Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Итоги работы Строительного Комплекса Московской области в 2010 году и задачи на 2011 год

(доклад министра строительства Правительства Московской области П.С.Перепелицы на выездной расширенной коллегии Минмособлстроя 17.02.2011 – ДК В«МолодежныйВ», пос.Толбино Подольского муниципального района Московской области)

Добрый день уважаемые коллеги!

3 февраля 2011 года губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов провел областное совещание по подведению итогов работы правительства региона в 2010 году и уточнению задач на 2011 год.

Открывая совещание, Губернатор Московской области отметил, что прошедший 2010 год в значительной степени стал для нас годом восстановления после достаточно продолжительного периода экономического спада, годом постепенного возвращения к реализации намеченных планов и программ и область завершила год с положительной  динамикой к 2009 году фактически по всем показателям, а по ряду позиций добилась существенного прогресса.

- Так, общий экономический оборот в Подмосковье по итогам минувшего года вырос на 20,7 % и практически приблизился к отметке 6,0 трлн. руб.

- Валовой региональный продукт по предварительным расчетам вырос на 2,8 % и впервые превысил 2,0 трлн. руб.

- Индекс промышленного производства по итогам года составил 111,9 %, а объем отгруженной продукции составил 1,4 трлн. руб.

Увеличился и розничный товарооборот, объем которого в истекшем году впервые превысил один триллион рублей, при том, что индекс потребительских цен или, другими словами, уровень инфляции, не превысил 7 %.

Проводя жесткую политику, направленную на повышение эффективности бюджетных расходов, Правительство области обеспечило выполнение всех социальных обязательств, не допустило задержек в выплате пособий, компенсаций, заработной платы работникам бюджетной сферы.

Общими усилиями Правительства, глав муниципальных образований, профсоюзов, всего предпринимательского сообщества мы не допустили снижения уровня жизни наших жителей.

Минимальная зарплата в Подмосковье в 2010 году составила 6700 руб., что значительно выше прожиточного минимума.

По предварительным оценкам средняя заработная плата за год выросла более чем на 9 % и в декабре превысила 32,0 тыс. руб. (исключая бюджетную сферу).

Доходы на душу населения по итогам года выросли на 4,2 %.

Консолидированный бюджет области исполнен в объеме 334 млрд. руб., что на 19,2 млрд. руб. или на 6,1 % больше, чем в 2009 году.

Вклад Строительного Комплекса в социально-экономическое развитие Московской области

Все мы с Вами прекрасно понимаем, что главным в нашей работе являются не просто разовые высокие результаты, а их стабильность.

Поэтому хочу еще раз напомнить о Результатах работы Строительного комплекса Московской области за последние 11 лет с 2000 по 2010 годы.

Объем инвестиций в отрасль за эти годы составил более 2,4 трлн. руб.

Объем выполненных работ по виду деятельности Строительство составил 1,42 трлн. руб.

Успешно развивалась промышленность строительных материалов. Предприятиями стройиндустрии Московской области произведено продукции на сумму около 609,0 млрд. руб.

Было введено более 90 предприятий по выпуску различных строительных материалов, которые являются эффективными и конкурентоспособными по меркам развитых зарубежных стран.

За эти годы построено:

91 общеобразовательная школа на 44,6 тысяч учебных мест;

70 детских садов на 10237 мест;

69 поликлиник на 15372 посещения в смену;

26 больниц на 2479 коек.

Особая гордость в сфере социального строительства 158 введенных крупных объектов спортивного назначения.

Жилой фонд Московской области на 1 января 2010 года составил 205,0 млн. кв. м.

Уровень обеспеченности населения жильем – 30,3 кв. м на человека.

Всего в период с 2000 по 2010 год в Московской области построено 62,3 млн. кв. м жилья или 30,4 %  от всего имеющегося на сегодняшний день жилого фонда области.

