Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Государственное регулирование в сфере недропользования и охраны водных объектов в Самарской области

Государственное регулирование и контроль в сфере недропользования и охраны недр

Основным из полезных ископаемых Самарской области является углеводородное сырье, включающее в себя нефть (более 90 %), газ (растворенный и свободный), конденсат. Природный газ представлен свободным газом, добываемым попутно с нефтью. Растворенный газ в настоящее время весь утилизируется.

Углеводородное сырье является основным полезным ископаемым Самарской области. Начальные суммарные извлекаемые ресурсы нефти по состоянию на 01.01.2008 года оцениваются в 1979 миллионов тонн. Накопленная добыча по состоянию наВ  01.01.2008 г. составляла 1131 миллион тонн.

На территории Самарской области на 01.01.2008 года на добычу полезных ископаемых выдано 963 лицензии, в том числе 195 лицензий на углеводородное сырье. Контроль и надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Самарской области в 2007 году осуществлялся специалистами отделаВ  надзора в сфере недропользования Управления Росприроднадзора по Самарской области, силами которых проведено 50 проверок (таблица 7.5.1.)

Таблица 7.5.1. Проверки в сфере недропользования

Всего

В том числе

 

по плану

по поручению Росприроднадзора

по запросам правоохранительных органов

по аварийным ситуациям

прочие

50

42

-

5

1

2

За отчетный период проверено 16 нефтегазодобывающих предприятий, а именно:

―   ЗАО В«Самара-НафтаВ» по 6 лицензиям,

―   ОАО В«СамаранефтегазВ» по 11 лицензиям,

―   ЗАО В«СанекоВ» по 2 лицензиям,

―   ЗАО В«Татнефть-СамараВ», по 3 лицензиям;В 

―   ООО В«Яр –ОйлВ»,

―   ООО В«Шунгут – ОйлВ»,

―   ЗАО В«БренданВ»,

―   ОАО В«СамараинвестнефтьВ»,

―   ООО ПКФ В«Недра-СВ»,

―   ООО В«Петрон – АВ»,

―   ЗАО В«Реимпекс – Самара – НефтепромыселВ»,

―   ООО В«Коммунарское НГДУВ»,

―   ОАО В«Татнефть им. В.Д. ШашинаВ»,

―   ЗАО В«Татнефть – СамараВ».

В В В В  Также проверены 23 предприятия добывающих подземные воды и 4 предприятия осуществляющих добычу твердых полезных ископаемых.

В В В В  В отчетном периоде проверено 123 лицензии на право пользования недрами, в том числе:

В В В В  - 31 лицензия на углеводородное сырье

В В В В  - 96 лицензия на добычу подземных вод

В В В В  - 4 лицензии на добычу общеполезных и твердых ископаемых.

ОсновныеВ  виды нарушений в сфере недропользования,В  выявленных в ходе проведения проверок: 

I. При добыче углеводородного сырья:

―   ЗАО В«Самара-НафтаВ»: невыполнение условий лицензионных соглашений в части своевременной разработки проектов разведки и выполнения разведочных работ;

―   ОАО В«СамаранефтегазВ»:В  отклонение фактического выполнения отВ  условий лицензионных соглашений по сейсморазведочным работам и бурению поисковыхВ  скважин;

―   ЗАО В«СанекоВ»: нарушение условий лицензионного соглашения - проведение сейсморазведочных работ по проекту, не прошедшему государственную экологическую экспертизу;

―   ЗАО В«Татнефть – СамараВ»:В  нарушение условий лицензионных соглашений - сейсморазведочные работы на лицензионных участках были проведены по проекту, не прошедшему государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ), а также работы начаты без государственной регистрации в территориальном фонде геологической информации;

―   ООО В«Яр – ОйлВ»: нарушение условий лицензионного соглашения - сейсморазведочные работы проведены по проекту, не прошедшему ГЭЭ; количество пробуренных скважин не соответствует установленному лицензией; проект второго этапа сейсморазведочных работ не имеет положительного заключения ГЭЭ;

―   ООО В«Шунгут – ОйлВ»: нарушение условий лицензионного соглашения - сейсморазведочные работы проведены по проекту, не прошедшему ГЭЭ; количество пробуренных скважин не соответствует установленному лицензией; срок сейсморазведочных работ не соответствует установленному лицензией;

