Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Государственный земельный контроль в Забайкальском крае

Организация осуществления государственного земельного контроля

Государственный земельный контроль осуществляется должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю и ее территориальными отделами. Государственные инспектора обладают правами и полномочиями, установленными Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 в„– 689 В«О государственном земельном контролеВ», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 в„– 254 В«Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролюВ».

Также правовую основу осуществления государственного земельного контроля составляют Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие нормативные правые акты.

Организационная структура Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю включает в себя центральный аппарат Управления, в состав которого входит отдел государственного земельного контроля и 12 территориальных отделов, в штате которых работают специалисты по государственному земельному контролю. Сфера влияния этих отделов распространяется на 30 муниципальных районов Забайкальского края.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Забайкальскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 28.10.2009 в„– 319 и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти распределеныВ  обязанности между руководителем Управления и его заместителями.

В соответствии с приказом Управления от 23.09.2010 в„– 246 В«О распределении обязанностей между руководителями и заместителями руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по забайкальскому краюВ» функции по организации, курированию и координации выполнения задач и осуществления полномочий в сфере государственного земельного контроля возложены на заместителя руководителя Управления, являющегося по факту заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Забайкальского края.

Начальник отдела государственного земельного контроля обеспечивает реализацию государственной функции по государственному земельному контролю на территории Забайкальского края, подчиняетсяВ  курирующему заместителю руководителя Управления и руководителю Управления.

Заместитель начальника отдела государственного земельного контроля курирует работу территориальных подразделений, по вопросам земельного контроля, подчиняется начальнику отдела, курирующему заместителю руководителя Управления и руководителю Управления.

Специалисты территориальных отделов Управления, являющиеся заместителями государственных инспекторов по использованию и охране земель городского (районного) уровня, исполняют возложенные функции по государственному земельному контролю на обслуживаемой территории, подчиняются начальникам территориальных отделов Управления, курирующему заместителю руководителя Управления и руководителю Управления. Контроль за работой госземинспекторов осуществляют начальники территориальных отделов и их заместители, а так же начальник отдела государственного земельного контроля Управления.

Основной задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми должностными и юридическими лицами, а также гражданами требований законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в целях эффектного использования и охраны земель, защиты государственных и общественных интересов в сфере земельных отношений, а также прав граждан и юридических лиц на землю.

Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля

В течение 2010 года в Забайкальском крае должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю проведено 2372 проверки соблюдения земельного законодательства (включая внеплановые проверки по исполнению ранее выданных предписаний и по заявлениям граждан) на площади 58,5 тыс. га. По сравнению с предыдущим годом показатель проверок увеличился на 34,4 %.

В отношении юридических лиц проведена 633 проверки (в том числе в отношении малого и среднего бизнеса 498, 32 проверки по постановлениям органов прокуратуры), в отношении физических лиц 1771 проверка.

Выявлено 1060 нарушений земельного законодательства на площади, из них госинспекторами - 952, 76 нарушений выявлено правоохранительными органами, 32 нарушения выявлено органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, привлечено к административной ответственности 608 нарушителей. Наложено штрафов 1078 тыс. рублей, взыскано 809.45 тыс. руб.

Устранено нарушений на площади 26.6 тыс.га. Количество проверенных актов органов местного самоуправления специалистами госземконтроля составило 8540, выявлено несоответствий земельному законодательству в актах органов местного самоуправления 191.

По ст. ст. 19.5 и 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях был составлен 161 протокол, материалы переданы на рассмотрение мировым судьям для привлечения к административной ответственности. Мировыми судьями вынесено 101 постановления о привлечении нарушителей к административной ответственности на сумму 145.5тыс. рублей, взыскано 85.1 тыс. рублей (59%).

По ст. 20.25 КоАП РФ было передано 14 протоколов мировым судьям для двукратного взыскания штрафов, вынесено 8 постановлений на сумму 7.6 тыс. рублей, взыскано - 3.6 тыс. рублей.

