Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Социально-экономическое развитие Липецкой области в 2010 году и задачи на 2011 год

Макроэкономические показатели Липецкой области в 2010 г.

Принимаемые в 2010 году администрацией области антикризисные меры и меры по модернизации экономики и социальной сферы позволили сохранить основные показатели качества и уровня жизни населения, способствовали стабилизации ситуации на рынке труда, восстановлению роста в В промышленном производстве, увеличению потребительского спроса.

Прирост экономики составил (по оценке) 2,4% (РФ вЂ“ 4%), в промышленности – более 10% (РФ вЂ“ 8,2%), внешнеторгового В оборота – более чем на треть (РФ - 31,8%), инвестиций в основной капитал – на 5,8% (РФ-6%), оборота розничнойВ  торговли – на 7% (РФ- 4,4%), среднедушевые денежные доходы населения В вырослиВ  на 13% (РФ вЂ“ 11,3%), пенсии – на 23%. В 

Регион сохранил за собой лидирующие позиции в рейтингах авторитетных международных и российских агентств, как среди регионов Центрального федерального округа, так и в целом в Российской Федерации.

Международная Рейтинговая компания Standard&Poor's присвоила Липецкой области долгосрочные кредитные рейтинги по международной национальной шкале. Прогноз по рейтингам - В«СтабильныйВ», что свидетельствует о высоких показателях ликвидности области.

В рейтинге инвестиционной привлекательности, подготовленном агентством "Эксперт РА" за 2009-2010 гг. в специальной номинации "За стабильно низкий инвестиционный риск" области присвоено первое место.

Несмотря на достаточно благополучную ситуацию, продолжена реализация комплекса мер антикризисной направленности, а также Плана мероприятий по модернизации экономики и социальной сферы.

Индексы промышленного производства в Липецкой области в 2010 г.

В промышленности объем отгруженной продукции составилВ  326 млрд. руб., что в 1,3 раза выше уровня 2009 г. и составляет почти 96%В  к уровнюВ  2008 года.В 

Во многом это было связано с улучшением внешнеэкономической конъюнктуры, а также восстановлением спроса на внутреннем рынке.

Внешнеторговый оборот Липецкой области увеличился на 32% и составил почти 5 млрд. долларов США, в том числе экспорт выросВ  на 34%,В  импорт - на 25%.В 

Обеспечен рост в производстве электрооборудования – рост в 3 р.,В В  резиновых и пластмассовых изделий – в 1,5 р., машин и оборудования – в 1,3 р.

По отдельным видам промышленной деятельности произошло восстановление докризисных объемов производства (производство электрооборудования (238,5%), производство резиновых и пластмассовых изделий (118,1%), химическое производство (164,3%), производство кожиВ  (105,7%), производство пищевых продуктов (100,4%).

Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, в рамках областных законов и программ, позволила привлечьВ  20 млрд.руб. инвестиций и создать около 2 тыс. рабочих мест.

Успешно развиваются особые экономические зоны, формируются кластеры по производству фармацевтической продукции, автокомпонентов, сельхозтехники.

В результате принятых мер по диверсификации промышленности индекс промышленного производства без учета черной металлургии составил 112,6%.

Для достижения долгосрочных целей по росту объема ВРП (1030 млрд.руб.) необходимо сохранить темп промышленного производстваВ  на уровне не ниже 109%.

Динамика и структура инвестиций в основной капитал в Липецкой области в 2010 г.

В 2010 году объем инвестиций достиг почти 92 млрд.руб. или 106% к предыдущему году.

В структуре инвестиций на металлургическое производство приходится только 40%. Активно привлекались средства в сельское хозяйство и производство пищевых продуктов – 15%, производство электроэнергии, газа и воды – 16%, транспорт – 18%.

Доля инвестиций к ВРП почти в 1,7 раза превышает среднероссийский показатель (РФ вЂ“ 21%) и составляет почти 36%.