―   ЗАО В«БренданВ»: нарушение лицензионного соглашения - сейсморазведочные работы проведены по проекту, не получившему положительного заключения ГЭЭ; количество пробуренных скважин не соответствует установленному лицензией; бурение поисковой скважины осуществлено по проекту, не получившему положительное заключение ГЭЭ;

―   ОАО В«СамараинвестнефтьВ»: нарушение условий лицензионных соглашений – не решен вопрос отделения и утилизации газа;

―   ЗАО В«НовитрекВ»: нарушение условий лицензии – отсутствие обвалования на участках скважин;

―   ООО В«ПКФ В«Недра – СВ»: нарушение условий лицензионного соглашения – не составлена программа по геологическому изучению участка и не оформлены документы по земельному отводу на участок работ;

―   В ОАО В«СамаранефтегазВ»: нарушение условий лицензионного соглашения – высокий фонд бездействующих скважин на месторождениях;

―   ЗАО В«Реимпекс – Самара – НефтепромыселВ»: нарушение условий лицензионного соглашения – месторождение введено в эксплуатацию с опозданием, не оформлены документы на право пользования земельным участком;

―   ООО В«Коммунарское НГДУВ»: нарушение условий лицензионного соглашения – снижены фактические объемы нефти от проектных показателей.

―   ЗАО В«Татнефть – СамараВ»: нарушение условий лицензионного соглашения – сейсморазведочные работы 2Д проведены по проектам, не прошедшим Государственную экологическую экспертизу;В  программа поисково – оценочных работ составлена с отставанием от срока по лицензии, а такжеВ  не оформлено, в установленном законом порядке право пользования земельным участком.

II. При добыче твердых полезных ископаемых:

―   ЗАО В«Сокское карьероуправлениеВ»: в ходе проверки установлено, что право пользования земельными участками не оформлено в установленном законодательством порядке, а также объемы и площади рекультивации не соответствуют проектным документам.

III. При добыче подземных вод:

―   безлицензионное пользование недрами;

―   отсутствие программы по созданию и ведению мониторинга состояния подземных вод;

―   отсутствие на скважинах расходно-измерительной аппаратуры иВ  мониторинга подземных вод;

―   не обеспечение в установленном порядке ликвидации и ремонта скважин;

―   невыполнение мероприятий в пределах зон санитарной охраныВ  скважин;

―   не проведение оценки запасов подземных вод;

―   не доведение до норм качества питьевой воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды;

―   несвоевременное осуществление платежей за пользование водными объектами (водный налог);

―   отсутствие оформленных документов на право пользования землей.

Ниже приведены примеры принятых мер к нарушителям законодательства о недрах.

Проведена плановая проверка соблюдения требований федеральных законов, иных нормативных актов РФ, связанных с рациональным использованием и охраной недр Сокского месторождения карбонатных пород ЗАО В«Сокское карьероуправлениеВ». В ходе проверки выявлено, что право пользования земельными участками не оформлено в установленном законодательством порядке, объемы и площади рекультивации не соответствуют проектным показателям. Составлен протокол об административном правонарушении.

В ходе проведения плановой проверки МУП В«ВолжсксельхозэнергоВ» выявлены нарушения в части несоблюдения лицензионных соглашений при добыче подземных вод: качество подземных вод, используемых на хозяйственно–питьевые нужды, не доведено до соответствия санитарным нормам; документы на право пользования землей в соответствии с действующим законодательством не оформлены; скважины не оборудованы расходно-измерительной аппаратурой; не обеспечивается выполнение санитарных мероприятий в пределах пояса строгого режима; не разработана программа по созданию и ведению мониторинга состояния подземных вод. По результатам проверки составлен акт, вынесен протокол об административном правонарушении. Должностное лицо привлечено к административной ответственности.

В отчетном периоде вынесено 59 постановлений о назначении административных взысканий на сумму 1 205 500 рублей, в том числе 36 постановлений на сумму 1 135 000 рублей на юридических лиц, 20 постановлений на сумму 65 500 рублей на должностных лиц и 3 постановления на сумму 5 000 рублей на физических лиц. По состоянию на 31.12.2007 года оплачено 46 постановлений общей суммой 848500В  рублей.

