Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Государственная экологическая политика Оренбургской области

Государственная экологическая политика

Региональная экологическая политика Оренбургской области формировалась на основе экологической политики Российской Федерации.

Сложная экологическая обстановка, непрерывно меняющееся федеральное законодательство в сфере охраны окружающей среды требуют развития нормативно-правовой базы Оренбургской области, проведения организационных мероприятий, совершенствования технического обеспечения органов управления охраной окружающей среды.

В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 02.04.2009 года в„– 58-ук В«О структуре органов исполнительной власти Оренбургской областиВ», в состав министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области входит управление по охране окружающей среды и экологии с двумя отделами: В«Охраны окружающей средыВ», В«Экологического мониторинга и охраны природных ресурсовВ».

На управление по охране окружающей среды и экологии возложены следующие основные полномочия:

- подготовка законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области в сфере охраны окружающей среды.

- участие в реализации политики Российской Федерации в области экологического развития Российской Федерации на территории Оренбургской области.

- разработка и управление в установленном порядке реализацией региональных программ в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов.

- ведение Красной книги Оренбургской области.

- ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного значения.

- ведение паспортов особо охраняемых природных территорий областного значения и выдача охранных обязательств на них.

- организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Оренбургской области.

- осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Оренбургской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

- организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду и осуществления экологической паспортизации территории.

- обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и населения экологической информацией.

- организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Оренбургской области.

В 2010 году продолжилась работа экологического совет при Правительстве Оренбургской области. Совет является экспертным и научно-консультационным органом по вопросам охраны окружающей среды, природных ресурсов и экологического мониторинга Оренбургской области, а также реализации федеральных и областных экологических программ.

Постановлением Правительства определены задачи совета:

В·    Рассмотрение вопросов формирования и реализации областной политики в сфере изучения, использования и охраны окружающей среды, природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, обеспечения экологической безопасности.

В·    Разработка рекомендаций и консультативная помощь по проблемам совершенствования управления в области экологического развития, охраны окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности.

В·    Взаимодействие с органами власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, предприятиями по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.

В·    Рассмотрение вопросов разработки и реализации федеральных, областных программ, мероприятий, проведения научных исследований, обеспечивающих экологическое развитие, охрану окружающей среды и экологическую безопасность.

В·    Рассмотрение вопросов приграничного и межрегионального сотрудничества в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

На проведенных в 2010 году двух заседаниях экологического совета при Правительстве области рассмотрены наиболее актуальные вопросы:

- работа предприятий газодобывающего комплекса Оренбургской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций с экологическими последствиями;

- о создании государственного природного заповедника В«Шайтан-тауВ»;

- о сохранении природного наследия Оренбургской области в рамках стратегии развития Оренбургской области до 2030 года.

Утвержден план работы экосовета на 2011 год с наиболее острыми вопросами в области охраны окружающей среды и экологии, природопользования.

В 2010 году закончилась реализация программы В«Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годахВ».

Напряженная экологическая остановка поставила вопрос планирования экологических мероприятий на предстоящие пять лет. Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 года в„– 553-пп утверждена областная программа В«Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011-2015 годахВ». Основные задачи программы: снижение сброса сточных вод  в водные объекты и на рельеф, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, увеличение оборотного водоснабжения за счет строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения, усиления системы мониторинга, выполнение научно-исследовательских работ, пропаганда экологических знаний.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2010 года в„– 554-пп утверждена областная целевая программа В«ОтходыВ» на 2011-2016 годы. Цели программы: обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области, решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия, на окружающую среду и здоровья населения Оренбургской области.

 

Государственная экологическая политика, осуществляемая Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области

Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

По состоянию на 01.01.2011 года разработаны и заключены 18 Соглашений о взаимодействии, в том числе 4 - в 2010г, с:

- Оренбургским отдельским казачьим обществом В«Первый отдел Оренбургского казачьего войскаВ»(18.05.2010);

- Управлением внутренних дел по Оренбургской области (01.06.2010);

- Отделом водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления по Оренбургской области Федерального агентства водных ресурсов (23.06.2010);

- Филиалом В«Центр лабораторного анализа и технических измерений по Оренбургской областиВ» федерального государственного учреждения В«Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округуВ» (14.10.2010).

