Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Результаты деятельности департамента ЖКХ и газового хозяйства Тверской области за 2010 г.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области В за 2010 год

1. Характеристика проблемы ЖКХ Тверской области

Жилищно-коммунальное хозяйство Тверской области представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области. Однако неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды и, как следствие, высокая степень износа основных фондов.

Основными проблемами в отрасли являются:

1. Проблема стареющего жилья смешанной формы собственности, т.е. необходимо решение вопросов:

капитального ремонта жилищного фонда;

ликвидации ветхого и аварийного жилья.

2. Высокий процент износа объектов инженерной инфраструктуры.

3. Низкий уровень газификации.

Исполнение бюджета Тверской области в 2010 году в рамках реализации ВЦП В«Реформирование и развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2012 годыВ» 956 828,76 тыс. рублей, что составило 77,55 % от запланированных на 2010 год расходов.

В жилищной сфере:

Жилищный фонд Тверской области по состоянию на 01.01.2011 года составляет по оперативным данным статистики 37 096,2 тыс. кв. метров. Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на 1 жителя составляет 27,3 кв. метров.

В настоящее времяВ  в Тверской области по оперативным данным статистики 484 предприятия, 72,1 % из которых частной и смешанной формы собственности.

С ростом негосударственных предприятий в отрасли наблюдаются серьезные сдвиги в работе по привлечению в отрасль частных операторов и дополнительных оборотных средств. В настоящее время в Тверской области активно идет процесс реформирования муниципальных предприятий в предприятия других форм собственности:

- создана и действует система государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, которая осуществляется в рамках действующего административного законодательства управлением Государственная жилищная инспекция Тверской области;

- изменилась динамика роста создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). По состоянию на 01.01.2011 г. создано 823 товариществ собственников жильяВ  и 243 жилищно-строительных кооператива (ЖСК), В в состав которых входят 1692 дома или 11 % от общего количества многоквартирных домов на территории области. За последний год проведения реформ количество ТСЖ увеличилось в 1,3 раза.

В целях улучшения технического состояния жилищного фонда была продолжена работа по завершению региональных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007 г в„–185-ФЗ В«О Фонде содействияВ  реформированиюВ  жилищно-коммунального хозяйстваВ» (далее - Федеральный закон).

Тверская область с 2008 года участвует в реализации вышеназванного Федерального закона. На сегодняшний день Администрацией Тверской области подготовлено и защищеноВ  в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 6 заявок на общую сумму 3 175, 48 млн. рублей.

Тверская область в 2010 году реализовала 3 региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и 5 программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе 2 программы - с учетом необходимостиВ 

стимулирования развития рынка жилья, а также развития малоэтажного жилищного строительства.

В реализации программ участвовало 40 муниципальных образований. Общая стоимость программ - 3 905 млн. рублей.

Успешная реализация программ по капитальному ремонту многоквартирных домов позволила привести в нормативное состояние 1035 домов общей площадью 2 230,24 тыс. м и улучшить условия проживания для 105,2 тыс. жителей области.

В рамках 5 программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планируется ликвидацияВ  42 514,77В  кв. мВ  аварийного жилья с отселением 2 748 человек. По итогам 2010 годаВ  переселено 2 195 человекВ  (кроме того 95 человек являются условно переселенными).

ПричинамиВ  сдерживания реализации мероприятий программ являются несвоевременный ввод строящегося жилья в эксплуатацию, В«затягиваниеВ» процедуры передачи квартир в собственность, их регистрация, оформление договоров.

В 2010 году Администрация Тверской области приняла 6 программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годы.

В рамках данной программы планируется ликвидировать 2 438,0В  кв. м  аварийного жилищного  фонда, отселитьВ  65  семей (122 человека) из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

ОбщийВ  объемВ  финансированияВ  реаВ­лизацииВ  Программы - 76 776,0 тыс. рублей, из них:

67 866, 603 тыс. рублей - средства Фонда содействияВ  реформированиюВ  жилищно-коммунального хозяйства;

4 746, 055В  тыс. рублей - средства областного бюджетаВ  Тверской области;

527, 342 тыс. рублей - средства местных бюджетов;

3 636,0 тыс. рублей - дополнительные средстваВ  местных бюджетов муниципальных образований Тверской области на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Всего до конца 2011 года поВ  6 программамВ  должно быть отселено 2 870 человекВ  из аварийного жилищного фонда и ликвидированоВ  44  952,77 кв. м аварийного жилья.

Во исполнение статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ В«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»  в Тверской области до 01.01.2010 года прекращено предоставление дотаций организациям коммунального комплекса области на возмещениеВ  убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры.

В целях продвижения реформ в отрасли Администрацией Тверской области принятаВ  долгосрочная целевая программа Тверской области В«Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годыВ».

В рамках данной Программы и в целях оказания поддержки ТСЖ реализовывались мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Это позволило 6 муниципальнымВ  образованиямВ  Тверской области,В  в том числе и не участвовавшим в программах,В  реализуемых с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваВ», отремонтировать 9 многоквартирных домов.

При ее реализации собственники жилых помещений получили до 90% денежных средств за счет областного и местного бюджета требуемых на ремонт многоквартирного дома. Общая запланированная сумма средств на реализацию областных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 составила 194 844,0 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета 97 422,0 тыс. рублей.В  Объем работ по капитальному ремонтуВ  выполнен наВ  сумму 39 345,228 тыс. рублей, в том числеВ  за счет средств областного бюджета 19 672,614 тыс. рублей. Причинами не освоения средств, предусмотренных областными мероприятиями,В  являютсяВ  отсутствие средств в местном бюджете на эти цели и поздние сроки принятия нормативных правовых актов на региональном уровне.

По реализации Закона Тверской области от 20.11.2006 N 110-ЗО "О предоставлении государственным гражданским служащим Тверской области единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья" в 2010 году на заседаниях Комиссии по рассмотрению заявлений государственных гражданских служащих Тверской области о предоставлении единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилья рассмотрено 28 заявлений, предоставлены субсидии на общую сумму 34 770, 97 тыс.рублей.

В сфере коммунального хозяйства:

В коммунальном комплексе Тверской области насчитываетсяВ  более 20 тысяч различных объектов, среди которых около 850 котельных всех форм собственности, суммарной тепловой мощностьюВ  более 5,5 тыс. Гкал/час,В  1643В  кмВ  тепловых сетей, 54600 км воздушных и кабельных электрических линий, 5626 км водопроводных сетей, 2438 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью болееВ  900 тыс. м3/сутки и многие другие объекты ЖКХ.

Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры продолжает увеличиваться и превысилВ  в среднем величину 60 %.

В отчетном периоде был завершен отопительный период 2009-2010 годовВ  и проведена первая половина отопительного периода 2010-2011 годов.