В отчетном периоде выявлено 146 нарушений, в том числе 49 нарушений у предприятий топливно–энергетического комплекса. Выдано 76 предписаний по устранению нарушений, в том числе 12 - по предприятиям топливно-энергетического комплекса. В настоящее время устранено 135 нарушений по 40 предписаниям, в том числе 59 нарушений по 24 предписаниям, выданным в 2006 году.

На основании письма Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры проведена внеплановая проверка с выездом в село Образцовое муниципального района Сызранский по жалобе жителей села на отсутствие воды в колодцах. Информационное письмо о результатах проверки, а также копия акта проверки переданы в прокуратуру.

С целью выполнения предписаний и устранения выявленных нарушений недропользователями выполнены соответствующие мероприятия.

В отчетный период выдано 76 предписаний по устранению выявленных нарушений, из которых выполнено 40.

После получения акта проверки с указанием нарушений требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также не выполненных пунктов лицензионных соглашений, недропользователями составлялись планы мероприятий с конкретными сроками устранения выявленных нарушений с последующим предоставлением их в Управление Росприроднадзора по Самарской области.

Осуществлялся контроль за выполнением лицензионных условий. За 2007 год Управлением Росприроднадзора по Самарской области проверено соблюдение лицензионных условий по 132 лицензиям, в том числе 31 лицензия, выданная на добычу и поиск углеводородного сырья, а также на разработку нефтяных месторождений. В ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном периоде проверено соблюдение трех лицензионных соглашений, выданных на добычу общераспространенных ископаемых, одна лицензия на добычу твердых полезных ископаемых и одна лицензия В«ПрочиеВ».

В 2007 году действие лицензий не приостанавливалось.

В июле 2007 года в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования направлено письмо об инициировании досрочного прекращения права пользования недрами ООО В«Регион – СириусВ» (лицензия СМР 11471 НП на Сокском участке недр) и ООО В«Регион – НефтепромВ» (лицензия СМР 11469 НП на Сысуевском участке недр).

По результатам плановой проверки соблюдения природоохранного законодательства ОАО В«ПК В«БалтикаВ» выдано предписание о приостановлении эксплуатации 2-ой очереди водозабора до получения лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод.

Государственный регулирование и контроль в сфере использования и охраны водных объектов

Самарская область - высокоразвитый индустриальный регион Поволжья, характеризующийся высокой концентрацией предприятий В«водоемкихВ» отраслей промышленности (химической, нефтехимической, машиностроительной). Этот фактор, а также урбанизация, высокая плотность населения и практическое отсутствие территорий, не затронутых хозяйственной деятельностью, отрицательно влияют на водные объекты региона. В связи с этим в области широко представлены все виды специального водопользования, как с изъятием, так и без изъятия воды.

В В В В В В В  По данным формы 2-ТП (водхоз) в 2007 году сброс сточных вод в водные объекты общим объемомВ  составил 766,89 млн. м3. ОбщийВ  забор воды изВ  поверхностных водных объектов, разрешенный в лицензиях на водопользование в 2007 году составил общим объемом 1147,64 млн. м3 в год. Количество водопользователей в 2007 годуВ  составило 786 единиц, количество выданных лицензий на право пользования поверхностными источниками составляет 213 единиц.

В области, обладающей уникальными природно-территориальными возможностями, широко распространены все виды общего водопользования, которые также подлежат контролю. В отчетный период повышенное внимание уделялось состоянию водоохранных зон В перед половодьем, проводились также рейды городских и районных паводковых комиссий. Незначительные нарушения (загрязнение и захламление) оперативно устранялись.

В 2007 году Управлением Росприроднадзора по Самарской области проведено 87 проверок (см. таблицу 7.6.1.).

Таблица 7.6.1. Проверки Управлением Росприроднадзора

Всего

В том числе:

По плану

По жалобам

По поручению Росприроднадзора

По запросам правоохранительных органов

По аварийным ситуациям

Прочих

87

39

6

5

16

2

19

Основными загрязнителями водных объектов являются следующие предприятия – водопользователи:

―   МУП ЖКХ Безенчукского района;

―   ОАО В«Тольяттинская птицефабрикаВ»;

―   ЗАО В«СфераВ» Хворостянского района;

―   ОАО МСЗ В«КошкинскийВ»;

―   Филиал Похвистневское ЛПУМГ ООО В«СамаратрансгазВ»;

―   МУП В«НефтегорскжилсервисВ»;

―   МП В«ПОЖКХВ» Клявлинского района;

―   ОАО В«Куйбышевский НПЗВ»;

―   МП В«СамараводоканалВ».

