Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Государственная экологическая экспертиза и контроль в Самарской области

Природоохранное законодательство

Законодательная база в сфере природопользования и охраны окружающей среды Самарской области определяется соответствующими федеральными и иными нормативными актами, регулирующими отношения в этой сфере.

В качестве основного регионального акта, регулирующего отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Самарской области действует Закон Самарской области от 04.05.2001 г. в„– 29-ГД В«Об охране окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской областиВ» (с последующими изменениями).

Структура государственного регулирование и контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Общая структура управления природопользованием и охраной окружающей среды Российской Федерации и на территории Самарской области в 2007 году представлена на схеме 7.2.1.

Схема 7.2.1. Структура управления природопользованием и охраной окружающей среды Российской Федерации и на территории Самарской области в 2007 году

Структура управления природопользованием и охраной окружающей среды в Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура управления природопользованием и охраной окружающей среды в РФ

Государственная экологическая экспертиза

В 2007 году Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области было проведено 3 государственные экологические экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня:

1.  Областная целевая программа В«Развитие технопарка Самарской области на 2007-2015 годыВ».

Задачами Программы является поддержка и развитие интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений Самарской области, увеличение количества инновационных малых предприятий, привлечение инвестиций в инновации, решение технологических проблем, связанных с обеспечением конкурентоспособности продукции территориально-отраслевых комплексов Самарской области.

В рамках Программы планируется создание целостной технопарковой инфраструктуры – инновационно-технологических центров, инновационных бизнес-инкубаторов, лабораторно-производственных корпусов, центров трансфера технологий, университетской инновационной технологической деревни с социальным жильем, выставочного центра и иных инфраструктурных объектов, в том числе – гостиницы на 200 номеров. Территория планируемого размещения технопарка расположена в Кировском районе г.о. Самары, по улице Демократической (район ГУ НИИ В«Жигулевские садыВ»).

2.  Областная целевая комплексная программа В«Социально-экономическое развитие городского округа Похвистнево на 2006-2010 годыВ».

В В В В В В В В  Предлагаемые программные предложения направлены на оздоровлениеВ  экономического и экологического состояния городского округа, улучшение качества жизни населения, создание условий для развития промышленного потенциала района.

В В В В В В В В  Реализация Программы намечена по следующим основным направлениям:

-  Развитие отраслей социальной сферы городского округа (проектирование реконструкция и строительствоВ  объектов культурно-спортивного назначения, медицинских учреждений, реконструкция и расширение очистных сооружений канализации городского округа, капитальный ремонт существующих дорог с твердым покрытием с устройством организованного отведения поверхностных сточных вод, строительство автодорог общего пользования в микрорайонах под новое строительство и прочее).

-  Развитие экономического потенциала городского округа:

-    организация ремонтного комплекса железнодорожных вагонов;

-    реализация инвестиционного проекта производства коленчатого вала – 20-04С9 для семейства дизельных двигателей СМД;

-    проектирование и строительство биокотельной;

-    проектирование и строительство локальной мини-ТЭЦ мощностью 4-6 МВт с установкой двух генерирующих устройств;

-    создание производственной структуры по лесозаготовке и лесопереработке из неделовой древесины для применения в биоэнергетике в качестве биотоплива;

-    реализация проекта создания производства керамического кирпича производительностью 15 млн. штук в год;

-    организация производства евроокон и евродверей из бруса хвойных пород древесины;

-    реализация проектов организации производств по эксплуатации малодебитных скважин с применением технологии увеличения нефтеотдачи;

-    освоение месторождений нефти, находящихся в нераспределенном фонде;

-    организация сервисного обслуживания автотранспорта Северо-Восточного управления образования;

-    строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции;

-    строительство нефтеперерабатывающего комплекса;

-    организация производства клеёного стенового бруса для коттеджей индивидуального жилого домостроения;

-    развитие производства кондитерских изделий;

-    реализация проекта строительства убойного цеха с первичной переработкой мяса.

В В В В В В В В  Программой предусмотрена разработка градостроительной документации по городскому округу.

3.  Областная целевая комплексная программа В«Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация городского округа Чапаевск Самарской областиВ».