Инвестиции в основной капитал на душу населения в Липецкой области в 2010 г.

По данным муниципальных образований наибольший объем инвестиций на душу населения привлечен в г. Липецке, Лев-Толстовском, Тербунском и Лебедянском районах.

В среднем по области инвестиции на душу населения - 79 тыс.руб./чел.( с учетом досчета и линейных объектов), по РФ вЂ“ 64,2 тыс.руб./чел.).

Иностранные инвестции в Липецкой области в 2010 г.

Иностранные инвестиции за 2010 год увеличились в 2,6 раза и составили свыше 854 млн. долл. США.В 

В области сформированы механизмы поддержки инвестиций, их налоговое стимулирование, создана благоприятная административная среда, решаются вопросы по обеспечению инвестиционных проектов кадрами. Расширен перечень льгот и преференций для резидентов и участников особых экономических зон.

Совместно с корпорациейВ  "Роснано" ведется работа по созданию регионального венчурного фонда.

Создан региональный центр развития ГЧП, целью которого является развитие государственно-частного партнерства в области через оптимальное сочетание возможностей федеральных, региональных и международных организаций и структур.

На базе предприятия В«СтроймашВ» в Лебедяни создается индустриальный парк.

Продолжается сотрудничество с государственными корпорациями (ВЭБ и ЕБРР) с целью привлечения инвестиций.

Создана Мультимедийная визитная карта области, обновлены инвестиционные паспорта муниципальных образований. Сформирован новый перечень объектов муниципальной собственности для привлечения инвестиций через механизм государственно-частного партнерства.

В 2011 году в условиях дальнейшего развития особых экономических зон, реализации модернизационных мероприятийВ  ожидаетсяВ  рост инвестиций на уровне 120%.

Приоритетом государственной политики должно стать стимулирование инновационной активности.

Объём отгруженной инновационной продукции в Липецкой области в 2010 г.

В прошедшем году объем инновационной продукции возрос на 10% и составил 31 млрд.руб. Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной - составила 9,9% (в РФ-7%).

По результатам опроса крупнейших предприятий области ориентировочно В затраты на НИОКР составили в 2010 г. около 1,6 млрд.руб.

Стратегия развития области предусматривает - В достижение к 2020 году доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров до 25%, доли инновационно-активных предприятий - В до 50%. В 2011 году эти показатели должны составить 10,5% и 11,2%, соответственно.

В  В рамках закона и программы об инновационной деятельности в 2011 году будут предоставляться В субсидии на компенсацию части затрат при реализации В инновационных проектов (в т.ч. проведение НИОКР), В налоговые льготы, В государственные гарантии, В льготы по арендной плате за пользование зданиями и помещениями, находящимися в собственности области и другие преференции.

Формируется интеллектуальный кластер в виде созданной особой экономической зоны регионального уровня технико-внедренческого типаВ  В«Липецк-ТехнополюсВ». В Все это позволит сформировать благоприятную среду для научных исследований и инновационного предпринимательства.

Снижение потребления энергоресурсов объектами бюджетной сферы в Липецкой области в 2010 г.

"Энергосбережение и энергетическая эффективность являются ключевыми направлениями для модернизации экономики" (Д.А. Медведев).

Уровень оснащенности приборами учета объектов бюджетной сферы на конец 2010 года составил 96,5%, Законом предусмотрено 100% оснащение к началу 2011г. В  До 1 января 2012 года необходимо обеспечить 100% уровень оснащения общедомовыми приборами учетаВ  многоквартирныхВ  жилых домов. В текущем году субсидии из областного фонда софинансирования бюджетамВ  муниципальных образований на реализацию мероприятий их программ энергосбережения составят 31 млн.руб.

В конце прошлого года принята государственная программа В«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 годаВ». Одним из основных механизмов ее реализации является софинансирование региональных программ. На это планируется направить из федерального бюджета В в ближайшие 3 года В около 17 млрд. руб. (ежегодно более 5 млрд. руб.).

