Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Действия по охране окружающей среды Ивановской области в 2009-2011 гг.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 июня 2009 г. N 175-рп

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения экологически безопасных условий жизни населения Ивановской области за счет улучшения качества окружающей среды, ослабления факторов негативного воздействия на природу:

1. Утвердить региональный план действий по охране окружающей среды Ивановской области на 2009 - 2011 годы (далее - план действий) (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области разработать планы действий по охране окружающей среды соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.

3. Департаменту государственного контроля Ивановской области в срок до 01.08.2009 представить Губернатору Ивановской области аналитическую информацию о местах захоронения отходов на территории Ивановской области.

4. Ответственным исполнителям мероприятий плана действий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент государственного контроля Ивановской области отчет о ходе выполнения мероприятий плана действий.

5. Департаменту государственного контроля Ивановской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять отчет о ходе выполнения плана действий в управление координации Комплекса экономического развития Ивановской области аппарата Правительства Ивановской области.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А.

И.о. Председателя Правительства

Ивановской области

А.Н.ЧУЖБИНКИН

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2009 N 175-рп

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

1. Общие положения

Экологическая безопасность является обязательным условием устойчивого развития общества и выступает основой сохранения природных систем и поддержания требуемого качества окружающей среды. Обеспечение экологической безопасности на региональном уровне предполагает проведение эффективной экологической политики, сбалансированное и рациональное использование природных ресурсов, постоянный контроль состояния окружающей среды, разработку региональных нормативов качества окружающей среды, внедрение экологически безопасных технологий и систем экологического менеджмента на предприятиях.

Региональный план действий по охране окружающей среды Ивановской области на 2009 - 2011 годы (далее - План действий, РПДООС) рассматривается как первый этап реализации целенаправленной и системной региональной экологической политики. В РПДООС определяются основные экологические проблемы Ивановской области и первоочередные организационно-технические мероприятия, направленные на их решение.

РПДООС разработан Департаментом государственного контроля Ивановской области во взаимодействии с органами государственной власти Ивановской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, научными и общественными организациями.

Правовой основой Плана действий являются Конституция Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р "Об Экологической доктрине Российской Федерации".

2. Характеристика экологической обстановки на территории Ивановской области

2.1. Атмосферный воздух

Контроль за состоянием атмосферного воздуха на территории Ивановской области осуществляется государственным учреждением "Ивановский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

На территории области имеется 4 стационарных поста наблюдения, 2 из которых расположены в г. Иванове (ПНЗ N 1 расположен по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 92, ПНЗ N 2 - по адресу: г. Иваново, ул. Дзержинского, 16), а также в г. Приволжске (г. Приволжск, ул. Иваново-Вознесенская, 82) и г. Плесе (г. Плес, пос. Северцево, ул. Гагарина, 24).

ВВ  2008 году на территории г. Иванова отмечалось устойчивое загрязнение воздуха бенз(а)пиреном, формальдегидом,В  взвешенными веществами, что указывает на преобладающую роль в структуре выбросов передвижных источников загрязнения атмосферы (автотранспорт). В 2008В  году средняя заВ  год концентрация бенз(а)пирена составила 1,4 ПДК , максимальная из разовых с.с. концентрация -В  2,4 ПДК . СредняяВ за год концентрация формальдегида м.р. превышала ПДК в 4,6 раза, максимальная разовая концентрация составила с.с. 1,1 ПДК . СреднегодоваяВ  концентрация фенола неВ  превысила ПДК, м.р. с.с. максимальная разоваяВ  концентрация достигла 0,9В  ПДК . Для взвешенных м.р. веществ наибольшаяВ  разовая концентрация составилаВ  1,4 ПДК . Средняя м.р. концентрация критериальных загрязнителейВ  (диоксида серы, оксидов азота, взвешенных веществ,В  оксида углерода) неВ  превышала предельно допустимых значений. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферы на территории г. Иванова не наблюдалось. Согласно проведенным расчетам в 2008 году значениеВ  индекса загрязнения атмосферыВ  (ИЗА) составило 10,25, что соответствует классу экологического состояния "кризис". Качество атмосферного воздуха на территории Приволжского муниципального района положительно отличается от ситуации на территории г. Иванова. В 2008 году средняя за год и максимальная из разовых концентрации диоксида серы,В  диоксида азота, оксидаВ  углерода, взвешенных веществ не превышали ПДК и ПДК . На территории Приволжского муниципального с.с. м.р. района случаевВ  экстремально высокого иВ  высокого загрязнения воздуха не наблюдалось. Значение ИЗА в Приволжском районе в 2008 году составило 1,47, что соответствует классу экологического состояния "норма".

Ивановская область не входит в перечень регионов с городами с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха и не относится к регионам "приоритетного списка", на территории которых значение ИЗА составляет более 14 единиц.

Для Ивановской области, так же как и для большинства регионов ЦФО, приоритетными загрязнителями воздушного бассейна остаются оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, формальдегид.

В Ивановской области ежегодно поступает в атмосферу более 140 тонн загрязняющих веществ как от стационарных источников выбросов, так и от передвижных (автотранспорта). В таблице 1 приведены объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за период 2005 - 2008 годов.

Таблица 1. Объемы валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, тыс. тонн

 

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Стационарные источники

40,0

43,8

43,7

42,4

Передвижные источники

100,0

107,2

103,3

107,4

Всего

140,0

151,0

147,0

149,8

В загрязнение воздушного бассейна региона наибольший вклад вносит автотранспорт.

Объем выбросов в пересчете на душу населения составляет 128 кг/чел., что ниже среднего показателя в Российской Федерации практически в 2 раза.