ВопросамВ  своевременной и качественной подготовки жилищно-коммунального комплекса кВ  отопительномуВ  сезону и его проведения были посвящены:

- постановлениеВ  Администрации Тверской областиВ  от 30.06.2009 в„– 275-па В«Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2008 - 2009 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2009-2010 годовВ»;

- постановлениеВ  Администрации Тверской области от 09.06.2010 в„– 268-па В«Об итогах прохождения осенне-зимнего периода 2009-2010 годов и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Тверской области к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годовВ».

В соответствии с указанными постановлениями департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области проводил мониторинг хода проведения отопительных периодов 2009-2010 и 2010-2011 годов, подготовкиВ  жилищно-коммунальногоВ  хозяйстваВ  кВ  отопительному периоду 2010-2011В  годовВ  иВ  егоВ  прохожденияВ  путемВ  сбора и анализа отчетов по форме 1 ЖКХ-зима (срочная),В  которые ежемесячно (с 1 июня по 1 ноября) представляли муниципальные районы и городские округа Тверской области, а также информации,В  поступавшей в пункт оперативной информации департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.

Отопительный сезон 2010-2011 годов в муниципальных образованиях Тверской области начался примерно в сложившиеся среднегодовые сроки 1-10 октября 2010 года.

Задержка начала отопительного сезона имела место в г. Твери, г. Вышнем Волочке, Осташковском, Конаковском Калининском, Кувшиновском и ряде других районов Тверской области из-за неготовности котельных, тепловых сетей или потребителей к приемке теплоносителя.

Вместе с тем, основной причиной задержки начала отопительного сезона явилась задолженностьВ  теплоснабжающих организаций за поставленные теплоносители (природный газ, электроэнергию, топливо).

По сводным данным администраций городских округов и муниципальных районов Тверской области, представленным по форме 1 ЖКХ - зима (срочная) по состоянию на 1 октябряВ  2010 года, т.е. к началу отопительного сезона, готовность основных объектов жилищно-коммунального комплекса Тверской области к работе в осенне-зимний периодВ  характеризовалась следующими показателями (в процентах от плана):

- жилищный фонд- 97,5%;

- котельные – 99,3%;

- тепловые сети- 98,8%;

- водопроводные сети – 100%;

- канализационные сети- 100%;

- электрические сети – 99,8%;

- центральные тепловые пункты- 99,5%.

ПриведенныеВ  показатели за исключением показателя готовности жилищного фонда были выше аналогичных показателей предыдущего года.

В ходе отопительных периодов осуществлялся контроль за прохождением отопительного сезона,В  велся сбор данных по аварийным ситуациям на объектах коммунальной инфраструктуры, еженедельно осуществлялся мониторинг запасов топлива в разрезе муниципальных образований.

В конце ноября и декабря 2010 года имели место массовые аварийные отключения потребителей электрической энергии. Пики отключений пришлись на: 26.11.2010 (7,3 тыс. человек), 26.12.2010 (7,5 тыс. человек). Для устранения аварий были мобилизованы спецтехника, аварийно-восстановительные бригады, бригады лесозаготовителей.

В декабре 2010 года для недопущения срыва отопительного периода в МолоковскомВ  и Лесном районах из областного резерва топлива была обеспечена выдача названным муниципальным образованиям, соответственно, 180 тонн и 160 тонн мазута топочного. Для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области в ходе отопительного сезона 16 муниципальным образованиям были выделены материалы и оборудование из областного резерва материально-технических ресурсов.

В 2010 году продолжались в рамках областной адресной инвестиционной программы строительство и модернизация ряда объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках мероприятий подпрограммы В«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры ", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2003 - 2010 годы.

На реализацию подпрограммы В«Модернизация объектов коммунальной инфраструктурыВ» ФЦП В«ЖилищеВ» в 2010 году были получены средства федерального бюджета в объеме 150 000 тыс. рублей при софинансировании из консолидированного бюджета Тверской области в объеме 125 000 тыс. рублей.

Финансирование данного объекта из областного бюджета Тверской области осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области В«Обеспечение населения Тверской области качественнойВ  питьевойВ  водойВ  на 2009-2015 годыВ». Кроме названного объекта в рамках данной программыВ  осуществлялись работы еще на 7 объектах водоснабжения и водоотведения.В 

ВВ  рамках реализации постановленийВ  ПравительстваВ  РФ отВ  30.03.2009 в„– 253 В«Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на закупкуВ  автотранспортныхВ  средств иВ  коммунальной техники»  иВ  отВ  31.12.2009 в„– 1184 В«Об утверждении Правил устанавливают порядок распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техникиВ» былоВ  закуплено 68 единиц коммунальной техники на общую сумму более 136 млн.В  рублей за счет средств федерального и областного бюджетов. В составе закупленной техники 18 экскаваторов производства Тверского экскаваторного завода, 3В  автовышки производства ОАО В«ПожтехникаВ» (г. Торжок) и 1 автовышка производства ОАО В«Завидовский экспериментально-механический заводВ».

Вся закупленная техника безвозмездно передана в муниципальную собственность, при этом все муниципальные районы и городские округа Тверской области получили как минимум по одной единице специальной техники.

ГазификацияВ населенных пунктов Тверской области

Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остаётся низким. Из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района – Андреапольский, Бежецкий, Бологовский, Вышневолоцкий, Зубцовский, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кесовогорский, Кимрский, Конаковский, Кувшиновский, Лихославльский, Осташковский, Пеновский, Рамешковский, Ржевский, Селижаровский, Сонковский, Спировский, Старицкий, Торжокский,В  Фировский.

В 2010 году продолжалась реализация программы газификации районов Тверской области. ООО В«МежрегионгазВ» в рамках В«Программы газификации регионов Российской Федерации Тверской областиВ» определены инвестиции в объеме 226 млн. рублей. Несмотря на снижение объема инвестицийВ  в 2010 году, Тверская область вошлаВ  в первую пятерку среди регионов Российской Федерации по объему инвестиций ОАО В«ГазпромВ».

Из областного бюджета на газификацию выделено 306,870 млн. рублей освоено 231 710 млн.В  рублей (75,51 %).В  Софинансирование из местных бюджетов составило 51,861 млн. рублей, что составило 75,8% от предусмотренных бюджетных назначений 68,382 млн. рублей

Основными причинами неосвоения средств газификации в рамках адресной инвестиционной программы в 2010 году являются:

- невыполнение обязательств муниципальными образованиями Тверской области в части обеспечения софинансирования объектов;

-отсутствие представленных застройщиком ГУП В«ТверьоблстройзаказчикВ» необходимых для реализации инвестиционных программ документов со справками о выполнении работ по объектам;

- не проведение торгов по ряду объектов на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских или строительно-монтажных работ.

- невыполнение условий софинансирования со стороны муниципалитетов, нарушение сроков проведения конкурсных процедур по определению исполнителей работ, отсутствие необходимых согласований (технических условий на подключение, актов выбора трассы и т.д.).