Основная доля потребляемых энергоресурсов (более 86%) приходится на промышленный комплекс, 1,5% на сельское хозяйство, 1% на транспорт и связь.

Развитие агропромышленного комплекса в Липецкой области в 2010 г.

Основными факторами, определявшими динамику развития сельского хозяйства, стали крайне неблагоприятные погодные условия. В результате этого объем валовой продукции сельского хозяйства в 2010 году составил 35 млрд.руб. или 77% к уровню 2009 года.

При валовом сборе 1,26 млн. тонн недобор зерна, вызванный засухой, составил 56% к уровню 2009 года. Сахарной свеклы заготовлено 1,25 млн. тонн, что на 29% меньше прошлого года.

Область сохраняет статус региона обеспечивающего продовольственную безопасность.

В животноводстве сохранилась положительная динамика – 105% к уровню 2009 года.

Производство мяса во всех категориях хозяйств возросло на 10%, в том числе в сельхозпредприятиях – на 14%, мяса свиней - в 1,3 раза, птицыВ  – на 6%.

Основной прирост получен за счет строительства иВ  продолжающейсяВ  реконструкцииВ  животноводческих комплексов и ферм, отвечающих современным технологиям.

Действие Соглашения между производителями и переработчиками в 2010 году способствовало увеличению закупочных цен на молокоВ  на 35% (до 15 руб. за кг). Производство молока стало рентабельным (6%) .

Государственная поддержка сельского хозяйства в Липецкой области в 2010 г.

В целях минимизации последствий засухи был принят комплекс мер по поддержке сельхозтоваропроизводителей. Из федерального бюджета на возмещение ущерба в виде безвозмездных дотаций поступило 313 млн. рублей.В 

В целом на поддержку сельскохозяйственного производства направленоВ  более 3-х млрд. руб., в том числе из областного бюджета – 1,2 млрд. руб.

На развитие молочного животноводства в личных подсобных хозяйствах дополнительно выделено 58 млн.руб. или 3,5 тыс.руб. на содержание одной коровы.

Кроме того, области предоставлен бюджетный кредит в сумме 385 млн. рублей, средства которого будут направлены пострадавшим от засухи сельскохоз-товаропроизводителямВ  в 2011 году.

В текущем году сохранены все виды государственной поддержки и В принят комплекс дополнительных мер.

Правительством РФ принято решениеВ  об увеличении уставных капиталов Россельхозбанка и Росагролизинга на 1 млрд. руб. каждому на кредитование В "аграрных проектов".

На поддержку сельхозпроизводителей в федеральном бюджете предусмотрено дополнительно по 1 млрд.руб. на закупку элитных семян и минеральных удобрений, рост цен на них не превысит 12,8%. Сохранен механизм предоставления 10% скидок на горюче-смазочные материалы.

На поддержку животноводства хозяйствам, сохранившим поголовье крупного рогатого скота, адресно предусмотрено В 5 млрд. руб.

В 2010 году продолжилось строительство и модернизация зерновогоВ  хозяйства.

В Грязинском и Лебедянском районах введены в строй зернохранилище и элеваторный комплекс мощностью по 20 тыс. тонн единовременного хранения зерна, в Лебедянском районе - семенной завод мощностью 10 тыс.тонн.

В настоящее время реализуетсяВ  еще 9 инвестиционных проектов мощностью более 400 тыс. тонн .

Получила дальнейшее развитие сельская потребительская кооперация. Создано 68 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объем закупленной в личных подсобных хозяйствах продукции возрос в 12 раз (более 725 млн. руб.).

На развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2011 году планируется направить 10 млн.руб. Еще одним позитивным результатом года стало увеличение кредитования малых форм хозяйствования региональными банками. Заключено 2,3 тыс. кредитных договора на сумму 570 млн.рублей. Это на 35% больше, чем в 2009 году.

Развитие заготовительной деятельности в Липецкой области в 2010 г.

