Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Показатели работы транспорта в 2010 г.

В 2010 году деятельность транспортного комплекса характеризовалась окончательным переходом от снижения и стагнации к уверенному росту. По ряду показателей деятельности сектора итоги года превзошли показатели докризисного 2008 года – по всем объемным показателям воздушного транспорта, по коммерческому грузообороту и объему перевезенных грузов морским транспортом и коммерческому грузообороту автомобильного транспорта.

Объём коммерческой перевозки грузов всеми видами транспорта в России с 2007 по 2010 гг.

По предварительным данным Росстата, в 2010 году объем перевозок грузов организациями всех видов экономической деятельности (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил 6581,9 млн. тонн (101,5% к уровню 2009 года), а грузооборот – 2369,8 млрд. т-км (107,7%).

Объем коммерческих перевозок грузов, выполняемых всеми видами транспорта (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования), в 2010 году составил 2915,3 млн. тонн (99,9% к уровню 2009 года), а коммерческий грузооборот – 2263,6 млрд. т-км (107,9 %).

Доля коммерческих перевозок грузов и доля коммерческого грузооборота в общем объеме перевозок грузов и в общем грузообороте соответственно (за исключением трубопроводного и промышленного железнодорожного транспорта) составили 38,1% и 47,6% соответственно.

Грузооборот морских портов России за 2010 год вырос по сравнению с предыдущим годом на 5,9% и составил 525,85 млн. тонн.

Структура коммерческих перевозок грузов в России с 2007 по 2010 гг.

В 2010 г. объем перевалки сухих грузов в российских портах составил 211,6 млн. тонн (+6,7%), в том числе: угля – 68,70 млн. тонн (+4,9%), грузов в контейнерах – 32,92 млн. тонн (+30,2%), минеральных удобрений – 12,79 млн. тонн (+24,4%), лесных - 6,65 млн. тонн (+10,1%), тарно-штучных – 5,47 млн. тонн (в 2,1 раза), металлолома- 2,96 млн. тонн (+10,5%) и сахара - 2,22 млн. тонн (+41,3%).

Объем перевалки наливных грузов составил 314,42 млн. тонн (+5,5%), в том числе: нефти – 209,79 млн. тонн (+3,9%), нефтепродуктов – 102,89 млн. тонн (+9,3%).

В 2010 году по сравнению с 2009 годом достигнуто увеличение перевозок грузов железнодорожным транспортом на 8,8%, внутренним водным – на 5,7%, морским – на 0,2 процента.

Снижение, прирост объёма перевозок грузов в Росии в 2010 по сравнению с 2009 г.

Увеличение объема погрузки на железнодорожном транспорте в 2010 году наблюдалось по всем видам грузов, кроме перевозок зерна и продуктов перемола (сократились на 19,8%). Так, за отчетный период увеличились перевозки строительных грузов на 11,2%, кокса - на 19,8%, каменного угля - на 3,9%, руды цветной - на 8,6%, черных металлов - на 12,4%,  лома черных металлов - на 26,5%, руды железной и марганцевой - на 6,8%, нефти и нефтепродуктов - на 10,8%, химических и минеральных удобрений - на 16,2%, лесных грузов - на 2,1%, цемента - на 14,3 процента. Погрузка импортных грузов составила 145% к уровню 2009 года. 

В структуре общего объема коммерческих перевозок грузов по сравнению с предыдущим годом доля железнодорожного транспорта увеличилась до 41,4% против 38,0%, внутреннего водного транспорта - с 3,3% до 3,5%; автомобильного транспорта снизилась с 57,4% до 53,8%, морского транспорта сохранилась и составила 1,3 процента. 

Пассажирооборот в России с 2008 по 2010 гг.

В структуре коммерческого грузооборота преобладает железнодорожный транспорт – 88,8 процента. Доля автомобильного транспорта составила 4,1%, внутреннего водного – 2,4%, морского транспорта –   4,5 процента.

Пассажирооборот российского транспорта

Пассажирооборот всеми видами транспорта общего пользования в 2010 году, по предварительным данным Росстата, составил  425,4 млрд. пасс.-км или 105,3% к уровню 2009 года, в том числе на железнодорожном транспорте – 91,4%, на автомобильном транспорте – 100,1%, на внутреннем водном транспорта – 100,8%, на воздушном транспорте – 130,6 процента.