Следует отметить, что на территории Ивановской области отсутствуют предприятия, входящие в число ста основных загрязнителей атмосферного воздуха Российской Федерации.

В таблице 2 приведен перечень 25 предприятий области - основных источников загрязнения атмосферного воздуха с указанием объема валовых выбросов за год, на долю которых приходится 75,3% от общего количества выбросов от стационарных источников Ивановской области.

Таблица 2 

Перечень предприятий - основных источников загрязнения атмосферного воздуха (по данным статистической отчетности за 2008 год) 

N
п/п

Наименование предприятия

Выброс, т/год

1

ОАО "ТГК-6" (г. Иваново)

10580,008

2

ОАО "Ивановский техуглерод и резина" (Ивановский район)

9813,171

3

МУП "Пучежские тепловые сети" (Пучежский район)

1080,325

4

Филиал ОООВ  "Волгатрансгаз"В  - Ивановское ЛПУ МГ
(Савинский район)

1035,833

5

В/ч 62681 (Тейковский район)

999,771

6

МПЗР "Заволжское РМПО ЖКХ" (Заволжский район)

869,641

7

ООО "Эггер Древпродукт" (Шуйский район)

645,584

8

МУП "Комсомольское ЖКХ" (Комсомольский район)

640,111

9

ООО "Майдаковский завод" (Палехский район)

615,868

10

В/ч 34048 (Тейковский район)

559,036

11

МП ЖКХ г. Шуя (Шуйский район)

549,801

12

ОАО "Ивановские ПГУ" (Комсомольский район)

527,932

13

ООО "Палехское предприятиеВ  объединенных котельных"
(Палехский район)

447,578

14

ОАО "Автокран" (г. Иваново)

444,264

15

ООО "УКХК" (Шуйский район)

431,104

16

МУ МПП ЖКХ Тейковского района (Тейковский район)

417,460

17

ООО "Заречье-Сервис" (Заволжский район)

409,828

18

ФГУ ОИК-11 УФСИН России по ИвановскойВ  области (Южский
район)

388,426

19

МУП "Приволжское МПО ЖКХ" (Приволжский район)

385,704

20

ОАО ХБК "Шуйские ситцы" (Шуйский район)

355,733

21

ОАО "Шуйский маслоэкстракционный завод" (Шуйский район)

353,282

22

МУП "Иврайжилкомхоз" (Ивановский район)

348,587

23

ФГУП "Совхоз "Тепличный" (Ивановский район)

347,345

24

ООО "КФК "Стандарт" (Шуйский район)

337,651

25

МУП "Приволжское ТЭП" (Приволжский район)

310,387

Анализ качества атмосферного воздуха на территории Ивановской области, а также интенсивность его загрязнения показывают на стабильность сложившейся ситуации.

2.2. Поверхностные водные объекты

КонтрольВ  за качеством поверхностных водных объектов на территории Ивановской областиВ  осуществляется государственным учреждением "Ивановский областной центрВ  по гидрометеорологии иВ  мониторингу окружающей среды".

Контроль осуществляется на 7 водных объектах по 14 контрольным створам. В большинстве контрольных створов традиционно отмечаютсяВ  превышения по следующим показателям: БПК (от 2 до 3 долей ПДК), азот аммонийный (до 3 ПДК), сульфатыВ  (более 1 ПДК),В  гидрокарбонаты (более 1В  ПДК), железо,

нефтепродукты, взвешенныеВ  вещества, фосфаты. ВВ  большинстве контрольных створов превышениеВ  БПК составляет от 2 до 3 долей ПДК, для остальных перечисленных ингредиентов - приближено к 1 ПДК.

Наиболее загрязненными являются реки Волга, Уводь, Теза.

Река Волга, протекающая по области на протяжении 187 км, от границы Костромской области до границы с Нижегородской областью имеет класс качества "загрязненная", а в городе Кинешме - "очень грязная".

Общее количество загрязняющих веществ, поступающих в водоемы со сточными водами, составляет более 60 тыс. т в год. Причем в указанном показателе не учитывается вклад значительного количества малых предприятий, которые осуществляют сбросы в водные объекты и на рельеф местности без отчетности. Структуры сброса загрязненных сточных вод в водные объекты Ивановской области приведены в таблице 3.

Таблица 3

Структуры сброса загрязненных сточных вод в водные объекты Ивановской области, млн. куб. м

 

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Объем сброса загрязненных
сточных вод, в том числе:

210,04

195,62

193,71

192,45

126,83

недостаточно очищенных

187,37

174,41

177,99

177,96

117,3

без очистки

22,67

21,21

15,72

14,49

9,53

За последний пятилетний период наметилась тенденция к сокращению объемов сброса недостаточно очищенных сточных вод и сточных вод без очистки.

Объем сбросов сточных вод на душу населения в 2007 году составляет 118,64 куб. м/чел., что соответствует среднероссийскому показателю.

В 2008 году сброс сточных вод в водные объекты осуществляли 86 водопользователей по 150 выпускам. В таблице 4 приведен перечень 10 предприятий области - основных источников загрязнения водных объектов с указанием объемов сбросов загрязненных сточных вод за год, в том числе сбрасываемых без очистки (млн. м3), на долю которых приходится 91,25% от общего количества сбросов в поверхностные водные объекты Ивановской области.