Успешно развивается заготовительная деятельность, на что из консолидированного бюджета ежегодно выделяется около 29 млн.руб.

В 2010 году проведен ремонт и реконструкция более 20 хозяйственных объектов, приобретено более 200 единиц технологического оборудования и 9 единиц специализированного автотранспорта.

Заготовительными предприятиями закуплено сельскохозяйственной продукцииВ  на сумму более 880 млн. руб. или 135% кВ  2009 году,В  в том числе получателями субсидий – на сумму более 290 млн. руб. (в 2 раза).

В текущем году совершенствование заготовительной системы будет В основано на развитии договорных отношений,В  преимущественном развитии переработки сельхозпродукции. Это позволит вовлечь в заготовительный процесс не менее 15% личных подсобных хозяйств, увеличить заготовительный оборот не менее чем на 10%.

Повышение потребительского спроса обеспечило рост розничной торговли на 7%. Оборот составил 118 млрд. руб. или 102 тыс. руб. на 1 жителя – это 4 место в ЦФО.

Введено в действие более 480 предприятий торговли, 70 – общественного питания, создано В дополнительно более 2,5 тыс.В  рабочих мест.

Ключевыми форматами розничной торговли остаются стационарные торговые сети, доля которых составляет около 88% и имеет тенденцию роста.

Не теряет своей актуальности практика проведения розничных ярмарок. В прошедшем году проведено 24 областные ярмарки, более 3 тысяч – муниципальных иВ  9 ярмарок - в Москве.

В 2011 году планируется увеличить количество ярмарок, расширить состав участников и ассортимент продукции с учетом заявок населения.

В торговых предприятиях, по-прежнему, применялись предельные торговые надбавки в размере 10% на определенный перечень социально-значимых продуктов и представлялись скидки пенсионерам и студентам.

Рост потребительских цен в Липецкой области в 2010 г.

Индекс потребительских цен составил 108,1%, что ниже среднероссийского -108,8%, В в том числе на продовольственные товары – 112,7% (по РФ - 112,9%), непродовольственные товары – 104,3% (по РФ вЂ“ 105%), услуги – 107,6% (по РФ вЂ“ 108,1%).

Среди непродовольственных товаров отмечено снижение потребительских цен на медикаменты на 3,5%, на что повлияло установление с 1 марта 2010 года предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно важные лекарственные средства.

Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов в Липецкой области в 2010 г.

В 2010 году введено в эксплуатацию 736 тыс.кв.м. жилья, с ростом – 100,6%, из них более 50% - в рамках областных жилищных программ.

В В Выросли объемы индивидуального жилищного строительства -В  512 тыс. кв. м. (70% от всего введенного жилья) -103 % к уровню прошлого года.В В В 

Увеличился ввод жилья на душу населения - 0,64 кв.м. на человека, что является третьим результатом среди субъектов Центрального федерального округа после Московской (1,15) и Белгородской (0,72) областей.

Обеспечены В жильем 1248 ветеранов Великой Отечественной войны.

В установленные Правительством сроки обеспечены жильем пострадавшиеВ  от лесных пожаров.В  Приобретено 7 квартир, построено 154 жилых дома общей площадью 7 тыс. кв.м., на эти цели израсходованоВ  623 млн. руб. средств федерального бюджета.

В рамках взаимодействия с Фондом содействия реформированию ЖКХ отремонтировано 172 многоквартирных дома, ликвидировано около 13 тыс.кв.м аварийного жилья и переселено из аварийного в благоустроенное жилье 816 человек.

В 2011 году планируется увеличить объем жилищного строительства до 760 тыс.кв.м. Спрос на жилье будет поддерживаться предоставлением социальных выплатВ  гражданам в рамках областных целевых программ, для этого расширены возможности их получения.

Кроме того, будет реализован комплекс мер по привлечению средств федерального бюджета, в рамках федеральной программы В«ЖилищеВ» на 2011-2015 годы, а также использованию кредитных продуктов акционерного общества В«Агентство по ипотечному жилищному кредитованиюВ».

