Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Работа транспорта в Магаданской области за 2010 год и перспективах развития на 2011 год

Автомобильный транспорт Магаданской области

1. Состояние регулярных пассажирских автомобильных перевозок.

В В В В В В В В В В В  На территории Магаданской области осуществляют перевозки пассажиров по лицензиям 37 хозяйствующих субъекта, у которых находятся в эксплуатации 436 автобусов, из них 24 юридических лица (352 автобуса) и 13 индивидуальных предпринимателей (84 автобуса).

Регулярные перевозки пассажиров автобусами осуществляются по 48 маршрутам общего пользования, из которых 22 городских, 12 пригородных и 14 междугородных маршрутов. Общая протяженность маршрутной сети области 7646,8 км, в том числе, пригородные и междугородные с отправлением из областного центра – 5898 км, внутрирайонные перевозки – 1414 км и городские 334,8 км.

В 2010 году на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах по сети автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения в целях обеспечения транспортного сообщения с административным центром Магаданской области - городом Магаданом выполнено 6,2 тыс. рейсов (2009 год – 6,4 тыс. рейсов), В перевезено 126,4 тыс. пассажиров (2009 году – 140,8 тыс. пассажиров).

Таблица в„–1

Наименование

маршрута

2010 год

2009 год

выполнено рейсов

перевезено пассажиров, чел.

выполнено рейсов

перевезено пассажиров, чел.

Магадан-Ола-Гадля-Магадан

2113

52617

2525

68245

Магадан-Клепка-Ола-Магадан

622

10627

671

12595

Магадан-Армань-Магадан

505

3722

556

4348

Магадан-р.Яна-Магадан

92

275

82

289

Талон-р.Яна-Талон

83

258

95

264

Палатка-Магадан-Палатка

1298

17069

1330

22139

Магадан-Палатка-Карамкен-Магадан

1045

27141

653

17221

Магадан-Талая-Магадан

103

2943

103

2987

Магадан-Матросова-Магадан

147

5214

152

4879

Магадан-Омсукчан-Магадан

23

65

29

207

Магадан-Сусуман-Магадан

156

6451

203

7627

итого:

6187

126382

6399

140801

Снижение на 3,3% количества рейсов и на 10,2% количества перевезенных пассажиров по сравнению с 2009 годом связано с развитием таксомоторных перевозок, продолжающимся ростом автомобилизации и уменьшением численности населения области заставляет перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские автобусные перевозки, проводить оптимизацию частоты, протяженности рейсов и сокращению издержек.

Для обеспечения транспортной доступности населения автомобильным транспортом в регулярном пригородном и межмуниципальном сообщении из средств областного бюджета ежегодно предусматриваются субсидии перевозчикам для компенсации выпадающих доходов. На 2010 год субсидированные перевозки осуществлялись на пяти маршрутах: В«Магадан-Ола-Гадля-МагаданВ», В«Магадан-Клепка-Ола-МагаданВ», В«Магадан-Армань-МагаданВ», В«Магадан-р.Яна-Талон-МагаданВ», В«Магадан-Омсукчан-МагаданВ». Расходы областного бюджета на компенсацию затрат в 2010 год составили 7,83 млн. рублей и выросли на 25,7% по сравнению с 2009 годом (2009 год – 5,8 млн. рублей). Связано это снижением количества перевезенных пассажиров на 21,4% и ростом издержек перевозчиков из-за увеличения стоимости ГСМ, запчастей, затрат на поддержание годности изношенного автобусного парка.

В Таблица в„– 2

Наименование маршрута

2010 год

2009 год

Выполнено рейсов

Перевезено пассажиров, чел.

Компенсировано затрат,В В В В В В В В В В В  тыс. рублей

Выполнено рейсов

Перевезено пассажиров, чел

Компенсировано затрат, тыс. рублей

Магадан-Ола-Гадля-Магадан

2113

52614

7190,2

2525

68245

5136,3

Магадан-Клепка-Ола-Магадан

622

10627

671

12595

Магадан-Армань-Магадан

505

3722

556

4348

Магадан-р.Яна-Магадан

92

275

82

289

Талон-р.Яна-Талон

83

258

95

264

Магадан-Омсукчан-Магадан

23

65

644,7

29

207

685,7

итого:

3438

67561

7834,9

3958

85948

5822,0

К сожалению, доходы перевозчиков не позволяют решать проблему обновления парка пассажирского автомобильного транспорта. В настоящее время на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах области задействовано на маршрутах Ольского и Арманского направления 6 автобусов марки ЛАЗ-695, на других маршрутах 11 автобусов марки ЛАЗ-699Р, и 2 автобуса марки ПАЗ, год выпуска которых 1992-2002, процент износа которых составляет 95 %.