Таблица 4

Перечень предприятий - основных источников загрязнения водных объектов (по данным статистической отчетности за 2008 год)

N
п/п

Наименование предприятия

Объем сброса,
млн. м3

1

УМП "Водоканал" г. Иваново

73,75

2

ОАО "ТГК-6" (ТЭЦ-2, ТЭЦ-3)

62,43

3

Кинешемское МП "ОКХ"

7,79

4

ООО "Родники-Текстиль"

6,86

5

МП ЖКХ г. Шуя

6,48

6

ОАО "Тейковский ХБК"

5,51

7

ОАО "Спиртзавод Петровский"

4,91

8

ОАО "Яковлевский льнокомбинат"

2,7

9

МУП МПО ЖКХ г. Фурманов

2,62

10

МПО ЖКХ г. Вичуга

2,57

2.3. Отходы производства и потребления

По официальным данным статистической отчетности (форма 2-ТП (отходы)), на территории Ивановской области на конец 2006 года накопилось более 9,5 млн. т отходов, из них: 1 класса опасности - 33,8 т; 2 класса опасности - 1,93 т; 3 класса опасности - 4,1 тыс. т; 4 класса опасности - 36,6 тыс. т; 5 класса опасности - 9,3 млн. т.

За 2008 год образовалось 0,42 млн. т отходов, из них: 1 класса опасности - 64,35 т; 2 класса опасности - 39,9 т; 3 класса опасности - 35,95 тыс. т; 4 класса опасности - 183,9 тыс. т; 5 класса опасности - 201 тыс. т.

Объем образования отходов на душу населения в Ивановской области не высок - 0,55 т на человека в год. Однако в регионе имеется достаточное количество проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления, требующих неотложного решения.

Твердые бытовые отходы.

Практически все собираемые твердые бытовые и приравненные к ним промышленные отходы вывозятся на захоронение на полигоны и санкционированные свалки. Раздельный сбор отходов с выделением полезных фракций в регионе не применяется. Сбором отходов, как правило, занимаются муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства. В 2008 - 2009 годах отмечено интенсивное развитие частных организаций, предоставляющих услуги по сбору и вывозу отходов на захоронение, однако доля услуг частных организаций не превышает 5%. В Ивановской области также сложился нелегальный рынок предоставления услуг по сбору и вывозу отходов нелицензированными организациями. Оценить объем выполняемых такими организациями услуг не представляется возможным.

В Ивановской области действуют 4 полигона отходов ("Малоступкинский" для г. Иванова, полигон для г. Шуи, полигон для п. Петровский Гаврилово-Посадского района, полигон ООО "Тополь"). Завершено строительство полигона ТБО для п. Палех, однако полигон не принят в эксплуатацию. Степень заполнения полигонов для городов Иваново и Шуя приближается к критическому уровню. Существует 47 санкционированных свалок. Около половины из них подлежит закрытию, так как на них не соблюдаются экологические и санитарные требования при захоронении отходов, не организован учет отходов, принимаемых на захоронение. Практически повсеместно на свалки вывозятся отходы промышленных предприятий 3 - 5 классов опасности. Степень заполнения близка к 100% на 6 свалках (г. Вичуга, г. Кохма, г. Приволжск, г. Тейково, п. Лух, п. Старая Вичуга), на 36 объектах не выдерживается санитарно-защитная зона. В некоторых муниципальных образованиях отсутствуют необходимые данные о состоянии объектов размещения отходов, что говорит об отсутствии должного контроля со стороны органов местного самоуправления за процессом организации сбора и захоронения отходов.

Промышленные отходы.

В Ивановской области большая часть промышленных отходов (порядка 90%) перерабатывается, утилизируется или вновь используется (золошлаковые отходы, гальваношламы, автопокрышки, формовочная земля и т.д.). Однако из более ста предприятий, осуществляющих сбор, транспортировку, переработку и обезвреживание промышленных отходов, только два действуют на территории Ивановской области (ОАО "АО Лотос", осуществляющее сбор, транспортировку и переработку ртутьсодержащих отходов; ООО "Эггер Древпродукт", осуществляющее сбор и переработку древесных отходов).

Ртутьсодержащие отходы.

На территории Ивановской области единственным предприятием, осуществляющим сбор и обезвреживание ртутьсодержащих отходов, является ОАО "АО Лотос". Предприятие обезвреживает около 95% ртутных отходов, образующихся в регионе. Около 5% образующихся ртутьсодержащих отходов направляется на обезвреживание в соседние регионы, в основном - в Московскую область. При этом имеются проблемы, связанные со сбором ртутьсодержащих отходов. Отработанные ртутные лампы вместе с бытовыми отходами часто попадают в мусорные контейнеры, ежегодно обнаруживаются десятки мест несанкционированного сброса ртутных отходов, в том числе и в пределах водоохранных зон, прибрежных защитных полос, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. На предприятиях не ведется учет движения ртутьсодержащих приборов и ртутных ламп, в некоторых случаях ртутьсодержащие отходы хранятся совместно с иными отходами, что категорически запрещено действующими экологическими и санитарно-эпидемиологическими нормативами.

Отходы гальванических производств.

Отходы гальванических производств содержат соли тяжелых металлов, в том числе шестивалентного хрома, и являются чрезвычайно опасными для окружающей среды. В настоящее время только до 30% солей тяжелых металлов полезно расходуются в технологических процессах. Остальная часть отходов поступает через систему городской канализации на очистные сооружения или сбрасывается в поверхностные водные объекты в составе сточных вод. Соли тяжелых металлов существенно снижают эффективность очистки стоков на очистных сооружениях, где используются биологические методы очистки. Большинство гальванических производств не имеют локальных очистных сооружений предприятий.

Нефтешламы.

Актуальным остается вопрос утилизации нефтешламов, образующихся на локальных очистных сооружениях автомоек, ливневых стоков с АЗС, при зачистке резервуаров для хранения мазутного топлива на ТЭЦ. Не решен вопрос утилизации нефтешламов механической очистки сточных вод, промасленной ветоши, грунта и опилок, загрязненных нефтепродуктами. В Ивановской области нет предприятий, осуществляющих сбор, транспортировку и переработку нефтешламов.

