Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Развитие предпринимательства в Алтайском крае в 2010 г.

Доклад начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых на коллегии управления, посвященной итогам деятельности за 2010 год

В начале своего выступления об итогах деятельности управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в 2010 году хотел бы кратко обозначить основные показатели, характеризующие развитие сферы предпринимательства и потребительского рынка края.
По данным статистики количество субъектов, занятых в секторе малого и среднего бизнеса, составляет 101796 единиц. По этому показателю край занимает 3 место среди субъектов Сибирского федерального округа и 16 – среди субъектов Российской Федерации.
Доля занятых в сфере предпринимательства от всего экономически активного населения края составляет 34,5%.

Инвестиции в основной капитал малых предприятий края в 2010 году составили 2 млрд. 264 млн. рублей или 146,9% к 2009 году. Для сравнения: по Сибирскому федеральному округу темпы роста инвестиций не превысили 99,6%, по России в целом – 90,9%. По данному показателю мы занимаем 17 место среди субъектов Российской Федерации и 4 место – по Сибири.
Также в прошлом году на малых предприятиях в сравнении с 2009 годом произошло увеличение среднесписочной численности занятых на 1,3%. По России в целом и по Сибирскому федеральному округу данный показатель уменьшился на 3 и 1,2 процента соответственно.
Субъектами малого и среднего предпринимательства привлечено 108,6 млрд. рублей кредитных ресурсов, что на 47,5% выше уровня 2009 года. С использованием ресурсов государственной поддержки в крае создано 11384 рабочих места, сохранено 29878. Более 10 млрд. рублей, или 110% к уровню 2009 года по предварительной оценке составили налоговые поступления в консолидированный бюджет края от субъектов предпринимательской деятельности.
В 2010 году в крае открылось 500 объектов розничной торговли общей торговой площадью 100 тыс.кв.м., 97 предприятий общественного питания, 260 объектов сферы бытовых услуг на 700 рабочих мест. Всего за счет развития инфраструктуры потребительского рынка в регионе было дополнительно создано 4,5 тысячи рабочих мест.
Объем розничных продаж в крае увеличился на 6,6% по сравнению с 2009 годом и составил 180 млрд. 377 млн. рублей.

В целом приведенные показатели отражают решение стратегических задач экономической политики края и приоритетов государства в области поддержки и развития предпринимательства, которыми руководствуется управление в осуществлении своей деятельности.
В 2010 году управлением была продолжена реализация ведомственной целевой программы В«О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 20082010 годыВ».
Общий объем ресурсов программы в 2010 году составил 154 млн. рублей из средств краевого и муниципальных бюджетов, а также привлеченных средств федерального бюджета. (49 млн. рублей, 105 млн. рублей).
Значительные ресурсы были направлены на оказание финансово-кредитной поддержки предпринимательства – расходы краевого и муниципальных бюджетов составили 27,7 млн. рублей, из федерального бюджета направлено 93,5 млн. рублей.
Наиболее востребованными субъектами малого и среднего предпринимательства являются услуги, предоставляемые Алтайскими гарантийным фондом и фондом микрозаймов. Данные фонды в 2010 году значительно увеличили свою капитализацию. Гарантийный фонд на сегодня располагает средствами в объеме 480 млн. рублей, по объему капитализации он входит в десятку крупнейших фондов страны.
На капитализацию фонда микрозаймов в 2009 году было направлено 75 млн. рублей, в 2010 – 40 млн. рублей из краевого и федерального бюджетов.
С учетом приоритетов, обозначенных Минэкономразвития России, компенсация части банковской процентной ставки по привлекаемым кредитам осуществлялась субъектам предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, направленные на модернизацию, внедрение и использование инновационных технологий. В течение года такая поддержка оказана 126 субъектам в объеме 35 млн. рублей (в том числе из краевого бюджета 7 млн. рублей, из федерального бюджета 28 млн. рублей).
40 субъектов малого предпринимательства в минувшем году воспользовались грантовой поддержкой. Финансирование мероприятия составило 2 млн. рублей из средств краевого бюджета и 9,9 млн. рублей из федерального бюджета. Высокую востребованность грантовой схемы подтверждает тот факт, что всего в конкурсном отборе рассматривался 231 бизнес-проект. 
Финансовая поддержка предпринимательства края в 2010 году была значительно усилена через реализацию нового для края мероприятия по софинансированию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства. Этому предшествовала значительная работа управления с муниципалитетами по формированию территориальных программ и их финансовому наполнению. 
Если в 2008 году лишь в 52 муниципальных образованиях края были разработаны целевые программы развития и поддержки предпринимательства и только 45 из них обеспечены средствами, то по итогам 2009 года программы приняты во всех муниципальных образованиях. В рамках данных программ освоено 11,3 млн. рублей. В 2010 году этот показатель составил 18,2 млн. рублей.
В 2010 году на софинансирование программ территорий было выделено 6 млн. рублей краевых и привлечено 24 млн. рублей федеральных средств. Необходимо отметить, что Алтайский край наряду с Омской областью, Забайкальским краем, республиками Алтай и Бурятия участвовали в привлечении федеральных средств на эти цели впервые. По итогам освоения средств бюджетов и количеству муниципальных образований, принявших участие в конкурсном отборе, Алтайский край имеет один из лучших показателей по количеству муниципальных образований – участников (впереди нас только Красноярский край). 36 муниципальных образований края стали участниками нового мероприятия. Вклад бюджетов территорий на оказание поддержки субъектам предпринимательства составил 4,7 млн. рублей.
В результате финансовая поддержка была оказана 288 субъектам. Кроме того, в 13 муниципальных образованиях было организовано обучение 614 представителей сферы предпринимательства.