С учетом действующей частоты движения автобусов по маршрутам, обеспечения регулярности перевозок пассажиров и проведения текущих и капитальных ремонтов во время эксплуатации, утверждена постановлением администрации Магаданской области от 20 октября 2010 года в„– 603-па областная целевая программа В«Развитие автомобильного транспорта для осуществления регулярного межмуниципального сообщения в Магаданской области на 2011-2013 годыВ». Программа предусматривает приобретение 12 новых автобусов Курганского автобусного завода марки КАВЗ-4235 на сумму 46786,5 тысяч рублей.

2. Повышение безопасности дорожного движения.

В рамках реализации на территории Магаданской области федеральной целевой программы В«Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годыВ» между администрацией Магаданской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации подписано Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) в период 2007 – 2010 г.г. за счет средств федерального бюджета поставлены оборудование и транспортные средства на общую сумму 9,9 млн. рублей, в т.ч. в 2010 году 4,0 млн. рублей (2009 год – 4,6 млн. рублей):

В - передвижная лаборатория для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети;

- специальный легковой автомобиль для приема экзаменов;

- комплексы видеофиксации нарушений ПДД в количестве 6 комплектов;

- автоматизированные информационные системы для оснащения ДПС ГИБДД в количестве 5 комплектов;

- технический комплекс для приема экзаменов у кандидатов в водители;

- патрульные автомобили в количестве 9 единиц.

Таблица в„– 3

2009 год

2010 год

заявка на 2011 год

Материально-технические ресурсы

Стоимость тыс. рублей

Материально-технические ресурсы

Стоимость тыс. рублей

Материально-технические ресурсы

Стоимость тыс. рублей

Комплексы средств автоматизации для оснащения ДПС ГИБДД автоматизированными информационно-управляющими системами

234,0

Много-параметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения БДД

246,3

 

 

Комплексы видеофиксации нарушений ПДД

403,2

Комплексы видеофиксации нарушений ПДД

1560,0

Комплексы видеофиксации нарушений ПДД

4187,7

Технический комплекс для приема экзаменов у кандидатов в водители

492,35

 

 

 

 

Специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления нарушений

3441,6

Специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления нарушений

2201,7

Специальный транспорт, оборудованный средствами контроля и выявления нарушений

6025,8

Итого:

4571,2

 

4008,0

 

10213,5

С 01 января 2007 года на территории Магаданской области действует областная целевая программа В«Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области в 2007-2012 годахВ» (далее - Программа), утвержденная Законом Магаданской области от 09.11.2006 в„– 757-0З. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2007-2012 годах составляет 27,365 млн. рублей. В 2010 году израсходовано более 5,2 млн. рублей (2009 год – 7,0 млн. рублей). Реализация мероприятий Программы позволяет:

- проводить техническое перевооружение подразделений ГИБДД УВД Магаданской области, оснащение техническими средствами по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения;

- улучшать качество подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;

- усиливать профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создания условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения в рамках участия в областных культурно-массовых и во всероссийских мероприятиях;

- поэтапно создавать комплексную системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения в рамках создания специальных тематических телепередач.

Объемы финансирования Программы на 2010 финансовый год составит 5,2 млн. рублей.

