Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Программа развития Сахалинской области на 2011-2015 гг.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа социально-экономического развития Сахалинской области на 2011-2015 годы и на период до 2018 года (далее - Программа)

Основание для разработки программы

 

Распоряжение администрации Сахалинской области от 15.10.2009 в„– 733-ра В«Об итогах социально-экономического развития области за январь-сентябрь 2009 года и ожидаемых итогах до конца текущего годаВ».

Государственный заказчик

Правительство Сахалинской области

Разработчик-координатор Программы

Министерство экономического развития Сахалинской области

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития  Сахалинской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, Министерство строительства Сахалинской области, Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, Министерство образования Сахалинской области, Министерство здравоохранения Сахалинской области, Министерство социальной защиты области, Министерство культуры Сахалинской области, Агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, Агентство государственной службы занятости Сахалинской области, Агентство по рыболовству Сахалинской области, Агентство по труду Сахалинской области, Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области

Цели и задачи
Программы

Цели:

1) Реализации мер по комплексной модернизации, повышению конкурентоспособности  региональной экономики, достижение среднероссийского уровня социально-экономического развития.

2) Повышение качества жизни сахалинцев и курильчан, создание комфортных условий проживания населения.

3) Повышение  эффективности деятельности областных органов исполнительных власти и органов местного самоуправления Сахалинской области по исполнению, возложенных на них полномочий.

4) Укрепление национальной безопасности Сахалинской области.

Задачи:

1) Диверсификация  региональной экономики на основе природно-ресурсного, индустриального, кадрового и научного потенциала. Развитие традиционных отраслей экономики, и формирование новых точек роста на территории всех муниципальных образований.

2) Сокращение инфраструктурных ограничений, препятствующих социально-экономическому развитию Сахалинской области.

3) Обеспечение развития интеграционных процессов Сахалинской области со странами Азиатско-Тихоокеанского региона на основе продвижения  экспортного и инвестиционного потенциала Сахалинской области, развития международных  обменов в интересах повышения  качества жизни населения области.

4) Проведение ответственной социальной политики, включающей оказание помощи малообеспеченным, дальнейшая поддержка работников бюджетной сферы.

5) Реформирование бюджетной сферы, внедрение стандартов качества предоставляемых услуг.

6) Формирование устойчивой системы расселения, опирающейся на зоны опережающего экономического роста с комфортной средой обитания человека.

7) Формирование численности населения и трудовых ресурсов в объемах, необходимых для решения экономических задач, стоящих перед Сахалинской областью, повышение качества человеческого капитала.

8) Развитие кадрового потенциала Сахалинской области.

9) Оптимизация системы государственного и муниципального управления в Сахалинской области.

10) Совершенствование бюджетного процесса и управления государственным имуществом.

11) Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Сахалинской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.

 

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2011-2018 гг.

Объемы и источники финансирования

Мероприятия реализуются в рамках долгосрочных, ведомственных и федеральных целевых программ, финансирование которых ежегодно  уточняется  в соответствии с бюджетом Сахалинской области.

Исполнители и соисполнители мероприятий Программы

Министерство экономического развития  Сахалинской области,

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, Министерство строительства Сахалинской области, Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, Министерство образования Сахалинской области, Министерство здравоохранения Сахалинской области, Министерство социальной защиты области, Министерство  культуры Сахалинской области, Агентство по рыболовству Сахалинской области, Агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, Агентство государственной службы занятости Сахалинской области, Агентство по труду Сахалинской области, Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

I. Реализация мер по комплексной модернизации, повышению конкурентоспособности  региональной экономики, достижению среднероссийского уровня социально-экономического развития:

1) объем валового регионального продукта на душу населения;

2) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения;

3) объем работ, выполненных по виду деятельности В«СтроительствоВ»;

4) объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;

5) общая площадь земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и комплексной застройки;

6) оборот розничной торговли;

7) объем реализации платных услуг;

8) объем туристических услуг

9) объем внешнеторгового оборота;

10) объем экспорта товаров и услуг;

11) объем импорта товаров и услуг;

12) вывоз угля в другие регионы Российской Федерации и на экспорт;

13) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

14) численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях;

15) оборот малых предприятий;

16) расходы областного бюджета на поддержку и развитие малого предпринимательства.