Основные виды нарушений в сфере водопользования, выявленные в 2007 году:

―  отсутствие лицензий на водопользование, договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование - п.1 ст. 9, ст. 11 Водного кодекса РФ (Закон в„– 74-ФЗ от 03.06.2006);

―  несоблюдение условий и требований, установленных в лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом (превышение нормативов ПДС вредных веществ в водные объекты и др.) – п.4 ст. 35, ст.39, п.6 ст. 56 Водного кодекса РФ, ст.7.6. Кодекса об административных правонарушениях РФ (Закон в„– 195-ФЗ от 30.12.2001 г.);

―  нарушение специального режима хозяйственной деятельности, установленного на территории водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полосах – ст. 65 Водного кодекса РФ;

―  самовольный захват земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранной зоны водного объекта – ч.1 ст.7.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ;

―  загрязнение водного объекта неочищенными сточными водами – п.6 ст. 60 Водного кодекса РФ.

Ниже приведены конкретные примеры по принятым мерам к нарушителям водного законодательства РФ.

ООО В«Самарское СУ В«ЭнергогидромеханизацияВ» - при выполнении комплекса гидромеханизированных работ в зоне жилого массива В«ВолжскийВ» (Волжский-4) муниципального района Красноярский с разработкой, транспортировкой и укладкой грунта в сооружение допущены следующие нарушения специального режима, установленного на территории прибрежной защитной полосы водного объекта (озеро Быстренькое).В  Отвалы размываемых грунтов размещены в границах прибрежной защитной полосы (отвалы грунта доходят до уреза воды озера Быстренькое, а в некоторых местах заходят в водный объект), тем самым нарушен п. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ, за нарушение которого предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 8.12. Кодекса об административных правонарушениях РФ. Отсутствует проект производства дноуглубительных работ, согласованный в установленном порядке, наличие которого является условием согласования производства дноуглубительных работ с отвалом ила и грунта в естественные понижения (письмо отдела водных ресурсов по Самарской области Нижневолжского бассейнового водного управления), тем самым нарушена ч.1 ст. 34 Закона РФ В«Об охране окружающей средыВ» (в„– 7-ФЗ от 10.01.2002г.), за нарушение которой предусмотрена ответственность ст. 8.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ. По результатам проведенной проверки составлен акт, на юридическое лицо вынесено два протокола об административном правонарушении по ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и по ч. 2 ст. 8.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Организация привлечена к административной ответственности по указанным статьям и оштрафована на 40,0 тысяч рублей.В 

В 2007 году проведена плановая проверка ОАО В«ТольяттиазотВ» в части соблюдения условий водопользования по лицензии СМР 00100 БВЭВХ. В ходе проведения проверки установлено, что ОАО В«ТольяттиазотВ» осуществляет водопользование поверхностным водным объектом – Саратовским водохранилищем – в целях эксплуатации подводного перехода сбросного коллектора и сброса сточных вод. Площадь используемой акватории составляет 0,014 квадратных километров. Забор воды осуществляется из собственных артскважин на основании лицензии на право пользования недрами и из сетей ООО В«ТольяттикаучукВ» на основании двустороннего договора. Сброс сточных вод осуществляется после насосной станции через рассеивающий выпуск. На момент проверки пуско–наладочные работы по установке ультрафиолетового обеззараживания находятся в завершающей стадии, Лимит водоотведения сточных вод согласован с Отделом водных ресурсов по Самарской области. Аналитический контроль за водой Саратовского водохранилища в расчетном створе сброса ведется лабораторией мониторинга водных объектов Института зоологии Волжского бассейна РАН на основании договора. Оплата за пользование участкомВ  акватории производится своевременно и в полном объеме. Однако в ходе проведения проверки выявлено, что ОАО В«ТольяттиазотВ» не в полной мере выполняет условия лицензии на право пользования поверхностным водным объектом, сбрасывая в Саратовское водохранилище сточные воды с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. Это указывает на признаки административной ответственности, предусмотренной ст. 7.6 КоАП РФ. По результатам проверки составлен протокол, вынесено постановление о назначении административного штрафа в размере 10,0 тысяч рублей.В 

