Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Условия труда работников транспорта Удмуртии

Риск для здоровья работников транспорта обусловлен особыми условиями осуществления транспортного процесса, сосредоточением на объектах транспорта пассажиров и грузов, большого количества сооружений, устройств. Специфические риски на объектах транспорта Удмуртской Республики усугубляются изношенностью транспортных средств, береговой и наземной инфраструктуры, частой сменой номенклатуры перегружаемых грузов, отсутствием технической базы по обслуживанию транспортных средств у транспортных предприятий среднего и малого бизнеса. По группам санитарно-эпидемиологического благополучия транспортные средства распределены следующим образом: I группа – 7521 (24,5%), II группа – 16540 (54%), III группа – 6590 (21,5%).

Условия труда работников водного транспорта

Водный транспорт Удмуртской Республики обеспечивает перевозку пассажиров и грузов по внутренним водным путям. В состав речного флота входят пассажирские, грузовые суда, суда портово-технического назначения.

Доля судов речного транспорта относящихся к 3 группе санэпидблагополучия в 2008 г. – 33,3%, что несколько ниже чем в 2007 г. – 40%. В целом доля речных судов относящихся к 1 группе санэпидблагополучия выросла до 18% (2007 г. – 12%) Большинство речных судов по прежнемуВ  регистрируются по 2 группеВ  санэпидблагополучия – 48,5% (2007 г. – 48%). В 2008 году из 99 приписных судов водного транспорта вышли в навигацию и обследованы с применением лабораторных и инструментальных методов 67 судов. Выдано 77 судовых санитарных свидетельств на право плавания, из них 10 речных судов не приписаны к территории Удмуртской Республики. В целях оценки условий труда плавсостава проводились исследования вредных физических и химических производственных факторов (таблица 42)

Таблица 42. Динамика исследований физических факторов на речных судахВ  в 2006-2008 гг.

Производственный фактор

2006 г.

2007 г.

2008 г.

обследовано рабочихВ  мест всего

из них не соответствует санитарным нормамВ  (%)

обследовано рабочихВ  мест всего

из них не соответствует санитарным нормамВ  (%)

обследовано рабочихВ  мест всего

из них не соответствует санитарным нормамВ  (%)

Шум

38

2,6

81

11

80

0

Вибрация

38

2,6

82

25

77

2,6

Микроклимат

98

-

219

5

191

0

Освещенность

98

2

197

12,3

247

19,4

ЭМП

5

-

35

8,6

0

0

На содержание вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны обследовано 13 речных судов. Превышений предельно-допустимых концентраций не выявлено.В 

В целях контроля за состоянием питьевого режима наВ  речных судахВ  по санитарно-химическим показателям исследовано 101 проба питьевой воды, из них не соответствует санитарным нормам – 2%, по микробиологическим показателям – 138 проб воды, их них не соответствует – 5,7% (рисунок 10).

Вес проб питьевой воды на речных судах, не отвечающих гигиеническим требованиям

Рис. 10.В  Удельный вес проб питьевой воды на речных судах, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в 2006-2008 гг. (в %)

В 2008 г. на речных судах проводился контроль за эффективностью работы станций по приготовлению питьевой воды. Всего 28 речных судов оборудованы станциями приготовления питьевой воды. По санитарно-химическим показателям исследовано 40 проб питьевой воды, из них несоответствующих санитарным требованиям не обнаружено, по микробиологическим показателям – 86 проб питьевой воды, из которых 5,8% - не соответствовали санитарным требованиям.

В г. ИжевскеВ  имеется 1 предприятие речного транспорта, которое осуществляет перевозку пассажиров 3 речными судами (МУП В«Пристань ИжевскВ»). В связи с реконструкцией набережной пруда г. ИжевскаВ  административное здание и производственные помещения МУП В«Пристань ИжевскВ» снесены. В настоящее времяВ  работники предприятия вынуждены размещаться в строительном вагончике, с нарушением требований санитарных норм и правил. Сложившаяся ситуация создает риск возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, как среди пассажиров, так и среди работников предприятия.

Основными причинами неблагоприятных условий на судах водного транспорта являются:

В·   длительные сроки эксплуатации судов;

В·   физический износ оборудования и судовых систем;

В·   увеличение сроков эксплуатации судов без проведения капитального ремонта;

В·   большой удельный вес судов устаревших конструкций;

В·   недостаточное материально-техническое снабжение судов, из-за финансовых затруднений предприятий.

В Условия труда работников работников воздушного транспорта

В отчетном году количество самолетов и вертолетов в Удмуртской Республике составило 21 единицу. Увеличение числа воздушных судов в 3 раза произошло за счет самолетов и вертолетов малой авиацииВ  Ижевского аэроклуба РОСТО. В Удмуртской Республике эксплуатируются воздушные суда типа ТУ-134, ЯК-42, АН-24/26, АН-2, МИ-2. Наиболее неблагоприятные условия труда летного состава отмечаются на судах малой авиации: АН-2, Ми-2, АН 24/26, которые по степени превышения шума в соответствии с Р 2.2.2006г-05 характеризуются как вредные (3-4 степени).

Доля воздушных судов относящихся к 3 группе санэпидблагополучия составила 100%, как и в 2007 году. Ведущим в неблагоприятном воздействии на организм летного состава воздушных судов является виброакустический фактор.

С цельюВ  контроляВ  условий труда летного состава обследовано 2 воздушных судна с исследованием физических и химических производственных факторов. По шуму и вибрации было обследовано 2 рабочих места, ни одно из них не отвечало требованиям санитарных норм.

Условия труда работников автомобильного транспорта

Условия труда водителей автотранспортных средств характеризуются воздействием комплекса производственных факторов: шум, вибрация, выхлопные газы, проникающие в салон автомобиля, перепады температур.

