица, яйца, крупы) – прирост цен за годовой период составил в среднем 13,6% против 3,4% годом ранее. Особенно резко подорожали крупы, подсолнечное масло, сахар – от 22,5% до 59% за годовой период. Цены на картофель и овощи выросли в 2,0 и 1,7 раза соответственно. На белковые товары рост цен был несколько меньше, однако из-за дефицита и удорожания импорта в связи с ростом цен на мировых рынках значительно подорожали молоко и молочная продукция, сливочное масло, сыр – на 16-22,5 процента. На хлеб рост цен был ниже в связи с ужесточением контроля за ценами на местах. На мясопродукцию рост цен невысокий в связи с возросшим забоем скота в конце года из-за удорожания кормов и увеличения насыщенности рынка, в том числе за счет более дешевого импорта (птица).

Рост цен на остальные товары (с исключением алкогольных напитков) был ниже -6,4%, чем годом ранее (10,1%) в связи с сохраняющимися высокими спросовыми ограничениями. Однако в целом за 2010 год на продовольственные товары прирост цен (12,9%) оказался вдвое выше, чем годом ранее (6,1 процента).

В остальных сегментах потребительского рынка (непродовольственные товары и платные услуги) в целом за 2010 год рост цен ниже прошлогодних значений в связи с сохраняющимися высокими спросовыми ограничениями с середины 2009 года, а также   высокой конкуренцией выросших объемов импорта. На непродовольственные товары цены за год выросли в среднем всего на 5%, однако в IV квартале наблюдалось усиление роста цен на ряд товаров, прежде всего связанное с удорожанием сырья.

Услуги, оказываемые населению, подорожали за 2010 год на 8,1%, что впервые ниже общего уровня потребительской инфляции (11,6% в 2009 году). Более низкий рост цен и тарифов наблюдался во всех сегментах: регулируемые тарифы на услуги увеличились на 13% (18%) в связи с принятыми мерами по сдерживанию их роста, прежде всего за счет ограничения роста тарифов естественных монополий. Рост цен на  рыночные услуги продолжал замедляться в связи с ограничениями платежеспособного спроса – прирост на 4,9% после 7,7% в 2009 году (в 2008 г.-  прирост на 16,5 процента).

В промышленном производстве (С+D+E) за год цены выросли сильнее - на 16,7%, чем в 2009 году (13,8 процента). На торгуемые на внешних рынках товары в среднем прирост составил 23,1% (45%) в связи с ростом биржевых цен на нефть, отдельные цветные и черные металлы на протяжении 2010 года. В конце года также активировался рост цен на минеральные удобрения, целлюлозу и бумагу на мировых и внутренних рынках.

На неторгуемые товары (с исключением электроэнергетики) за год цены выросли на 12,0% (годом ранее – на 1,1%) в связи с удорожанием сельскохозяйственного сырья и ростом спроса в результате реализации антикризисных мер Правительства Российской Федерации по поддержке отечественных производителей. Высокий рост цен отмечен в пищевом (14,7%), текстильном производстве (18,2 процента). В машиностроении (DK+DL+DM) цены выросли в среднем на 9,5% после того как в 2009 году прирост цен составил всего 1,6% из-за значительного падения спроса. В связи с реализацией программы по поддержке автомобилестроения заметно выросли цены в транспортном машиностроении (11,9%), а также на комплектующие - резиновые шины, покрышки и камеры (26,3%) и др. стройматериалы, вследствие повышения инвестиционной активности, с июня по декабрь 2010 года рост цен составил 4,6% после того как с июня  2008 г. по май 2010 г. цены упали на 16,2 процента.  

На электроэнергию за январь – декабрь 2010 г. цены и тарифы повысились в среднем на 20,1% (год назад – на 16,8%), на что повлияло расширение масштабов либерализации и высокий рост свободных цен (20,3%) в связи с ростом потребления, в том числе из-за аномальной жары в летний период. В среднем за 2010 год к предыдущему году рост цен и тарифов составил 17,4% (19,3 процента).