Таблица в„– 4

Мероприятия программы

2009

2010

план 2011

1. Оборудование и оснащение подразделений ГИБДД УВД Магаданской области техническими средствами по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе:

1.1. технический комплекс для приема экзаменов у кандидатов в водители

Финансирование и реализация мероприятия проводилось в 2008 году

1.2. прибор диагностирования светопропускания стекол

50,0

40,0

57,3

1.3. измеритель скорости

135,0

136,0

 

1.4. патрульный автомобиль

2890,0

3088,3

3308,7

1.5. автомобильные радиостанции

120,0

78,1

120,0

1.6. носимые радиостанции

60,2

48,0

68,9

1.7. сигнальные оптико-акустические установки

255,0

255,0

93,4

1.8. Стационарная радиостанция

70,0

В 

 

1.9. Спецоборудование

45,0

В 

 

1.10. Персональные компьютеры

 

183,4

 

1.11. Комплексы видеофиксации нарушений ПДД

380,6

378,5

436,1

1.12. Алкотестеры

204,0

213,8

234,6

1.13. Светоотражающие жезлы

13,0

В 

 

1.14. Сегмент аппаратно-программного комплекса В«Безопасный городВ» - система мониторинга подвижных объектов

1594,0

В 

 

2. Приобретение программного обеспечения АИПС В«ВодительВ» и В«АвтотранспортВ» под СУБД Oracle 9i и персональных компьютеров (2 ед.) для МРЭО ГИБДД УВД Магаданской области

Финансирование и реализация мероприятия проводилось в 2007 году

3. Создание специальных тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участникам дорожного движения разных возрастных категорий

23,0

26,0

30,0

4. Проведение областных культурно-массовых мероприятий во всероссийских мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы-фестивали В«Безопасное колесоВ», конкурсы, проводимые среди общеобразовательных учреждений г. Магадана и Магаданской области

372,0

391,8

414,0

5. Оснащение образовательных учреждений Магаданской области специальным профилактическим оборудованием, в том числе:

 

 

 

5.1. Электронные настольные игры для детей старшего дошкольного возраста

62,7

66,5

 

5.2. Электронные уголки с дорожными знаками и светофорами

321,3

325,5

438,6

Итого:

7045,6

5230,9

5201,6

В Магаданской области действуют муниципальные целевые программы, направленные на повышение безопасности дорожного движения:

- городская целевая программа В«Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования В«Город МагаданВ» в 2008-2012 годахВ», утверждена Решением Магаданской Городской Думы от 19.10.2007 года в„– 72-Д.

- долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования В«Ольский районВ» в 2010 годуВ», постановлением администрации муниципального образования В«Ольский районВ» от 12.10.2009 года в„– 170.

- районная целевая программа В«Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании В«Хасынский районВ» в 2008-2012 годахВ», утверждена Решением Собрания представителей Хасынского района от 18.08.2008 года в„– 34.

- муниципальная целевая программа В«Повышение безопасности дорожного движения на территории Среднеканского района на 2009-2012 годыВ», утверждена Постановлением главы муниципального образования В«Среднеканский районВ» от 23.03.2009 года в„– 46.

- районная целевая программа В«Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании В«Сусуманский районВ» в 2009-2012 годахВ», утверждена Решением Собрания представителей Сусуманского района от 25.12.2008 года в„– 403.

- районная целевая программа В«Повышение безопасности дорожного движения на территории Омсукчанского района в 2009-2012 годахВ», утверждена Решением Собрания представителей Омсукчанского района от 16.09.2008 года в„– 55.

- районная целевая программа В«Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования В«Ягоднинский муниципальный районВ» на 2009-2012 годыВ», утверждена Решением Собрания представителей муниципального образования В«Ягоднинский муниципальный районВ» от 31.07.2009 года в„– 143.

- районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тенькинского района Магаданской области в 2010-2012 годахВ», утверждена Постановлением администрации Тенькинского района от 18.08.2009 года в„– 118-па.

Помимо этого, для усиления профилактических мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения действует областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденной распоряжением губернатора Магаданской области от 16.03.2010 года в„– 74-р.

Проводимые профилактические мероприятия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с применением закупленных в рамках реализации программ оперативно-технических средств, позволили добиться снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

Так, в 2010 году на дорогах Магаданской области зарегистрировано 329 (2009 г. - 331) дорожно-транспортных происшествий, при которых 36 человек (2009 год - 36) погибли и 453 (2009 год - 486) получили ранения.

По сравнению с аналогичным периодом 2009 года количество происшествий сократилось на 0,6 %, количество погибших без изменений и количество раненых на 6,8 %, тяжесть последствий в ДТП увеличилась на 8,3 % составила 7,46 (АППà – 6,89).