Для справки, за 10 лет с 1990 по 1999 год было построено всего 22,3 млн. кв. м жилья.

Итоги работы Строительного Комплекса Московской области в 2010 году

Прошедший год, как отметил Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов, протекал в условиях восстановления после продолжительного периода экономического спада и стал годом постепенного возвращения к реализации намеченных планов и программ.

Инвестиции

В 2010 году на развитие экономики и социальной сферы Московской области привлечено  за счет всех источников финансирования около 358,9 млрд. руб. инвестиций в основной капитал. 

По сравнению с аналогичным периодом 2009 года объем инвестиций увеличился на 16,6 млрд. руб.

Традиционно высокие объемы инвестиций на развитие экономики и социальной сферы привлечены Ленинским, Красногорским, Одинцовским, Мытищинским,  Пушкинским, Сергиево-Посадским муниципальными районами, городскими округами: Балашиха, Коломна, Подольск, Домодедово,  Химки.

В 2011 году инвестиции в основной капитал  прогнозируются в объеме 388,3 млрд. руб.

Объемы строительно-монтажных работ

Выполнено работ и услуг собственными силами организаций по виду деятельности В«СтроительствоВ» за 2010 год на 232,2 млрд. руб., что составляет 114,5 % к уровню 2009 года.

Строительство жилья

За 2010 год в Московской области ввод жилья составил 7,73 млн. кв. м или 91,5 % к уровню 2010 года. В том числе 4,9 млн. кв. м многоэтажного жилья и 2,83 млн. кв. м индивидуального жилья.

Наибольшие объемы ввода жилья были введены следующими муниципальными образованиями:

городской округ Подольск  - 753,0 тыс.кв.м

Одинцовский район  - 678,0 тыс.кв.м

Ленинский район - 588,0 тыс.кв.м

городской округ Балашиха  - 405,0 тыс.кв.м

Истринский район - 372,0 тыс.кв.м

Наро-Фоминский район - 365,0 тыс.кв.м

Люберецкий район - 334,0 тыс.кв.м

Красногорский район - 316,0 тыс.кв.м

городской округ Химки - 338,0 тыс.кв.м

Раменский район - 274,0 тыс.кв.м

Пушкинский район - 240,0 тыс.кв.м

Мытищинский район - 230,0 тыс.кв.м

В целом по Российской Федерации за 2010 год ввод жилья составил 58,1 млн. кв. м или 97 % к соответствующему уровню 2009 года. Наибольшие объемы введены в следующих субъектах Российской Федерации:

Московская область  - 7733,3 тыс.кв.м

г. Санкт-Петербург - 2656,5 тыс.кв.м

Республика Башкортостан  - 2006,3 тыс.кв.м

Ростовская область - 1808,4 тыс.кв.м

Тюменская область - 1788,9 тыс.кв.м

г.Москва - 1771,0 тыс.кв.м

Свердловская область - 1761,5 тыс.кв.м

Нижегородская область - 1452,1 тыс.кв.м

Новосибирская область - 1364,3 тыс.кв.м

Воронежская область  - 1048,2 тыс.кв.м

Как видно, Московская область традиционно строит жилья больше всех, обеспечив в 2010 году 13,3 % всего ввода жилья по Российской Федерации.

Успехи Строительного комплекса по строительству жилья, прямо скажем впечатляют. К сожалению, всем нам свойственно иногда преувеличивать достижения и недостаточно критично относиться к недостаткам.

Не случайно Губернатор в своем докладе обратил внимание на следующие моменты. Мы ежегодно вводим более 7,0 млн. кв. м жилья, однако при увеличении ввода жилья отсутствует адекватное сокращение объема ветхого жилья, очереди на получение жилья. Естественно встает вопрос, а те ли задачи мы решаем, увеличивая объемы жилищного строительства? Кроме того, все острее встают вопросы отставания при строительстве жилья соответствующих объемов социальной и инженерной инфраструктуры.       