В связи с обращением прокуратуры Куйбышевского района, проведена внеплановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства МП В«СамараводоканалВ». Проверка проводилась совместно представителями прокуратуры Куйбышевского района и Управления Ростехнадзора по Самарской области. В ходе проверки выявлены нарушения в части превышения ПДК загрязняющих веществ в сточных водах, а также установлено, что организацией не проводятся работы по декларации очистных сооружений. Материалы по данной проверке направлены по подведомственности в прокуратуру Куйбышевского района для принятия мер.

Управлением Росприроднадзора по Самарской области совместно с Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка ООО В«КИНАП-АкваВ». За самовольный захват земельного участка прибрежной защитной полосы Саратовского водохранилища (ч.1 ст. 7.8 Кодекса об административных правонарушениях) должностное лицо по постановлению прокуратуры привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 7.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ - наложен штраф на сумму 3,0 тысячи рублей. Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в судебные органы направлены исковые материалы об освобождении самовольно захваченного земельного участка. За отсутствие документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом (Саратовское водохранилище) или его частью – п.1 ст. 9, ст. 11 Водного Кодекса РФ - привлечено к административной ответственности юридическое лицо по ст.7.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ - наложен штраф на сумму 10,0 тысяч рублей.

За 2007 год отделом водного контроля Управления Росприроднадзора по Самарской области в органы прокуратуры переданы следующие материалы:

―   в прокуратуру Куйбышевского района г.о. Самара по строительству жилых домов на землях КСП В«ВолгарьВ» вблизи озера Банное;

―   в прокуратуру Комсомольского района г.о. Тольятти по ТСЖ В«БерегВ» для принятия мер по подведомственности;.

―   в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру по проверке поселка Красный Пахарь;

―   в прокуратуру Волжского района по МУП В«ВолжсксельхозэнергоВ»;

―   в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру поВ  проверке ООО В«Кинап – АКВАВ» для принятия мер по подведомственности;

―   в прокуратуру Комсомольского района г.о. Тольятти по ИЧП Солдаткин;

―   в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру по проверке ООО В«ВулканВ»;

―   в прокуратуру Куйбышевского района по проверке МП В«СамараводоканалВ» для принятия мер по подведомственности.

В части использования водных объектов с наибольшим эффектом выполнены следующие предписания. На МП В«Клявлинский молочный заводВ» завершены работы по переключению стоков от завода в поселковую сеть канализации на очистные сооружения райцентра Клявлино с последующей ликвидацией собственного сброса сточных вод МП В«Клявлинский молочный заводВ» в реку Черемшан.

Выявлены следующие случаи аварийных сбросов.

В ходе проведенной проверки 03 – 04.10.2007 г. обнаружен разлив нефти из недействующего керосинопровода В«Новокуйбышевский НПЗВ» - Аэропорт В«КурумочВ», принадлежащего ОАО В«Новокуйбышевский НПЗВ». Нефть попала в керосинопровод через несанкционированную врезку из нефтепровода В«Альметьевск-Куйбышев-2В» ОАО В«СЗМНВ». В результате разлива нефти произошло загрязнение земель ГУСО Кинельский лесхоз (квартал 23, выдел 10-11) и болота. Привлечены к административной ответственности юридическое лицо ОАО В«СЗМНВ» по ст.8.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ (наложен штраф на сумму 40000 рублей) и юридическое лицо ОАО В«Новокуйбышевский НПЗВ» по ст. 8.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ (наложен штраф на сумму 50000 рублей). Предъявлен иск о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, в размере 2 909,288 тысяч рублей. Штрафы и претензия оплачены полностью в добровольном порядке.

02.10.2007 г. в результате порыва сборного нефтепровода АГЗУ-3-УПСВ В«ТимашевскаяВ» Мухановского месторождения, принадлежащего ОАО В«СамаранефтегазВ», в Кинель-Черкасском районе произошло загрязнение территории водоохраной зоны реки Елшанка нефтесодержащей жидкостью. На юридическое лицо наложен административный штраф по ч.2 ст.8.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ на сумму 20,0 тысяч рублей. С целью устранения нарушений выдано предписание. Для возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде, предъявлен иск наВ  66 800 рублей. Штраф и иск оплачены полностью.

