Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Устав Ленинградской области

Устав Ленинградской области
(с изменениями от 31 марта 1995 г., 2 февраля, 8 апреля 1996 г., 3 июня 1997 г., 22 сентября, 15 декабря 1998 г., 20 мая, 8 октября 1999 г., 23 ноября 2000 г., 12 июля 2001 г., 20 декабря 2002 г., 1 ноября 2004 г., 29 декабря 2005 г.)

Глава 1. Основы статуса Ленинградской области - субъекта Российской Федерации

     Статья 1. Ленинградская область - субъект Российской Федерации

     1. Ленинградская область является субъектом Российской Федерации.
     2. Статус Ленинградской области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Ленинградской области.
     3. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации Ленинградская область имеет равные с другими субъектами Российской Федерации права.
     4. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

     Статья 2. Правовые основы статуса Ленинградской области

     1. Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, принятые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на территории Ленинградской области.
     2. Областные законы, иные нормативные правовые акты Ленинградской области, принятые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и областным законом, иным нормативным правовым актом Ленинградской области действует федеральный закон.
     3. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Ленинградская область обладает всей полнотой государственной власти, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие областных законов и иных нормативных правовых актов.
     4. В случае противоречия между федеральным законом и областным законом, иным нормативным правовым актом Ленинградской области, принятым в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и не противоречащим Конституции Российской Федерации, действует областной закон, иной нормативный правовой акт Ленинградской области.
     5. Областные законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области не могут противоречить Уставу Ленинградской области. В случае противоречия между Уставом Ленинградской области и областным законом или иным нормативным правовым актом Ленинградской области действует Устав Ленинградской области.

     6. В состав законодательства Ленинградской области (областного законодательства) входят Устав Ленинградской области, областные законы, а также иные нормативные правовые акты Ленинградской области, которые принимаются в форме постановления Законодательного собрания Ленинградской области, постановления Губернатора Ленинградской области, постановления Правительства Ленинградской области, приказа, распоряжения органа государственной власти Ленинградской области.

     Статья 3. Основы осуществления публичной власти

     1. Публичная власть в Ленинградской области осуществляется ее населением непосредственно через референдум, в ходе свободных выборов, иных форм прямого волеизъявления, а также через создаваемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, уставами муниципальных образований, уставами территориальных общественных самоуправлений органы государственной власти, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления.
     2. Государственная власть в Ленинградской области осуществляется на основе разделения на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.
     3. Систему органов государственной власти Ленинградской области составляют:
     Губернатор Ленинградской области - высшее должностное лицо Ленинградской области;
     Законодательное собрание Ленинградской области - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Ленинградской области;
     Правительство Ленинградской области - высший исполнительный орган государственной власти Ленинградской области;
     отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области, входящие в состав Администрации Ленинградской области;
     Уставный суд Ленинградской области;
     мировые судьи Ленинградской области.
     4. Система органов государственной власти Ленинградской области устанавливается Ленинградской областью самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законодательством.

     Статья 4. Управление Ленинградской областью

     1. Управление Ленинградской областью осуществляется:
     Губернатором Ленинградской области;
     Правительством Ленинградской области;
     федеральными органами государственной власти;
     отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Ленинградской области, входящими в состав Администрации Ленинградской области;
     органами местного самоуправления;
     органами территориального общественного самоуправления.
     2. Компетенция федеральных органов государственной власти, которые действуют на территории Ленинградской области, устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     3. Компетенция, срок полномочий, порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Ленинградской области и прекращения его полномочий устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом Ленинградской области и иными областными законами.
     4. Компетенция, порядок формирования, состав, статус членов Правительства, место Правительства в системе исполнительной власти Ленинградской области, основания прекращения полномочий его членов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, а также правовыми актами Губернатора Ленинградской области.

     5. Органы исполнительной власти формируются в порядке, установленном федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области. Перечень исполнительных органов государственной власти Ленинградской области определяет Губернатор Ленинградской области в соответствии с Уставом Ленинградской области.
     6. Органы исполнительной власти вправе, если это предусмотрено положениями о них, создавать структурные подразделения в территориальных единицах Ленинградской области.