Социальная инфраструктура

В прошедшем году были построены: 8 школ на 3760 учебных мест, 13 детских садов на 2155 мест, 5 поликлиник на 1600 посещений в смену.

На строительство школ и детских садов было использовано свыше 4,7 млрд. руб. из разных источников финансирования.

Особенно следует отметить работу следующих администраций муниципальных образований: Красногорского, Люберецкого, Подольского, Одинцовского районов и городских округов: Подольск, Химки.

Объекты спортивного назначения

В 2010 году  введено в эксплуатацию только два объекта спортивного назначения на 200 зрительских мест, общей площадью 4,3 тыс. кв. м: 

- крытый плавательный бассейн В«БригантинаВ» в г.Мытищи на 200 зрительских мест, общей площадью 1287,91 кв. м;

- плавательный бассейн в г.Щелково, общей площадью 3015,0 кв. м.

По информации, полученной  от администраций муниципальных образований Московской области,  в 2011 году  на территории Московской области  планируется проектирование и строительство более 90 объектов многофункционального спортивного назначения.

При этом особое внимание нужно обратить на структуру объектов спортивного строительства. В своем докладе Губернатор Московской области Б.В. Громов отметил, что Московская область отстает от других регионов Российской Федерации по обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями.

Плохо обстоят дела в Красногорском, Ногинском, Можайском, Пушкинском и Люберецком районах, городах Долгопрудный, Дубна, Жуковский, Железнодорожный, Орехово-Зуево, Троицк и Черноголовка. Здесь обеспеченность составляет лишь 20 % от нормативной.

Простейшие спортивные сооружения не требуют значительных капитальных затрат, однако именно они создают  необходимые предпосылки для занятий физкультурой и спортом.

Также в своем докладе Губернатор затронул вопрос эффективности деятельности органов исполнительной власти Московской области. Бюджетные расходы должны быть увязаны с целями и задачами, решаемыми органами власти, для чего требуется продолжить совершенствование системы ведомственного и долгосрочного программирования, в основе которого должны лежать целевые показатели, обеспечивающие достижение стоящих задач.

Для чего, начиная с 2010 года Министерством ежегодно разрабатываются и успешно реализуются соответствующие целевые ведомственные программы.

Задача Министерства обеспечить совместно с администрациями муниципальных образований достижение планируемых показателей эффективности деятельности и в 2011 году.

Промышленность строительных материалов

В 2010 году предприятиями промышленности строительных материалов Московской области (по полному кругу организаций) произведено  продукции на сумму около 107,9 млрд. руб., что составляет 114,7 % к уровню 2009 года.

По всем показателям, кроме производства цемента, произошел рост производства строительных материалов. Рост объемов производства за 2010 год в натуральном выражении составил от  4,6 % до 25,7% к  уровню 2009 года. Производство кирпича по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на – 4,6%,   сборного железобетона –   на 9,7 %,  керамической плитки – на 14,2%, стеновых блоков - на 25,7%. Производство цемента в 2010 году составило к уровню 2009 года 91,8%. Спад производства цемента носит кратковременный характер и произошел за счет проведения реконструкции на ОАО В«Щуровский цементВ». Реконструкция завода даст увеличение производства цемента в 2 раза.

Количество убыточных предприятий в 2010 году снизилось на 9,9%, а сумма убытков сократилась на 48,5%

Несмотря на уменьшение инвестиционных поступлений в 2010 году в Московской области продолжается строительство предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии.

В процессе модернизации предприятий стройиндустрии все более широко применяются современные не только зарубежные, но и отечественные технологии и оборудование.