ВВ  целом заВ  счетВ  средств областногоВ  иВ  муниципальных бюджетов построеноВ  внутрипоселковыхВ  газовых сетей - 139,913 км, в рамках программы ООО В«Межрегионгаз»  -В  53,3 км межпоселковых газовых сетей.

В 2010 году в рамках В«Программы газификации регионов Российской ФедерацииВ» за счет средств ООО В«МежрегионгазВ» осуществлено строительство 3-хВ  межпоселковых газопроводов:В  В«Газопровод межпоселковый п. Березайка - п. Лыкошино - д. Михайловское Бологовского районаВ»,В  протяженностью 23,87 км;В  В«Газопровод межпоселковый до ГГРП микрорайона В«ФестивальныйВ» г. Калязин Тверской областиВ», протяженностью 4,99 км; В«Газопровод межпоселковыйВ  с. Ильинское - д. БольшоеВ  Василево - д. Воронцово -В  д. Симоново - д. Устиново -В  д. Дудино - д. Шиблино - д. Реутово Кимрского районаВ», протяженностью 24,44 км.

Направленные на газификацию финансовые средства позволили в 2010 году:

- завершить строительство внутрипоселковых газовыхВ  сетей вВ  г. Андреаполь, общей протяженностью 74 км. Осуществить пуск газа потребителям и перевести на природный газВ  3 котельные;

- осуществить строительство 16,671В  кмВ  газовых сетей в п. Лыкошино, д. Михайловское, д. Дубровка. 21.02.2011 осуществлен пуск газа в д. Дубровка;

- приступить к газификации Устиновского и Неклюдовского сельских поселений Кимрского районаВ  Тверской областиВ  (построено по д. Устиново 3,525 км газовых сетей). 05.04.2011 осуществлен пуск газа в д. Устиново.

Кроме того, в 2010 году в рамкахВ  инвестиционной программы ОАО В«ГазпромВ» начаты проектные работыВ  по газопроводу - отводу Ржев - Оленино - Нелидово с планируемым окончанием в июле 2011 года.В 

На основании предложений АдминистрацииВ  Тверской области увеличены инвестицииВ  ОАО В«ГазпромВ» с 28 млн. рублей до 50 млн. рублей на проектные работыВ  по данному

газопроводу. НачатьВ  строительствоВ  газопровода - отвода г. Ржев - г. НелидовоВ  вВ  программеВ  ОАО В«ГазпромВ» планируется во второй половинеВ  2011 года. Реализация проекта позволит газифицировать западные районы Тверской области.

На проектирование ГРС В«Калинин-3В» в 2010 году выделено из областного бюджета - 6,497 млн. рублейВ  на проведение экспертизы проекта иВ  50 млн. рублей на начало строительства.В  Имеется положительное заключениеВ  экспертизы. Общая стоимость объекта - 240,91 млн. рублей. Ввод в эксплуатацию ГРС В«Калинин-3 создаст условия для развития экономики и жилищного строительства г. Твери и Калининского района.

В 2010 годуВ  в рамках программы ООО В«МежрегионгазВ» подготовлены к приему природного газа более 1500 потребителей, проживающих в частных домовладениях и квартирах. Всего в 2010 году к природному газу подключились более 23 000 потребителей, за счет построенных ранее газовых сетей.

Адресной социальной помощью на газификацию домовладений и квартир в 2010 году воспользовались 995 человек на общую сумму 23,248 млн. рублей.

Уровень газификации с 55,68 % в 2009 году вырос до 58,8 %В  по состоянию на 01.01.2011.

 

2. Стратегические цели и тактические задачи Программы.

 

ОсновныеВ  цели и задачи реализации ведомственнойВ  целевой программы:

Программная составляющая.

Цель 1. Повышение качества жилищных условий проживания населения Тверской области.

Показатель 1. Изменение количества обращений граждан в администрацию Тверской области по вопросу качества оказываемых жилищных услуг (разница между количеством обращений в текущем и предыдущем году).

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

20

847

304

500

122

122

2012

В роли индикатора характеризующего степень достижения Цели 1. – обеспечение стандартов качества жилищных условий жителей Тверской области.- предлагается использовать показатель темпов роста уровня удовлетворенности населения области качеством предоставляемыхВ  жилищных услуг, определяемый на основе проведения опросов населения.

Индикатор 1. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами.В 

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

доля

0,7

0,7

0,23

1,5

2,3

2,3

2012

= Q у/ Q ну, где

Q у – количество граждан положительно оценивающих качество жилищных услуг, от общего числа опрошенных;

Q ну –количество граждан отрицательно оценивающих качество жилищных услуг;

Достижение поставленной цели напрямую зависит от решения в среднесрочной перспективе таких основных задач, как:

Задача 1.1. Развитие конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы в целях улучшения качества предоставляемых услуг населению Тверской области.

Развитие конкуренции среди организаций по обслуживанию жилищного фонда и объектов инфраструктуры, позволяет управляющей организации и товариществам собственников жилья на основе конкурса выбирать ту из них, которая сможет предоставить необходимый уровень качества услуг по наиболее низким ценам.

Показатель 1.1.1. Показатель 1.1.1. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъектов РФ и муниципальных образований не более чем 25 процентов в общем количестве организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга) и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов).

=(Q /Q уо)*100, где

Q – количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале субъекта РФ или муниципального образования менее 25 %

Q уо - количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

81,6

82,8

83,33

85,6

86,6

86,6

2012

Мероприятия 1.1.1. Организационно-методическая работа по реализации собственниками помещений в многоквартирных домах своего права по выбору способа управления домом.

Для активизации процессов развития жилищного самоуправления и привлечения к управлению жильем, как самих собственников жилых помещений, так и управляющих компаний необходимо создание взаимовыгодных условий для привлечения частного бизнеса в сферу управления жильем. Сегодня это очень важное направление деятельности органов всех уровней власти.

Поэтому в настоящее время для создания таких условий необходимо:

-  стартовая государственная поддержка муниципальных образований – в плане оказания финансовой помощи органам местного самоуправления на проведения ремонтно-восстановительных работ и капитального ремонта многоквартирных домов;

-  приведение документации на объекты инженерной инфраструктуры и жилищного фонда в соответствие с действующим законодательством.

Решение этих проблем возможно программными методами, для чего необходимо продолжение работы по реализации на территории Тверской области Федерального закона от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ В«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваВ» и проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках разрабатываемых адресных региональных программ.

В Показатель 1.1.1.1. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива.

= ( Sтсж/ S) * 100%,В  где

Sтсж – количество многоквартирных домов, в котором созданы товарищества собственников жилья;

SВ  - общее количество многоквартирных домов Тверской области;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

2,16

3,91

11

10

12

12

2012

Показатель 1.1.1.2. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

= ( Sну/ S) * 100%,В  где

Sну – площадь жилищного фонда, находящегося в непосредственном управлении собственников жилых помещений;

SВ  - общая площадь многоквартирных домов Тверской области;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

46,6

40,53

29,73

50

40

40

2012

Показатель 1.1.1.3. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации.