Основной причиной снижения пассажирооборота железнодорожного транспорта является повышение тарифов на пассажирские перевозки и, как следствие, переход пассажиров на другие виды транспорта. Рост пассажирооборота на воздушном транспорте связан с проводимой авиакомпаниями гибкой тарифной политикой, ростом доходов и повышением деловой активности населения.

Уменьшение или прирост пассажирооборота в 2010 по сравнению с 2009 г.

Структура пассажирооборота в России в 2009 и в 2010 гг.

В  связи с этим в структуре пассажирооборота транспорта общего пользования в 2010 году относительно 2009 года произошли сдвиги в сторону перераспределения пассажирооборота с железнодорожного транспорта на воздушный. Так, в 2010 году доля пассажирооборота железнодорожного транспорта снизилась на 4,9%, а воздушного увеличилась на 6,6 процентов. Доля автомобильного транспорта также снизилась на 1,7 процента. Следует отметить, что пассажирооборот воздушного транспорта в 2010 году достиг своего максимального значения с 1991 года.

С целью укрепления положительного тренда восстановления показателей деятельности транспортного комплекса в 2010 году были сохранены меры государственной поддержки транспортного комплекса, которые применялись в 2009 году. В отчетном году был предусмотрен общий объем расходов не инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на поддержку транспортного комплекса в размере порядка 100 млрд. рублей. Так, с целью повышения доступности транспортных услуг для населения в отчетном периоде осуществлялось субсидирование (в целом порядка 41 млрд. рублей): авиаперевозок населения из Дальнего Востока и городов Восточной Сибири в европейскую часть страны и в обратном направлении; железнодорожных перевозок в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации; льготного проезда железнодорожным транспортом школьников, учащихся и студентов; перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.  

Следует отметить, что субсидирование авиаперевозок населения из Дальнего Востока и городов Восточной Сибири в европейскую часть страны и обратно оказало благоприятное воздействие на весь рынок авиаперевозок Дальневосточного федерального округа. В отчетном году субсидией воспользовались 326 тыс. человек на общую сумму 2,48 млрд. рублей (99% годовых бюджетных назначений). Объем перевозок на субсидируемых маршрутах в 2010 году вырос на 19,9% к уровню 2009 года, что стимулировало развитие внутрирегиональных авиаперевозок, в том числе в Республике Саха (Якутия) на 28%, в Дальневосточном регионе на 11,5 процентов. 

В 2010 году доля пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, на железнодорожном транспорте значительно не изменилась и составила порядка 20%, при этом в пригородном сообщении данный показатель составляет порядка 41 процентов.

Доля пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда автомобильным транспортом, составила порядка 24% (в пригородном сообщении – порядка 30%, а во внутригородском – порядка 23%), внутренним водным транспортом – порядка 15 процентов.

На городском электротранспорте доля пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда, составила: метрополитен – порядка 22%, трамвайный и троллейбусный транспорт – порядка по 14 процентов.

По предварительным данным, общий объем инвестиций в транспортный комплекс за счет всех источников финансирования в 2010 году составил порядка 900 млрд. рублей.

В секторе дорожного хозяйства выполнено:

в полном объеме строительство автодороги «Амур» Чита – Хабаровск. С этой целью в 2010 году были построены по второй стадии участки дороги общей протяженностью  560,4 км. Трасса обеспечит сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком. Автомобильная дорога свяжет дорожную сеть Дальнего Востока с опорной сетью дорог страны, став составным звеном самой протяженной в мире государственной автомагистрали Владивосток — Москва — Санкт-Петербург (около 10 тысяч километров);

окончено строительство участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург протяженностью 35,4 км, что позволило завершить строительство всей Кольцевой автомобильной дороги. Общая протяженность завершенной Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург составляет 116,75  км.;

 завершено строительство обхода городов Иркутска и Шелехова на автодороге «Байкал» протяженностью 24 км с мостом через р. Иркут длиной 543 погонных метра.

Кроме того, на направлении международного транспортного коридора «Запад – Восток» в 2010 году введены в эксплуатацию участки автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 74 км.