В 2010 году введены: 

- в г. Мытищи завод ООО В«Таркетт СоммерВ» по производству ламината мощностью 18 млн.кв.метров в год;

- вторая очередь стекольного завода ООО В«Эй Джи Си Флэт Гласс КлинВ» в Клинском районе мощностью 1000 тонн в сутки термополированного стекла;

- в г. Домодедово цех по выпуску оконных блоков  на ООО В«Фирма В«СТД-люксВ» мощностью 60 тыс. кв. м в год;

- завод ООО В«Симпро-ВоскресенскВ»  в г. Воскресенске по производству блоков из полистиролбетона мощностью 30 тыс.куб.метров в год и плит утеплителя мощностью 25 тыс. куб. м в год;

- новый цех на ООО В«Строй-ЭкспоВ» в г. Коломна по производству цементно-песчаных бетонных блоков мощностью 15 тыс. куб. м в год.

С каждым годом все больше внимания уделяется социальной направленности жилищного строительства, в первую очередь в рамках  приоритетного национального проекта В«Доступное и комфортное жилье – гражданам РоссииВ».

Для этого сегодня в Московской области реализуются долгосрочная целевая программа В«ЖилищеВ» на 2009-2012 годыВ» и В«Концепция развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской областиВ».

В середине июля 2010 года Правительством Московской области заключено соглашение с некоммерческим партнерством В«Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительстваВ».

Сегодня на заседание Коллегии приглашён вице-президент НП В«НАМИКСВ» Милушкин Сергей Юрьевич, который подробнее осветит нашу совместную деятельность.

В конце прошлого года Правительством Российской Федерации принята федеральная целевая программа В«Жилище на 2011-2015 годыВ». В ближайшее время предстоит совместно с Вами разработать адресную целевую программу по комплексному развитию территорий в целях жилищного строительства, в которой сбалансировать строительство инженерной и социальной инфраструктуры с объемами ввода жилья экономического класса. Это позволит претендовать на получение субсидий из федерального бюджета.

 Остановлюсь на результатах решения социальных задач в рамках жилищного строительства. За счет привлечения средств внебюджетных источников в 2010 году из ветхого жилищного фонда переселена 451 семья, 1132 человек. Предоставлено под переселение 22,46 тыс. кв. м жилья.

В рамках Адресной программы Московской области В«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2009 - 2010 годы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жильяВ» за 2010 год:

-  переселено 1879 человек;

-  расселено 67 аварийных жилых домов;

-  снесено 36 жилых домов.

В 2011 году продолжится работа по переселению граждан из аварийных жилых домов. 

В конце прошлого года Правительство Московской области утвердило адресную программу Московской области В«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2010 - 2011 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительстваВ».

В Программу включены 10 муниципальных образований на территории 3 муниципальных районов Московской области, имеющие на территории жилищный фонд, признанный аварийным до 1 января 2007 года в Шатурском, Ступинском и Клинском муниципальных районах.

Общий объем финансирования Программы составит 1243,19 млн. руб.

В результате реализации Программы планируется:

- переселить – 2465 человек; 

- расселить - 1046 помещений, общей площадью – 41,4 тыс. кв. м.

Администрациям муниципальных образований – участникам Программы необходимо ускорить работу по оформлению необходимых документов для переселения граждан в благоустроенные жилые помещения.

Мероприятия по обеспечению жильем ветеранов

В прошедшем году проведена большая работа по исполнению  Указа Президента Российской Федерации В«Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войныВ».

По состоянию на 31 декабря 2010 всего обеспечено квартирами 841 ветеран и инвалид Великой Отечественной войны в 74 муниципальных образованиях Московской области. Только в 2010 году ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны предоставлено - 579 новых квартир.

В 2011 году необходимо продолжить работу по резервированию квартир для обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

Хотелось бы обратить внимание глав муниципальных образований, что для успешного решения этой задачи необходимо рассматривать варианты предоставления квартир ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны во введенных в эксплуатацию жилых домах либо производить покупку на вторичном рынке жилья. Надеемся на правильное понимание руководителями муниципальных образований важности исполнения поручения Президента.