= ( Sуор/ S) * 100%,В  где

Sуор – количество многоквартирных домов, находящегося в управлении управляющих организаций;

SВ  - общее количество многоквартирных домов Тверской области;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

24,28

30,36

51,03

40

48

48

2012

Согласно пункту 2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Показатель 1.1.1.4. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации муниципальной формы собственности.

= ( Sумп/ Sву) * 100%,В  где

Sумп – количество многоквартирных домов, управляемых муниципальными предприятиями;

SвуВ  - количество многоквартирных домов выбравших способ управления управляющей организацией;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

5,15

3,9

11,17

1,4

0

0

2012

Показатель 1.1.1.5. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации муниципальной формы собственности в форме муниципальных учреждений.

= ( Sумп/ Sву) * 100%,В  где

Sумп – количество многоквартирных домов, управляемых муниципальными учреждениями;

SвуВ  - количество многоквартирных домов выбравших способ управления управляющей организацией;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

1,1

0

2

0

0

0

2011

Показатель 1.1.1.6. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации государственной формы собственности.

( Sугп/ Sву) * 100%,В  где

Sугп – количество многоквартирных домов, управляемых государственными предприятиями;

SвуВ  - количество многоквартирных домов выбравших способ управления управляющей организацией;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

0

0

0

0

0

0

2009

Показатель 1.1.1.7. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности.

= ( Sуор/ S) * 100%,В  где

Sуор – количество многоквартирных домов, находящегося в управлении управляющих организаций частной формы собственности;

SВ  - общее количество многоквартирных домов Тверской области;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

19,13

26,46

31,28

38,6

48

48

2012

Показатель 1.1.1.8. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством хозяйственных обществ со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности.

= ( Sуор/ S) * 100%,В  где

Sуор – количество многоквартирных домов, находящегося в управлении управляющих организацийВ  со 100 % долей находящейся в муниципальной или государственной собственности

SВ  - общее количество многоквартирных домов Тверской области;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

1,05

0

0,84

0

0

0

2011

Показатель 1.1.1.9. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации государственной формы собственности в форме государственных учреждений.

= ( Sугу/ Sву) * 100%,В  где

Sумп – количество многоквартирных домов, управляемых государственными учреждениями;

SвуВ  - количество многоквартирных домов выбравших способ управления управляющей организацией;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

0

0

0

0

0

0

2009

Показатель 1.1.1.10. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством хозяйственных обществ с долей участия, не превышающей 25 процентов, находящейся в государственной (муниципальной) собственности.

= ( Sугу/ Sву) * 100%,В  где

Sумп – количество многоквартирных домов, управляемых компаниями с долей участия государства (муниципального образования) не превышающей 25 %;

SвуВ  - количество многоквартирных домов выбравших способ управления управляющей организацией;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

18,8

26,46

30,43

38,6

48

48

2012

Показатель 1.1.1.11. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

= ( S ку/ S) * 100%,В  где

S ку – количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;

SВ  - общее количество многоквартирных домов;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%.

17

19

21

23

25

25

2012

Задача 1.2. Улучшение технического состоянияВ  объектов жилищного фонда.

Показатель 1.2.1. Доля ежегодно ремонтируемых многоквартирных домов в общем объеме многоквартирных домов требующих капитального ремонта, %.

= (Q отр./Q треб.)*100%,В  где

Q отр.- количествоВ  отремонтированных многоквартирных домов

Q треб. - количество многоквартирных домов, заявленных в программу и требующих капитального ремонта по состоянию на 01.01.09 г. в Тверской области

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

1,5

2,5

2,5

1,5

1,5

3,0

2010

Мероприятие 1.2.1.В  Оказание помощиВ  в проведенииВ  капитального ремонта многоквартирных домов органам местного самоуправления иВ  собственникам жилых помещений, выбравших способ управления данным домом.

Показатель 1.2.1.1. Процент многоквартирных домов качественные характеристики технического состояния, которых улучшены за счет поддержки из областного бюджета и Фонда содействия реформированию в общем объеме многоквартирных домов требующих капитального ремонта в муниципальных образованиях получивших финансовую поддержку, %.

= (Q отр./Q треб.)*100%,В  где

Q отр.- количество отремонтированных многоквартирных домов с использованием средств областного бюджетов и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

Q треб. - количество многоквартирных домов, требующих капитального ремонта по состоянию на 01.01.09 г. в соответствующих муниципальных образованиях.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

1,5

13,5

2,5

0

0

0,02

2011

Показатель 1.2.1.2. Доля площади жилищного фонда в домах с износом более 31 процента, введенной в эксплуатацию после капитального ремонта.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

0,5

3

0,29

0,285

0,28

0,28

2010

= (Q вэ/Q треб.)*100%,В  где

Q вэ- площадь жилищного фонда с износом более 31 процента, введенного в эксплуатацию, после капитального ремонта с использованием средств областного бюджетов и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

Q треб. – площадьВ  многоквартирных домов с износом более 31 процента.

Мероприятие 1.2.2.В  Разработка комплекса мерВ  по формированию эффективных механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Показатель 1.2.2.1. Количество принятых нормативных правовых актов, утверждающих новые подходы к решению вопроса снижения объема жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта, ед.

Количество принятых нормативных правовых акта

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

ед.

-

-

0

0

0

0

2010

Задача 1.3. Снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.

Показатель 1.3.1. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах признанных аварийными, %.

=В  (Q гпамд/Q гпмд)*100%,В  где

Q гпамдВ  - количество граждан проживающихВ  в аварийных многоквартирных домах

Q гпмд - общее количество граждан проживающих в многоквартирных домах

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

0,6

0,6

0,5

0,45

0,4

0,4

2012

Мероприятие 1.3.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Показатель 1.3.1.1. Ежегодный объем строительства (приобретения) общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, тыс.кв.м. = Q стр/приобр., где,

Q стр/приобр – объем общей площади жилых помещений построенного (приобретенного) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

тыс.кв.м.

12,6

21,4

15,6

0

0

21,4

2009

*- при условии участия в программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда всех муниципальных образований Тверской области и финансирования за счет средств из всех источников в полном объеме.

Показатель 1.3.1.2. Количество ежегодно переселяемых граждан из аварийного жилищного фонда

= Q перес.граждан., где

Q перес.граждан –количество переселенных граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%);

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

216

623

2195

0

0

2195

2010*

*- при условии участия в программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда всех муниципальных образований Тверской области и финансирования за счет средств из всех источников в полном объеме.

Цель 2. Повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг.