 

Реализация антикризисных мер в России в 2010 г.

Основными комплексными документами, определяющими антикризисные мероприятия Правительства Российской Федерации в 2010 г., являлись:

Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год (одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 30 декабря 2009 г. протокол № 42);

План по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 год (утвержден Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным 2 марта 2010 г. № 972п-П13).

Приоритетными направлениями реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2010 год были определены:

поддержка социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населения;

поддержка оживления экономики, обеспечение устойчивости наметившихся положительных тенденций;

активизация модернизационной повестки дня: реализация первоочередных мер по решению проблем российской экономики, обусловивших скорость и глубину спада (слабость национальной финансовой системы, недиверсифицированность экономики и экспорта, неконкурентоспособность значительной части перерабатывающих производств), совершенствование институциональной среды, выстраивание новой модели регулирования, в том числе на финансовых рынках, наращивание инвестиций в человеческий капитал.

В качестве основных направлений  поддержки социальной стабильности и обеспечения полноценной социальной защиты населения и поддержки оживления экономики определены: снижение напряженности на рынке труда,  расширение кредитования предприятий, реструктуризация задолженности реального сектора, поддержка внутреннего спроса, развитие малого и среднего бизнеса, реструктуризация экономики моногородов.

В части основных модернизационных мер определены меры по диверсификации экономики, поддержке внутреннего спроса, созданию новых современных производств, стимулированию инновационной активности в экономике,  развитию ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики, формированию «длинных денег» в экономике, модернизации финансовой системы, развитию человеческого капитала.

Отдельной модернизационной задачей является реструктуризация государственного сектора экономики, активизация приватизации, а также реформа бюджетной сети.

В 2010 году откорректированы подходы к основным направлениям макроэкономической политики. От «демпфирования» последствий кризиса, расширения объема предоставляемой ликвидности, масштабного бюджетного стимулирования экономики осуществляется постепенный переход к «посткризисной» политике формирования стабильных макроэкономических условий для долгосрочного экономического развития.

В Федеральном законе от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мер по поддержке финансового рынка, отраслей экономики, рынка труда, банковской системы, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики,   на реализацию проектов, одобренных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.

Социальная поддержка населения

В целях повышения социальной защиты и повышения благосостояния населения Правительством Российской Федерации приняты следующие решения:

существенно повышен уровень пенсионного обеспечения: по состоянию на 1 октября 2010 г. средний размер трудовой пенсии по старости составил 8177 рублей, что на 23,3% выше, чем на 31 декабря 2009 года;

проиндексированы государственные пособия и социальные выплаты;

продолжены зарекомендовавшие свою эффективность меры по использованию средств материнского капитала:

- 12 тысяч рублей единовременной выплаты на текущие нужды. По состоянию на      1 декабря 2010 года принято 1,4 млн. заявлений, перечислены средства 975646 получателям на сумму 11,67 млрд. рублей.

- средства на погашение ипотечных кредитов. По данным на 1 декабря 2010 г. принято 219 тыс. на сумму 69,67 млрд. рублей, направлены средства в кредитные организации по 178738 заявлениям на сумму 56,16 млрд. рублей;

продолжена работа по социальной поддержке ветеранов ВОВ: улучшили жилищные условия 104,1 тыс. ветеранов, вставших на учет после 1 марта 2005 года. Помощь еще будет оказана порядка 150 тыс. человек.

В части совершенствования системы здравоохранения и укрепления государственных гарантий населения по получению бесплатной медицинской помощи важным шагом было принятие федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ       «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Кроме того, была решена важная задача повышения доступности для граждан жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.  В апреле 2010 года введен механизм обязательной регистрации цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также уточнен порядок установления оптовых и розничных  надбавок, в том числе исключена возможность большого числа посредников в оптовом звене.

Это позволило серьезно улучшить ситуацию с обеспеченностью населения лекарственными средствами. По данным мониторинга Минздравсоцразвития России, к ноябрю 2010 г. снижение цен в среднем по России в амбулаторном сегменте фармацевтического рынка составило 2,71%, в госпитальном сегменте – 2,54 процента.