Благодаря реализации данного мероприятия в Алтайском крае в 2010 году поддержку получили 782 субъекта малого и среднего предпринимательства на сумму 34,4 млн. рублей за счет всех уровней бюджетов, сохранено 5413 рабочих мест на предприятиях-получателях государственной поддержки, создано 442 рабочих места (из которых 139 заняли бывшие безработные).
Для выстраивания алгоритма взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам развития предпринимательства, проведения мониторинга состояния рыночной инфраструктуры и эффективности мер господдержки управлением совместно с Алтайским союзом предпринимателей, региональным отделением В«ОПОРА РОССИИВ» реализуется проект, получивший название В«Твоя территория для бизнесаВ». Методом анкетного опроса предпринимателей через сайт управления, проведения В«прямых линийВ» формируется база данных по совершенствованию условий для развития частного бизнеса в территориях края. Кроме того, на основе объективных показателей развития предпринимательства, сферы потребительского рынка, инфраструктурных объектов будет сформирован рейтинг муниципальных образований и, соответственно, выработаны необходимые рекомендации по улучшению условий для ведения предпринимательской деятельности. В этом вопросе есть понимание со стороны профильного комитета АКЗС вЂ“ на совместном заседании, состоявшемся в управлении, рассматривалась возможность проведения выездных зональных семинаров для транслирования лучших практик муниципалитетов края по развитию предпринимательства и привлечению дополнительных средств на его развитие.

Значимым блоком в работе управления по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности является защита законных интересов предпринимателей, а также осуществление мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и взаимодействие с объединениями предпринимателей. В реализации данных полномочий используется предметно-зональный метод государственного управления, который позволяет оценивать проблемные вопросы, систематизировать их и решать, используя комплекс инструментов поддержки.
Центральным звеном в области защиты интересов предпринимателей является межведомственная краевая комиссия по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства. Перевод работы комиссии в формат деятельности рабочих групп, создаваемых по конкретным вопросам, позволил повысить оперативность и эффективность принимаемых решений. В качестве примера назову решение по сокращению сроков прохождения документов при оформлении прав на земельные участки в Барнауле, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ставшее итогом деятельности созданной рабочей группы. Также в прошлом году ОАО В«АлтайкрайэнергоВ» в результате деятельности членов комиссии приостановило применение мер по ограничению режима потребления электрической энергии в отношении потребителей – субъектов малого и среднего предпринимательства за неоплату электроэнергии по скорректированным счет-фактурам.
Актуальной для субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность рабочей группы, созданной для решения вопросов, связанных с актуализацией кадастровой оценки земель. Для координации ее деятельности и поэтапного рассмотрения обращений предпринимателей аналогичные рабочие группы созданы в администрациях территорий.
В прошлом году в рамках работы краевой межведомственной комиссии организованы и проведены 5 выездных обучающих семинаров для начинающих предпринимателей и лиц, желающих организовать собственный бизнес. Всего в семинарах приняли участие около 300 человек из 27 муниципальных районов края.
Необходимость улучшения качественных характеристик ведения бизнеса определяет первостепенными задачи по повышению правовой и финансовой грамотности предпринимателей.