Балансовая стоимость основных фондов коммунального хозяйства области составляет примерно 15 - 20 млрд.руб. ПриВ  ежегодном привлечении средств консолидированного бюджета в объеме, в среднем, 300 млн.руб. износ, в соответствии со статистическими данными, ежегодно увеличивается на 1-2 %.В  Увеличение износа коммунальной инфраструктуры вызывает рост нештатных ситуаций и аварий на объектах и сетях коммунальной сферы, что вызывает рост жалоб населения. По этим причинам наблюдается в последние годы и прогнозируется на ближайшее времяВ  рост обращений и писем жителей области на некачественное предоставление коммунальных услуг. В связи с вышеизложенным., реально в 2010 – 2012 годах с помощью мер, осуществляемых в настоящее время, добиться только снижения темпа роста обращений и жалоб, но не снижения их количества.

Показатель 2.1. Изменение количества обращений граждан в администрацию Тверской областиВ  по вопросуВ  качества оказываемых коммунальных услуг (разница между количеством обращений в текущем и предыдущем году).

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

60

45

84

20

10

10

2012

В роли индикатора характеризующего степень достижения Цели 2. – повышения качества предоставляемых населению коммунальных услуг - предлагается использовать показатель темпов роста уровня удовлетворенности населения области качеством предоставляемыхВ  коммунальных услуг, определяемый на основе проведения опросов населения.

Индикатор 2.1 Темп ростаВ  уровня удовлетворенности населения области качеством предоставляемых коммунальных услуг.

 

I = ((Q у/ Q о ) * 100%)- W, где

Q у – количество положительно настроенных граждан в отчетном периоде;

Q о –количество опрошенных граждан в отчетном периоде;

W – значение показателя уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых коммунальных услугВ  за соответствующий периодВ  предыдущего года;

 

Значения индикатора 2.1.

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

 

-

-

-

1,5

2,0

2,0

2012

Задача 2.1.В  Оказание оперативной помощи муниципальным образованиям при ликвидации аварийных и предаварийных ситуаций на объектах ЖКХ и социальной сферы.

Привлечение средств областного бюджета на устранение аварийных и предаварийных ситуаций на объектах ЖКХ и социальной сферы позволяет снизить остроту проблемы при их возникновении и сократить сроки их устранения. Оперативность устранения аварийных и предаварийных ситуаций является существенным фактором, обеспечивающим бесперебойность предоставления ЖКУ населению.

При возникновении аварийной или предаварийной ситуации на объекте ЖКХ время, необходимое для проведения соответствующих процедур по выбору подрядной организации или на приобретение необходимых материалов и оборудования, в соответствии с действующим законодательством, составляет в совокупности не менее 40-50В  дней. Наличие областного резерва материально-технических ресурсов позволяет сократить срок подготовки и проведения ремонтных работ в 5-10В  раз и использовать для устранения аварии персонал эксплуатирующего объект предприятия.

Наличие областного резерва топлива (топочного мазута) позволяет оперативно решать проблемы обеспечения топливом котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта муниципальных образований Тверской области в случае их возникновения.

Показатель 2.1.1. Предоставление материально-технических ресурсов дляВ  ликвидации предаварийной или аварийной ситуации на объекте ЖКХ или социальной сферы (время в днях с момента подачи заявки установленной формы, не более).

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

дни

10

9

8

8

7

7

2012

Показатель 2.1.2. Предоставление мазута топочного из областного резерва топлива (время в днях с момента подачи заявки установленной формы, не более).

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

дни

7

4

4

3

3

3

2010

Мероприятия 2.1.1. Осуществление функций балансодержателя резерва материально-технических ресурсов для устранения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ и социальной сферы, организация проведения конкурсов по выбору поставщиков материально-технических ресурсов и хранителя материально-технических ресурсов, выделение материально-технических ресурсов по заявкам муниципальных образований.

Показатель 2.1.1.1. Проведение конкурса по выбору хранителя резерва материально-технических ресурсов.

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Да/нет (1/0)

1

1

1

1

1

1

2010

Мероприятия 2.1.2. Осуществление функций балансодержателя областного резерва топлива дляВ  оперативного обеспечения предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов соцкультбыта муниципальных образований Тверской области, топливом при возникновении кризисных ситуаций, организация проведения конкурса по выбору организации – хранителя топлива, организация выделения топлива по заявкам муниципальных образований.

Показатель 2.1.2.1. Проведение конкурса по выбору организации - хранителя резерва топлива.

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Да/нет (1/0)

1

1

1

1

1

1

2010

Задача 2.2. Строительство, модернизация и реконструкция объектов систем коммунальной инфраструктуры.

Показатель 2.2.1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры.

 

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

58

59

60

57

56,5

56,5

2012

 

Показатель уровня износа коммунальной инфраструктурыВ  рассчитывается как частное от деления суммы начисленной за период с начала эксплуатации амортизации основных фондов организаций коммунального комплекса на балансовую стоимость основных фондов организаций коммунального комплекса за отчетный год, умноженную наВ  100 %.

Для расчета данного показателя используются данные поВ  износу основных фондов коммунального хозяйства органов местного самоуправления Тверской области.

При прогнозе изменения показателя уровня износа коммунальной инфраструктурыВ  принимается во внимание продление на 2011 – 2015 годы реализации подпрограммы В«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры В« ФЦП В«ЖилищеВ».

Показатель 2.2.2. Доля городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек.

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

В -

70

100

100

100

100

2010

Рассчитывается – количество городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры/ общее количество городских округов и городских поселений Тверской области с численностью населения более 50 тыс. человек.

Показатель 2.2.3. Потери организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности.

Формула

где:

Формула‑ потери организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, тыс.руб.

Формула ‑ доходы организаций коммунального комплекса от реализации услуг по основному виду деятельности, тыс.руб.

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

2,4

2,4

2,3

2,2

2,1

2,1

2012

Мероприятие 2.2.1.Осуществление функций государственного заказчика по строительству, модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Тверской области.

Показатель 2.2.1.1. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть.

Формула

где:

Pв– доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном расходе воды, поданной в сеть (%);

V – объем воды, отпущенной потребителям (куб. м);

D – объем произведенной воды, поданный в сеть (куб. м).

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

19,9

18,7

21

17

16

16

2012

Показатель 2.2.1.2. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.

Формула

где:

Pт – доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии (%);

V – объем тепловой энергии, отпущенной потребителям Гкал);

D – объем произведенной тепловой энергии, поданный в сеть (Гкал).

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

14,36

17

18,6

15

14

14

2012

Мероприятие 2.2.2. Осуществление функций государственного заказчика по реализации долгосрочной целевой программы В«Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водойВ  на 2009-2015 годыВ».

Показатель 2.2.2.1. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

68,8

69

61,64

65

70

70

2012

Примечание: источник получения данного показателя - Управление Роспотребнадзора по Тверской областиВ 

Показатель 2.2.2.2. Уменьшение количества обращений граждан в Администрацию Тверской области с жалобами на качество питьевой воды.