Эффективной антикризисной мерой в целях поддержки спроса на жилищное строительство является работа Агентства по ипотечному жилищному кредитованию.

На 1 декабря 2010 г. по 8,2 тыс.  обращениям заемщиков принято положительное решение о реструктуризации  ипотечных кредитов и они получили необходимую поддержку, сохранив единственное для проживания жильё, причем ровно половина (4 171 заемщик) уже восстановила платежеспособность.

Наибольшую эффективность борьбы с безработицей показали региональные программы поддержки занятости населения.

На их реализацию в 2010 году в федеральном бюджете предусмотрено 39,5 млрд. рублей.

В рамках реализации программ предусмотрено проведение общественных и временных работ, опережающее профессиональное обучение, организация стажировок, трудоустройство инвалидов, организация переезда в другую местность,  поддержка частного предпринимательства.

По данным Роструда, в январе – ноябре 2010 г. фактически приступили к участию в мероприятиях 1848,6 тыс. человек (121% от численности участников, запланированной в региональных программах).

По состоянию на 1 декабря 2010 г. (по данным мониторинга Минздравсоцразвития России) численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учёте в органах службы занятости субъектов Российской Федерации, снизилась на 611,5 тыс. человек (28,5%) по сравнению с началом 2010 года.

Уровень безработицы в октябре составил 6,8%. С исключением сезонности уровень безработицы составил, как и в сентябре, 7,3 процента.

Как благодаря улучшению на рынке труда, так и за счет повышения уровня пенсий, были обеспечены рост реальных доходов населения, снижение безработицы, несмотря на более чем двухгодичный кризис.

Поддержка промышленного производства в России в 2010 г.

Поддержка реального сектора экономики сконцентрирована на следующих инструментах:

субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

осуществляются взносы в уставные капиталы предприятий гражданских отраслей промышленности и оборонно-промышленного комплекса. Так, увеличены уставные капиталы «Объединенной судостроительной корпорации» (1,6 млрд. руб), «Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ» (2,477 млрд. руб.), «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (10,0 млрд. руб.);

оказывается поддержка системообразующим предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса.

Реализованные меры по стимулированию спроса на продукцию автомобилестроения, включая проведение программы утилизации, субсидирование процентных ставок, закупку федеральными и региональными органами государственной власти автомобилей, компенсация ОАО «РЖД» затрат на перевозку в Дальневосточный федеральный округ легковой автомобилей и др., позволили увеличить производство легковых автомобилей в 2010 году в 2 раза.

Результатом реализуемых мер стал опережающий рост объемов производства в машиностроении и в целом – реального сектора экономики.

Реализация мер государственной поддержки авиастроения в 2010 году была направлена, в первую очередь, на финансово-экономическое оздоровление предприятий отрасли путем увеличения уставного капитала ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОАО «ОПК «Оборонпром».

Общий объем средств, направленных на увеличение уставного капитала предприятий данной сферы деятельности, в 2010 году составил порядка 69,7 млрд. рублей с учетом решений, принятых в конце 2009 года.

Данная мера позволила значительно улучшить финансово-экономическое положение предприятий авиастроения, снизив кредитную нагрузку на данные предприятия, что должно оказать благоприятное влияние на реализацию перспективных проектов в авиастроении.

Динамика производственной деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса (включая ракетно-космическое производство и судостроение) определяется в основном объемами закупок соответствующей продукции в рамках государственного оборонного заказа, а также выполнением ряда крупных гражданских заказов (так, в рамках программы освоения Штокмановского газо-конденсатного месторождения ОАО «Выборгский судостроительный завод» осуществляет строительство двух плавучих полупогружных буровых установок по заказу ООО «Газфлот» со сдачей в 2010 и 2011 гг.).