Еще одна из основных задач, которую решали Правительство области и Министерство строительного комплекса Московской области, это реализация Мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих Минобороны России на территории Московской области.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации организовано взаимодействие Правительства Московской области и Минобороны России по обеспечению строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах массового строительства жилья для военнослужащих на двух земельных участках Минобороны России в Подольском муниципальном районе и городских округах Подольск и Балашиха.

В городском округе Подольск (мкр. В«КузнечикиВ») планируется построить 75 жилых домов  (950 тыс. кв. м жилья, 14,6 тыс. квартир).

В декабре 2010 года введен в эксплуатацию 41 жилой дом первой очереди строительства  общей площадью 497,7 тыс. кв. м.

Генеральным подрядчиком ЗАО В«Мосстроймеханизация-5В» ведутся строительно-монтажные работы на 34 корпусах второй очереди строительства, а также на объектах социальной инфраструктуры: 3 детских садах и 2 общеобразовательных  школах.

В городском округе Балашиха (мкр. в„– 30) планируется построить  24 жилых дома (477 тыс. кв. м жилья, 7,1 тыс. квартир).

В декабре 2010 года введены в эксплуатацию   8 жилых домов первой очереди строительства общей на 179,2 тыс. кв. м.

Генеральным подрядчиком ООО В«Мортон-РСОВ» ведутся строительно-монтажные работы на 18 домах второй очереди, а также на объектах социальной инфраструктуры: детском саду и общеобразовательной  школе.

Для проектирования и строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с целью обеспечения строящихся микрорайонов, привлечены многочисленные организации и предприятия Московской области.

Огромная работа была проведена также по строительству жилья в Коломенском и  Луховицком муниципальных районах, которые пострадали от воздействия лесных и природных пожаров лета 2010 года.

Подмосковные строители возвели в рекордно короткие сроки – за 3 месяца 159 домов для погорельцев. Комфортабельные дома были  построены за счет средств областного и федерального бюджета.

Правительство Московской области не просто взяло на себя строительство самих домов с централизованным водоснабжением, канализацией, подведением газа, электричества и телефонной связи, но и полное оснащение новых квартир качественной мебелью лучших подмосковных производителей, сантехникой, телевизорами и даже интернетом. Стены домов сложены из современного материала, трехслойных блоков, размер помещений составляет от 40 кв. м для одного - двух человек до 90 кв. м для семей из 5 человек. При каждом доме – приусадебный участок 8 соток. Если до пожаров в одной квартире обитало две семьи, то теперь у каждой – отдельное жилье. Кроме того, были реконструированы или построены заново объекты соцкультбыта.

Градостроительная деятельность

На сегодняшнем совещании необходимо уже в который раз остановиться и на вопросе  разработки документов территориального планирования муниципальных образований Московской области

Снова требую от администраций муниципальных образований до конца года обеспечить наличие утвержденных документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Пока что в этой области ситуация катастрофическая!

Из 36 муниципальных районов утверждено две схемы территориального планирования Орехово-Зуевского и Коломенского муниципальных районов.

Разработаны и проходят процедуру согласования проекты схем: Зарайского, Истринского, Люберецкого, Мытищинского, Наро-Фоминского, Подольского, Раменского, Сергиево-Посадского, Ступинского, Егорьевского, Щёлковского муниципальных районов.

В стадии разработки находятся проекты схем 17 муниципальных районов.

6 муниципальных районов только планируют начать работу. Это Волоколамский, Луховицкий, Серебряно-Прудский, Солнечногорский, Чеховский и Шаховской районы.

В городских округах положение с подготовкой проектов генеральных планов лучше.

13 городских округов утвердили генеральные планы. Это – Домодедово, Балашиха, Бронницы, Протвино, Серпухов, Троицк, Дзержинский, Дубна, Железнодорожный, Коломна, Пущино, Фрязино, Лыткарино.