В 2010 году руководители и специалисты принимали участие в работе 22 межведомственных комиссий, рабочих групп, советов, в том числе:

- Экологический совет при Правительстве Оренбургской области; 

- Бассейновый совет Уральского бассейнового округа;

- Бассейновый совет Нижневолжского бассейнового округа;

- Комиссия для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Оренбургской области (Управление по недропользованию по Оренбургской области);

- Экспертная комиссия Оренбургской области по недропользованию (Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений);

- Межведомственная комиссия по пропуску паводка 2010 года;

- Межведомственная комиссия по вопросам организации государственной и иной службы членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

- Межведомственная комиссия по охране лесов от пожаров;

- Межведомственная комиссия по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъятых из незаконного оборота и находящихся в камере хранения УВД области;

- Межведомственная комиссия по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным;

- Комиссия по аттестации аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований и спасателей на территории Оренбургской области;

- Региональная рабочая группа Окружной комиссии Приволжского федерального округа в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

- Рабочая группа по подготовке документов, необходимых для организации на территории Оренбургской области государственного природного заповедника "Шайтан-тау";

- Межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по сохранению экосистемы бассейна реки Урал;

 - Межведомственная рабочая группа по регулированию режима работы Ириклинского водохранилища;

- Рабочая группа для разработки программы В«Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011-2015 гг.В»;

- Рабочая группа по разработке программы В«ОтходыВ» на 2011-2016 годы;

- Рабочая группа по разработке областной целевой программы В«Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой на период до 2020 годаВ»;

- Межведомственная комиссия по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины;

- Комиссия по организации и использованию лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального или местного значения;

- Комиссия Средневолжского территориального управления Росрыболовства по рассмотрению и подготовке заключения о соответствии законодательству РФ проекта перечня рыбопромысловых участков Оренбургской области;

- Средневолжский научно – промысловый совет рыбохозяйственного бассейна.

Предложения Управления Росприроднадзора по Оренбургской области по решению основных экологических проблем на территории Оренбуржья:

1) Состояние окружающей среды Оренбуржья в настоящее время требует срочной экологизации экономики, подготовки и реализации программ улучшения экологической обстановки, модернизации и технического перевооружения ряда крупных промышленных предприятий, в которых должны принимать участие собственники промышленных предприятий, органы государственной власти всех уровней, включая федеральный центр.

Для решения этих вопросов требуется перераспределение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступление которых в бюджеты различных уровней за последние три года составило 1 млрд. 199 млн. 200 тыс. руб. На законодательном уровне необходимо закрепить требование о сугубо целевом использовании финансовых средств на выполнение природоохранных мероприятий, поступающих в бюджеты всех уровней в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.

На законодательном уровне следует закрепить четкие требования об обязательном выполнении программ и планов природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов.

Кодекс РФ об административных правонарушениях следует дополнить статьей, предусматривающей ответственность юридических и должностных лиц за невыполнение программ и мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, вплоть до административного приостановления хозяйственной деятельности.

2) Необходимо ходатайствовать перед Правительством РФ о разработке федеральных целевых программ, в которые необходимо включить экологические проекты Оренбургской области, которые позволили бы решить цели и задачи, обозначенные в В«Плане действий Правительства РФ до 2012 годаВ» и В«Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 годаВ».

3) На государственном уровне необходимо закрепить требования о проведении недропользователем ликвидационных, рекультивационных работ с тем, чтобы экономически было невыгодно оставлять после себя источники негативного воздействия на окружающую среду. Требуется проведение политики, способствующей вовлечению отходов металлургических предприятий в продукцию для строительных и дорожных работ.