Наш край стал единственным в Сибирском федеральном округе по реализации важного образовательного проекта – Губернаторской программы подготовки профессиональных кадров для малого и среднего бизнеса, которая полностью финансируется из средств краевого бюджета в объеме 28 млн. рублей.
В настоящее время обучение проходит второй набор слушателей в составе 150 руководителей и специалистов предприятий малого бизнеса. Параллельно организована стажировка лучших выпускников программы первого года выпуска на экономически успешных предприятиях страны и Сибирского региона. Две группы выпускников познакомились с организацией ведения бизнеса на предприятиях городов Санкт-Петербурга и Томска. По их оценкам знания, обмен опытом, полученным в рамках участия в программе, позволили с большей эффективностью решать организационные вопросы на своих предприятиях, для определенного числа слушателей программа дала возможность реализовать новые идеи и проекты.
В 2010 году управлением осуществлялись мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности элементов инфраструктуры поддержки предпринимательства: регионального Центра поддержки предпринимательства, муниципальных информационно-консультационных центров.
Сформирован сводный реестр должностных лиц, ответственных за работу с субъектами предпринимательской деятельности в сельских поселениях, а также каталог незадействованных площадей муниципальной собственности, пригодных для ведения бизнеса, которые размещены на сайте краевого Центра поддержки предпринимательства.
Специалистами управления и краевого Центра проведены рабочие встречи с представителями 33 органов местного самоуправления по вопросу обеспечения деятельности информационно-консультационных центров.
В результате проведенной работы количество услуг, оказанными ИКЦ, по итогам 2010 года увеличилось на 47% к уровню 2009 года.

В целях развития сети бизнес-инкубаторов на территории края ведутся работы по созданию инновационного бизнес-инкубатора краевого значения в городе Бийске. Для оснащения бизнесинкубатора привлечены средства федерального бюджета в размере 10 млн. рублей.
Дальнейшее развитие инфраструктурных объектов поддержки предпринимательства для формирования комплексного предоставления услуг субъектам малого бизнеса непосредственно на месте его осуществления в территориях края необходимо рассматривать с учетом уже действующих структур, включая филиалы и представительства ведущих объединений предпринимателей края. В этом году управлением будут проработаны вопросы организации работы микрофинансовых организаций первого уровня в муниципальных образованиях, в которых деятельность инфраструктурных объектов поддержки выстраивается с наибольшей эффективностью.
Сегодня на краевом уровне зарегистрировано и действует 39 общественных объединений предпринимателей. Крупнейшими из них являются Алтайский союз предпринимателей, Союз крестьянских (фермерских) формирований, Алтайская торгово-промышленная палата. Взаимодействие с общественными объединениями в крае традиционно осуществляется в формате открытого диалога, направленного на взаимопонимание и положительное сотрудничество. Так, авторитетным институтом делового сообщества, на площадке которого в конструктивном ключе рассматриваются актуальные вопросы социальноэкономического развития нашего региона, зарекомендовал себя Общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Алтайского края.
Считаю важным отметить как факт, подтверждающий позитивный характер диалога с объединениями предпринимателей края, совместную работу в прошлом году в пострадавшем от пожара селе Николаевка, которая позволила нашему управлению оперативно решать вопросы организации горячего питания, оказать материальную помощь жителям села.
В целях оперативного реагирования на процессы, происходящие в предпринимательской среде, и выработки согласованных действий в текущем году определен новый формат взаимодействия с объединениями предпринимателей – проведение в управлении ежемесячных рабочих совещаний с представителями данных объединений по вопросам взаимодействия в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Кроме того, согласовано проведение встреч на уровне Губернатора Алтайского края и первого заместителя Губернатора Алтайского края.
Во многом благодаря соблюдению принципа баланса интересов бизнеса и власти сегодня в позитивном ключе выстраивается деятельность важного сегмента экономики края – потребительского рынка.
В результате постепенного восстановления потребительского спроса оборот розничной торговли в 2010 году к уровню 2009 года увеличился на 21,3 млрд. рублей. Объем налоговых отчислений организаций оптовой и розничной торговли края в бюджетную систему за прошедший год составил 5,3 млрд. рублей, что в общем объеме налоговых поступлений края составляет 12,2%.
Управлением ежегодно проводится разработка прогнозных показателей развития потребительского рынка с учетом сложившейся экономической ситуации в крае и намеченными тенденциями развития.