Разработаны и находятся в стадии согласования проекты генеральных планов городских округов: Королёв, Котельники, Красноармейск, Лобня, Подольск, Реутов, Черноголовка, Химки, Электросталь и Звенигород.

В стадии разработки  проекты генеральных планов 11 городских округов.

Не разрабатываются документы в 3 городских округах: Власиха, Звёздный городок, Молодежный.

Из 114 городских поселений Московской области генеральные планы утверждены лишь в 3: Раменское, Пироговский Мытищинского района, Заречье Одинцовского района.

Разработаны и находятся в стадии согласования проекты генеральных планов 21 городского поселения.

Проекты генеральных планов 66 городских поселений находятся в стадии разработки.

Работа в 24 городских поселениях не начата.

В 193 сельских поселений Московской области утверждены только 2 генплана: Сосенского и Совхоза им. Ленина Ленинского района.

Разработаны и находятся в стадии согласования проекты генеральных планов 14 сельских поселений, в 119 сельских поселениях генпланы в стадии разработки. В 58 сельских поселениях работа не начата.

Итак, из 381 муниципального образования Московской области документы территориального планирования:

- утвердили 7 %,

- разрабатывают и согласовывают 69%,

- не приступили к разработке 24%.

Их отсутствие тормозит и разработку правил землепользования и застройки.

Напрашиваются следующие выводы:

- поселения, оставившие за собой полномочие на разработку генпланов, срывают требования законодательства, не осознавая последствий;

- районы, взявшие себе полномочия по разработке генпланов поселений, оказывают последним В«медвежью услугуВ».

Прошу ещё раз внимательно выслушать – на самом верхнем уровне прозвучало, что не будет никаких переносов сроков разработки генпланов. Со следующего года, при отсутствии утверждённых документов территориального планирования и ПЗЗ, администрация не сможет изменять категорию земли, резервировать участки, принимать решение о разработке проекта планировки, выдавать разрешения на строительство.

На еженедельных совещаниях, проводимых Министерством и Главархитектурой Московской области, ваши представители заявляют, что основным сдерживающим фактором является дефицит бюджетных средств.

По согласованию с Губернатором Московской области принято решение о предоставлении бюджетных кредитов на разработку документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Кто-то уже воспользовался схемой? Такой информации нет.

Если сидеть на одном месте, не узнавать, как такую же проблему решили коллеги, результата никогда не будет.

И если бы источник финансирования был единственной проблемой… . Документы нужно будет согласовывать с населением, соседями, районом, Правительством Московской области и Минрегионом России.

Сколько ещё вопросов предстоит решить, а большинство даже ещё не приступало.

Ответьте сами себе на вопрос: ваше муниципальное образование будет развиваться в ближайшие 10 лет? Вам нужны инвестиции? Новые дороги, инженерия? Это ведь тоже объекты капитального строительства. Как их реконструировать, ремонтировать, если разрешения выдать нельзя???

Это дискредитация государственной политики развития местного самоуправления и основы становления гражданского общества. Кроме того, появляются новые направления работ, в градостроительной сфере, которые имеют для нас важнейшее значение. Это вопросы взаимодействия двух крупнейших субъектов Российской Федерации города Москвы и Московской области.

О размещении объектов вдоль автомобильных трасс

Одним из наиболее острых вопросов, которые были подняты Президентом Российской Федерации и Губернатором Московской области – нормализация транспортного сообщения Москвы и Московской области.

Дошло до того, что Губернатор вынужден был ввести ограничение на размещения объектов торгового, общественно-бытового и промышленного назначения вдоль федеральных и основных областных дорог.

На федеральном уровне проведены проверки, выявлены нарушения нормативных требований в части размещения въездов-выездов, полос разгона, разметки и т.п.

Губернатор Московской области поручил главам муниципальных образований Московской области провести комиссионный анализ правомерности строительства и функционирования объектов вдоль федеральных и областных автомобильных дорог.