4) Для решения проблемы с твердыми бытовыми отходами на территории Оренбургской области необходимо строительство мусороперерабатывающих и мусоросортировочных заводов, с целью вторичного использования отходов и сокращения объемов неутилизируемых отходов, с одновременной ликвидацией несанкционированных свалок.

5) Для сохранения водных экосистем, сокращения антропогенного воздействия на водные объекты и уменьшения объемов сбросов, загрязненных сточных вод, необходимо в 11 городах и 24 районных центрах Оренбургской области решить вопросы реконструкции, модернизации существующих биологических очистных сооружений и строительства новых комплексов, с внедрением наилучших существующих технологий по очистке воды и обработке осадка, применением современных методов обеззараживания сточных вод.

Решение вышеуказанных вопросов включает:

- планирование и выполнение мероприятий по строительству и реконструкции локальных очистных сооружений на промышленных предприятиях Оренбургской области;

- формирование и обеспечение реализации программ восстановления водных объектов (включая малые реки) в регионах с неблагоприятной водохозяйственной и экологической обстановкой, программ ликвидации накопленного экологического вреда, основанных на применении современных подходов и технологий;

- поэтапное снижение использования воды питьевого качества на производственные нужды;

- замену устаревших водоемких производственных технологий на водосберегающие;

- увеличение степени оснащенности водозаборных сооружений системами учета;

-экономическое стимулирование сокращения удельного водопотребления, непроизводительных потерь воды.

6) Управление Росприроднадзора по Оренбургской области выступило с предложением создать при Губернаторе области консультативный орган, состоящий из представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, правоохранительных органов для координации действий в сфере геологического контроля и охраны недр для подготовки предложений:

- по рекультивации земель - создание единой Постоянной Комиссии по вопросам рекультивации земель;

- по бесхозным скважинам глубокого бурения (подготовка областной целевой программы, для привлечения бюджетных средств Федерации);

- по разработке и реализации мероприятий по прекращению безлицензионной добычи;

- по подготовке и реализации областной целевой программы, направленной на обеспечение сельских населенных пунктов питьевой водой надлежащего качества.

Экологические программы Оренбургской области и их реализация

В 2010 году в Оренбургской области действуют принятые областные целевые программы, направленные на улучшение состояния природной среды, охрану растительного и животного мира, повышения качества жизни населения области:

- В«Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005-2010 годахВ», государственный заказчик – координатор Программы – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

- В«Сохранение и регулирование численности объектов животного мира на  2008-2012 годыВ», государственный заказчик – координатор Программы – министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;

- В«О содержании воспроизводстве лесов на территории Оренбургской области на 2002-2010 годыВ», государственный заказчик – координатор Программы – министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;

- В«Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой в 2003-2010 годыВ», государственный заказчик – координатор Программы – министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Реализация областных целевых программ в 2010 году представлена в Приложении 9.

 

Экологическая безопасность в Оренбургской области

В концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 10.01.2000 года в„– 24, и во многих действующих правовых актах одним из основных направлений определено обеспечение экологической безопасности.

Экологическая безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов объектов экобезопасности (личности, населения, территорий) от угроз, создаваемых природными объектами, загрязненными при осуществлении антропогенной деятельности (в результате аварий, катастроф, хозяйственной, военно-оборонной и иной деятельности), а так же вследствие природных и стихийных бедствий.

В практической деятельности под экобезопасностью понимают состояние потенциального источника опасности, при котором (за счет применения комплекса мер правового, организационного, экологического, экономического и иного характера) исключается или сводится к минимуму возможность его неблагоприятного воздействия (загрязнения) на природные объекты, а через них - на жизненно важные интересы личности, населения, территорий. Состояние промышленно-хозяйствующих субъектов должно соответствовать экологическим требованиям, установленным Федеральными законами В«Об охране окружающей средыВ», В«Об экологической экспертизеВ», В«Об охране атмосферного воздухаВ», В«Об отходах производства и потребленияВ» и др., и направлено на исключение негативного воздействия этих объектов и видов деятельности на окружающую среду.