В целях полноты учета оборота розницы управлением оперативно доводились до сведения органов статистики данные об инфраструктуре объектов потребительского рынка края в разрезе территорий, о проведении ярмарок В«выходного дняВ», акций торговых сетей по снижению цен, о вводе в действие новых объектов, субъектах по продаже отдельных видов товаров.
В структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров, рост продаж которых можно рассматривать как один из показателей качества жизни населения, стабильно увеличивалась и к концу года стала занимать более половины – 51,6%, удельный вес продовольственных товаров – 48,4%.
В 2010 году одной из важнейших задач в деятельности управления стала реализация Федерального закона В«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской ФедерацииВ».
В соответствии с методическими рекомендациями Минпромторга России управлением рассчитаны нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов отдельно для муниципальных образований и в целом по краю. В среднем по краю норматив составил 434 кв.м. на 1 тысячу жителей. При этом фактическая обеспеченность торговыми площадями в среднем по краю на начало года составила 563 кв.м. на 1 тысячу жителей, что выше норматива на 29%. Недостаток торговых площадей сложился в 7 муниципальных районах края (Бийский, Калманский, Косихинский, Павловский, Первомайский, Родинский, Рубцовский).
В условиях роста потребительских цен и в соответствии с поручениями Президента страны Д.А. Медведева проведена работа по созданию, обеспечению деятельности и реализации решений специальной региональной комиссии по мониторингу ценовой ситуации на продовольственном рынке.

По итогам заседаний комиссии в 2010 году управлением инициировано и осуществлено подписание двух соглашений:
между отраслевыми объединениями сельхозпроизводителей, переработчиков и организаций торговли для стабилизации ситуации на продовольственном рынке;
между федеральными и краевыми ведомствами о проведении мониторинга цен.
Управлением осуществляется мониторинг цен с выявлением причин их роста на социально значимые продукты питания. Анализ полученных данных направляется в Прокуратуру края и управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю для проведения контрольных мероприятий и принятия мер антимонопольного реагирования в случае выявления необоснованного роста цен.
Позитивное влияние на стабилизацию ситуации на продовольственном рынке также обеспечивалось за счет активизации деятельности муниципалитетов по проведению ярмарок В«выходного дняВ». За 2010 год в городах края организовано 484 ярмарки и социальные акции, в которых приняли участие более 100 местных товаропроизводителей.
В рамках реализации государственных полномочий в сфере организации и деятельности розничных рынков управлением в 2010 году обследован каждый четвертый из 42 действующих в крае розничных рынков (11 объектов). На действующих рынках имеется достаточное количество свободных мест для реализации сельхозпереработчиками продукции собственного производства.
Актуальным направлением работы с муниципалитетами на 2011 год остается вопрос перевода рыночной торговли на стационарные площади, так как на сегодняшний день более половины торговых мест размещены на открытых площадках. При этом сроки, установленные Федеральным законом о розничных рынках для перевода их в стационары, ограничены (для гор. Барнаула – до 2012 года, для других территорий – до 2013 года, в отношении с/х рынков – до 2015 года).
Также одним из значимых направлений работы управления в 2010 году оставалось продвижение алтайских товаров в розничную сеть края. Учитывая, что практически четверть краевого розничного товарооборота формируется в сетевой торговле, вопросы продвижения местной продукции решались в первую очередь с крупными сетевыми компаниями. Как итог: в сети В«МарияРаВ» представлена продукция порядка 160 алтайских производителей; торговый комплекс В«ЛентаВ» за год пополнил свой ассортимент продукцией 10 алтайских производителей, в перспективе заключение договоров ещё с 3 алтайскими предприятиями.