Основные показатели развития малых предприятий в Липецкой области в 2010 г.

Безусловным приоритетом остается развитие малого и среднего бизнеса.В  Сегодня в этой сфере работает свыше 48 тысяч субъектов, трудитсяВ  треть от общего числа занятых в экономике.

По данным Национального института системных исследований рост основных показателей развития малых предприятий области за 9 месяцев 2010 года опережает среднероссийские темпы. Так, число малых предприятий на 100 тысяч жителей увеличилось более чем на 2% (по РФ - снизилось на 4%), среднесписочная численность занятых возросла на 10,3% (по РФ - снизилась на 3%), оборот вырос почти на 9% (по РФ вЂ“ на 7%), инвестиции в основной капитал увеличились на 46,7% (по РФ снизились на 9%). В малом и среднем бизнесе создано более 10,5 тыс. новых рабочих мест, это почти 70% всех созданных в области рабочих мест.

Этому способствовали и мероприятия областной Программы развития малого и среднего предпринимательства. В 2010 году практически удвоилось число молодых предпринимателей, воспользовавшихся поддержкой (435 против 265).

Активно использовались новые направления поддержки, обеспечивающие конкурентоспособность малого бизнеса. 9 малых предприятийВ  получили поддержку на внедрение энергосберегающих технологий,В  5 малых предприятий – на внедрение систем менеджмента качества.

Успешно решает задачи микрокредитования областной Фонд поддержки. Выдано микрозаймов на 27% больше предыдущего года (266 ед. на сумму 176 млн.руб). Востребованность Фонда обусловила его дополнительную капитализациюВ  более, чем на 22 млн.руб. Условия предоставления микрозаймов признаны одними из лучших в России, что подтверждено дипломом В«За успешный стартВ» ежегодного конкурса в сфере микрофинансирования.

Всего в прошедшем году субъекты малого и среднего предпринимательства воспользовались поддержкой на сумму около 316 млн.руб.

В 2011 году планируется увеличить долю малых предприятий в ВРП до 8%, долю занятых (в общей численности занятых в экономике) В - до 34%, обеспечить опережающий рост производственного сектора и увеличение инновационной составляющей в малом бизнесе.

Для малого бизнеса в реальном секторе, сфере социальных услуг, инновационных и информационных технологий, Правительством РФ предусмотрены льготные условия по страховым выплатам в социальные фонды, в том числе установление переходного периода (от 2 до 4 лет) иВ  понижение ставок.

Не менее важным итогом 2010 года стало дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения области.

По данным Института региональной информации в рейтинге по качеству жизни область заняла 10 место среди субъектов Российской Федерации

Динамика денежных доходов населения в Липецкой области в 2010 г.

Реальные располагаемые денежные доходы населения возросли почти на 6%, среднедушевые – на 13%, пенсии – на 23%, заработная плата – почтиВ  на 11% (15048 руб. за январь-ноябрь).

Превышение денежных доходов населения над расходамиВ  увеличилось на 8,2% и составило 27,6 млрд.руб. В структуре расходов сохранилась тенденция роста сбережений во вкладах и ценных бумагах (в 2,4 раза,В  на 17,3 млрд.руб.), что является потенциальным ресурсом отложенного спроса.

Одним из важнейших является вопрос ликвидации долгов по заработной плате. Усилена координация в этом вопросе с Прокуратурой и Государственной инспекцией труда. Как результат, просроченная задолженность по заработной плате по данным статистики снизилась в 2 раза (до 9,3 млн.руб.), количество предприятий-должников – с 8 до 3, численность работников, не получающих своевременно заработную плату, составляет в настоящее время 233 человека (2009г. – на 1 тыс. человек больше).

На реализацию мероприятий по социальной защите граждан из бюджетов всех уровней направлено 5,4 млрд. руб., что почти на треть (27,5%) больше, чем в прошлом году.