В целях формирования условий, обеспечивающих устойчивое развитие Оренбургской области в долгосрочной перспективе, Правительство Оренбургской области постановлением от 20.08.2010 г. в„– 551-п приняло Стратегию развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Одной из важнейших задач развития региона Стратегия определила контроль над загрязнением окружающей среды в, улучшения качества природной среды и условий жизни населения области. Для достижения данной цели выделяются следующие приоритетные направления:

- поэтапное снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду от промышленных источников;

- создание экологически безопасной городской среды;

- расширение площадей ООПТ;

- строительство мусороперерабатывающих заводов, полигонов ТБО;

- развитие непрерывного экологического образования;

В ближайшее время требуется разработать и утвердить Концепцию экологической безопасности Оренбургской области, подготовить проект Генеральной схемы экологической безопасного устойчивого территориального развития Оренбургской области до 2030 года.

Анализ контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Оренбургской области показывает, что основные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и ее компоненты (недра, земля и почвы, атмосферный воздух, вода, растительный и животный мир) на территории Оренбургской области используются предприятиями многих отраслей экономики, а именно:

- топливно-энергетического комплекса;

- горнодобывающей, горно-перерабатывающей промышленности;

- черной и цветной металлургии;

- машиностроения;

- транспорта (воздушного, железнодорожного, автомобильного ) и дорожного хозяйства.

За 2010 г. Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области организовано и проведено 249 проверок предприятий – природопользователей по направлениям контроля: В«ВодаВ», В«НедраВ», В«ЗемляВ», В«ООПТВ», В«Атмосферный воздухВ», В«ОтходыВ». Контрольно-надзорные мероприятия проведены в отношении 106 хозяйствующих субъектов (56 – в плановом порядке, 50 – во внеплановом), на которых проверено 1469 объектов контроля и 400 разрешительных документов.

Управлением проводились, в основном, комплексные проверки. Это позволяет оценить влияние хозяйственной деятельности проверяемого субъекта на окружающую среду в комплексе, с учетом разных факторов воздействия.

За несоблюдение требований действующего законодательства РФ (выявлено 537 нарушений) хозяйствующим субъектам выдано 470 к исполнению предписаний, исполнено 367 в течение 2010 года, что составляет 78,1%.

Рассмотрено 513 материалов дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 365 правонарушителей.

За выявленные нарушения применены меры административного воздействия в виде штрафов на общую сумму 9096,6 тыс. руб., из них оплачено – 6405,25 тыс. руб.

Проведено 22 рейдовые проверки, по результатам которых 6 правонарушителей привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.

Организовано 16 административных расследований по внеплановым проверкам, по результатам которых возбуждено 5 дел об административных правонарушениях обязательных требований законодательства РФ.

Одним из основных критериев экологической безопасности является нормирование природопользования.

В 2010 году в соответствии с Указом Президента РФ от 23.06.2010 в„– 780 функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области проводилась работа по доведению до сведений хозяйствующих субъектов сведений, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года в„– 7-ФЗ В«Об охране окружающей средыВ», В«Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользованияВ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года в„– 400, постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 в„– 717 В«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзоруВ», Управление осуществляет разрешительную деятельность, администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду с 30.09.2010 года.

В соответствии с Федеральным законодательством Управлением Росприроднадзора по Оренбургской области осуществляется установление нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ, а также проводится утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимаются ежегодные подтверждения неизменности производственных процессов и используемого сырья (технический отчет) для продления лимитов. Управлением осуществляется выдача разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

С момента передачи новых полномочий в сфере охраны окружающей среды по состоянию на 01.01.2011 года Управлением Росприроднадзора по Оренбургской  области:

- оформлено 81 разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух для предприятий, осуществляющих выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Масса разрешенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный  воздух в пределах установленных нормативов допустимых выбросов (по данным разрешениям) составила 220,801 тыс.т/год;

- оформлено одно разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Масса разрешенного сброса загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов допустимых сбросов (по выданному разрешению) составила 807,618 т/год;

- установлены лимиты на размещение отходов для 60 природопользователей. Масса размещенных отходов в пределах утвержденных лимитов на размещение отходов составила 4334,985 т/год.