Отработанные элементы питания.

Система сбора и утилизации отработанных элементов питания (аккумуляторов) не налажена. В большинстве случаев отработанные элементы питания передаются нелицензируемым организациям, которые извлекают из них свинец, кислота не утилизируется.

Отработанные резинотехнические изделия.

К отработанным резинотехническим изделиям относится в основном изношенная авторезина. На территории Ивановской области переработка отработанных резинотехнических изделий не производится, все резинотехнические отходы вывозятся на полигоны для захоронения.

Отходы животноводства.

Отходы животноводства образуются на животноводческих комплексах, птицефабриках. Особую тревогу вызывает проблема утилизации жидких отходов птицеводства. На большинстве предприятий пометохранилища переполнены, технологии утилизации отходов птицеводства не внедряются вследствие их высокой стоимости.

Медицинские отходы.

Отходы, образующиеся в медицинских лечебно-профилактических учреждениях в ходе осмотра, обследования и лечения пациентов или научно-исследовательских работ, фармацевтические отходы классов Б и В необходимо подвергать термическому обеззараживанию. В Ивановской области нет установок, при помощи которых должно осуществляться термическое обеззараживание медицинских отходов. В настоящее время медицинские отходы собираются в составе твердых бытовых отходов и поступают на свалки и полигоны для захоронения.

Биологические отходы.

Биологические отходы (трупы животных и птиц, ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы, пищевые продукты с просроченным сроком хранения и др.) при несоблюдении правил их сбора, утилизации и уничтожения представляют угрозу экологической безопасности региона. Ежегодно на территории области образуется около 450 тонн биологических отходов. Биологические отходы должны вывозиться на захоронение в биотермические ямы. В настоящее время из четырех биотермических ям только одна, расположенная в Малоступкинском полигоне, построена по типовому проекту. Основным пользователем является город Иваново. Биотермическая яма переполнена и не может обеспечивать потребность города Иванова для захоронения отходов. На территории Тейковского района в 2008 году построена биотермическая яма, которая до настоящего времени не введена в эксплуатацию.

Непригодные ядохимикаты.

На территории Ивановской области на 48 объектах (складах) хранится 65 тонн непригодных ядохимикатов (пестицидов), подлежащих утилизации. Ядохимикаты не имеют собственника, являются брошенными и хранятся в бесхозных складах, не приспособленных для целей хранения опасных отходов, что представляет собой реальную угрозу экологической безопасности региона.

2.4. Особо охраняемые природные территории

В Ивановской области нормативным правовым актом, определяющим перечень участков земель с особым режимом использования, является решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 14.07.1993 N 148. Этот документ обобщает перечень памятников природы и других особо охраняемых природных территорий, признанных таковыми в различное время. В основном процесс признания территорий памятниками природы происходил в 60 - 80-е годы прошлого века, когда многие природные комплексы и объекты признавались памятниками природы, в том числе городские и поселковые парки и сады, одиноко стоящие деревья, болота. В итоге особо охраняемыми природными территориями было признано 727 объектов, из них 149 - объекты регионального значения. Общая площадь земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, составляет порядка 25 тысяч гектаров, из них около 18 тысяч гектаров занимают особо охраняемые природные территории регионального значения.

Вышеуказанным решением областного Совета в 1993 году районным и городским советам поручалось установить границы памятников природы, а администрациям городов и районов - оформить паспорта, обозначить на местности памятники природы предупредительными и информационными знаками, установить контроль за выполнением установленного правового режима их использования. Однако в 1993 году и последующие годы границы памятников природы так и не были установлены, паспорта и охранные обязательства оформлены не были.

По поручению Правительства Ивановской области в 2007 году была проведена инвентаризация памятников природы областного значения. В результате инвентаризации установлено, что в большинстве случаев территории памятников природы подвержены интенсивному хозяйственному использованию, в том числе для рекреационных целей, 20 природных объектов уже утратили свое значение. Массовому использованию в рекреационных целях подвергаются озера, парки, лесные массивы. В этой связи в приоритетном порядке необходимо произвести корректировку перечня особо охраняемых природных территорий, оформление всех необходимых документов на памятники природы, которые являются уникальными природными объектами, требующие охраны.

3. Экологические проблемы Ивановской области

Основываясь на информации, полученной в ходе проведения регионального экологического контроля, совместной работы с органами местного самоуправления, природоохранными органами, Департаментом государственного контроля определены экологические проблемы Ивановской области.

Ранжированный перечень экологических проблем:

1. Загрязнение окружающей среды вследствие неорганизованного хранения и захоронения бытовых и промышленных отходов.

Проблема связана с комплексным и длящимся во времени воздействием отходов на окружающую среду и обусловлена следующими причинами:

- постоянный рост объема образования отходов;

- размещение отходов на объектах, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям;

- отсутствие производств по переработке отходов, имеющих полезные свойства и являющихся источником вторичного сырья;

- отсутствие возможности утилизации медицинских и биологических отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями;

- отсутствие единой системы управления отходами на региональном уровне.

2. Загрязнение поверхностных водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, сбросами промышленных предприятий, предприятий коммунального хозяйства и стоками с сельскохозяйственных предприятий.

Наличие проблемы обусловлено следующими причинами:

- высокая степень износа очистных сооружений на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;

- отсутствие необходимого уровня очистки ливневых стоков в населенных пунктах;

- высокая доля стоков, сбрасываемых без очистки;

- ненадлежащий контроль за сбросом сточных вод в централизованную канализацию в большинстве населенных пунктов;

- несоблюдение режима водоохранных зон и зон санитарной охраны водоемов, являющихся источниками питьевого водоснабжения.