Пока только 35 муниципальных образований доложили о проводимой работе. Большинство ответов формальны и сообщают о создании комиссий. Где результаты их деятельности? Будем ждать.

В то же время вдоль федеральных и основных областных дорог расположено около 140 муниципальных образований Московской области.

Требую выполнить поручение Губернатора и в установленном порядке отчитаться.

О гармонизации градостроительной деятельности с городом Москвой

Во исполнение Плана мероприятий для совместных решений в рамках взаимодействия Правительства Москвы и Правительства Московской области, утвержденного 26 ноября 2010 года Мэром Москвы С.С. Собяниным и Губернатором Московской области Б.В.Громовым, проводится работа в сфере гармонизации градостроительной деятельности Московской области и города Москвы.

Утвержден План работ по совместной подготовке документов территориального планирования Московской области и города Москвы.

Его выполнение создаст необходимые условия для осуществления согласованной градостроительной деятельности органами государственной власти Москвы и Московской области.

 Сформирован укрупненный перечень работ, необходимых для реализации мероприятий Плана.

Он предусматривает совместную подготовку в первом полугодии 2011 года Концепции согласованного градостроительного развития Москвы и Московской области.

Утверждение Концепции намечено на июль текущего года.

В результате будет сформирован перечень предложений по реализации градостроительных проектов, имеющих неотложный, первоочередной характер. Прежде всего, проектов совершенствования транспортных, инженерных и социальных инфраструктур Москвы и Московской области.

На основе сформированного перечня предложений будут приняты обоснованные решения по совместной подготовке документов территориального планирования с учетом интересов Москвы и Московской области. 

24 января заместитель Председателя Правительства Московской области В.Ф.Жидкин провел первое постановочное совещание с Главами приграничных с городом Москвой муниципальных образований, на котором для сведения участников был доведен проект технического задания  на разработку Концепции и перечень первоочередных (неотложных работ), требующих скоординированной разработки планировочных решений для города Москвы и Московской области.

Муниципальные образования, чьи территории будут затрагивать планируемые мероприятия должны активно участвовать  в проводимой работе.

Задачи стройкомплекса Подмосковья на 2011 год

Первое. Обеспечить стабильный ввод жилья не менее 1,0 кв. м на жителя области. Причем уделить особое внимание созданию одновременно со строительством жилья социальной и инженерной инфраструктуры. Увеличение объемов жилищного строительства должно сопровождаться адекватным сокращением объемов ветхого жилья и очереди на получение жилья.

Второе. В рамках реализации приоритетного национального проекта В«Доступное и комфортное жилье – гражданам РоссииВ» обеспечить выполнение целевых показателей долгосрочной целевой программы Московской области В«ЖилищеВ» и Федеральной целевой программы В«ЖилищеВ».

Третье. Принять исчерпывающие меры для своевременной разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований. Причем особенно учесть, что 2011 год завершающий и продления сроков больше не будет.

Четвертое. Обеспечить незамедлительное и качественное выполнение мероприятий в рамках взаимодействия Правительства Москвы и Правительства Московской области по вопросам гармонизации градостроительной деятельности.

Пятое. Следует уделить первостепенное внимание Мероприятиям по обеспечению жильем военнослужащих Минобороны России на территории Московской области. Все поставленные задачи по строительству жилья и по обеспечению строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах массового строительства жилья для военнослужащих на двух земельных участках Минобороны России в Подольском муниципальном районе и городских округах Подольск и Балашиха должны быть выполнены в установленные сроки и в полном объеме.

Шестое. Еще одной острой проблемой строительного комплекса Московской области является проблема подготовки квалифицированных, особенно рабочих кадров.

Прошу уделить решению этой проблемы особое внимание, которое мы видим в создании эффективного и взаимовыгодного государственно-частного партнерства строительных организаций и учебных заведений, в том числе подведомственных Минмособлстрою. А также в создании стройной системы непрерывной подготовки востребованных рынком труда специалистов.

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.