Управление Росприроднадзора по Оренбургской области, принимая участие в решении вопросов обеспечения пограничной безопасности региона, в связи с участившимися случаями возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории России и сопредельных государств, ежемесячно информирует Пограничное Управление ФСБ России по Оренбургской области о результатах контрольно-надзорной деятельности на приграничных территориях. В октябре 2010 года в Управление ФСБ России по Оренбургской области был направлен анализ экологической обстановки за период 2008 год – октябрь 2010 года в пограничных районах (муниципальных образованиях: В«Первомайский районВ», В«Ташлинский районВ», В«Илекский районВ», В«Соль-Илецкий районВ», В«Акбулакский районВ», В«Беляевский районВ», В«г.Кувандык и Кувандыкский районВ», В«Гайский районВ», В«г.НовотроицкВ», В«г.ОрскВ», В«Ясненский районВ», В«Адамовский районВ», В«Кваркенский районВ», В«Светлинский районВ», В«Домбаровский районВ»).

В целях обеспечения экологической безопасности при половодьях и паводках Управлением ежегодно направляются письма главам администраций городов и районов области о принятии мер по недопущению и (или) ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в прибрежных защитных полосах и водоохранных зонах водных объектов, о проведении разъяснительной работы с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами на необходимость соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

В целях снижения негативного воздействия на объекты окружающей среды, своевременного реагирования и оперативного расследования аварийных ситуаций ежегодно направляются письма главам администраций городов и районов области о своевременном информировании Управления Росприроднадзора по Оренбургской области о произошедших инцидентах, связанных с загрязнением водных объектов, почвы, атмосферного воздуха.

Продление лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям независимо от форм собственности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляет государственное учреждение В«Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской областиВ».

Приказом Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области от 8 июля 2008 года в„– 44 утвержден Административный регламент ГУ В«Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской областиВ» по предоставлению государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду.

Специалистами отдела осуществлялась предварительная проверка заявочных материалов на получение разрешительных документов на соответствие требованиям, установленным природоохранным законодательством, и принималось решение о регистрации либо об отказе в регистрации в связи с несоответствием указанным требованиям и возврате  материалов природопользователям.

За 2010 год в отдел поступило 176 заявочных материала предприятий Оренбургской области, из них для получения:

- разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – 48;

- лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду – 128.

Из общего количества представленных материалов:

- оформлено 40 разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- отказано 8 предприятиям области в выдаче разрешений на  выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, в связи с выявлением фактов превышения фактического выброса над установленным нормативным значением (ПДВ) и несоответствия требованиям п. 2 ст. 25, ст.28 Федерального закона от 4 мая 1999 года в„– 96-ФЗ В«Об охране атмосферного воздухаВ»;

- подтверждено 103 лимита на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду,

- возвращены на доработку 25 материалов, по причине несоответствия представленных предприятием документов требованиям, изложенным в Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. в„– 703).

Природоохранное законодательство

В течение 2010 года в целях приведения природоохранительного законодательства Оренбургской области в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования природоохранительного законодательства области, органами законодательной и исполнительной власти были приняты следующие правовые акты:

- Закон Оренбургской области от 27 сентября 2010 г. N 3811/876-IV-ОЗ В«О внесении изменений в Закон Оренбургской области В«О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераВ» (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 15 сентября 2010 г.);

- Закон Оренбургской области от 29 июля 2010 г. N 3784/868-IV-ОЗ В«О внесении изменений в Закон Оренбургской области В«Об областной программе "Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2005 - 2010 годахВ» (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 28 июля 2010 г.);

- Закон Оренбургской области от 29 июля 2010 г. N 3785/869-IV-ОЗ В«О внесении изменения в Закон Оренбургской области В«Об установлении порядка использования гражданами лесов для собственных нужд на территории Оренбургской областиВ» (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 28 июля 2010 г.);