Воздушный транспорт Магаданской области

1. Аэропорт В«МагаданВ».

Аэропорт “Магадан” является единственным и безальтернативнымВ  объектом транспортной инфраструктуры Магаданской области, с помощью которого осуществляются регулярные дальнемагистральные авиарейсы в ЦРС и местные перевозки пассажиров в населенные пункты Магаданской области воздушными судами гражданской авиации.

В 2010 году регулярные авиарейсы по всем направлениям осуществляли 6 авиакомпаний, количество самолето - вылетов составило 2281 (2009 год –1899), перевезено пассажиров (отправка/прибытие) 247135 (123291/123844) чел. (2009 год –200127 (100794/99333) чел.), почты и груза – 5713 тн (2009 год – 4322 тн).

С 1996 года объем инвестиций в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Магадан составил 1358,0 млн. рублей.

Аэропорт Магадан имеет допуск к приему более 50 типов воздушных судов и по результатам работ по реконструкции допущен к приему современных комфортабельных и экономичных авиалайнеров.

В 2010 году из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны выделено 22 млн.рублей на срочной, возвратной и платной основе на приобретение спецтехники – аэродромного пожарного автомобиля марки АА-12/70, спецавтомобиля АПК-КМ.

Помимо этого, за счет собственных средств и привлеченных инвестиций в 2010 году приобретен спецавтотранспорт на сумму 5,8 млн.рублей.

В рамках Федеральной целевой программы В«Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)В» будет продолжена реконструкция аэропорта Магадан с объемом финансирования из федерального бюджета в сумме 4954,9 млн. рублей. В частности, планируется провести работы в 2011 году на сумму 676,6 млн. рублей.

2. О субсидировании воздушных перевозок жителей Магаданской области в европейскую часть страны и в обратном направлении.

С 2009 года действует Постановление В Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. в„– 1095 В«Об утверждении правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направленииВ». Правила предусматривают ежегодное осуществление воздушных перевозок пассажиров в салонах экономического класса в летний отпускной период по специальному тарифу для пассажиров – граждан Российской Федерации, в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет.

Специальный тариф устанавливается за воздушную перевозку пассажира в одном направлении (на рейс) и количество перевозок по специальному тарифу не ограничивается.

В зависимости от вместимости воздушного судна выделяется квота льготных мест в салонах экономического класса самолетов: при вместимости менее 80 мест -20 льготных мест, от 80 до 180 мест - 40 льготных мест, свыше180 мест - 60 льготных мест.

Организация льготной схемы пассажирскихВ  авиаперевозок - мера правильная и давно назревшая, позволяющая в значительной степени снизить морально-психологическое отчуждение жителей Магаданской области от центральных областей России, особенно для социально-незащищенных слоев населения.

В 2010 году были определены авиакомпании, осуществляющие перевозки пассажиров из Магадана по специальным тарифам (без сборов, взимаемых при продаже билетов):

1) по маршруту Магадан – Москва – Магадан три авиакомпании (ОАО В«Авиакомпания В«ТрансаэроВ», ОАО В«Авиакомпания В«ЯкутияВ», ОАО В«АэрофлотВ») с тарифом 8550 рублей*;

2) по маршруту Магадан – Санкт-Петербург – Магадан одна авиакомпания (ОАО В«Авиакомпания В«ЯкутияВ») с тарифом 9100 рублей*;

3) по маршруту Магадан – Владивосток – Магадан одна авиакомпания (ОАО В«ВладивостокАвиаВ» с тарифом 7500 рублей*.

В соответствии с расписанием авиарейсов общее количество перевезенных пассажиров по специальным тарифам в 2010 году по специальному тарифу перевезено 14712 человек, что на 12,6 % выше прошлого года (2009 год –13064 человек), в том числе по авиакомпаниям:

1) по маршруту Магадан – Москва – Магадан

а/к В«Аэрофлот»  –  1494 человека,

а/к В«Трансаэро»  – 3089 человек,

а/к В«Якутия»      –  8707 человек.

2) по маршрутуВ  Магадан – Санкт–Петербург – Магадан

В  а/к В«Якутия»     – 894 человека.