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

-

В 35

-23

8

20

20

2012

Показатель рассчитывается как количество обращений за предыдущий год минус количество обращений за отчетный год

Мероприятие 2.2.3. Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры. Проведение капитального ремонта теплоэнергетических комплексов.

Показатель 2.2.3.1. Рост коэффициента полезного действия муниципальных котельных Тверской области.

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%-ый пункт

-

-

03

03

03

03

2010

Показатель рассчитывается как: значение КПД муниципальных котельных в отчетном годуВ  - значения КПД муниципальных котельных в предыдущем году.

Показатель 2.2.3.2. Сокращение количества аварийных ситуаций на муниципальных котельных Тверской области ( в сравнении с аналогичным показателем за предшествующий год).

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%-ый пункт

-

-

9,6

0,5

0,5

0,5

2010

Показатель рассчитывается как: количество аварийных ситуаций в отчетном году - количество аварийных ситуаций в предшествующем году / количество аварийных ситуаций в отчетном году

Показатель 2.2.3.3. Объем средств органов местного самоуправления Тверской области, привлеченных на строительство, реконструкцию объектов теплоэнергетического комплекса.

Значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

млн. руб.

-

-

29,76

100

100

100

2011

Средства местных бюджетов.

Задача 2.3. Улучшение финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства.

 

Показатель 2.3.1. Доля доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в общем объеме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности организаций коммунального комплекса Тверской области.

Формула

D доходы от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в Тверской области

Dв ‑ доходы от реализации услуг по основному виду деятельности организаций коммунального комплекса в Тверской области;

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

34,9

16,3

27,2

12

10

10

2012

Показатель 2.3.2. Отношение финансового результата от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в Тверской области.

Формула

W ‑ финансовый результат от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса;

D ‑ доходы от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в Тверской области

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

17,2

28,9

8,6

24

22

22

2010

 

 

Показатель 2.3.3 Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства

Формула

где:

Уо ‑ число организаций жилищно-коммунального хозяйства, закончивших финансовый год с отрицательным финансовым результатом (единиц);

Ко ‑ общее число организаций жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации (единиц).

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

69,9

64,8

67,7

53

51

51

2012

 

Мероприятия 2.3.1. Координация деятельности по обеспечению финансовой стабилизации предприятий ЖКХ в условиях перехода на бездотационный режим деятельности.

Показатель 2.3.1.1. Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам.

Уфакт.= Факт.возм.затрат / Стоим.предост.населению ЖКУ х100%,где

Факт.возм.затрат- фактическое возмещение населением затрат за предоставленные услуги.

Стоим.предост.населению ЖКУ- стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам.

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

91,9

96

97,6

93

95

95

2010

Мероприятие 2.2.3.В  Развитие конкурентных отношений на рынке коммунальных услуг.

Показатель 2.3.1. Доляорганизаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов РФ и муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению.

=(Q /Q окк)*100, где

Q – количество организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов РФ и муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению

Q окк - количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло- и водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Тверской области

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

75,2

70,9

74,2

77

80

80

2012

Задача 2.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Показатель 2.4.1 Снижение потребления энергоресурсов отпускаемых организациями коммунального комплекса, %.

ФормулаВ 

 

где:

Формула‑ суммарное снижение объема поставляемых энергоресурсов организациями коммунального комплекса в отчетном периоде, ед;

Формула‑ суммарный объем энергоресурсов поставленных организациями коммунального комплекса в предыдущем отчетному периоду году, ед.

 

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

0

0

11,2

1

2

2

2012

Мероприятия 2.4.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций коммунального комплекса.

Показатель 2.4.1.1 Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета.

Формула

где:

Q пп ‑ объем холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета;

Q ‑ объем отпуенной предприятиями холодной воды

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

29,1

32

38

50

70

70

2012

Показатель 2.4.1.2. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета.

Формула

где:

Q пп ‑ объем горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета;

Q ‑ объем отпущенной предприятиями горячей воды

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

5

8

9

40

70

70

2012

Показатель 2.4.1.3. Доля объема отпуска газа, счет за который выставлен по показаниям приборов учета.

Формула

где:

Q пп ‑ объем газа, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета;

Q ‑ объем отпуска газа

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

44,4

44,4

95

60

70

70

2010

Показатель 2.4.1.4. Доля объема электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета.

Формула

где:

Q пп ‑ объем электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета;

Q ‑ объем отпуска электрической энергии

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

92

94

96

96

100

100

2010

Показатель 2.4.1.5. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета.

Формула

где:

Q пп ‑ объем тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета;

Q ‑ объем отпуска тепловой энергии

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

10,4

24

28

40

70

70

2012

Цель 3. Развитие газификации населенных пунктов области.

Показатель 3.1 Протяженность ежегодно построенных в области газораспределительных сетей.

Планируемые значения показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

км

195

208,9

90,84

80

90

240

2010

Индикатор 3.Количество газифицируемых населенных пунктов.

Планируемые значения показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

40

20

10

14

16

40

2012

 

Задача 3.1. Повышение уровня газификации жилищного фонда (квартир) области.

 

Показатель 3.1.1. Уровень газификации квартир природным газом.

= КВ  газ. / К кв. * 100 %

К газ. – количество газифицированных квартир нарастающим итогом

К кв. – общее количество квартир в регионе

Планируемые значения показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

53,84

55,8

58,8

56,6

57

57

2010

 

Мероприятие 3.1.1. Подготовка расчётных показателей мероприятий по подготовке населённых пунктов Тверской области к приёму природного газа с учётом работ по газификации частных домовладений и квартир в рамках программы ООО "Межрегионгаз".

Показатель 3.1.1.1. Количество газифицируемых квартир в рамках программы ООО "МежрегионгазВ».

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

ед.

6000

750

1500

1 000

1100

1500

2010

 

Мероприятие 3.1.2.В  Строительство внутрипоселковыхВ  газовых сетей в рамках программы ООО "Межрегионгаз".

Показатель 3.1.2.1.В  Протяженность газораспределительных сетей, построенных в рамках ООО "Межрегионгаз".

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

км.

124,46

179,3

66,3

74

83

222

2012

Мероприятие 3.1.3. Проектирование и строительство газопроводов за счет средств областного бюджета.

Показатель 3.1.3.1 Протяженность построенных газораспределительныхВ  сетей в рамках Адресной инвестиционной программы за счет средств Областного фонда софинансирования расходов.

Значение показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

км.

70,54

29,6

24,5

6,0

7,0

24,5

2010

Мероприятие 3.1.4. Формирование и ведение реестра домовладений (домов, квартир), газифицированных в рамках реализации программ газификации Тверской области, а также планируемых к подключению к природному газу в ближайшей перспективе.

Показатель 3.1.4.1 Наличие реестра домовладений (домов, квартир), газифицированных в рамках реализации программ газификации Тверской области.