Главной задачей текущего года является расширение мер поддержки инвалидов и пожилых людей.

В 2011 году среднедушевые доходы населения по оценке возрастут на 12%, среднемесячная заработная плата – на 8,4%. Пенсии будут повышены трижды, с 1 февраля т.г. трудовые пенсии возросли на 8,8%, с 1 апреля и 1 июля планируется увеличение социальной пенсии.

В С 1 января 2011 года запланировано повышение фонда заработной платыВ  работникам системы дошкольного образования на 5%, а с 1 июня 2011 года В - всем работникам бюджетной сферы на 6,5%.

В В В В В В В В  Программы снижения напряжённости на рынке труда в Липецкой области в 2010 г.

Значительно улучшилась ситуация на рынке труда.

В областных программах по снижению напряженности на рынке труда и повышению уровня занятости населения приняли участие более 13 тыс. человек, из бюджетов всех уровней выделено 187 млн. руб.

Результатом реализации мероприятий стало снижение напряженности на рынке труда до 0,7 против 1 – в 2009 году и уровня безработицы до 0,8 против 1 – в 2009 году (1-е место в ЦФО и 3-е в РФ).

В целом по области введено свыше 15 тыс. новых рабочих мест, в том числе свыше 10 тыс. или 69% - в сфере малого бизнеса.

В Программе реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда акцент смещен на переобучение и создание рабочих мест в малом бизнесе.

Президентом РФ Д.А. Медведевым поставлена задача улучшения демографической ситуации.

Показатели естественного движения населения в Липецкой области в 2010 г.

За последние 5 лет продолжительность жизни в области возросла на 2,4 года В и составила В 68,4 года.

В 2010 году рождаемость возросла на 1%, родилось почти 13 тыс. детей.

В то же время из-за роста смертности на 3% увеличились естественные потери населенияВ  и составили 5,9 на 1000 жителей.

По прогнозной оценке тенденция снижения численности сохраниться. К 2020 году число родившихся снизится до 11,3 тысяч человек, естественная убыль увеличится до 6,2 на 1000 человек,В  доля женщин репродуктивного возраста (20-29 лет) снизится с 7,9% до 4,8%.

На федеральном уровне уже принят ряд мер по стимулированию рождаемости. Стала постоянной норма закона, разрешающая использование материнского капитала на погашение ипотечного кредита, независимо от возраста ребенка. Кроме того, теперь можно направлять капитал и на индивидуальное строительство без заключения договора с подрядчиком, что особенно важно для сельских жителей, строящих жилье самостоятельно. Правительство РФ планирует также увеличить налоговые вычеты для семей с несовершеннолетними детьми.

В прошедшем году в целях стимулирования рождаемости принят закон Липецкой области, предусматривающий расширение социальных выплат по случаю рождения (усыновления) ребенка.

Задача текущего года – создание дополнительных условий и стимулов для роста рождаемости, принятие эффективных мер поддержки материнства, детства, семьи, что потребует внесение изменений и дополнений в законодательство.

Смертность населения в Липецкой области в 2010 г.

Позитивные тенденции отмечены в здравоохранении. МатеринскаяВ  смертность снизилась на 34%, младенческая – на 6%. Реализованы мероприятия, направленные на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. В рамках проекта В«Формирование здорового образа жизниВ» открыто 5 Центров здоровья. Почти две трети поликлиник внедрили систему электронной записи на прием к врачу. Планируется введение В«электронной картыВ» пациента, объединяющей сведения об оказанных на территории области медицинских услугах по каждому жителю региона.

Разработанная на ближайшие 2 года программа Модернизации здравоохранения позволит привлечь в отрасль около 3,3 млрд.руб., 37% которых будут направлены на укрепление и развитие службы материнства и детства.

Планируется открытие 34 межмуниципальных центров различного профиля, в том числе на базе областной клинической больницы планируется создание регионального сосудистого центра.