Кроме поддержки спроса на продукцию, производимую предприятиями ОПК, в 2010 году Правительством Российской Федерации проводилась работа по финансово-экономическому оздоровлению предприятий отрасли, в том числе в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 202 «О мерах государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса в 2010 году» по предоставлению субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса, являющимся головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа и включенным в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008 - 2010 годах в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» путем предоставления субсидий на уплату процентов по кредитам, полученным на осуществление основной деятельности, а также на погашение кредитов и облигационных займов организаций, привлеченных ими ранее на осуществление основной деятельности.

В целях интенсификации процессов технологической модернизации предприятий лесопромышленного комплекса Правительством реализуются мероприятия, направленные на стимулирование обновления производственных фондов компаний отрасли.

Так, внедрен механизм субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями лесопромышленного комплекса на цели:

создания межсезонных запасов;

экспорта лесопромышленной продукции с высокой степенью обработки;

техперевооружения и модернизации производства.

 

Поддержка транспортного комплекса в 2010 г.

В 2010 году показатели деятельности транспортного комплекса уверено восстанавливаются, а по некоторым сегментам даже превышают значения докризисного периода.

В 2010 году были сохранены меры государственной поддержки сектора, введенные в 2009 году, в том числе субсидирование авиаперевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении; субсидирование перевозки железнодорожным транспортом учащихся (студентов, школьников); компенсация авиакомпаниям затрат на перевозку пассажиров, заключивших договор перевозки с авиакомпанией, которая не в состоянии выполнить свои обязательства по перевозкам.

С целью поддержки российского автомобилестроения и загрузки провозных мощностей железнодорожного транспорта в 2010 году осуществляется субсидирование перевозки ОАО «Российские железные дороги» новых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, в Дальневосточный федеральный округ и новых автомобилей, произведенных в Дальневосточном федеральном округе, на территорию Российской Федерации.

В 2010 году перевезено в Дальневосточный федеральный округ 7 515 автомобиль,  объем выделенных субсидий составил 616,1 млн. руб., из Дальневосточного федерального округа – 9 971 легковых автомобилей, объем субсидий – 733,1 млн. рублей.

Наиболее эффективной и социально значимой мерой поддержки оказалось субсидирование за счет средств федерального бюджета авиаперевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, а также маршруты, связывающие города Дальневосточного федерального округа. В рамках субсидирования продано 325,509 тыс. билетов (в 2 раза больше чем в 2009 году) на общую сумму 2,48 млрд. рублей. Объем перевозок на субсидируемых маршрутах в 2010 году вырос на 19,9%, что также стимулировало развитие внутрирегиональных авиаперевозок, в том числе в Республике Саха (Якутия) на 28%, в Дальневосточном регионе на 11,5%.

 

Поддержка сельского хозяйства

Основным фактором, определившим динамику развития сельского хозяйства в текущем году, стала аномальная засуха в 43 регионах страны.

Гибель сельскохозяйственных культур произошла на площади более 13 млн. га, что составляет 30% от площади посевов зерновых культур в Российской Федерации. От засухи пострадали 25 тыс. хозяйств, в основном это Приволжский и Центральный федеральные округа. Подтвержденный прямой ущерб превысил 41,7 млрд. рублей.

Учитывая масштабы стихии, Правительством Российской Федерации был принят целый комплекс дополнительных мер помощи аграрному сектору.

Для обеспечения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей: 

1. Субъектам предоставлена возможность получить из федерального бюджета кредиты в объеме 25 млрд. руб., которые направляются непосредственно сельхозпредприятиям на закупку кормов, семян, удобрений и ГСМ. 

2. На покрытие прямого ущерба от засухи регионам выделены  прямые дотации  в размере 10 млрд. рублей. 

3. Принято решение о субсидировании пролонгированных на срок до  3-х лет инвестиционных и краткосрочных кредитов. 

4. Сельхозтоваропроизводителям пролонгируются лизинговые платежи.

5. Установлен льготный железнодорожный тариф на перевозку зерна в пострадавшие регионы с Юга страны и из Сибири (для Юга установлен коэффициент 0,5, для Сибири – 0,3).

6. В рамках поддержки системообразующих предприятий государственные гарантии на сумму 23,7 млрд. руб. получили 9 организаций агропромышленного комплекса.