В прошедшем году управлением опробован новый способ взаимодействия  организован В«День поставщикаВ» для предпринимателей торговой сферы города Новоалтайска с посещением крупных мясо и молокоперерабатывающих предприятий. Данный формат работы будет активно использоваться и в этом году.
Вопросы продвижения местной продукции на межрегиональном уровне решаются также через расширение алтайскими сетевыми компаниями инфраструктуры за пределами края. В течение 2010 года в соседних сибирских регионах компаниями В«МарияРаВ» и В«АниксВ» размещен 141 магазин, представляющий продукцию более 100 алтайских производителей.
Удельный вес алтайской продукции в магазинах края в декабре 2010 года составил 60%, в торговых объектах компаний В«МарияРаВ» и В«АниксВ», расположенных в соседних сибирских регионах,  30%.
Необходимо отметить сохранение тенденции практически 100% наполняемости алтайской продукцией по основным группам товаров. В частности хлеб и хлебобулочные изделия – 99%, мука – 90%, творог – 89%, яйцо – 88%, масло сливочное, сметана – 86%, молоко – 83%, макаронные изделия, сыры, кисломолочная продукция – 82%.
В целях популяризации и развития в крае ремесленной деятельности в течение двух последних лет управлением в гор. Белокурихе с привлечением В«Алтайской краевой ремесленной палатыВ» организовывались выставки-ярмарки народнопромысловых изделий с одновременным проведением краевых конкурсов на лучшую сувенирную продукцию. Необходимо отметить возрастающий интерес к мероприятию, что подтверждается ростом числа участников и гостей.
В этом году помимо традиционных выставки  ярмарки и краевого конкурса для предпринимателей-ремесленников предусмотрена возможность возмещения расходов на организацию и позиционирование их деятельности.
Особый аспект в деятельности управления приобрела организация информационного сопровождения осуществляемых мероприятий, а также освещение социально-значимых бизнес-проектов и пропаганда предпринимательской деятельности.
Данная работа выстраивалась во взаимодействии с федеральными, краевыми и муниципальными средствами массовой информации. В 2010 году были реализованы совместные проекты с телеканалом В«Катунь 24В», ГТРК В«АлтайВ», печатными изданиями: В«Российская газетаВ»; В«Алтайская правдаВ»; В«Ваше делоВ»; В«БизнесжурналВ»; информационно-аналитическим порталом В«DOC22.ruВ», информационным агентством В«ИнтерфаксСибирьВ».
Также управлением осуществлялась подготовка ежеквартального информационно-аналитического журнала В«Деловой АлтайВ».
В прошлом году управление организовало функционирование собственного сайта в сети Интернет, что существенно расширило доступ предпринимателей к информационным ресурсам и повысило уровень информационной открытости в деятельности управления.
В рейтинге информационной открытости органов власти края управление стабильно занимает верхние строчки.
В формат активного сотрудничества в этом году мы планируем вовлечь муниципальные СМИ, как наиболее эффективные по доведению необходимой информации до предпринимателей сельских территорий, а также расширить его через проведение брифингов, пресс-конференций, пресс-туров и других мероприятий.
Интернет-ресурсы информационной поддержки предпринимательства будут расширены через запуск в этом году регионального информационного портала поддержки малого и среднего предпринимательства, который также будет обеспечивать выход на российскую Интернет-площадку поддержки бизнеса. В целом эти мероприятия позволят создать в нашем регионе комплексную электронную инфраструктуру для сферы предпринимательства.
Хочу обратить внимание, что все действия и операции, направленные на реализацию государственных функций и услуг управлением осуществляются самостоятельно. В этом году мы рассмотрим возможности применения аутсорсинга административно-управленческих процессов. В самое ближайшее время это будет сделано в отношении администрирования создаваемого регионального информационного Портала поддержки малого и среднего предпринимательства.

