Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Мониторинг и надзор Роспотребнадзора в Удмуртии

Организация социально-гигиенического мониторинга в Удмуртской Республике

Социально-гигиенический мониторинг на территории Удмуртской Республики проводится Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике и ФГУЗ В«Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской РеспубликеВ» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 в„–.60 В«Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторингаВ», приказами Роспотребнадзора от 26.04.2005 в„–385 В«Об организации работы по социально-гигиеническому мониторингуВ», от 30.12.2005 в„– 810 В«О перечне показателей и данных для формирования Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторингаВ», от 17.11.2006 в„–.367 В«О порядке проведения социально-гигиенического мониторинга, представления данных и обмена имиВ»,В  от 17.11.2006 в„– 368 В«Об утверждении нормативных документов по проведению социально-гигиенического мониторингаВ», от 05.12.2006 в„– 383 В«Об утверждении порядка информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении социально-гигиенического мониторингаВ», от 21.09.2007 в„– 246 В«О мерах по организации и проведению социально-гигиенического мониторингаВ» и др.

В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 в„– 249 В«О мерах по повышению результативности бюджетных процессовВ» и В«Концепции развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучияВ  человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденной руководителем Роспотребнадзора 12 января 2007 года, деятельность Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике осуществляется в рамках программно-целевого планирования, разработана ведомственная целевая программа В«Организация социально-гигиенического мониторинга в Удмуртской Республике (Соцгигмониторинг) на 2008-2010 годыВ».

В 2007-2008 гг. разработаны и подписаны соглашения о взаимодействии с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, Управлением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Удмуртской Республике и Управлением Россельхознадзора по Удмуртской Республике для обмена статистической и аналитической информацией в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга. Подготовлены проекты соглашений с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики и УправлениемВ  Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике.

В 2008 годуВ  в целях совершенствования организации и проведения социально-гигиенического мониторинга подготовлены следующие документы:

В·    приказ Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от 15.01.2008 в„– 6 В«О сборе показателей и данных социально-гигиенического мониторинга за 2007 годВ»;

В·    приказ Управления Роспотребнадзора по Удмуртской РеспубликеВ  от 17.11.2008 в„– 128 В«Об обеспечении информационной безопасности при работе с базами данныхВ»;

В·    совместный приказ от 28 июня 2008 года в„– 76/367 Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике и ФГУЗ В«Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской РеспубликеВ» В«О внедрении автоматизированной системы В«СГМВ» и формирования единой базы данныхВ»;

В·    приказ Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от 13.10.2008 в„– 105 В«О проведении семинара по результатам соцгигмониторинга на территориях Удмуртской РеспубликиВ»;

В·    совместный приказ от 3 декабря 2008 года в„– 606/136 Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике и ФГУЗ В«Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской РеспубликеВ» В«Об утверждении мониторинговых точек наблюдений за факторами среды обитания при проведении социально-гигиенического мониторинга на территориях Удмуртской РеспубликиВ».

Одним из основных разделов деятельности, определенным Федеральной службой по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека перед органами и учреждениями Роспотребнадзора, является сбор и формирование данных и показателей СГМ.

В целях оптимизации лабораторного обеспечения социально-гигиенического мониторинга в 2008 г. разработаны и утверждены программы мониторинговых наблюдений за качеством питьевой воды,В  атмосферного воздуха, почвы.

С целью формирования федерального и регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга сформировано 9 баз данных о состоянии факторов среды обитания и здоровья населения административных территорий Удмуртии, которые объединены в единое информационное пространство:

В·    качество и безопасность пищевых продуктов;

В·    атмосферный воздух селитебных территорий;

В·    качество и безопасность питьевой воды;

В·    качество и безопасность почвенного покрова;

В·    условия труда работающего населения;

В·    медико-демографические показатели;

В·    соматическая заболеваемость по ф.12;

В·    социально-экономические показатели;

В·    персонифицированная база данных по острым отравлениям химической этиологии.

На основании существующих баз данныхВ  осуществлен ретроспективный анализ с выявлением основных тенденций вВ  состоянии здоровья различных контингентов населения и определены приоритетные загрязнители окружающей среды.

