Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Курск.Транспорт Курска



Железнодорожный транспорт Курска

Курск является важнейшим железнодорожный узлом Российской Федерации, он расположен на одной из старейших железнодорожных магистралей.
Железная дорога "Москва - Курск" (540 км) была введена в эксплуатацию 7 сентября 1868, а в 1869 было открыто движение от Курска до Белгорода и Харькова. В июне 1893 вступила в строй железная дорога "Курск - Воронеж". В 1895 открылось движение по железной дороге "Курск - Льгов", протянувшейся впоследствии на Украину до Киева. Вплоть до середины 20 в. единственным видом локомотивов являлись паровозы. В начале 1950-х произошёл полный переход на тепловозную и электротягу и паровозы стали достоянием истории техники. Магистраль "Москва - Курск" была электрифицирована и перешла на электровозную тягу в 1959. Несколько позже был электрифицирован участок "Курск - Харьков".

Железнодорожный транспорт современной Курской области представлен четырьмя железнодорожными магистралями, пересекающими Курскую область с севера на юг: 

Москва - Курск - Харьков (протяжённость 146 км)
Санкт-Петербург - Арбузово - Льгов - Харьков" (протяжённость 190 км)
Москва - Касторная - Луганск (протяжённость 70 км)
Орша - Унеча - Ворожба (протяжённость 64 км)

А так же магистралью, пересекающей Курскую область с запада на восток: "Киев - Льгов - Курск - Касторная - Воронеж" (протяжённость около 350 км) и магистралью "Орёл - Арбузово - Льгов" (протяжённость 122 км).
Расстояния по железной дороге:
до Москвы – 582 км
до Воронежа – 333 км
до Орла – 154 км
до Белгорода – 160 км
до Брянска – 287 км
до Липецка – 337 км
По густоте железных дорог (в км на 1000 кв. км площади) Курская область занимает одно из первых мест в России.

Автомобильный транспорт Курска

Первыми такси в Курске следует считать те несколько автомобилей, которые с 18 сентября 1911 начали курсировать по городу, беря за проезд 50 коп. за версту. Позднее был организован прокат автомобилей. Первые легковые такси марки М-1 Горьковского автозавода появились на улицах Курска в 1940. На 1 января 1989 "Курскавтотранс" имел легковых такси разных марок около 300 единиц, большинство которых было радиофицировано. За 1988 год такси было оказано услуг населению более чем на 5 млн. руб.
Первый 45-сильный автобус в Курске появился 7 июля 1912. Принадлежал он частному лицу Я. И. Драпико, который привёл его из Харькова. Курсировал автобус между Курском и Фатежом два раза в день со скоростью 25 вёрст в час. В послереволюционное время первые два автобуса начали курсировать по улицам Курска 15 ноября 1934 по линии "Красная площадь - ж.-д. вокзал". В сентябре 1935 открылась вторая автобусная линия "Красная площадь - ул. Дзержинского - Херсонские ворота - ж.-д. станция Рышково". В первые послевоенные годы в Курске появилось еще несколько маршрутов. Осуществляла перевозки пассажиров Курская автоколонна № 9, которая ежегодно, начиная с 1953, пополнялась новыми автобусами и таксомоторами. В 1960 служба такси была выделена в самостоятельное предприятие. В 1963 автоколонна № 9 была преобразована в Курскую автоколонну № 1307, которая была упразднена в 1979 году. Вместо неё образовались два транспортных предприятия (ПАТП-2 и ПАТП-3). Городскими перевозками стало заниматься ПАТП-2. В 1989 в Курске существовало уже 24 маршрута, по которым перевозилось ежедневно 250 тыс. человек. В 1996 количество автобусных маршрутов возросло до 38, увеличился и поток пассажиров. В настоящее время в Курске действуют около 40 автобусных линий, город связан междугородными автобусными маршрутами со всеми районными центрами области, со смежными областными центрами: Брянском, Воронежем, Липецком, Орлом и Белгородом, а также с крупными городами Украины - Киевом, Харьковом и Сумами. В городе действует центральный автовокзал и две автостанции (северная и восточная).

Автомобильные дороги: магистрали Москва – Тула – Орёл – Белгород – Симферополь, Курск – Воронеж; расстояние до Москвы – 536 км, до Воронежа – 209 км, до Орла – 157 км, до Белгорода – 151 км, до Брянска – 294 км, до Липецка – 359 км.

Электротранспорт транспорт Курска

В Курске в 1898-м году - втором после Нижнего Новгорода городе царской России - было открыто трамвайное движение. Первый трамвайный маршрут был запущен 18 апреля 1898 г. В этот день состоялось торжественное открытие движения. Первая электрическая трамвайная линия проходила от Московских до Херсонских ворот и имела протяжённость 4,8 км. С 1918 по 1924 курский трамвай не функционировал из-за отсутствия электроэнергии. В 1934 трамвайная линия была доведена до железнодорожного вокзала, а в 1940 - через площадь Добролюбова к ул. Энгельса. В 1956 было завершено строительство трамвайных путей по ул. Луговой до ул. Запольной протяжённостью 2,5 км, в 1957 трамваи пошли от завода "Аккумулятор" до комбината "Химволокно" и от ул. Энгельса в пос. завода КЗТЗ, в 1966 введена в строй линия "Пл. Дзержинского - Политехнический институт", а в 1967 - "Северный рынок - ул. Запольная" (после чего была демонтирована трамвайная линия на центральной улице города). 
Первая троллейбусная линия в Курске «Красная площадь — Сельскохозяйственный институт» начала действовать 18 августа 1972. В настоящее время в Курске действует 8 троллейбусных маршрутов.
Городской электрический транспорт сегодня выполняет важнейшую социальную задачу - перевозки пассажиров и льготных категорий граждан по всем маршрутам. Сегодня пассажирские перевозки на территории города Курска выполняются по 92 автобусным, 8 трамвайным и 8 троллейбусным маршрутам. Их общая протяженность за 2004 - 2006 годы увеличилась на 505 км и к началу 2007 г. составила 2570 км.
Ежедневно на городские маршруты в часы-пик выходит около 120 трамваев и 80 троллейбусов МУП «Курскэлектротранс», а также 840 автобусов и микроавтобусов, принадлежащих различным перевозчикам.
Всего в 2003 году пассажирским транспортом общего пользования перевезено 467 млн. пассажиров, в том числе трамваями - 200, троллейбусами - 108, автобусами - 159. За 2006 г. городским пассажирским транспортом перевезено 195 млн. пассажиров. Две трети из них – на социальных маршрутах. Проблема перенасыщенности транспортных артерий из-за большого количества транспорта, с которой столкнулись в последнее время многие крупные города, решается в Курске путем постепенного отказа от микроавтобусов и замены их большими автобусами.
В городе находится международный аэропорт.

 

 Copyright © ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.