3) по маршрутуВ  Магадан – Владивосток – Магадан

В  а/к В«ВладивостокАвиа»     – 528 человек.

Перечень действующих маршрутов на 2011 год остался таким же, как и в 2010 году:В  Магадан – Москва – Магадан, Магадан – Санкт–Петербург – Магадан, Магадан – Владивосток – Магадан.

Таблица в„– 5

Авиакомпа-

ния

маршрут

2009 год

2010 год

2011 год

Предельная величина специального тарифа в одномВ  направлении, рублей *

Переве-зено пассажи-ров, чел

Предельная величина специального тарифа в одномВ  направлении, рублей*

Переве-зено пассажи-ров, чел

Предельная величина специального тарифа в одномВ  направлении, рублей*

Аэрофлот

Магадан – Москва – Магадан

7750

1244

8550

1494

8500

Трансаэро

Магадан – Москва – Магадан

7750

3970

8550

3089

8500

Якутия

Магадан – Москва – Магадан

7750

6768

8550

8707

8500

Магадан – Санкт–Петербург – Магадан

8250

1082

9100

894

9100

Владивосток Авиа

Магадан – Владивосток – Магадан

7500

528

7500

Итого:

13064

14712

Примечание: * - специальные тарифы указаны без сборов, взимаемых при продаже билетов в авиакассах.

3. Субсидирование социально значимых местных авиаперевозок.

Для организации социально-значимых местных авиаперевозок используются:

1. Аэропорт В«Северо-ЭвенскВ» используется для обеспечения транспортной доступности населения района по маршруту В«Магадан – Эвенск – МагаданВ» с помощью воздушных судов малой авиации типа Ан-24РВ, Ан-26Б-100, Ан-28. Администрацией области принято решение о субсидировании авиарейсов по указанному маршруту с 2009 года.

2. В«Аэропорт ОмсукчанВ» используется длярегулярного авиасообщения и проведения авиаработ. Воздушное сообщение по маршруту В«Магадан – Омсукчан – МагаданВ» имеет неоспоримое преимущество перед альтернативной доставкой пассажиров, рабочих вахт, почты и малогабаритных грузов автомобильным транспортом по степени комфорта и времени нахождения в пути (1 час 30 минут на самолете, 14 – 16 часов на автобусе и 10 – 12 часов на легковом такси).

3. Посадочные площадки В«Аэропорт 13 кмВ», села Ямск и села Тахтоямск используются для организации воздушных перевозок пассажиров по маршрутам В«Магадан – Ямск – МагаданВ» и В«Магадан – Тахтоямск – МагаданВ» с частотой два рейса в месяц по каждому маршруту.

Ежегодно из средств областного бюджета предусматриваются субсидии авиакомпаниям – перевозчикам для компенсации выпадающих доходов, в частности, на 2010 год предусмотрено на эти цели 32,8 млн. рублей (2009 год – план 30,2 млн. рублей, фактически освоено 20,2 млн. рублей).

В 2010 году количество пассажирских авиарейсов на местных воздушных линиях выросло на 4,5% и составило 184 (2009 год – 176), перевезено пассажиров (отправка/прибытие) 6612 чел.В  (2009 год – 5806 чел.) рост на 13,9%.

Таблица в„– 6

в„– п/п

маршрут

2009 год

2010 год

Выполнено рейсов

Перевезено пассажиров

Выполнено рейсов

Перевезено пассажиров

 

 

рейс

чел.

Рейс

чел.

1

Магадан-Ямск-Магадан

20

373

24

375

2

Магадан – Тахтоямск – Магадан

23

592

25

566

3

Магадан – Ямск – Тахтоямск – МагаданВ 

3

64

3

53

4

Магадан – Омсукчан – Магадан

52

650

34

466

5

Магадан – Эвенск – Магадан

78

4127

98

5152

Итого:

176

5806

184

6612

В 2010 году количество пассажирских авиарейсов на местных воздушных линиях, субсидируемых из областного бюджета, уменьшилось на 11,6 % и составило 137 (2009 год – 155), перевезено пассажиров (отправка/прибытие) 4459 чел.В  (2009 год – 5367 чел.) снижение на 16,9%.