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Да/нет

нет

да

да

да

да

да

2010

Показатель 3.1.4.2 Наличие перечня домовладений (домов, квартир), планируемых к подключению к природному газу в ближайшей перспективе.

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Да/нет

нет

нет

да

да

да

да

2010

Общепрограмная составляющая.

Цель 1. Обеспечение реформирования иВ  устойчивого функционированияВ  в сфереВ  жилищно-коммунального хозяйстваВ  Тверской области.

Показатель 1.1. Количество муниципальных образований Тверской области показатели реформирования, которых соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ В«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваВ», ед.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

13

32

41

50

50

50

2011

Показатель 1.2. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, тыс.руб.

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

тыс.руб.

4 184 314,3

7 361 490,8

5 344 621,1

4 126500,0

3 721 800,0

5 344 621,1

2010

Показатель 1.3 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в части увеличения стоимости основных средств, тыс.руб.

Планируемые значения показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

тыс.руб.

1 331 818,7

2 894 400,0

2 155 218,2

1 448 100,0

1 071 100,0

28940400,0

2009

Мероприятие 1.1. Реализация государственной политики в области жилищно- коммунального и газовогоВ  хозяйства и В оказание методической помощи органам местного самоуправления при проведении преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Показатель 1.1.1. Доля региональныхВ  нормативных правовых актовВ  по вопросам реализации жилищного законодательства в Тверской области иВ  реформирования ЖКХ, обусловленных требованиями времени и изменениями действующего законодательства.

= (Q р/ Q п ) * 100%, где

Q р – количество, разработанных нормативно-правовых актов;

Q п –количество нормативных правовых актов запланированных разработать и необходимыхВ  для реализации жилищной политики в Тверской области;

 

В Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

100

100

100

100

100

100

2010

Мероприятия 1.2. Информационно-пропагандистское сопровождение, проводимых преобразований в ЖКХ.

Ведение разъяснительной работы и информирование населения о проводимых преобразованиях в жилищно-коммунальном хозяйстве, задачах и перспективах, развития отрасли - является залогом успеха происходящих преобразований.

Наиболее распространенными и эффективными инструментами информационного сопровождения реформы ЖКХ должны стать:

 -  образовательно-разъяснительная и информационно-пропагандистская компания;

 -  семинары, конференции;

 -  подготовка публикаций для опубликования в СМИ, а также выпуск и распространение информационных материалов для различных аудиторий.

 -   

Показатель 1.2.1. Количество материалов, ежегодно подготовленных для опубликования в СМИ (шт).

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

шт.

7

17

21

12

14

14

2010

Показатель 1.2.2. Количество материалов ежегодно размещенных на сайте департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, ед.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

шт.

12

24

36

20

20

20

2010

Показатель 1.2.3. Количество подготовленных, выпущенных и распространенных информационных материалов (брошюр, информационных листов) по вопросам преобразований в жилищно-коммунальной сфере, управлению многоквартирными домами для различных целевых групп, ед.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

шт.

0

0

2

3

4

4

2010

Показатель 1.2.4. Информированность населения о деятельности администрации Тверской области в области жилищно-коммунального хозяйства (отношение количества ответивших положительно к общему количеству респондентов), процент (рост процента ответивших положительно).

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

проценты

-

-

-

3

5

5

2012

Показатель 1.2.5. Информированность населения о способах управления многоквартирными домами (отношение количества ответивших положительно к общему количеству респондентов), процент (рост процента ответивших положительно).

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

проценты

-

-

-

5

7

48,1

2010

Мероприятия 1.3. Переподготовка и повышение квалификации специалистов жилищно-коммунального хозяйства для работы в рыночных условиях.

Организация профессионального управления жилищным фондом необходима и возможна путем обеспечения на базе высших, средних учебных заведений области специалистов именно этого профиля. В среднесрочной перспективе эти меры обеспечат улучшение состояния жилищного фонда, а в долгосрочной перспективе - уменьшение стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Показатель 1.3.1. Количество семинаров, пресс-конференций, совещаний с руководителями, специалистами МО, предприятий ЖКХ, в том числе с участием общественности (представителями общественных организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов), (шт).

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

шт.

3

12

4

4

4

4

2009

Мероприятие 1.4. Проведение конкурса по присуждению премии Губернатора Тверской области В«Лучший работник сферы жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской областиВ».

В 

Показатель 1.4.1. Количество участников конкурса на присуждение премии Губернатора Тверской области В«Лучший работник сферы жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской областиВ», (единиц).

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Чел.

0

0

21

35

42

42

2012

Мероприятие 1.5. Взаимодействие с общественностью, некоммерческими организациями при проведении преобразований в ЖКХ.

Показатель 1.5.1. Количество претендентов на 1 грант негосударственных некоммерческих организаций, подавших заявку на участие в конкурсе на получение субсидии на реализацию социальных проектов (информационная, правовая и методическая поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере), (единиц).В 

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

единиц

1

0

5

2

2

5

2010

Мероприятие 1.6. Реализация закона Тверской области В«О предоставлении государственным гражданским служащим Тверской области единовременной субсидии на приобретение (строительство) жильяВ».

Показатель 1. 6.1. Количество государственных гражданских служащих Тверской области и лиц, замещающих государственные должности Тверской области улучшивших свои жилищные условия, ед.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Ед.

20

7

28

22

22

28

2010

 

Мероприятие 1.7. Разработка и утверждение административных регламентовВ  исполнения государственных функций в соответствии с планом реализации административной реформы в Тверской области.

Показатель 1.7.1. Количество разработанных и утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Шт.

-

-

0

2

0

2

2011

Показатель 1.7.2. Количество внедренных административных регламентов исполнения государственных функций (внесение изменений в должностные регламенты).

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

Шт.

-

-

0

0

2

2

2012

 

Мероприятие 1.8. Проведение социологических исследований по вопросам реализации ВЦП.

Показатель 1.8.1. Удовлетворенность населения информационной открытостью Администрации Тверской области в сфере повышения качества коммунальных услуг.

Значения показателей

2008

2009

2010

2011

2012

Целевое значение

Год достижения целевого значения

%

-

-

25,9

25

25

25,9

2010

% от числа опрошенных.

 

3. Характеристика действующих или планируемых к утверждению ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ в Тверской области.

На реализацию мероприятий ведомственной целевой программы В«Реформирование и развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в 20010-2012 г.г.В» (далее - Программа) в 2010 году направлено 1 233 843,3 тыс. рублей.

В рамках долгосрочной целевой программыВ  В«Развитие жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области на 2010-2014 годыВ» на оказание помощи органам местного самоуправленияВ  в проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках областных мероприятий по проведению капитального многоквартирных домов направленоВ  116 906,4 тыс. рублей,В  в том числе средства областного бюджета Тверской области 97 422, 0 тыс. рублей и внебюджетные средства 19 484,4 тыс.В  рублей.