3. Потенциальная возможность возникновения экологических аварий вследствие функционирования экологически опасных объектов.

Перечень экологически опасных объектов Ивановской области приведен в таблице 5.

Таблица 5

Перечень экологически опасных объектов Ивановской области

N
п/п

Наименование
и местонахождение
объекта

Характеристика объекта

Экологические
последствия
при возникновении
аварии

1

Объект "Глобус-1",
Заволжский район, д.
Галкино

С целью глубокого
сейсмического зондирования
земной коры в 1971 году близ
д. Галкино Заволжского района
был произведен подземный
ядерный взрыв под кодовым
названием "Глобус-1". В
результате аварийной ситуации,
возникшей при взрыве, был
произведен выброс
радионуклидов на поверхность
прилегающей территории. В 2003
году сооружен обводной канал
на р. Шача. С 2008 года
продолжены работы по
реабилитации объекта за счет
средств федерального бюджета

Загрязнение реки
Шача
радионуклидами с
последующим их
попаданием в реку
Волга

2

Бардяные пруды п.
Петровский
Гаврилово-Посадского
района

Два пруда-накопителя барды
объемом 250 тыс. куб. м и 300
тыс. куб. м. В период
интенсивного весеннего
половодья или интенсивных
осадков возможно переполнение
прудов и попадание отходов в
р. Нерль

Загрязнение реки
Нерль аммонийным
азотом, фосфатами
с последующим их
попаданием на
водозабор г.
Владимира

3

Пруды-отстойники
химических отходов
бывшего ОАО
"Дмитриевский
химический завод",
город Кинешма

В прудах-отстойниках накоплено
более 14 тыс. куб. мВ  жидких
химических отходов с
кислотностью pH = 1. Уровень
отходов находится наВ  0,5 м
ниже верхней границы дамбы
обвалования. В период
интенсивного весеннего
половодья или интенсивных
осадков возможно переполнение
прудов и попадание отходов в
р. Кинешемка

Загрязнение реки
Кинешемка, резкое
изменение
кислотности и
уничтожение
биоты. Попадание
загрязнителей в
реку Волга

4

Опытно-промышленный
комплекс закачки
промышленных отходов
в глубокие
поглощающие
горизонты земли на
территории бывшего
ОАО "Заволжский
химический завод",
город Заволжск

Комплекс предназначен для
закачки около 700 тыс.В  куб.
м/год промышленных химических
стоков, в том числе 1 класса
опасности (совтол,
четыреххлористый углерод и
т.д.). Радиус "пятна
загрязнения" подземного
горизонта составляет около 24
км и продолжает увеличиваться

Возможность
закачки
запрещенных
веществ, в том
числе
радиоактивных, с
неопределенными
экологическими
последствиями

5

Ядохимикаты,
запрещенные к
использованию в
сельском хозяйстве и
потерявшие свои
потребительские
свойства

На территории Ивановской
области хранится 65 тонн
ядохимикатов на 48 объектах.
Ядохимикаты не имеют
собственника, являются
брошенными и хранятся в
складах, не приспособленных
для хранения опасных отходов

Возможно
загрязнение почв,
водных объектов,
атмосферного
воздуха

6

Золоотвалы
Ивановского филиала
ОАО "ТГК-6" (ТЭЦ-2),
город Иваново

Золоотвалы ТЭЦ-2В  г. Иванова
переполнены. Не решен вопрос
утилизации золы. На
золоотвалах накоплено более
600 тыс. куб. м золы

Постоянное
загрязнение реки
Уводь взвешенными
веществами

7

Отходы ОАО
"Ивановский бройлер"

На ОАОВ  "Ивановский бройлер"
отсутствует эффективная
система очистки жидких отходов
основного производства

Постоянное
загрязнение реки
Шахматка жидкими
отходами

8

Берегозащитная дамба
в городе Юрьевце

Берегозащитная дамба введена в
эксплуатацию в 1957 году,
имеет протяженность 3,24 км.
На дамбе возникли аварийные
участки, требующие
реконструкции. Работы по
реконструкции дамбы начаты с
2000 года. В настоящее время
реконструкция дамбы остается
незавершенной

При возникновении
аварии (прорыва
дамбы) произойдет
затопление
исторической
части г. Юрьевца

4. Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта в городе Иванове.

Наличие проблемы обусловлено следующими причинами:

- рост автомобильного парка;

- отсутствие окружной дороги и необходимого количества транспортных развязок в городе Иванове;

- не определен порядок введения ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- низкое качество топлива.

5. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий.

Наличие проблемы обусловлено следующими причинами:

- высокая степень износа очистного оборудования, его низкая эффективность;

- отсутствие государственного учета состояния и эффективности работы очистного оборудования;

- недостаточность производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе за эффективностью работы очистного оборудования.

6. Несоблюдение режима особой охраны на особо охраняемых природных территориях.

Наличие проблемы обусловлено следующими причинами:

- несоответствие отдельных природных комплексов и объектов статусу "особо охраняемая природная территория";

- не установлены границы большинства особо охраняемых природных территорий;

- не определены режимы особой охраны для большинства особо охраняемых природных территорий;

- не установлены порядок и условия бюджетного финансирования мероприятия по обеспечению режима особой охраны на особо охраняемых природных территориях;

- отсутствие специального структурного подразделения по охране особо охраняемых природных территорий и контролю за их использованием.