В рамках государственного контракта организован мониторинг основных факторов внешней среды и состояния здоровья населения в зоне защитных мероприятий объектов уничтожения химического оружия. В результате проведенного анализа состояния здоровья населения и качества среды обитания Камбарского и Кизнерского районов был подготовлен информационно-аналитический материал оВ  состоянии санитарно-эпидемиологической обстановки в этих районахВ  с проведением оценки ситуации и прогноза наВ  ближайшие 3-5 лет.

В настоящее время в подразделении социально-гигиенического мониторинга имеется 6 компьютеров, из них 4 компьютера имеют свободный выход в Internet и подключены к электронной почте, 3 ноутбука с операционной системой Windows XP Service park2 и один из них оснащен Web-камерой. В отделе СГМ ФГУЗ В«Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской РеспубликеВ» установлено 7 компьютеров с такой же операционной системой. ПриобретеныВ  неисключительные лицензионные права на всё программное обеспечение в полном объеме.В  Базовая автоматизированная система В«СГМВ» также работает подВ  лицензированной СУБД SQL Server 2006, к которой имеются лицензии для осуществления клиентского доступа. На всех рабочих местах специалистов по ведению социально-гигиенического мониторинга используется только лицензионное программное обеспечение.В  Обновления АС СГМ в рамках технического сопровождения для филиалов производятся посредством удаленного доступа по сети Интернет с использованием технологии ADSL.

С целью информационной безопасности эксплуатируются несколько лицензионных антивирусных программ (Касперский, Dr/Weber), межсетевые фильтры Firewall, применяется система резервногоВ  копирования баз данных.

В 2008 году в соответствии с административным регламентом для информирования органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения подготовлено 30 информационно-аналитических материалов, в том числе:

В·    ежегодный государственный доклад В«О санитарно-эпидемиологической обстановке в Удмуртской РеспубликеВ»;

В·    информационно-аналитический бюллетень В«Оценка влияния факторов среды обитанияВ В  наВ В  здоровьеВ В  населения Удмуртской РеспубликиВ»;

В·    информационный бюллетень В«Результаты анализа динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем, со смертельным исходомВ»;

В·    информационный бюллетень В«Результаты анализа динамики наркоманией, хронического алкоголизма и алкогольных психозовВ»;

В·    ежеквартальные информационные бюллетениВ  В«ОВ  санитарно-эпидемиологической обстановке в Удмуртской Республике, на административных территориях иВ  реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населенияВ»;

В·    ежегодный доклад В«О санитарно-эпидемиологической обстановке на административных территориях Удмуртской РеспубликиВ»;

В·    ежегодно на Президентский Совет Удмуртской Республики представляется аналитический материал о санитарно-эпидемиологической обстановке с учетом показателей социально-гигиенического мониторинга для формирования управленческих решений с целью стабилизации или улучшения сложившейся ситуации.

При использовании данных социально-гигиенического мониторинга на территории республики разработаны и приняты 25 управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе Законов Удмуртской Республики – 4, Постановлений Правительства Удмуртской Республики – 9, Распоряжений Правительства Удмуртской Республики – 3, постановлений Администраций муниципальных образований – 9.

Предупредительный санитарный надзор

В 2008 году основное внимание было уделено повышению эффективности государственного надзора за отводами земельных участков под строительство с целью исключения или минимизации неблагоприятных последствий от размещаемых объектов в будущем. Было выдано 343 санитарно-эпидемиологических заключений по выбору земельного участка (в 2007 году – 214), из них не согласовано – 5 (1,5%), в т.ч. под строительство коммунальных объектов и населенных мест 196 (отклонено – 1 или 0,5 %), пищевых объектов – 37 (отклонено – 1 или 2,7%), промышленных предприятий – 85 (отклонено 2 или 2,4%).

Для отвода земельных участков под объекты различного функционального назначения, в соответствии с требованиями санитарного законодательства, рассматривались материалы с целью оценки факторов среды обитания (загрязненности атмосферного воздуха, физическим факторам, почвы, радиологические исследования, инсоляция и т.д.), необходимые для проведения анализа санитарно-эпидемиологической обстановки в районе размещения объекта.