В 2011 году в отремонтировано 9 многоквартирных домов, что составляет 10% от общего количества домов, включенных в Программу.

В 2008-2009 годах Администрацией Тверской области принято 5 программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках которыхВ  планируется ликвидацияВ  42 514,77В 

кв. мВ  аварийного жилья с отселением 2 748 человек. По итогам 2010 годаВ  переселено 2 195 человек (кроме того 95 человек являютсяВ  условно переселенными).

На реализацию региональной программы В«Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009- 2010 годыВ», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 16.04.2009 в„– 148-па с изменениями, утвержденными Постановлением Администрации Тверской области от 24.12.2010 в„– 695-па, направлено всего 469 957,427 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 30 495,54 тыс. рублей, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 436 073,287В  тыс. рублей, средства местного бюджета муниципального образованияВ  - 3 388,421 тыс. рублей. В 2010 году в рамкахВ  данной программы переселено 502 человека.

ПостановлениемВ  Администрации Тверской области от 13.12.2010 в„– 614-па утверждена 6 региональнаяВ  программаВ  В«Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фондаВ  с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годыВ».

На реализациюВ  региональнойВ  программы В«Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фондаВ  с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010-2011 годыВ» направлено всего - 76 776,0 тыс. рублей, из них:

67 866, 603 тыс. рублей - средства Фонда содействияВ  реформированиюВ  жилищно-коммунального хозяйства;

4 746, 055В  тыс. рублей - средства областного бюджетаВ  Тверской области;

527, 342 тыс. рублей - средства местных бюджетов;

3 636,0 тыс. рублей - дополнительные средстваВ  местных бюджетов муниципальных образований Тверской области на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышение цены приобретения жилых помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации.

В рамках данной программы в 2011 году планируется ликвидировать 2 438,0В  кв. м  аварийного жилищного  фонда, отселитьВ  65  семей (122 человека) из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения Тверской области качественной питьевой водойВ  на 2009 - 2015 годыВ» (далее по тексту – ДЦП) утвержденаВ  постановлением Администрации Тверской областиВ  от 01.09.20098 в„– 291-па.

Администратором (государственным заказчиком-координатором)В  ДЦП определен департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, администраторомВ  ДЦП - департаментВ  строительногоВ  комплексаВ  Тверской области.

Стратегическая цель ДЦП - обеспечение населения Тверской области питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН в„– 2.1.4.1074-01 В«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.В  Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения В» и СанПиН в„– 2.1.4.1175-02 В«Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источниковВ».

В рамках реализации ДЦП решаются следующие задачи:

- повышение качества воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений Тверской области;

- сокращение потерь воды в системах централизованного водоснабжения городских округов и городских поселений до 13 %;

- рост уровня удовлетворенности населения качеством питьевой воды.

В 2010 году продолжались в рамках областной адресной инвестиционной программы строительство и модернизация ряда объектов коммунальной инфраструктуры, вВ  рамках мероприятий подпрограммы В«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры ", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2003 - 2010 годы.

На реализацию названной подпрограммыВ  в 2010 году были получены средства федерального бюджета в объеме 150 000 тыс. рублей при софинансировании из консолидированного бюджета Тверской области в объеме 125 млн. рублей. Указанные средства были направлены на продолжение строительства крупнейшей стройки коммунального комплекса Тверской области - нового подземного водозабора в г. Ржеве. Работы на данном объекте велись в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области В«Обеспечение населения Тверской области качественнойВ  питьевойВ  водойВ  на 2009-2015 годыВ». Кроме названного объекта в рамках данной программыВ  осуществлялись работы еще на 7 объектах водоснабжения и водоотведения, которые расположены в Бежецком, Конаковском, Лихославльском, Бологовском, Западнодвинском районах иВ  г.Твери.В 

В 2010 году введены в эксплуатацию следующие объекты строительства:

- техническое перевооружение артезианской скважины по ул. СтадионнаяВ  в поселке Жарковский Тверской области.

- строительствоВ  локальной станции по очистке питьевой водыВ  наВ  скважинеВ  в„– 65 в поселке Химинститут города Твери;

- реконструкция очистных сооружений п.г.т. Редкино Конаковского района.

На реализацию мероприятий ДЦПВ  в 2010 году было направлено 400,8 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 150,0 млн рублей, из областного фонда софинансирования расходов - 125,4 млн рублей, из бюджетов муниципальных образований -В  125,4 млн рублей.

В 2010 году с использованием средств федерального бюджета велось строительство одного объекта – нового подземного водозабора в г. Ржеве. Финансирование объекта из федерального бюджета составило 150 000 тыс. рублейВ  в рамках подпрограммы В«Модернизация объектов коммунальной инфраструктурыВ» ФЦП В«ЖилищеВ».

В рамках областной адресной инвестиционной программы в 2010 году осуществлялось строительство и реконструкция 11 объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Общий объем финансирования по отрасли В«Коммунальное строительствоВ» составил 757 069 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 150 000 тыс. рублей, из областного бюджета - 404 161 тыс. рублей, из местных бюджетов - 202 909 тыс. рублей.

В 2010 году в рамках реализации Программы газификации регионов Российской Федерации по Тверской области привлечены инвестиции ООО В«МежрегионгазВ» в объеме 226 млн. рублей на строительство 53,3 км межпоселковых газопроводов в Бологовском, Кимрском и Калязинском районах. В рамках программы за счет средств областного и муниципальных бюджетов построено 66,3 км внутрипоселковых газовых сетей. По объему инвестиций ОАО В«ГазпромВ» Тверская область вошлаВ  в первую пятерку среди регионов Российской Федерации.

Из областного бюджета в 2010 году на газификацию было выделено 237,710 млн. рублей, из федерального бюджета - 40,6 млн. рублей. ВВ  целом заВ  счетВ  средств областного иВ  муниципальных бюджетов построеноВ  139,913 км внутрипоселковых газовых сетей. В результате предоставлена возможность для подключения к природному газу более 23000 потребителей, проживающих в частных домовладениях и квартирах. Переведено на газ 15 котельных, доля которых в общем количестве газифицированных котельных составила 3,4 %. Уровень газификации с 55,68 % в 2009 году вырос до 58,8% .

В 2010 году в рамкахВ  инвестиционной программы ОАО В«ГазпромВ» было выделено 50 млн. рублей и начаты проектные работыВ  по газопроводу - отводу Ржев - Оленино – Нелидово. Начало строительства планируется во второй половине 2011 года. Реализация проекта имеет огромное значение для развития экономики и повышения уровня жизни населения западной части Тверской области. В 2010 году осуществлено проектирование АГРС В«Калинин-3В», в 2011 году предусмотрены средства на ее строительство.В  Общая стоимость объекта – 240,9 млн. рублей. Реализация проекта обеспечит перспективы развития города Твери и Калининского района.

Начальник департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области Г.А. Ломака

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.