     7. Отраслевые органы исполнительной власти создаются для регулирования общественных отношений в конкретной сфере и действуют на всей территории Ленинградской области. Положения об указанных органах исполнительной власти Ленинградской области, их предельная штатная численность и величина фонда оплаты труда утверждаются постановлениями Правительства Ленинградской области.

     8. Территориальные органы исполнительной власти общей компетенции создаются постановлением Правительства Ленинградской области в административно-территориальных единицах Ленинградской области. Положения об указанных органах исполнительной власти Ленинградской области, их предельная штатная численность и величина фонда оплаты труда утверждаются постановлениями Правительства Ленинградской области.
     9. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти Ленинградской области входят в единую систему исполнительной власти Российской Федерации.
     10. Органы местного самоуправления осуществляют управление муниципальными образованиями в соответствии с компетенцией, устанавливаемой Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами и уставами муниципальных образований.
     11. В случаях, предусмотренных областными законами и уставами муниципальных образований, на территории муниципальных образований создаются органы территориального общественного самоуправления. Компетенция этих органов, срок их полномочий устанавливаются областными законами, уставами муниципальных образований и уставами территориальных общественных самоуправлений.

     Статья 5. Основы государственной службы Ленинградской области

     1. Правовое регулирование организации, порядка прохождения государственной службы Ленинградской области, а также правового статуса государственного служащего осуществляется федеральными и областными законами.
     2. Для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области областными законами устанавливаются государственные должности Ленинградской области.

     Статья 6. Основы избирательной системы Ленинградской области

     1. Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Ленинградской области, а также референдум Ленинградской области, местные референдумы в Ленинградской области, отзыв выборного лица проводятся в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2. Подготовка и проведение выборов и референдумов в Ленинградской области осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами Избирательной комиссией Ленинградской области - постоянно действующим коллегиальным государственным органом.
     3. Порядок образования, состав, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Ленинградской области определяется областным законом.

     Статья 7. Участие Ленинградской области в международных и внешнеэкономических связях, а также в межрегиональных связях

     1. Ленинградская область в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладает правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Ленинградская область с согласия Правительства Российской Федерации вправе осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.
     2. Ленинградская область вправе самостоятельно заключать договоры, соглашения с другими субъектами Российской Федерации.

     Статья 8. Официальные символы Ленинградской области

     1. Ленинградская область имеет свой герб, флаг и гимн.
     2. Описание герба и флага Ленинградской области, их графическое изображение, текст и музыкальная редакция гимна Ленинградской области, а также порядок их официального использования устанавливаются областными законами.

     Статья 9. Награды и почетные звания Ленинградской области

     1. Ленинградской областью могут учреждаться награды и почетные звания Ленинградской области.
     2. Награды, почетные звания Ленинградской области являются формой поощрения граждан, организаций и трудовых коллективов за выдающиеся заслуги перед Ленинградской областью и ее жителями.
     3. Положения о наградах и почетных званиях Ленинградской области утверждаются постановлениями Законодательного собрания, Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Глава 2. Основы территориального устройства Ленинградской области

     Статья 10. Территория Ленинградской области

     1. Территория Ленинградской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Ленинградской области включаются территории, входящие в состав Ленинградской области по состоянию на 12 декабря 1993 года.
     2. Официальным документом, закрепляющим границы Ленинградской области, является схема территории Ленинградской области.

     Статья 11. Границы Ленинградской области и их изменение

     1. Изменение границ Ленинградской области не может быть произведено без согласия населения, выраженного посредством референдума Ленинградской области.
     2. Границы между Ленинградской областью и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены по взаимному согласию на основании итогов соответствующих референдумов. Соглашение об изменении границ Ленинградской области утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области и представляется на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
     3. Определение статуса границ Ленинградской области, совпадающих с государственной границей Российской Федерации, а также установление и изменение прохождения государственной границы Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, регулируются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

     Статья 12. Административно-территориальное устройство Ленинградской области

     Административно-территориальное устройство Ленинградской области определяется областным законом, проект которого вносится Губернатором Ленинградской области.