7. Введено эмбарго на экспорт зерновых до 1 июля 2011 года.

Собранный урожай – 60,9 млн. тонн в весе после доработки вместе с имеющимися ресурсами зерновых, позволит полностью обеспечить все внутренние потребности и сформировать переходящие запасы на следующий год.

В 2010 году получен рекордный урожай риса и сои –1,1 млн. тонн  и более 1,2 млн. соответственно.

Одними из приоритетных направлений господдержки сельского хозяйства в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008-2012 годы являются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, включая инвестиционные кредиты, стимулирующие технологическую модернизацию и ввод новых производственных объектов в сельском хозяйстве, а также поддержка племенного животноводства. Реализуемая поддержка стимулирует развитие животноводства.

 

Поддержка малого и средснего предпринимательства

Одной из самых важных задач, стоящих перед Правительством Российской Федерации, стала активизация работы в отношении малых и средних предприятий.

Государственная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  в 2010 году осуществляется по следующим направлениям.

В 2010 году общий объем бюджетных ассигнований, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, составит 17,97 млрд. рублей, что сопоставимо с уровнем расходов федерального бюджета  в 2009 году – 18,6 млрд. рублей.

В 2010 году государственная программа поддержки предпринимательства включила в себя широкий спектр направлений и механизмов поддержки. Основной акцент в программе сделан на поддержку инновационных малых компаний и поддержку компаний, осуществляющих модернизацию производства, при этом сохранены наиболее востребованные направления: грантовая поддержка, поддержка микрофинансирования, обучающие программы.

Ожидаемые результаты - повышение показателей вновь созданных и сохраненных рабочих мест (в 2009 году по Программе создано 100 000 новых рабочих мест, сохранено  300 000 рабочих мест) с одновременным изменением отраслевой структуры: каждое пятое поддержанное предприятие будет инновационным.

Другое важное направление поддержки малого и среднего предпринимательства - это программа кредитования через Внешэкономбанк.

С начала реализации программ поддержки МСП в ней участвовали
292 партнера из числа банков и организаций инфраструктуры. Поддержка МСП оказывается практически во всех регионах Российской Федерации
(в 82 субъектах РФ). За весь период реализации данных программ было заключено 21 437 договоров с субъектами МСП, оказана поддержка на сумму более 79 млрд. рублей.

 

Поддержка моногородов в России в 2010 г.

Финансовый кризис резко активизировал работу Правительства Российской Федерации по реструктуризации экономикимоногородов.

В Российской Федерации насчитывается 335 монопрофильных населенных пунктов, в том числе: 27 моногородов были включены Правительством Российской Федерации в перечень приоритетных, ещё 10 - вошли в дополнительный перечень.

В федеральном бюджете на 2010 год в рамках реализации антикризисной программы Правительства Российской Федерации на государственную поддержку мер по модернизации моногородов было предусмотрено в общей сумме 27,0 млрд. рублей

Были выделены средства государственной поддержки в форме дотации
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации: соответственно бюджету Самарской области (г.о. Тольятти) - в размере 600 млн. рублей; бюджету Вологодской области (г. Сокол) – в размере 642,1 млн. рублей; бюджету Свердловской области (г. Нижний Тагил) - в размере 281,1 млн. рублей.

Кроме  того, одобрено направление средств государственной поддержки для 23 моногородов в размере 8,4 млрд. руб.

 

Финансовое оздоровление

Об эффективности предпринимаемых мер по финансовому оздоровлению финансовой сферы свидетельствует восстановление ликвидности банков: все банки работают с клиентами в нормальном режиме, большинство банков возобновило кредитование юридических и физических лиц. Осуществляется возврат средств Банку России, предоставленных для финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению.

Благодаря деятельности Агентства по страхованию вкладов было предотвращено банкротство 18 банков.

Кроме того, оперативной мерой поддержки финансовой системы служит снижение ставки рефинансирования Центробанка, которая в настоящее время установлена на уровне 7,75% после последовательного снижения с апреля 2009 года.

Социально-экономическое развитие России в 2010 г.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.