- Закон Оренбургской области от 5 мая 2010 г. N 3560/836-IV-ОЗ В«О внесении изменений в Закон Оренбургской области В«Об охране окружающей средыВ» (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 апреля 2010 г.);

- Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 30 декабря 2010 г. N 665-р В«Об утверждении плана основных мероприятий Оренбургской области по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 годВ»;

- Указ Губернатора Оренбургской области от 20 декабря 2010 г. N 261-ук В«О предупреждении чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Оренбургской области ветеринарно-санитарным правиламВ»;

- Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 9 августа 2010 г. N 352-р В«Об образовании межведомственной рабочей группы для взаимодействия по вопросам функционирования и развития особо охраняемой природной территории В«Национальный парк В«Бузулукский борВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2010 г. N 889-п В«О подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской областиВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 3 декабря 2010 г. N 871-п В«О признании территорий озер Развал и Тузлучное, расположенных в границах муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк, лечебно-оздоровительной местностью местного значенияВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 г. N 553-пп В«Об утверждении областной целевой программы В«Оздоровление экологической обстановки Оренбургской области в 2011 - 2015 годахВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 г. N 554-пп В«Об утверждении областной целевой программы В«ОтходыВ» на 2011 - 2016 годыВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 г. N 555-пп В«Об утверждении областной целевой программы В«Охрана, защита и воспроизводство лесов Оренбургской областиВ» на 2011 - 2013 годыВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 15 июля 2010 г. N 491-п В«Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в Оренбургской областиВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 10 июля 2010 г. N 480-п В«Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального или местного значенияВ».

- Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2010 г. в„– 469-п В«О биологическом заказнике областного значения В«СветлинскийВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 8 июня 2010 г. N 402-п В«Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль в Оренбургской областиВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 1 июня 2010 г. N 382-п В«О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в Оренбургской областиВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 1 июня 2010 г. N 383-п В«О перечне должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектовВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 г. N 368-пп В«Об утверждении областной целевой программы В«Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годыВ» (с изменениями и дополнениями);

- Постановление Правительства Оренбургской области от 7 мая 2010 г. N 319-п В«О введении на территории Оренбургской области особого противопожарного режимаВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 26 апреля 2010 г. N 282-п В«Об утверждении положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории Оренбургской областиВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 8 апреля 2010 г. N 238-п В«Об охране лесов от пожаров на территории областиВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 г. N 83-п В«Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской областиВ» (с изменениями и дополнениями);

- Постановление Правительства Оренбургской области от 4 февраля 2010 г. N 41-пп В«Об утверждении положения о порядке выдачи разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на территории Оренбургской областиВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2010 г. N 30-п В«О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Оренбургской области в готовности к действиямВ»;

- Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2010 г. N 12-п В«Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи на территории Оренбургской областиВ»;

- Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 15 сентября 2010 г. N 3800 В«Об информации В«О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 июня 2007 года N 1334 В«Об утверждении рекомендаций депутатских слушаний на тему В«Состояние и пути оздоровления экологической обстановки в Оренбургской областиВ» и постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 мая 2008 года N 2202 В«Об утверждении рекомендаций депутатских слушаний на тему В«Состояние атмосферного воздуха в Оренбургской области и перспективы совершенствования системы мониторинга и контроля его качестваВ»;

- Распоряжение Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 31 августа 2010 г. N 1295-р В«Об утверждении дополнительного перечня участков недр на территории Оренбургской области, предлагаемых к лицензированию через аукцион в 2010 годуВ»

- Распоряжение Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 1 марта 2010 г. N 200-р В«Об утверждении порядка переоформления лицензий на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемыеВ»;

- Распоряжение Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 1 марта 2010 г. N 201-р В«Об утверждении порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых в виде грунтов с целью использования при строительстве инженерных сооруженийВ»;

- Распоряжение Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 1 марта 2010 г. N 300-р В«Об утверждении порядка переоформления лицензий на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемыеВ».

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.