     Статья 13. Место нахождения высших органов государственной власти Ленинградской области

     Местом нахождения высших органов государственной власти Ленинградской области является город Санкт-Петербург.

Глава 3. Экономическая и финансовая основы Ленинградской области

     Статья 14. Экономическая основа Ленинградской области

     Экономическую основу Ленинградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, обеспечивающие рациональное использование природных ресурсов, эффективное и свободное развитие хозяйственной и социально-культурной деятельности, создание условий, гарантирующих достойную жизнь и развитие человека.

     Статья 15. Собственность Ленинградской области

     1. В собственности Ленинградской области находится имущество, расположенное как на территории Ленинградской области, так и за ее пределами, переданное Ленинградской области в результате разграничения государственной собственности или приобретенное на другом законном основании.
     2. Имущество, находящееся в собственности Ленинградской области, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
     3. Управление и распоряжение объектами собственности Ленинградской области, в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационных форм, осуществляется Правительством Ленинградской области в порядке, установленном областными законами.
     4. В целях учета имущества, находящегося в собственности Ленинградской области, ведется реестр имущества Ленинградской области. Порядок ведения реестра имущества Ленинградской области устанавливается Правительством Ленинградской области.
     5. Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами (земля, недра, вода и иные) осуществляется Ленинградской областью самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
     6. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

     Статья 16. Финансовая основа Ленинградской области

     Финансовые ресурсы Ленинградской области составляют средства бюджета Ленинградской области, внебюджетные и валютные фонды и иные средства, получаемые Ленинградской областью в соответствии с федеральным и областным законодательством.

     Статья 17. Казна Ленинградской области

     Средства бюджета Ленинградской области и государственное имущество Ленинградской области, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями Ленинградской области, составляют казну Ленинградской области.

Глава 4. Губернатор Ленинградской области

     Статья 18. Основы статуса Губернатора Ленинградской области

     1. Губернатор Ленинградской области является высшим должностным лицом Ленинградской области и возглавляет Правительство Ленинградской области.
     2. Губернатор Ленинградской области при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области и областными законами.

     Статья 19. Наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Ленинградской области

     1. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Ленинградской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным собранием Ленинградской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Уставом Ленинградской области.
     2. Губернатором Ленинградской области может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет.
     3. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Губернатора Ленинградской области в течение 14 дней со дня представления Президентом Российской Федерации в Законодательное собрание Ленинградской области кандидатуры Губернатора Ленинградской области.
     4. Решение Законодательного собрания Ленинградской области о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Ленинградской области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.
     5. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Ленинградской области сроком на пять лет.

     Статья 20. Основные полномочия Губернатора Ленинградской области

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами, Уставом Ленинградской области Губернатор Ленинградской области:
     1) представляет Ленинградскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей;
     2) подписывает договоры и соглашения от имени Ленинградской области;
     2_1) обнародует областные законы, удостоверяя их обнародование путем подписания областных законов, либо отклоняет областные законы, принятые Законодательным собранием Ленинградской области;
     3) представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области;
     4) подписывает договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области и направляет его Президенту Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом;
     5) назначает представителя от Правительства Ленинградской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом;
     6) самостоятельно формирует Правительство Ленинградской области и возглавляет его;
     7) принимает решение об отставке Правительства Ленинградской области и об отставке членов Правительства Ленинградской области;
     8) приостанавливает действие правовых актов Правительства Ленинградской области и отменяет их в случаях, если они приняты с нарушением Регламента Правительства Ленинградской области или изданы с превышением полномочий Правительства Ленинградской области;
     9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в установленном действующим законодательством порядке;
     10) утверждает должности государственной гражданской службы органов исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с областным законом о Реестре государственных должностей Ленинградской области;
     11) осуществляет общее руководство деятельностью отраслевых и территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области, а также непосредственное руководство деятельностью органов исполнительной власти Ленинградской области, созданных для обеспечения деятельности Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области;
     12) осуществляет непосредственное руководство органом исполнительной власти Ленинградской области, созданным для обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области;
     13) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Ленинградской области;
     13_1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области с иными органами государственной власти Ленинградской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Ленинградской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
     14) представляет на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного бюджета и отчет о его исполнении;
     15) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного собрания Ленинградской области;
     16) вправе созывать вновь избранное Законодательное собрание Ленинградской области на первое заседание ранее срока, установленного Уставом Ленинградской области;
     17) участвует в работе Законодательного собрания Ленинградской области с правом совещательного голоса;
     18) обладает правом законодательной инициативы в Законодательное собрание Ленинградской области;
     19) вправе обратиться в Законодательное собрание Ленинградской области с предложением о внесении изменений и/или дополнений в постановления Законодательного собрания Ленинградской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать постановления Законодательного собрания Ленинградской области в судебном порядке;
     20) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного собрания Ленинградской области по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом;
     21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.

