Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Приоритетные направления развития железнодорожного машиностроения Модовии

Создание ОАО В«Русская корпорация транспортного машиностроенияВ» (Холдинг В«Русские машиныВ» и Вагоностроительная корпорация Мордовии) является важнейшим событием для сектора транспортного машиностроения России. По планам руководства компании, к 2015 году на базе машиностроительных предприятий, входящих в ОАО В«Русская корпорация транспортного машиностроенияВ», планируется создать современный комплекс, обеспечивающий производство ключевых компонентов и комплектующих, а также сборку различных видов подвижного состава. Общий ежегодный выпуск грузовых вагонов разного типа должен достичь 20 тысяч единиц к 2015 году, а доля В«РКТМВ» на российском рынке грузового подвижного состава — 30%[48].

Основными направлениями развития железнодорожного машиностроения в регионе будут являться:

a.      Технологическая модернизация предприятий холдинга и расширение производства, в том числе организация вагонного крупно-литейного производства;

b.      Диверсификация потребителей: увеличение доли независимых транспортных операторов в сбыте продукции;

Вставка 3.9. Новые игроки транспортно-логистического рынка

Одним из ключевых факторов развития российского рынка железнодорожных грузовых перевозок за последние 3 года является увеличение присутствия на рынке частных операторов подвижного состава. На сегодняшний день в сети железных дорог России действует порядка 2,5 тысяч собственников подвижного состава. По данным ОАО В«РЖДВ», за 2006 г. приватный парк грузовых вагонов вырос на 18% и достиг 330 тысяч единиц, что составляет 36% от общей численности грузового вагонного парка. Основной объем частного парка грузовых вагонов (более 55%) принадлежит операторам, то есть компаниям, которые имеют договор на использование железнодорожной инфраструктуры с единственным в стране перевозчиком — ОАО В«РЖДВ» — и осуществляют перевозки грузов с использованием собственного и арендуемого подвижного состава. Лицензией оператора обладают 85 компаний. Крупнейшие из них формируют основу рынка частных железнодорожных перевозок и обеспечивают рост и обновление вагонного парка. Наибольшее количество вагонов находится в собственности организаций, владеющих более 1000 единиц подвижного состава. В данную группу входит 52 компании, на долю которых приходится около 45% общего парка частного подвижного состава. Операторы подвижного состава сыграли ведущую роль в увеличении объема перевозок и грузооборота на железных дорогах за последние 5 лет, восполнив своими инвестициями старение и выбытие вагонов инвентарного парка ОАО В«РЖДВ».

Наибольшая конкуренция компаний-операторов между собой и с ОАО В«РЖДВ» — в сегментах высокодоходных перевозок: в 2006 г. доля перевозок нефтяных грузов в приватных вагонах составила 64,2%, руды — 52,7%, удобрений — 51,2% (данные ОАО В«РЖДВ»).

В 2005 г. перевозки в приватном парке обеспечивали 33,3% от всего объема отправки грузов на российских железных дорогах (29,8% от грузооборота). На сегодняшний день в собственном и арендованном подвижном составе перевозится 34,4% от общего объема предъявляемых к погрузке грузов.

По данным Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП), в 2004 г. они владели примерно 100—120 тысячами вагонов (в 2006 г., по оценке РБК, — не менее 140—150 тысячами вагонов). Общей тенденцией развития рынка грузовых вагонов частных операторов в последние два года является постепенная замена парка арендованного подвижного состава на вагоны, приобретаемые компаниями в собственность на условиях лизинга.

Источник: РБК В«Российский рынок транспортно-логистических услугВ»

c.      Расширение товарной линейки и закрепление на быстрорастущих рыночных сегментах (фитинговые платформы и т.д.);

d.      Формирование корпоративного университета;

Вставка 3.10. Функции корпоративного университета

Современный корпоративный университет представляет собой структуру, которая является неотъемлемой частью компании, играет важную роль в достижении ее целей и сотрудничает с другими поставщиками образовательных услуг. Особенностью корпоративного университета, отличающей его от обычного Training Department или вуза, считается целенаправленная активность его образовательной политики: обучение именно тому, что необходимо для реализации стратегии компании. Кроме того, корпоративный университет развивает и поддерживает корпоративную культуру компании, развивает навыки лидерства и ориентирован на разные слои сотрудников компании. Также корпоративные университеты выполняют функции внедрения управленческих и организационных инноваций, организации внутрикорпоративной коммуникации и др. На сегодняшний день в России существует более 30 корпоративных университетов в таких корпорациях как В«СеверстальВ», В«Норильский никельВ», РАО В«ЕЭС РоссииВ».

e.      Развитие сервисного направления, обеспечивающего стабильность и качество работы с потребителем;

f.       Увеличение производительности труда за счет автоматизации производственных процессов;

g.      В долгосрочной перспективе — выход на новые растущие рынки.

Оглавление

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.