Уменьшение объемов перевозок вызвано тем, что авиаперевозчик (ООО В«Сибирская Легкая авиацияВ»), выполнявший перевозки пассажиров по маршруту В«Магадан – Омсукчан – МагаданВ», вынужден был с сентября 2009 года временно прекратить деятельность из-за отсутствия воздушных судов Ан-28 и возобновил полеты с 02 сентября 2010 года.

Таблица в„– 7

в„– п/п

маршрут

2009 год

2010 год

Выполнено рейсов

Перевезено пассажиров

Финансирование из областного бюджета

Выполнено рейсов

Перевезено пассажиров

Финансирование из областного бюджета

 

 

рейс

чел.

тыс.руб.

рейс

чел.

тыс.руб.

1

Магадан-Ямск-Магадан

20

373

2927,8

24

375

3892,4

2

Магадан – Тахтоямск – Магадан

23

592

3422,9

25

566

3797,1

3

Магадан – Ямск – Тахтоямск – МагаданВ 

3

64

579,0

3

53

677,9

4

Магадан – Омсукчан – Магадан

52

650

10307,8

34

466

7243,8

5

Магадан – Эвенск – Магадан

57

3688

3100,0

51

2999

2656,5

Итого:

155

5367

20337,5

137

4459

18267,7

3. О состоянии инфраструктуры местного воздушного сообщения и создании федерального казенного предприятия В«Аэропорты КолымыВ».

Основной проблемой местного воздушного сообщения является износ аэродромной инфраструктуры из-за падения объёма авиаперевозок, что приводит к уменьшению доходов региональных аэропортов и, как следствие, к нехватке средств на содержание и развитие инфраструктуры.

Для устранения угрозы выбытия действующих аэропортовых комплексов из состава национальной опорной аэропортовой сети, сохранения и развитияВ  системы авиаперевозок, особенно местных авиаперевозок социального характера, не являющихся предметом коммерчески эффективного бизнеса, повышения транспортной доступности населения, принято решение о создании на базе социально-значимых аэропортов В«Северо-ЭвенскВ», В«СеймчанВ» Федерального казенного предприятия В«Аэропорты КолымыВ».

В рамках создания федерального казенного предприятия В«Аэропорты КолымыВ» подготовлены необходимые документы, которые находятся на рассмотрении в Росавиации, губернатором Магаданской области Н.Н.Дудовым согласован проект Распоряжения Правительства Российской Федерации о создании ФКП.

Морской транспорт Магаданской области

1. Показатели деятельности 

По оперативным данным Магаданского филиала ФГУП В«РосморпортВ», в 2010 году количество судозаходов в морской порт Магадан по сравнению с 2009 годом выросло на 30,1% и составило 428В  (2009 год – 329), грузооборот морского порта МагаданВ  вырос на 15,0 % и составил 1138,0 тыс. тонн (2009 год – 989,8 тыс. тонн), объем средств на капитальный ремонт и реконструкцию объектов за счет средств Магаданского филиала ФГУП В«РосморпортВ» вырос на 28,9% и составил 3321 тыс. рублейВ  (2009 год -2576 тыс. рублей).

Показатели деятельности морского порта МагаданВ В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В  В В 

Таблица в„– 8

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2009 год

Грузооборот, всего

тыс. тн

1138,0

989,8

в том числе

 

 

 

навалочные грузы

тыс. тн

373,0

323,8

наливные грузы

тыс. тн

296,0

244,7

генеральные грузы

тыс. тн

469,0

421,3

в том числе

 

 

 

экспорт

тыс. тн

62,0

32,1

импорт

тыс. тн

45,0

45

каботаж

тыс. тн

1031,0

926,6

Количество судозаходов

шт.

458

329

У главного стивидора – ОАО В«Магаданский морской торговый портВ» количество судозаходов по сравнению с 2009 годом выросло на 5,4 % и составило 156В  (2009 год – 148), грузооборот вырос на 12,1 % и составил 832,4 тыс. тонн грузов (2009 год – 742,6 тыс. тонн).

Показатели деятельности ОАО В«Магаданский морской торговый портВ»

Таблица в„– 9

Показатели

Ед. изм.