     Статья 21. Правовые акты Губернатора Ленинградской области

     1. Губернатор Ленинградской области в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области и областными законами, издает постановления и распоряжения.
     Постановления Губернатора Ленинградской области являются нормативными правовыми актами. Распоряжения Губернатора Ленинградской области являются правовыми актами, имеющими ненормативный характер.
     2. Постановления и распоряжения Губернатора Ленинградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ленинградской области органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
     3. Постановления и распоряжения Губернатора Ленинградской области вступают в силу с даты их подписания, если в постановлении или распоряжении не указанное иное.

     4. Постановления Губернатора Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном федеральным и областным законами, и вступают в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования, если более поздний срок не установлен в самом постановлении.

Глава 5. Первый вице-губернатор Ленинградской области

     Статья 22. Основы правового статуса первого вице-губернатора Ленинградской области

     1. Первый вице-губернатор Ленинградской области назначается на должность Губернатором Ленинградской области.
     2. Первый вице-губернатор Ленинградской области по должности является заместителем Председателя Правительства Ленинградской области и осуществляет полномочия, установленные Уставом Ленинградской области и Губернатором Ленинградской области.
     3. В отсутствие Губернатора Ленинградской области первый вице-губернатор Ленинградской области или лицо, временно исполняющее обязанности Губернатора Ленинградской области, исполняет обязанности Губернатора Ленинградской области, определенные пунктами 1, 2, 2_1, 11, 12, 13, 17, 18 и 19 статьи 20 Устава Ленинградской области, а также осуществляет полномочия представителя нанимателя.

     Статья 23. Исключена.

     Статья 24. Исключена.

Глава 6. Законодательное собрание Ленинградской области

     Статья 25. Основы статуса Законодательного собрания Ленинградской области

     1. Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области.
     2. Законодательное собрание Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

     3. Законодательное собрание Ленинградской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
     Законодательное собрание Ленинградской области управляет и распоряжается средствами областного бюджета, предусмотренными на обеспечение его деятельности.

     4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     Статья 26. Установленное число депутатов Законодательного собрания Ленинградской области

     1. В состав Законодательного собрания Ленинградской области входят пятьдесят депутатов.

     2. Число депутатов, работающих в Законодательном собрании Ленинградской области на профессиональной постоянной основе, устанавливается областным законом.

     Статья 27. Порядок выборов в Законодательное собрание Ленинградской области

     1. Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области избираются гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Ленинградской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2. Депутатом Законодательного собрания Ленинградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Ленинградской области и областными законами пассивным избирательным правом.
     3. Срок полномочий депутатов Законодательного собрания Ленинградской области одного созыва - пять лет.
     4. День голосования на выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
     5. Законодательное собрание Ленинградской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     6. Вновь избранное Законодательное собрание Ленинградской области собирается на первое заседание не позднее чем на двадцатый день после избрания.
     7. Статус депутата, порядок подготовки и проведения выборов депутатов регулируются федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными областными законами.
     8. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

     Статья 28. Структура Законодательного собрания Ленинградской области

     1. В структуру Законодательного собрания Ленинградской области входят: заседание Законодательного собрания Ленинградской области, Председатель Законодательного собрания Ленинградской области, заместители Председателя законодательного собрания Ленинградской области, постоянные комиссии Законодательного собрания Ленинградской области, Совет собрания (совещание председателей постоянных комиссий Законодательного собрания), фракции Законодательного собрания Ленинградской области, аппарат Законодательного собрания Ленинградской области.