За 2007 год действие лицензий не приостанавливалось.

В январе 2007 года приостановлена деятельность ЗАО В«ПилонВ» в части ведения работ на территории водоохранной зоны Саратовского водохранилища.

Государственный контроль и надзор за безопасностью гидротехнических сооружений

Под надзором Управления Росприроднадзора по Самарской области находятся 137 гидротехнических сооружений (ГТС), прудов и водохранилищ объемом 0,5 миллионов кубометров и более. Особое внимание в период половодья уделяется бесхозяйным ГТС.

За 2007 год инспекторами отдела проведено проверок (см. таблицу 7.7.1.).

Таблица 7.7.1. Проверки в 2007 году

Всего

В том числе:

по

плану

по жалобам

по поручению Росприроднадзора

по запросам правоохранительных органов

по аварийным ситуациям

прочих

13

11

-

-

-

-

2

Ниже приведены примеры проверенных предприятий – балансодержателей ГТС.

В отчетном периоде проведено 13 проверок по надзору за эксплуатацией гидротехнических сооружений, в том числе две внеплановые проверки, проведенные по распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в целях обеспечения безаварийного пропуска весеннего паводка 2007 года.

Основные виды выявленных нарушений:

―    отсутствие технического паспорта, инструкций, правил эксплуатации ГТС, журналов инструментальных и визуальных наблюдений за ГТС - ст. 9 ФЗ В«О безопасности гидротехнических сооруженийВ» (в„– 117-ФЗ от 21.07.1997 г.);

―    отсутствие декларации безопасности ГТС - ст. 10 ФЗ В«О безопасности гидротехнических сооруженийВ»;

―    повреждение конструктивных элементов ГТС - ст. 9 ФЗ В«О безопасности гидротехнических сооруженийВ».

По факту нарушений приняты следующие, ниже перечисленные, меры.

За отчетный период выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений. Вынесено 3 постановления о назначении административных взысканий по ст. 9.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, наложены административные штрафы в размере 6 000 рублей, которые оплачены полностью в добровольном порядке.

За 2007 год случаев аварийных ситуаций на ГТС, расположенных на территории Самарской области не выявлено.

За 2007 год выявлено 2 бесхозяйных ГТС:

―   ГТС пруда на овраге Терешкин муниципального района Кинельский,

―   ГТС водохранилища на балке Чусовая (Чудская) муниципального района

Большеглушицкий.

По результатам проведенных проверок составлены акты, материалы направлены Главам администраций муниципальных районов Кинельский и Большеглушицкий.

По состоянию на 01.01.2008 г. на территории Самарской области имеется 8 бесхозяйных ГТС, из них 6 ранее выявленные бесхозяйные ГТС (3 ГТС на территории муниципального района Красноармейский, 2 ГТС на территории муниципального района Елховский, 1 ГТС на территории муниципального района Большеглушицкий).

В связи с подготовкой к безаварийному пропуску весеннего паводка в 2007 году и, в соответствии с выданными Управлением Росприроднадзора по Самарской области предписаниями, главами администраций трех вышеназванных муниципальных районов были разработаны планы мероприятий по безаварийному пропуску весеннего паводка на данных территориях (включая бесхозяйные ГТС). Проделанная работа позволила безаварийно провести паводок на бесхозяйных ГТС.

В соответствии с требованием Управления Росприроднадзора по Самарской области главы муниципальных районов представили информацию о ходе пропуска паводка на поднадзорных Министерству природных ресурсов РФ ГТС (21 район). Рабочие противопаводковые группы контролировали выполнение запланированных мероприятий.

В соответствии с выданными Управлением Росприроднадзора по Самарской области предписаниями, были представлены и реализованы планы мероприятий по безаварийному пропуску весеннего паводка в 2007 году на ГТС, находящихся на балансе (в эксплуатации) государственных и муниципальных учреждений (ФГУ В«Управление В«СамарамелиоводхозВ», ГНУ Поволжская АГЛОС, МУП В«ВолжсксельхозэнергоВ» и т.д.).