Справочно, о деятельности управления в рамках переданных государственных полномочий:

1. По лицензированию розничной продажи алкогольной продукции органами местного самоуправления края в 2010 году приняты решения о выдаче более 1000 лицензий, 350 – о переоформлении, 370 – о продлении.
По состоянию на 01.01.2011 количество действующих лицензий по краю составляет 1491. Продажа алкогольной продукции осуществляется в 7297 торговых объектах.
По сравнению с 2009 годом количество лицензий уменьшилось на 444 (23%). В то же время количество объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, увеличилось на 910 (13%). Это связано с увеличением в 2010 году госпошлины за выдачу и продление лицензий с 20 до 40 тыс. руб. Большинство малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в селах края, предпочли сотрудничать с крупными лицензиатами городов Барнаула, Бийска, Славгорода, Новоалтайска, Рубцовска.
В 2010 году в бюджеты муниципальных образований от лицензионной деятельности поступило 50,7 млн. руб., что на 10 млн. рублей больше по сравнению с 2009 годом.
2. В рамках полномочий по лицензированию заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов в 2010 году управлением проведена экспертиза 175 пакетов документов соискателей лицензий. В результате принято 16 решений об отказе и 155 решений о предоставлении и переоформлении лицензий.
Сумма госпошлины за действия, связанные с лицензированием в отчетном году составила 133,8 тыс. руб., что больше, чем в 2009 году на 90,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2011 деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в крае осуществляют 88 лицензиатов, в том числе 86 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателя, которым выдано 116 лицензий.
В сфере заготовки, переработки и реализации лома черных металлов деятельность осуществляется на 265 объектах в крае, в сфере оборота лома цветных металлов  на 173 объектах (всего 438 объектов).
3. В области организации и проведения региональных лотерей в 2010 году управлением рассмотрено 6 уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей и 2 заявления о предоставлении разрешений на проведение региональных лотерей.
4. В рамках осуществления государственных полномочий по регистрации Центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники в 2010 году управлением проведены экспертизы 16 пакетов документов, по результатам которых зарегистрировано 3 центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники и переоформлено 13 свидетельств в связи с расширением номенклатуры обслуживаемых моделей контрольно-кассовой техники и изменением адресов местонахождения.
По состоянию на начало текущего года в крае создана эффективно действующая сеть из 80 предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию ККМ, которые расположены во всех городах и ряде районов края. В результате интересы физических и юридических лиц, использующих ККМ для денежных расчетов с населением, защищены.
Завершая свой доклад, отмечу, что при таком объеме и направлениях деятельности управления, безусловно, значимым является эффективность мер в области государственной поддержки и развития предпринимательства края.
В 2010 году результатом предоставленной государственной поддержки через инструменты и механизмы реализуемой управлением целевой программы стало создание на малых и средних предприятия края 1426 новых мест и сохранение более 13,5 тысяч рабочих мест. Темп роста среднемесячной заработной платы одного работника малого предприятия по сравнению с 2009 годом составил 120,5%. Доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет края от субъектов малого и среднего бизнеса составляет 35 %. В минувшем году на территории края зарегистрировали деятельность 12633 индивидуальных предпринимателя.
В этом году управлением осуществляется реализация новой краевой целевой программы, приятой на 20112013 годы. Мероприятия программы учитывают приоритеты экономической политики, реализуемой в стране и в крае, и предусматривают комплекс финансовокредитной, имущественной, информационной поддержки для предприятий малого и среднего бизнеса, которые являются и способны становиться точками экономического роста в конкретных территориях. Определяющими принципами реализации всех мероприятий программы станут, с одной стороны, расширение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к ресурсам государственной поддержки при максимальном упрощении процедур их получения, с другой стороны, социальная ответственность бизнеса и повышение стандартов предпринимательской деятельности.

Приоритеты деятельности управления будут направлены на:

  увеличение количества субъектов малого бизнеса;
  увеличение доли занятых в малом бизнесе;
  увеличение доли субъектов предпринимательства в ВРП края;

изменение структуры малого бизнеса. В частности, необходимо закрепить наметившиеся тенденции распределения субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности. В последние годы отмечается рост количества хозяйствующих субъектов, занятых в сельском хозяйстве (почти в 3 раза по отношению к 2008 году), в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, воды и газа на 21 %, в строительстве на 21 %).
Для этого будут продолжены совершенствование инструментов господдержки, подготовка кадров для сферы предпринимательства, развитие новых нишевых рынков, повышение доступности кредитных ресурсов, для чего будет реализовываться работа с банковским сектором в развитие уже заключенного соглашения о взаимодействии с целью снижения процентных ставок и либерализации подходов при выдаче кредитов в отношении начинающего бизнеса и производственно-инновационных предприятий.
Для наращивания потенциала сельского предпринимательства и расширения доступа субъектов малого и среднего бизнеса к ресурсам государственной поддержки в центре нашего внимания будут находиться вопросы улучшения взаимодействия с муниципалитетами. Необходимо сформировать полноценную инфраструктуру поддержки и инструментарий в территориях.
На потребительском рынке работа управления будет сконцентрирована на создании условий для развития товаропроводящей системы, обеспечивающей эффективную дистрибуцию для производителей и эффективное удовлетворение потребностей населения.
Отдельным важным направлением деятельности управления является сопровождение проектов, инициированных Губернатором и Администрацией края. В частности, это создание сервисных объектов на территории музейного комплекса в селе Полковниково, развитие бизнес-проектов предприятий: В«АлтайтараВ», В«КонтиВ», В«БарнаулупаковкаВ», включенных в В«Алтайское ПриобьеВ», улучшение качественных характеристик объектов придорожного сервиса.
Для достижения эффективных результатов в озвученных направлениях деятельности, для обеспечения более глубокого анализа рыночных процессов видится необходимость внесения изменений в действующую структуру управления. Как показывает практика, сегодня не достаточно простой констатации данных процессов, требуется их глубокая экспертная проработка для принятия оперативных и стратегических решений.

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.