Рассмотрено проектов перепланировки, переоборудования, изменения технологических процессов и др. –  952 (2007 г. – 741), из них отклонено – 40 (4,2%): в т.ч. коммунальных объектов – 631, из них отклонено – 18 (2,8%), пищевых объектов – 113, отклонено – 14 (12,4%), промышленных предприятий – 134, из них отклонено 2(1,5 %), проектов санитарно-защитных зон предприятий – 17.

Основными причинами несоответствия действующим гигиеническим нормативам при размещении и проектировании объектов являются:

В·   размещение объекта в пределах санитарно-защитной зоны промышленного предприятия;

В·   отсутствие или ограничение условий по обеспечению объекта инженерными коммуникациями;

В·   размещение (перепрофилирование) объекта на площадях не функционирующего или частично действующего предприятия.

Отмечено увеличение количества отводов земельных участков и рассмотренных проектных материалов (рисунок 72).

Динамика количества проектных материалов в Удмуртии в 2003-2008

Рис. 72. Динамика количества проектных материалов, отводов земельных участков, строящихся объектов на территории Удмуртской Республики за 2003-2008 гг.

В соответствии с Федеральной целевой программой по уничтожению химического активно велось строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов соцкультбыта в г. Камбарка,В  а также проектированиеВ  и строительство объектов в п. Кизнер.

Лицензионная деятельность

В 2008 г. Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике продолжено лицензирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и источников ионизирующего излучения. В целях повышения охвата лицензированием, проведен рядВ  организационных мероприятий: заслушан вопрос о лицензировании на санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Удмуртской Республики, проведено заседание коллегии Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике В«О состоянии лицензирования деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Удмуртской Республики, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, источников ионизирующего излучения и выполнение требований биологической и радиационной безопасностиВ», заслушивались вопросы о лицензировании деятельности лечебно-профилактических учреждений на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

В результате охват лицензированием деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, составил 90,9% (2007 г. – 89,3%), в области использования источников ионизирующего излучения – 75,2% (2007 г. – 43,4%), (табл. 94).

Таблица 94. Охват лицензированием в Удмуртской Республике за 2006-2008 гг. (%)

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний

78,0

89,3

90,9

Деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения

9

43,4

75,2

С целью контроля за соблюдением законодательства в области лицензирования проводились плановые надзорные мероприятия. За выявленные нарушения законодательства было привлечено к административной ответственности 9 юридических лиц, в т.ч. 5 привлечены судом за работу без лицензий (2007г. – 1).

Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике и его территориальными отделами было выданоВ  7619 санитарно-эпидемиологических заключений, в 2007 году – 7372. (табл. 95).

Таблица 95. Деятельность по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений за 2005-2008 гг. (абс.)

Годы

Продукция

Проектная документация

Виды деятельности, работ, услуг

Всего

2005

637

1099

3228

4964

2006

1190

2076

6071

9337

2007

1909

1444

4019

7372

2008

2735

1845

3039

7619

Из 7619 санитарно-эпидемиологических заключений выдано – 272 (3,6%) (2007 г. – 139 – 1,9%) о не соответствии требованиям санитарных правил, в т.ч.:

В·   на продукцию – 3 (постельное бельё, трехслойные панели с утеплителем из пенополистирола, В древесно-волокнистая плита производства Китая);

В·   на виды деятельности – 176 (в т.ч. 81% - на образовательную деятельность,В  около 6% - на деятельность по продаже алкогольной продукции, и на работу с возбудителями инфекционных заболеваний, 4,5% - на медицинскую деятельность, 2,8% - на пришкольные оздоровительные лагеря, 2,3% - на деятельность по обращению с опасными отходами и др.);

В·   на проектную документацию – 93 (в т.ч. рабочие проекты реконструкции объектов – 33%, расчет уровней электромагнитных излучений от ПРТΠ– 30%, проекты нормативов ПД – 8,6%, отвод земельного участка – 9,6%, зоны санитарной охраны источника водоснабжения – 5,3%, проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ – 4,3%, проект организации СЗЗ вЂ“ 4,3%,В  технические условия на продукцию – 2,1%).

Оглавление. О санитарно-эпидемиологической обстановке в Удмуртской Республике в 2008 году

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.