Взаимодействие с органами власти

Взаимодействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому с органами муниципального контроля в рамках исполнения функции по земельному контролю осуществляется на основании соглашений о взаимодействии при осуществлении государственного и муниципального контроля, заключенного Управлением с 4 главами муниципальных районов, 25 главами городских поселений и 138 главами сельских поселений. Однако эффективность муниципального контроля на сегодняшний день на достаточно низком уровне. За 2010 год в Управление направленно всего 32 материала о нарушении земельного законодательства для рассмотрения и привлечения виновных лиц к административной ответственности. Кроме того, главные государственные инспекторы (заместители главных государственных инспекторов) территориальных отделов Управления ежемесячно запрашивают в органах государственной власти и органах местного самоуправления акты, касающиеся вопросов земельных отношений. В случае выявления в вышеуказанных актах несоответствующих требований земельного законодательства государственными инспекторами направляются в указанные органы предложения о приведении актов в соответствие с требованиями земельного законодательства, а также осуществляют контроль за устранением выявленных несоответствий. При необходимости информируют органы прокуратуры.

Количество проверенных актов органов местного самоуправления специалистами госземконтроля составило 8540, выявлено несоответствий земельному законодательству в актах органов местного самоуправления 191.

Государственный земельный контроль как мера эффективного управления земельными ресурсами

Земельное законодательство предоставляет широкую хозяйственную самостоятельность пользователям земли. Они сами без вмешательства государства планируют внутрипроизводственное использование и охрану земель, но при этом не должны нарушать обязательные требования законодательства о рациональном использовании земель и охране природной среды. Рационализм землепользования заключается в том, чтобы постоянно поддерживать такое состояние земельных угодий, когда возможно их оптимальное воспроизводство, когда не допускаются необратимые для окружающей среды последствия.

В процессе развивающегося земельного оборота, увеличивается количество фактов различных злоупотреблений при совершении сделок с земельными участками, уклонения от оформления или переоформления прав на землю, от уплаты земельного налога, деградации, снижения почвенного плодородия. В этих условиях первостепенной задачей является усиление государственного контроля за использованием и охраной земель. Государственный земельный контроль является одной из основных функций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю. Задачей, которого является обеспечение соблюдения организациями, гражданами, должностными лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Государственный земельный контроль является эффективной мерой по управлению земельными ресурсами края, но анализ практики применения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по осуществлению функции государственного земельного контроля указывает на необходимость внесения соответствующих изменений в части усиления ответственности за нарушения земельного законодательства.

Основная часть такого вида нарушений (более 80%) связана с самовольным занятием земельного участка или использование без оформленных правоустанавливающих документов (ст.7.1 КоАП). В значительной степени способствует таким правонарушениям, по нашему мнению, низкий размер штрафных санкций для граждан и должностных лиц (к которым в соответствии с КоАП приравнены индивидуальные предприниматели) и отсутствие других правовых мер воздействия на нарушителей, кроме как вынесение предписаний об устранении нарушении земельного законодательства, за неисполнение которых КоАП предусмотрены так же невысокие размеры штрафных санкций. Оформление земельных отношений как в судебном, так и во вне судебном порядке требует значительных временных затрат, в результате чего устранение нарушений принимает затяжной характер.

В этой связи представляется необходимым проведение следующих мероприятий: усиление ответственности за указанные виды нарушений путем увеличения размеров штрафов, налагаемых в административном порядке, и установления уголовной ответственности в случае продолжения использования земельных участков без правоустанавливающих документов, а так же разработка механизма, стимулирующего освобождение самовольно занятого земельного участка или оформление на него прав, например, путем установления платы за весь период использования земельного участка без правоустанавливающих документов, размер которой должен быть значительно выше существующей арендной платы за землю.

Ужесточение ответственности за административные правонарушения позволит повысить эффективность работы по предупреждению и пресечению земельных правонарушений, а также даст положительные результаты в плане пополнения налогооблагаемой базы за счет оформления земельных отношений, к которым землепользователей подтолкнут высокие штрафные санкции за пользование землей без надлежащего оформления. Обобщенный анализ исполнения предписаний при выявлении случаев использования земельных участков без надлежащего оформления подтверждает стремление пользователей в таких случаях оформить земельные отношения, тем более эта тенденция будет усиливаться с увеличением размера налагаемого штрафа.

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.