Доля автотранспортных средств относящихся к 1 группе санэпидблагополучияВ  составила 24,5%, 2 группе – 54%, 3 группе – 21,4%.

В ходе надзорных мероприятий в 2008 году было обследовано 67 единиц автотранспортных средств с применением лабораторно-инструментальных методов. Исследовано 1997 проб на содержание вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны кабин водителей и салонов автобусов, из них с превышением ПДК вЂ“ 3,7%. В целях оценки условий труда водителей проводились исследования вредных физических производственных факторов (таблица 43).

Таблица 43. Динамика исследований физических факторов на автомобильном транспорте в 2006-2008 гг.

Производственный фактор

2006 г.

2007 г.

2008 г.

обследовано рабочихВ  мест всего

из них не соответствует санитарным нормамВ  (%)

обследовано рабочихВ  мест всего

из них не соответствует санитарным нормамВ  (%)

обследовано рабочихВ  мест всего

из них не соответствует санитарным нормамВ  (%)

Шум

412

47

147

44,8

315

55

Вибрация

295

23

104

32,6

437

25,8

Микроклимат

261

26

60

26,6

154

27,2

Освещенность

89

26

33

3

138

5,8

Основными причинами неблагоприятных условий труда на автотранспорте продолжают оставаться:

В·   длительные сроки эксплуатации автотранспорта;

В·   устаревший автопарк отечественного и зарубежного производства;

В·   увеличение эксплуатации автотранспорта без проведения капитального ремонта;

В·   конструктивные недостатки автотранспорта.

Условия труда на береговых и наземных объектах водного и воздушного транспорта

В 2008 г. количество объектов транспортной инфраструктуры составило 708 единиц. К предприятиям транспортной инфраструктуры относятся автошколы, автостоянки, гаражи, автозаправочные станции, предприятия общественного питания и торговли, лечебно-профилактические обслуживающие работников транспортной инфраструктурыВ  и др. прочие объекты. В отчетном годуВ  обследовано 88 предприятий транспортной инфраструктуры. С применением лабораторных и инструментальныхВ  методовВ  обследовано 50% предприятий.

В ходе надзорных мероприятий за объектами транспортной инфраструктуры исследовано 380 пробВ  воздушной среды на пары и газы (что 1,3 раза меньше чем в 2007 г.), из них с превышением ПДК вЂ“ 5,8%. На пыли и аэрозоли исследовано 544 пробы воздушной среды закрытых помещений (что 1,9 раз больше чем в 2007 г.), из них с превышением ПДК вЂ“ 32,3% (рисунок 11)

Пробы воздушной среды на объектах транспортной инфраструктуры Удмуртии

Рис. 11. Динамика исследованных проб воздушной среды на объектах транспортной инфраструктуры за 2005-2008 гг.

За отчетный период на объектах транспортной инфраструктуры проводились исследования физических вредных производственных факторов (таблица 44).

В В В В В  Таблица 44. Исследования физических факторов на объектах транспортной инфраструктуры за 2005-2008 гг.

Исследования физических факторов

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Всего обследовано рабочих мест по шуму /

из них с превышением ПДУ

28 / 0

125 / 37

67 / 19

141 / 18

Всего обследовано рабочих мест по вибрации/

из них с превышением ПДУ

5 / 0

31 / 11

19 / 8

34 / 13

Всего обследовано рабочих мест по микроклимату / из них с превышением ПДУ

114 / 3

518 / 124

387 / 23

688 / 112

Продолжение таблицы 44

Исследования физических факторов

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Всего обследовано рабочих мест по освещенности / из них с превышением ПДУ

177 / 40

597 / 124

642 / 178

1043/373

Всего обследовано рабочих мест по ЭМП / из них с превышением ПДУ

10 / 8

134 / 76

280 / 79

245 / 125

Влияние транспорта на окружающую среду населенных мест Удмуртии

Транспорт и объекты транспортной инфраструктуры создают мощную техногенную нагрузку на среду обитания, а следовательно и на здоровье человека, загрязняя ее выбросами химических веществ, физическими факторами (основной фактор шумовой).

На первом месте по степени негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения находится автомобильный транспорт. Значительным фактором риска для здоровья жителей являются выхлопные газы, которые содержат различные химические соединения продуктов полного и неполного сгорания топлива (окислы углерода, окислы азота, углеводороды, сажа и др.). По данным Управления ГИБДД МВД Удмуртской Республики зарегистрировано: (таблица 45)

Таблица 45. Количество автотранспортных средств, зарегистрированных в Удмуртской Республике в 2006-2008 гг. (абс. зн.)

 

Единицы автотранспорта

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Количество автотранспорта, всего

311 878

333 515

352 829

В В В  в т. ч. автотранспорт предприятий и организаций

35 562

44 644

43 837

В В В  в т. ч. автотранспорт частных лиц

276 316

288 871

308 992

Рост числа автотранспорта на 6-7% наблюдается не только в городах, но в сельских районных центрах республики. Увеличение транспорта продолжает обострять проблему организации гостевых стоянок и мест постоянного хранения автомобилей. В городах Удмуртской Республики растет количество несанкционированных автостоянок внутри жилых микрорайонов, непосредственно у жилых домов. Из-за недостаточного места или отсутствия парковки вблизи административных зданий и торговых предприятий, автомобили паркуются вблизи жилых домов. Такое размещение автомобилей приводит и к шумовому загрязнению территории.

Одной из важных проблем является организация санитарно-защитных зон от объектов транспорта и транспортной инфраструктуры. В этой связи основной задачей Управления остается осуществление надзора за организацией санитарно-защитных зон от объектов транспорта и транспортной инфраструктуры.

Оглавление. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Удмуртской Республике в 2008 году

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.