На федеральной дороге М-4 «Дон» введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 86 км, на территории Северо-Кавказского федерального округа введены в эксплуатацию участки дороги М-29 «Кавказ» общей протяженностью 20 км, на автодороге М-10 «Скандинавия» - от Санкт-Петербурга через Выборг до госграницы с Финляндией была завершена реконструкция подходов к таможенному пункту Торфяновка.

Завершено строительство 5 мостовых переходов, заменивших ремонтонепригодные искусственные сооружения. Еще один ремонтонепригодный мост через р. Эрзин в Республике Тыва был заменен в процессе реконструкции участка дороги М-54 «Енисей».

В секторе гражданской авиации полностью реконструированы взлетно-посадочные  полосы аэропортов в городах Сочи и Владивосток, а также завершен первый этап реконструкции аэропорта г. Минеральные Воды. Введена в строй вторая взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Толмачёво» (Новосибирск), благодаря которой пропускная способность аэропорта увеличена вдвое.

16 сентября 2010 года был открыт новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Сочи. Новый современный терминал - это первый ключевой сданный в эксплуатацию объект Олимпийских Игр - Сочи 2014 и важнейший этап подготовки аэропорта к этому масштабному событию.

На внутреннем водном транспорте выполнена реконструкция двустворчатых ворот камеры  № 11-12 и аварийных ворот № 105 Рыбинского шлюза; реконструкция Х очереди Северного склона Беломорско-Балтийского канала; выполнен комплекс работ по реконструкции отдельных элементов шлюзов №№ 1-6 ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС»; завершена реконструкция Самарского шлюза, выполнена реконструкция аварийно-эксплуатационных ворот верхней головы Чайковского шлюза (ворота приняты рабочей комиссией).

На морском транспорте введены перегрузочные мощности  в морских портах в объеме 30 млн. тонн.

В 2010 году за счет собственных средств судовладельцев и привлеченных судоходными компаниями кредитов построено 14 судов транспортного флота общим дедвейтом более 1,4 млн. тонн.

В целях повышения уровня технической оснащенности государственных аварийно-спасательных формирований за отчетный период построены и сданы в эксплуатацию 9 аварийно-спасательных судов. Суда построены на отечественных судоверфях и предназначены для ФГУ «Госморспасслужба России».

В Санкт-Петербурге открылась новая линия трансатлантических морских грузоперевозок «Маэрск Лайн» между Южной Америкой и Россией. Новая технология транспортировки компании «Маэрск» позволяет сократить срок доставки грузов в одном направлении на 5 суток.

В секторе железнодорожного транспорта основным достижением 2010 года следует отметить дальнейшее развитие высокоскоростное движение.

Так, в 2010 году увеличена интенсивность движения высокоскоростных поездов «Сапасан». Так, в декабре 2009 года на участке Санкт-Петербург-Москва поезда «Сапсан» совершали ежедневно по 3 рейса в каждую сторону. В настоящее время на этом направлении поезда совершают по 7 рейсов. Кроме того, с августа 2010 года началось курсирование поездов «Сапсан» по маршруту Москва-Нижний-Новгород.

В целом за первый год (с 17 декабря 2009 года) поездами «Сапсан» перевезено более 1 млн. 860 человек. Заполняемость поездов приближается к 90%. В следующем 2011 году планируется перевезти поездами «Сапсан» уже более 2 млн. человек.

12 декабря 2010 г. состоялось открытие международного скоростного сообщения между Россией и Финляндией по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки с использованием скоростных поездов Allegro. По информации ОАО «РЖД», за первый месяц поездами совершили поездки более 23 тыс. пассажиров. В период новогодних праздничных дней средняя населенность поездов составляла более 83%, а отдельные рейсы заполнялись практически на 100%. Ежесуточно в сообщении Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург курсируют 2 пары поездов Allegro отправлением из Санкт-Петербурга. С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербугом и Хельсинки сократилось с 6 часов 18 минут до чуть более 3,5 часов. Сокращение времени достигнуто за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов.

В целом за 2010 год ОАО «Российские железные дороги» осуществлены инвестиции в размере 315 млрд. рублей, что выше показателя 2009 года (265,6 млрд. рублей) на 18,6%. Введено в эксплуатацию 2,5 км новых линий, 122 км вторых путей, 100 км станционных путей, электрифицировано около 15 км линий.

Темпы роста услуг связи в России с 2008 по 2010 гг.

Социально-экономическое развитие России в 2010 г.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.