По двум объектам ФГУ В«Управление В«СамарамелиоводхозВ» (ГТС Кутулукского водохранилища и ГТС Ветлянского водохранилища) совместно с Отделом водных ресурсов по Самарской области Нижневолжского бассейнового водного управления проведены внеплановые проверки подготовки к безаварийному пропуску весеннего паводка 2007 года. Проведены две плановые проверки ГТС в Сызранском районе на предмет готовности к пропуску паводка 2007 года. Результаты проверок показали, что подготовка к весеннему половодью 2007 года проведена в соответствии с планом противопаводковых мероприятий, что позволило безаварийно провести паводок на ГТС, поднадзорных Министерству природных ресурсов РФ.

Предписаний по консервации и ликвидации ГТС государственными органами надзора в 2007 году не выдавалось.

Государственный контроль за соблюдением законодательства по охране атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, за соблюдением общих экологических требований, за своевременностью внесения платы за загрязнение окружающей среды.

Государственный контроль за соблюдением законодательства по охране атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, за соблюдением общих экологических требований, за своевременностью внесения платы за загрязнение окружающей среды в 2007 году в соответствии с положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства РФ в„– 401 от 03.07.2004 г., осуществляло Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области.

В Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области в 2007 году состояли на учете 202 юридических лица, объекты которых подлежат федеральному государственному экологическому контролю. В 2007 году проведено 602 плановых и внеплановых мероприятия по госконтролю, 200 проверок было осуществлено совместно с другими органами государственного контроля и надзора и правоохранительными органами. Выявлено и предписано к устранению 549 нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды. Общая сумма наложенных штрафов составила 3162,5 тыс. рублей.

Для сравнения, в 2006 году было проведено 577 проверок, выявлено 592 нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, общая сумма наложенных штрафов составила 4 250,0 тыс. рублей.

Относительно 2006 года практически не изменилось количество обнаруженных нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха - 162 нарушения в 2007 году по сравнению с 169 нарушениями в 2006 году, общая сумма штрафов выросла с 1 038,5 тыс. рублей в 2006 году до 1 248,5 тыс. рублей в 2007 году. Большую часть выявленных нарушений составляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Показатели государственного надзора за деятельностью в области обращения с отходами в 2007 году выросли по сравнению с результатами 2006 года. Количество выявленных нарушений законодательства в области обращения с отходами возросло с 234 до 276 нарушений в 2007 году. Сумма наложенных штрафов увеличилась с 766,0 тыс. рублей до 1069,0 тыс. рублей.

Количество обнаруженных нарушений по несвоевременному внесению платы за загрязнение окружающей среды составило 76 случаев, сумма наложенных штрафов - 690,0 тыс. рублей. Вынесено 34 административныхВ  штрафа за нарушение общих экологических требований, сумма штрафов – 154,0 тыс. рублей.

Вследствие изменения законодательства в области экологической экспертизы, в 2007 году сотрудниками Управления не осуществлялось наложение административных штрафов по ст. 8.4 Кодекса административных правонарушений РФ.

За 2007 год произошло значительное увеличение показателей взыскиваемости сумм наложенных штрафов: если в 2006 году эта величина составила 46%, то в отчетном году выросла до 72% по всем направлениям контроля. Это увеличение объясняется как улучшением исполнительской дисциплиныВ  инспекторского состава, так и улучшением организации работы службы в целом.

В течение 2007 года поступило 63 обращения граждан, государственных и общественных организаций и юридических лиц. В основном обращения связаны с вопросами нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и охраны атмосферного воздуха. По обращениям, затрагивающим вопросы, входящие в компетенцию Управления, проведены соответствующие проверки и приняты меры воздействия к нарушителям природоохранного законодательства, а 14 обращений направлены по подведомственности в соответствующие компетентные органы для проведения проверок.

Результаты надзорной деятельности в области соблюдения природоохранного законодательства за 2007 год показывают, что доля внеплановых проверок остается весьма значительной – до 76% от общего количества проверок. Создавшееся положение объясняется возросшим количеством поступающих обращений и жалоб, активизации работы органов прокуратуры по вопросам соблюдения природоохранного законодательства, увеличением количества проверок предприятий-соискателей лицензий в области обращения с опасными отходами.

Оглавление. О состоянии окружающей среды и природных ресурсов в Самарской области.

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.