II. Повышение качества жизни сахалинцев и курильчан, создание комфортных условий проживания населения:

1) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя области;

2) удельный вес площади ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади;

3) ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования;

4) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от  стационарных источников;

5) общий коэффициент рождаемости на 1 тыс. населения;

6) коэффициент миграционного прироста на 1 тыс. населения;

7) обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями;

8) обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа;

9) обеспеченность спортивными залами;

10) уровень безработицы (по методологии международной организации труда);

11) уровень зарегистрированной безработицы (в среднем за год);

12) реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников;

13) численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в % ко всему населению;

III. Повышение эффективности деятельности областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области по исполнению, возложенных на них полномочий:

1) доля государственных (муниципальных) услуг, оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления Сахалинской области, информация о которых размещена на региональном Интернет-портале государственных (муниципальных) услуг;

2) удовлетворенность населения качеством общего образования;

3) удовлетворенность населения медицинской помощью;

4) удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом;

5) удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;

6) удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Сахалинской области, в том  числе их информационной открытостью;

7) соотношение числа государственных служащих до 35 лет к числу государственных служащих старше 45 лет;

8) объем поступлений арендной платы от использования государственного имущества Сахалинской области;

9) объем поступлений доходов от аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Сахалинской области;

10) объем поступлений части чистой прибыли областных унитарных предприятий;

11) объем поступлений дивидендов по акциям, принадлежащим Сахалинской области;

12) доля муниципальных образований, внедривших механизм бюджетирования, ориентированного на результат;

14) доля муниципальных образований, принявших программы (планы) проведения административной реформы;

15) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Сахалинской области;

16) объем поступлений доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

11) объем поступлений доходов от аренды земельных участков муниципальной собственности.

IV. Укрепление национальной безопасности:

1) число зарегистрированных преступлений;

 2) смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;

3) удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Сахалинской области по обеспечению безопасности граждан.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка ее социально-экономической эффективности

В 2015 году по сравнению с 2010  годом ожидается:

1)      увеличение объема валового регионального продукта в 1,4 раза (сопоставимые цены);

2)      увеличение индекса промышленного производства в 1,3 раза;

3)      увеличение объема инвестиций в основной капитал на 17,5%;

4)      рост объемов производства продукции сельского хозяйства на 4,4%;

5)         увеличение розничного товарооборота на 12,1%;

6)         увеличение объема платных услуг на 22,9%;

7)      реальная среднемесячная начисленная заработная плата   работников возрастет на 6,6%;

8)      реальные располагаемые денежные доходы населения возрастут на 17,2%;

9)      численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах ко всему населению снизится с 11,1 до 9,1%;

10)   уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению в 2015 году не превысит 1%;

11)   увеличение рождаемости (коэффициент рождаемости возрастет с 11,9% в 2010 году до12,4% в 2015 году);

12)   снижение смертности (коэффициент смертности снизится с14,6% в 2010 году до 13,8% в 2015 году).

В 2018 году по сравнению с 2010  годом ожидается:

1) увеличение объема валового регионального продукта в 1,6 раза (сопоставимые цены);

2) увеличение индекса промышленного производства в 1,6 раза;

3) увеличение объема инвестиций в основной капитал в 1,3 раза;

4) рост объемов производства продукции сельского хозяйства на 6,7%;

5) увеличение розничного товарооборота на 19%;

6) увеличение объема платных услуг на 35,6%;

7) реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников возрастет на 14,2%;

8) реальные располагаемые денежные доходы населения возрастут на 25,4%;

9) численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах ко всему населению снизится с 11,1 до 8,5%;

10) уровень регистрируемой безработицы к экономически   активному населению в 2018 году не превысит 1%;

11) увеличение рождаемости (коэффициент рождаемости возрастет с 12,2 % в 2010 году до12,8% в 2018 году);

12) снижение смертности (коэффициент смертности снизится с14,9% в 2010 году до 13,9 % в 2018 году).

 

ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Основаниями для разработки Программы являются Устав Сахалинской области и распоряжение администрации Сахалинской области от 15 октября 2009 года в„– 733-ра В«Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за январь-сентябрь 2009 года и ожидаемых итогах до конца текущего годаВ».

Программа будет являться одним из ключевых элементов системы управления развитием Сахалинской области и послужит инструментом для достижения общенациональных целей экономического и социального развития: повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения устойчивых темпов экономического роста, создания потенциала будущего развития и укрепления национальной безопасности.

При разработке Программы учтены основные положения Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, а также предложения областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.

Программа базируется на итогах социально-экономического развития Сахалинской области за 2010 год, прогнозных условиях функционирования Российской Федерации  и Сахалинской области на период до 2014 года.

Программа содержит:

1) анализ текущей ситуации по основным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области;

2) описание конкурентных преимуществ и недостатков Сахалинской области по отношению к другим Дальневосточным субъектам Российской Федерации;

3) описание стратегических целей и задач социально-экономического развития Сахалинской области;

4) перечень мероприятий по решению приоритетных задач и достижению поставленных целей, включая инвестиционные проекты, которые соответствуют стратегическим приоритетам Сахалинской области и будут реализованы в 2011-2018 годах;

5) систему индикаторов, характеризующих результативность Программы;

6) экономический и социальный эффект от реализации мероприятий Программы.

Социально-экономическое положение области
Развитие транспортной, энергетической инфраструктуры
Развитие социальной инфраструктуры, ЖКХ
Зоны опережающего экономического роста в области
Состояние и развитие базовых отраслей экономики
Внешнеэкономическая деятельность Сахалинской области
Инновационная и инвестиционная деятельность, развитие малого предпринимательства
Финансовая и кадровая политика
Оценка результативности программы

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.