2010 год

2009 год

Грузооборот, всего

тыс. тн

832,4

742,6

в том числе

 

 

 

генеральные грузы

тыс. тн

12,5

3,8

стройматериалы

тыс. тн

2,6

1,3

металлы и металлоконструкции

тыс. тн

14,5

13,8

металлолом

тыс. тн

53,0

29,0

машины и оборудование

тыс. тн

17,1

8,9

каменный уголь

тыс. тн

280,1

273,2

клинкер и прочие МСМ

тыс. тн

39,3

21,5

спец. контейнеры битумные

тыс. тн

4,3

4,0

контейнеры 20-фут

тыс. тн

267,8

261,0

контейнеры 40-фут

тыс. тн

125,5

107,1

контейнеры ЖД

 

11,6

10,7

прочие

 

3,6

5,5

в том числе

 

 

 

экспорт

тыс. тн

62,3

32,1

импорт

тыс. тн

45,3

31,1

каботаж

тыс. тн

724,7

679,4

Количество судозаходов

шт.

156

148

2. Реконструкция и модернизация гидротехнических сооружений Магаданской области

Пропускная способность причалов Магаданского порта достаточна для текущей переработки грузов и при проведении реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений позволит обеспеВ­чить устойчивую работу порта и в среднесрочной перспективе увеличить объем грузопереработкиВ  не менее чем вВ  2 – 2,5 раза.

Реконструкция причалов порта позволит диверсифицировать грузовые потоки, использовать современные транспортные технологии переработки грузов и значительно уменьшить затраты по переработке грузов.В 

Федеральная целевая программа В«Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 годаВ» предусматривает реконструкцию гидротехнических сооружений в морском порту Магадан с объемом финансирования 1057 млн. рублей в периодВ  2011 – 2013 г.г.

Администрацией Магаданской области были подготовлены и направлены обращения в Минтранс России по организации информационного обмена о мероприятиях по реконструкции объектов.

3. Обновление флота.

С развитием минерально-сырьевой базы Магаданской области объем грузооборота по видам перевозок морским путем будет увеличиваться.

Между тем, транспортные суда, осуществляющие заход в морской порт Магадан имеют средний возраст более 20 лет, в т.ч. танкерыВ  25 – 30 лет, ледоколы, осуществляющие проводку судов - 25 – 27 лет.

Существует проблема обновления флота малых рыбопромысловых и маломерных судов для прибрежного плавания, необходимых для рыбодобывающих предприятий, жизнеобеспечения прибрежных населенных пунктов и развития горнодобывающей отрасли.

Поэтому областной администрацией направляются предложения предусмотреть при подготовке производственной программы развития судостроительной отрасли Дальнего Востока:

- В строительство транспортных судов ледового класса ARC-4, линейных ледоколов, специализированных судов (буксиров – кантовщиков, аварийно-спасательных и нефтемусоросборочныхВ  судов), самоходных плашкоутов с дальностью 100 миль и водоизмещением до 100 тонн, малых рыбопромысловых судов;

- развитию судоремонтной базы на территории Магаданской области для качественного ремонта транспортных, рыбопромысловых и специализированныхВ  судов водоизмещением до 500 тонн, т.к. судовладельцы вынуждены отправлять суда на освидетельствование и ремонтВ  на дальневосточные заводы, расположенные на расстоянии более одной тысячи миль. К сожалению, стоимость перехода и ремонта высокая, а качество ремонта оставляет желать лучшего.

4. Маломерный флот.

Учитывая особенности побережья Охотского моря с необорудованными берегами и связанной с этим невозможностью погрузки/выгрузки больших транспортных судов, маломерный флот необходим для доставки в отдаленные населенные пункты, не имеющие круглогодичное сухопутное сообщение, топлива и других социально-значимых грузов.

Помимо этого, маломерный флот широко используется в прибрежном рыболовстве для постановки на мелководных участках ставных неводов, транспортировки улова до перерабатывающих баз на побережье.