Ряд экологических проблем возникает на фоне неразрешенных вопросов общего характера, к которым относятся:

- отсутствие программно-целевого метода в решении экологических проблем (в настоящее время в Ивановской области не действует ни одной долгосрочной целевой программы, направленной на обеспечение экологической безопасности региона);

- не в полной мере разграничены объекты контроля между Департаментом государственного контроля Ивановской области и управлением Росприроднадзора по Ивановской области. Список объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, носит временный характер и не учитывает требования постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".

Для последовательного решения экологических проблем региона разработан региональный план действий по охране окружающей среды Ивановской области на 2009 - 2011 годы.

4. Цели и задачи РПДООС

Стратегической целью региональной экологической политики в целом и РПДООС в частности является обеспечение экологической безопасности на территории Ивановской области в существующих и прогнозируемых условиях социально-экономического развития региона.

Для достижения этой цели необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение ряда задач. К задачам РПДООС относятся:

- создание условий и предпосылок для разработки долгосрочной целевой программы по экологической безопасности Ивановской области;

- совершенствование системы государственного управления в сфере обеспечения экологической безопасности, включая развитие интегрированной системы управления экологической безопасностью, комплексную оценку устойчивости территории, выявление экологически неблагоприятных зон;

- развитие нормативно-правовой базы в области экологической безопасности, обеспечение реализации нормативных правовых актов;

- координация действий органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения экологической безопасности;

- повышение качества окружающей среды, включая улучшение качества атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, за счет снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, размещения отходов до нормативного уровня;

- недопущение ввода в действие новых объектов хозяйственной и иной деятельности с превышением нормативов предельно допустимого воздействия на воздушный и водный бассейны;

- обеспечение минимально возможного уровня риска возникновения техногенных аварий на экологически опасных объектах;

- установление единых экологических требований к хозяйствующим субъектам;

- обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий;

- развитие системы непрерывного экологического образования, повышение экологической культуры населения, уровня гражданского самосознания и активности в области обеспечения качества окружающей среды; повышение уровня знаний, профессиональной подготовки руководителей и специалистов-экологов;

- обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций достоверной информацией о качестве окружающей среды, уровне экологической безопасности в Ивановской области.

Достижение поставленных задач должно осуществляться комплексно, взаимосвязано и поэтапно с определением приоритетов.

5. Реализация РПДООС

Условиями эффективной реализации РПДООС являются:

- полное и непротиворечивое правовое обеспечение РПДООС;

- комплексность оценки состояния окружающей среды и воздействия на нее объектов хозяйственной и иной деятельности как по видам воздействия, так и по оценке последствий произведенных воздействий;

- эффективное взаимодействие и координация деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления;

- постоянный мониторинг и контроль за ходом выполнения мероприятий РПДООС.

В связи с этим механизм реализации РПДООС должен включать в себя совокупность методов, которые могут быть разделены на три группы.

Основными методами являются:

- организационные, технические, технологические мероприятия, снижающие прямые экологические опасности в ресурсной, производственной и социальной сферах;

- разработка и применение прогрессивной системы природоохранных норм, регламентов, современных информационных технологий.

Методы управления включают в себя:

- систему управленческих решений, направленных на обеспечение экологической безопасности;

- правовое и информационное сопровождение деятельности по обеспечению экологической безопасности;

- совершенствование взаимодействия и координации деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.

Поддерживающие методы включают в себя:

- расширение обеспечения населения информацией природоохранной направленности;

- экологизацию мировоззрения населения, совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения.

Исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за создание условий эффективного функционирования и развития системы экологической безопасности, является Департамент государственного контроля Ивановской области.

При реализации РПДООС Департамент государственного контроля Ивановской области взаимодействует с:

органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями;

территориальными органами федеральных органов государственной власти и федеральными государственными учреждениями;

органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;

вузами Ивановской области;

предприятиями и организациями Ивановской области;

политическими партиями, общественными объединениями и конфессиями;

средствами массовой информации.

 

6. Мероприятия РПДООС

Перечень мероприятий РПДООС определен исходя из необходимости решения первоочередных экологических проблем, создания предпосылок и условий для разработки долгосрочной целевой программы по экологической безопасности. Мероприятия носят организационно-технический характер по следующим направлениям обеспечения экологической безопасности:

- совершенствование системы государственного управления в сфере обеспечения экологической безопасности;

- охрана атмосферного воздуха;

- охрана поверхностных водных объектов;

- снижение экологической опасности при обращении с отходами;

- снижение уровня риска возникновения техногенных аварий на экологически опасных объектах;

- обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий;

- экологическая культура, просвещение, пропаганда.

Перечень мероприятий РПДООС приведен в таблице 6.

 

7. Ожидаемые результаты

1. Совершенствование системы государственного управления в сфере обеспечения экологической безопасности, переход на программно-целевой метод управления.

2. Снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на экологически опасных объектах Ивановской области.

3. Выявление экологически неблагоприятных зон на территории Ивановской области.

4. Развитие нормативно-правовой базы в области экологической безопасности, обеспечение реализации нормативных правовых актов.

5. Обеспечение устойчивого функционирования особо охраняемых природных территорий.

Таблица 6

Перечень мероприятий регионального плана действий по охране окружающей среды на 2009 - 2011 годы

N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки
реализации

Исполнители

1.

Совершенствование системыВ  государственногоВ  управления в сфере
обеспечения экологической безопасности

1.1.

Разработка и подписание
соглашений между Департаментом
государственного контроля
Ивановской области и
администрациями муниципальных
районов (городских округов)В  о
взаимодействии в вопросах охраны
окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, администрации
городских округов и
муниципальных районов

1.2.

Проведение ежеквартальных
инструктивно-методических
семинаров с органами местного
самоуправления по вопросам
охраны окружающей среды

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

1.3.