Задача текущего года – это активная реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений региона, внедрению современных информационных систем и стандартов оказания медицинской помощи.

Снизилась очередность в учреждения дошкольного образования, дополнительно создано 590 мест. Однако проблема остается – около 10 тыс. детей по-прежнему нуждаются в услугах дошкольного образования. (2009 г. – 11613 чел.).

Сальдированый финансовый результат по видам деятельности в Липецкой области в 2010 г.

Наблюдается стабилизация финансового положения области. Сальдированный финансовый результат (прибыль) более чем в 1,2 раза превысил соответствующий период 2009 года.В  Дополнительно получено более В 9 млрд.руб. прибыли, в основном за счет металлургического производства. Возросла прибыль в строительстве, связи,В  обрабатывающих производствах.

Одним из приоритетных направлений деятельности всех органов государственной власти области в уходящем году были вопросы модернизации системыВ  планирования.

Правительством РФ принята Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, которая предусматривает переход от функциональной структуры федерального бюджета к программной. 97% расходов бюджета будет осуществляться в рамках программ и важным становятся результаты, которые планируется достичь за счет выделенных средств.

В области формируется перечень долгосрочных целевых программ.

Будет разработан новый порядок разработки долгосрочных целевых программ,В  в соответствии с которым будут сформированы проекты долгосрочных целевых программ.

В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации, принятой в ноябре прошедшего года, в области проводились работы поВ  разработки Стратегий развития сельских поселений. Все поселения областиВ  имеют Стратегии своего развития.

Дальнейшая работа будет направлена на формирование адекватной системы мониторинга реализации Стратегий в увязке с муниципальными целевыми программами и планами развития бизнеса.

В области активно проводится административная реформа. Регион является однимВ  из лидеров в стране по созданию МФЦ, которыхВ  на сегодняшний день в области 14, имиВ  предоставляетсяВ  от 150 до 370 услуг.

Унифицирован процесс приема. Работа по данному направлению в текущем году будет продолжена, чтобы в полной мере реализовать принцип В«одного окнаВ».

Кроме того, в дальнейшем каждый МФЦ будет связан с точками удаленного доступа – своеобразными мини – центрами. На сегодняшний день в муниципальных образованиях в В«пилотном режимеВ» функционирует 38 информационно-платежных терминалов.

В минувшем году в соответствии с рейтингом субъектов РФ московского Центра прикладной экономики область заняла первое место в Центральном федеральном округе и второе - в целом по России по уровню внедрения "электронного правительства". Создан Портал государственных услуг, который обеспечивает доступ в Интернете к сведениям о предоставляемых в регионе услугах и функциях.

В 2010 году завершена работа по реализации первых двух этапов перевода услуг в электронный вид. В текущем году предполагаетсяВ  реализоватьВ  3 этап, что позволит заявителям подавать необходимые для получения услуги документы в электронном виде и получать информациюВ  о ходе её исполнения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Государственный и муниципальный заказ размещен на сумму 21,4 млрд.руб. это более половины всех расходов консолидированного бюджета (53,6%). На торги было выставлено 60% заказа, экономия бюджетных средств составила 1,2 млрд.руб.

Сформированы планы закупок для государственных и муниципальных нужд.

Прошедший год был обозначен как переходный период к широкомасштабному внедрению в практику закупок электронных аукционов. На общероссийских электронных площадках было проведено 378 аукционов (230 млн.руб.) или каждый пятый аукцион. Электронные аукционы отмечаются более высокой эффективностью в вопросе размещения бюджетных средств. Так, по областному заказу относительная экономия на электронных аукционах составила 17%, по муниципальному – 29%. В то время как в целом – 5% и 7%, соответственно.

Результаты прошедшего года подтвердили правильность выбора основных векторов развития области. Более того, складывающаяся сегодня ситуация только подтверждает правильность наших планов в пользу диверсификации экономики, придания ей инновационного характера и развития человеческого капитала.

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.