Для создания условий по развитию малого предпринимательства в буксировке и перевозке маломерным флотом, организации бесперебойного В завоза социально-значимых грузов в отдаленные поселки по побережью Охотского моря с необорудованными берегами и доставки грузов для горнодобывающих предприятий в Северо-Эвенском районе необходимо произвести изменения в нормативных правовых актах в части:

- осуществления технического надзора за буксирными судами, другими самоходными судами с главными двигателями мощностью менее 360 киловатт и несамоходными судами вместимостью менее 500 тонн в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и другие правоустанавливающие документы;

- закрепления за Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проведение процедур технического надзора за буксирными судами, другими самоходными судами с главными двигателямиВ  мощностью менее 360 киловатт и несамоходными судами вместимостью менее 500 тонн с учетом соответствия нормам безопасности мореплавания и ограниченного срока эксплуатации судов для прибрежного каботажа в Магаданской области;

- проведения упрощенной процедуры порядка лицензирования перевозок морским транспортом грузов и деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для маломерных судов в прибрежном каботаже.

Помимо этого, администрацией Магаданской области направлены предложения о включению в федеральную целевую программу В«Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 годаВ» мероприятия по обновлению маломерного флота (приобретение плашкоутов, самоходных барж)для доставки грузов в труднодоступные населенные пункты Магаданской области с объемом финансирования 450,0 млн. рублей.

Железнодорожный транспорт в Магаданской области

Учитывая удалённость Магаданской области от центральных районов страны, недостаточной развитой инфраструктуры, слабой заселённости, неблагоприятными климатическими условиями, одним из основных условий динамичного социально-экономического развития нашего региона является ускоренное развитие транспортной инфраструктуры, в особенности, нового для нашей территории вида транспорта – железнодорожного.В 

Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года и Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года предусматривается в 2016-2030 г.г. строительство железной дороги В«Нижний Бестях – Мома – МагаданВ» протяженностью более 1800 км с объемом финансирования 377,2 млрд. рублей.

Перспективы на 2011 год:

В области обеспечения транспортной доступности:

1. В Предусмотрено финансирование перевозок пассажиров в объеме 32,8 млн. рублей воздушным транспортом и 5,0 млн. рублей автомобильным транспортом.

2. Вводится специальный тариф на осуществление воздушных перевозок пассажиров в возрасте до 24 лет включительно и свыше 60 лет по субсидируемым из областного бюджета маршрутам.

Специальный тариф применяется с 01 января по 31 декабря включительно при осуществлении воздушной перевозки пассажиров в размере 2/3 от тарифа, установленного департаментом цен и тарифов администрации Магаданской области, на перевозку одного пассажира в возрасте 12 лет и старше и старше 60 лет.

На каждом авиарейсе для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в одном направлении устанавливаются следующие квоты:

- в количестве 6 мест в салоне воздушного судна 3 класса типа Ан-26-100, Ан-24;

-В  в количестве 2 мест в салоне воздушного судна 4 класса типа Ан-28;

- в количестве 3 мест в салоне воздушного судна (вертолёт) 1 класса типа Ми-8Т.

в„– п/п

маршрут

утвержденный тариф

специальный тариф

Кол-во рейсов

тип воздушного судна

вмести-мость воздуш-ного судна

квота мест по спецтарифу на 1 рейс в одном направлении

годовой объем перевозок при 100% наполняемости ВС туда-обратно

годовая квота мест по спецтарифу туда-обратно

 

 

руб.

руб.

рейс

 

мест

мест

мест

мест

1

Магадан-Ямск-Магадан

3000

2000

24

Ми-8

22

3

1056

144

2

Магадан – Тахтоямск – Магадан

3300

2200

24

Ми-8

22

3

1056

144

3

Магадан – Омсукчан – Магадан

4800

3200

51

Ан-28

15

2

1530

204

4

Магадан – Эвенск – Магадан

8000

5300

51

Ан-26

42

6

4284

612

 Итого:

 

 

150,0

 

 

 

7926

1104

3. В рамках ОЦП В«Развитие автомобильного транспорта для осуществления регулярного межмуниципального сообщения в Магаданской области на 2011-2013 годыВ», утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 20 октября 2010 года в„– 603-па намечено поэтапное обновление автобусного парка области автобусами Курганского автобусного завода марки КАВЗ-4235. На 2011 год Программой предусматривается В приобретение 4 автобусов на сумму 15,9 млн. рублей.

4. Начало реконструкции гидротехнических сооружений в морском порту Магадан согласно ФЦП В«Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 годаВ»

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.