Организационное обеспечение
деятельности природоохранного
научно-технического совета при
Правительстве Ивановской области

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

1.4.

Создание института общественных
инспекторов Ивановской области
по охране природы

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

1.5.

Разработка проекта долгосрочной
целевой программы по обеспечению
экологической безопасности на
территории Ивановской области

2011 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

2.

Охрана атмосферного воздуха

2.1.

Проработка вопроса об установке
дополнительных стационарных
постов наблюдения за состоянием
атмосферного воздуха в городах
Иваново, Кинешма, Шуя

2009 - 2010
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию), УТЭН
Ростехнадзора по
Ивановской области (по
согласованию),
Ивановский ЦГМС (по
согласованию)

2.2.

Определение зонВ  с критической
антропогенной нагрузкой на
атмосферный воздух

2010 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию), УТЭН
Ростехнадзора по
Ивановской области (по
согласованию),
Ивановский ЦГМС (по
согласованию)

2.3.

Проведение паспортизации и
регистрации очистного
оборудования на предприятиях,
подлежащих региональному
государственному экологическому
контролю

2010 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

2.4.

Разработка проекта постановления
Правительства Ивановской области
"О порядке введения ограничений
на передвижение транспортных
средств в населенных пунктах,
местах отдыха иВ  туризма, на
особо охраняемых территориях в
целях уменьшения выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух"

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

2.5.

Введение ограничений на
передвижение транспортных
средств в населенных пунктах,
местах отдыха иВ  туризма, на
особо охраняемых территориях в
целях уменьшения выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух

2010 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

2.6.

Разработка методических
рекомендаций по осуществлению
производственного контроля в
области охраны атмосферного
воздуха на предприятиях,
подлежащих региональному
государственному экологическому
контролю

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

2.7.

Разработка проекта постановления
Правительства Ивановской области
"О порядке сокращения выбросов
предприятиями Ивановской области
при возникновении
неблагоприятных
метеорологических условий"

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию),
Ивановский ЦГМС (по
согласованию)

 

3. Охрана поверхностных водных объектов

3.1.

Определение поверхностных водных
объектов и участков наВ  них с
критической антропогенной
нагрузкой

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию),
Ивановский ЦГМС (по
согласованию)

3.2.

Определение перечня очистных
сооружений, требующих
модернизации

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию), отдел
водных ресурсов по
Ивановской области (по
согласованию)

3.3.

Проведение инвентаризации
состояния систем очистки сточных
вод на объектах социальной сферы
(больницы, интернаты и т.д.)

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, Департамент
здравоохранения
Ивановской области,
Департамент социальной
защиты населения
Ивановской области

3.4.

Контроль за установкой приборов
учета на водозаборных
сооружениях и приборов учета на
линиях по сбросу сточных вод в
поверхностные водные объекты

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию)

3.5.

Усиление контроля за состоянием
и соблюдением режима
использования водоохранных зон
рек Волга, Уводь, Теза, Талка,
Харинка, Ухтохма, Нерль, Вязьма,
озер Рубское и Святое

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию)

3.6.

Разработка методических
рекомендаций по осуществлению
производственного контроля в
области охраны водных объектов
на предприятиях

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию)

3.7.

Контроль за установлением
органами местного самоуправления
предельных значений допустимых
концентраций загрязняющих
веществ в сточных водах,
сбрасываемых в централизованную
канализацию

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

3.8.

Проведение работ по очистке
русла реки Уводь в городе
Иванове на участке отВ  плотины
ОАО "БИМ" до Соковского моста

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, администрация
городского округа
Иваново (по
согласованию)

3.9.

Инвентаризация выпусков сточных
вод, в том числе ливневых, в
поверхностные водные объекты на
территории городского округа
Иваново

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, администрация
городского округа
Иваново

4.

Снижение экологической опасности при обращении с отходами

4.1.

Оказание содействия в реализации
инвестиционных проектов,
направленных на организацию
сбора и переработки отходов
производства и потребления

постоянно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, Департамент
экономического
развития и торговли
Ивановской области,
Департамент
жилищно-коммунального
хозяйства Ивановской
области

4.2.

Контроль за завершением
строительства и вводом полигона
твердых бытовых отходов для п.
Палех

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

4.3.

Контроль за ходом проектирования
и строительства полигона для г.
Иванова

 

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

4.4.

Организация сбора и вывоза
отходов с садово-огороднических
кооперативов Ивановского
муниципального района

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, администрация
Ивановского
муниципального района

4.5.

Выбор экспериментальных
территорий по внедрению
селективного сбора бытовых
отходов

2010 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, Департамент
жилищно-коммунального
хозяйства Ивановской
области

4.6.

Разработка проекта постановления
Правительства Ивановской области
"О мерах по организации сбора и
утилизации ртутьсодержащих
отходов на территории Ивановской
области"

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, УТЭН
Ростехнадзора по
Ивановской области (по
согласованию)

4.7.

Разработка Концепции
комплексного управления твердыми
бытовыми отходами на территории
Ивановской области

2010 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, Департамент
жилищно-коммунального
хозяйства Ивановской
области, УТЭН
Ростехнадзора по
Ивановской области (по
согласованию)

5.

Снижение уровняВ  риска возникновения техногенных аварий на
экологически опасных объектах

5.1.

Контроль заВ  ходом выполнения
работ по реабилитации объекта
"Глобус-1", выполняемой в рамках
ФЦП "Обеспечение ядерной и
радиационной безопасности
Российской Федерации на 2008 год
и на период до 2015 года"

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, ГУ МЧС России
по Ивановской области
(по согласованию)

5.2.