В В В В В В В В  Современная территория городского округа Чапаевск представляет собой городскую застройку с двух сторон ограниченную промышленными зонамиВ  предприятий химической промышленности. С северо-западной стороны расположена территория предприятия и объектов инфраструктурыВ В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  ООО В«ВолгатехпромВ», с восточной и юго-восточной стороны жилые и общественные кварталы городского округа ограничены территориейВ В В В В В В В В  В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В ОАО В«ПолимерВ», Федеральное казенное предприятие В«Чапаевский механический заводВ» (ранее - ФГУП В«МеталлистВ»), ФГУП В«ЧОЗИПВ», ОАО В«Чапаевский завод ЖБКВ».

В В В В В В В В  Сосредоточение таких крупных промышленных объектов на одной территории вокруг жилой застройки предопределило развитие крайне негативной экологической ситуации вокруг городского округа.

В В В В В В В В  Целью Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Чапаевск, стабилизация и улучшение его экологической обстановки.

В В В В В В В В  Основными программными мероприятиями в данной области являются:

-  проектирование и расширение городских сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод;

-  проектирование, строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих снижение и ограничение сброса недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты Самарской области;

-  реконструкция городских водопроводных сетей;

-  расчистка озера Ильмень и обустройство его зоны рекреации;

-  реконструкция городской противопаводковой дамбы.

-  реконструкция системы теплоснабжения городского округа, в том числе – реконструкция районной котельной;

-  реконструкция ветхих сетей теплоснабжения, водопроводных сетей, КНС;

-  реконструкция водопроводных сетей;

-  реконструкция канализационной насосной станции;

-  проектирование и строительство жилых домов, медицинских учреждений,В  ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования.

ПредусмотреныВ В В  следующиеВ В  В программныеВ В В  мероприятия,В В В В  финансовое

обеспечение которых рекомендовано за счет привлеченных средств:

-  природоохранные мероприятия на промышленных объектах городского округа;

-  реформирование и реструктуризация промышленных предприятий городского округа: ООО В«Фармопол-ВолгаВ», Федеральное казенное предприятие В«Чапаевский механический заводВ», ОАО В«ПромсинтезВ», ЗАО В«ХимсинтезВ», ОАО В«Инфинити ГруппВ», строительство новых объектов.

В В В В В В В В  Программой предусмотрена разработка градостроительной документации по городскому округу.

В В В В В В В В  Проекты программ с учетом рекомендаций и предложений получили положительные заключения экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.

Государственный экологический контроль

В В В В В В В В  На основании Федерального закона от 31.12.2005 г. в„– 199-ФЗ В«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочийВ» государственный экологический контроль на территории Самарской области в 2007 году осуществлялся:

-  по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю – территориальными органами федеральных надзорных структур (Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор);

-  по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю – государственными инспекторами Управления государственного экологического контроля Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.

В В В В В В В В  Управление государственного экологического контроля Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области осуществляет деятельность по государственному экологическому контролю с ноября 2007 года.

В В В В В В В В  В 2007 году работа управления проводилась по следующим направлениям:

-  контроль за соблюдением законодательства в области обращения с отходами;

-  контроль за соблюдением законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

-  контроль за соблюдением законодательства в области охраны водных объектов;

-  контроль за соблюдением законодательства в области охраны недр.

В В В В В В В В  Учитывая недоформированность инспекторского состава (7 из 19 по штатному расписанию), мероприятия по контролю в 2007 году проводились комплексно, с учётом всех требований законодательства в области охраны окружающей среды по каждому из проверяемых объектов. Было проведено 77 контрольных мероприятий, выявлено 73 случая нарушений природоохранного законодательства.

В В В В В В В В  Анализ выявленных нарушений показывает, что наибольшая часть из них (более 36%) касается вопросов обращения с отходами – несанкционированного размещения отходов, отсутствия решительной документации в области обращения с отходами. Имеют место нарушения в области охраны атмосферного воздуха (18%) – несанкционированный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, отсутствие разрешительной документации.

В В В В В В В В  В числе наиболее распространенных также нарушения режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос водных объектов (более 20%).

В В В В В В В В  В результате проверок к административной ответственности привлечены 2 юридических и 23 должностных лица. Должностным лицам выписаны штрафы на общую сумму 48 500 рублей. Всего было наложено 28 штрафов на сумму 199 000 рублей. Было рассмотрено 11 постановлений прокуратуры о возбуждении производства об административном правонарушении в области охраны окружающей среды.

В В В В В В В В  Также проводились совместные мероприятия Управления государственного экологического контроля Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области и территориальных органов федеральных надзорных структур (Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор) по контролю объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Оглавление. О состоянии окружающей среды и природных ресурсов в Самарской области.

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.