Предпаводковое обследование
бардяных прудов п.В  Петровский
Гаврилово-Посадского района,
контроль за их состоянием в
паводкоопасный период

ежегодно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, ГУ МЧС России
по Ивановской области
(по согласованию),
управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию), отдел
водных ресурсов по
Ивановской области (по
согласованию),
администрация
Гаврилово-Посадского
муниципального района
(по согласованию)

5.3.

Предпаводковое обследование
прудов-отстойников бывшего ОАО
"Дмитриевский химический завод",
организация контролируемого
сброса из прудов-отстойников
талых вод в весенний паводок

ежегодно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, ГУ МЧС России
по Ивановской области
(по согласованию),
управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию), отдел
водных ресурсов (по
согласованию),
администрация
городского округа
Кинешма (по
согласованию)

5.4.

Контроль за закачкой жидких
промышленных отходов в глубокие
поглощающие горизонты земли на
территории бывшего ОАО
"Заволжский химический завод"

постоянно

управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию)

5.5.

Проработка вопроса об утилизации
ядохимикатов, запрещенных к
использованию в сельском
хозяйстве и потерявших свои
потребительские свойства

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, ГУ МЧС России
по Ивановской области
(по согласованию),
управление
Россельхознадзора по
Ивановской области (по
согласованию)

5.6.

Разработка и реализация
программы мероприятий по
доведению качества сточных вод,
сбрасываемых с золоотвалов
Ивановского филиала ОАОВ  "ТГК-6"
(ТЭЦ-2) до нормативного уровня

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию),
администрация
городского округа
Иваново (по
согласованию)

5.7.

Разработка и реализация
программы мероприятий по
утилизации биологических отходов
ОАО "Ивановский бройлер",
Ивановский район, п.
Подвязновский

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию),
администрация
Ивановского
муниципального района

5.8.

Проработка вопроса о
возобновлении финансирования
работ по реконструкции
берегозащитной дамбы в г.
Юрьевце за счет средств
федерального бюджета

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.

Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий

6.1.

Корректировка перечня памятников
природы Ивановской области

2009 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.2.

Разработка проекта постановления
Правительства Ивановской области
"Об охране памятников природы
Ивановской области"

2009 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.3.

Разработка проекта постановления
Правительства Ивановской области
"Об установлении категории особо
охраняемых природных территорий
регионального значения "Парк
культуры и отдыха Ивановской
области"

2009 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.4.

Разработка проекта постановления
Правительства Ивановской области
"О порядке определения особо
охраняемых природных территорий
местного значения"

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.5.

Установление для отдельных
территорий, ранее признанных
памятниками природы, категории
"Парк культуры и отдыха
Ивановской области"

2010 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.6.

Оформление паспортовВ  на особо
охраняемые природные территории
регионального значения

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.7.

Передача особо охраняемых
природных территорий
регионального значения под
охрану и выдача охранных
обязательств

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.8.

Установление границ особо
охраняемых природных территорий
регионального значения

2009 - 2011
годы

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

6.9.

Усиление мер по охране
территории памятника природы
"Рубское озеро" в связи с
увеличивающейся антропогенной
нагрузкой

летний
сезон

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, комитет
Ивановской области по
лесному хозяйству,
администрация
Тейковского
муниципального района
(по согласованию),
арендаторы,
землепользователи
земельных участков в
границах памятника
природы

6.10.

Усиление мерВ  по охране особо
охраняемой природной территории
Юрьевецкого района "Асафовы
горы" в связи с увеличивающейся
антропогенной нагрузкой

летний
сезон

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, комитет
Ивановской области по
лесному хозяйству,
администрация
Юрьевецкого
муниципального района
(по согласованию)

6.11.

Создание и ведение кадастра
особо охраняемых природных
территорий

с 2010 года

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

7.

Экологическая культура, просвещение, пропаганда

7.1.

Организация и проведение
ежегодной региональной
экологической конференции,
приуроченной к Всемирному дню
охраны окружающей среды

ежегодно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

7.2.

Организация и проведение
ежегодного конкурса "Лучший
экологический проект
предприятия"

ежегодно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

7.3.

Организация и проведение
ежегодного конкурса "Лучший
муниципальный эколог Ивановской
области"

ежегодно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

7.4.

Обеспечение функционирования
"горячей линии" по экологическим
вопросам

с 2009 года

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

7.5.

Организация и проведение
конкурсов, конференций, акций по
экологической тематике для детей
и юношества на базе ОГОУ
"Ивановский областной центр
развития дополнительного
образования детей"

ежегодно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, Департамент
образования Ивановской
области, ОГОУ
"Ивановский областной
центр развития
дополнительного
образования детей"

7.6.

Подготовка ежегодного доклада "О
состоянии и об охране окружающей
среды Ивановской области"

ежегодно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

7.7.

Организация и проведение
экологических обучающих
семинаров и курсов по повышению
квалификации для руководителей и
специалистов предприятий

ежегодно

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области, управление
Росприроднадзора по
Ивановской области (по
согласованию), УТЭН
Ростехнадзора по
Ивановской области (по
согласованию)

7.8.

Издание 2В  тома Красной книги
Ивановской области "Растения"

2010 год

Департамент
государственного
контроля Ивановской
области

Принятые сокращения:

УТЭН Ростехнадзора по Ивановской области - управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ивановской области;

управление Росприроднадзора по Ивановской области - управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области;

Ивановский ЦГМС - государственное учреждение "Ивановский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

отдел водных ресурсов по Ивановской области - отдел водных ресурсов по Ивановской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов;

ГУ МЧС России по Ивановской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области.

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.