     2. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области руководит деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области избирается на заседании Законодательного собрания Ленинградской области из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного собрания.
     Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет свои полномочия на постоянной основе и подотчетен в своей деятельности Законодательному собранию.
     Председатель Законодательного собрания Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:
     1) созывает очередные и внеочередные заседания Законодательного собрания Ленинградской области;
     2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного собрания Ленинградской области;
     3) организует работу заседаний и ведет заседания Законодательного собрания Ленинградской области;
     4) обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного собрания Ленинградской области;
     5) подписывает правовые акты Законодательного собрания Ленинградской области;
     6) представляет на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проекты структуры и штатного расписания Законодательного собрания, а также проект сметы доходов и расходов Законодательного собрания на очередной финансовый год;
     7) распределяет обязанности между заместителями Председателя Законодательного собрания Ленинградской области;
     8) осуществляет общее руководство работой аппарата Законодательного собрания Ленинградской области;
     9) осуществляет прием на работу и увольнение работников Законодательного собрания Ленинградской области;
     10) налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников Законодательного собрания Ленинградской области;
     11) открывает и закрывает расчетные и другие счета Законодательного собрания Ленинградской области в кредитных учреждениях и является распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательного собрания, от имени Законодательного собрания Ленинградской области распоряжается движимым имуществом в соответствии с подпунктом 14_1 пункта 1 статьи 29 Устава Ленинградской области;
     12) без доверенности представляет Законодательное собрание Ленинградской области и выдает доверенности на представление интересов Законодательного собрания в судах, иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления;
     13) представляет Законодательное собрание Ленинградской области в Российской Федерации, а также за ее пределами;
     14) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Председателя Законодательного собрания областными законами и постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области.
     Председатель Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам своих полномочий издает распоряжения.
     3. Добровольное сложение Председателем Законодательного собрания Ленинградской области своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления на заседании Законодательного собрания Ленинградской области большинством голосов от установленного числа депутатов.
     Председатель Законодательного собрания Ленинградской области вправе созвать внеочередное заседание Законодательного собрания по вопросу о добровольном сложении им своих полномочий не позднее двух недель с момента подачи заявления о добровольном сложении полномочий.
     В случае отказа Законодательного собрания Ленинградской области удовлетворить заявление Председателя Законодательного собрания Ленинградской области о добровольном сложении им своих полномочий Председатель Законодательного собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления путем издания распоряжения о сложении им своих полномочий с одновременным назначением исполняющим обязанности Председателя Законодательного собрания Ленинградской области одного из заместителей Председателя Законодательного собрания.
     4. По инициативе не менее половины от избранного числа депутатов на голосование может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
     Если Законодательным собранием Ленинградской области принято решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, выборы Председателя Законодательного собрания проводятся на этом же заседании Законодательного собрания либо назначаются на ближайшее заседание Законодательного собрания. Если по результатам голосования выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области признаны несостоявшимися, выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области переносятся на ближайшее заседание Законодательного собрания.
     До избрания Председателя Законодательного собрания Ленинградской области его полномочия по решению Законодательного собрания исполняет один из заместителей Председателя Законодательного собрания.
     5. Выборы Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, добровольное сложение им своих полномочий, досрочное прекращение полномочий Председателя Законодательного собрания по инициативе депутатов Законодательного собрания Ленинградской области осуществляются в соответствии с Положением об избрании и освобождении от должности Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, утверждаемым Законодательным собранием.
     Срок полномочий Председателя Законодательного собрания Ленинградской области при досрочном прекращении его полномочий по решению Законодательного собрания Ленинградской области заканчивается с момента принятия указанного решения.
     Срок полномочий вновь избранного Председателя Законодательного собрания Ленинградской области исчисляется со дня его избрания.

     Статья 29. Основные полномочия Законодательного собрания Ленинградской области

     1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами и Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области:
     1) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Ленинградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Ленинградской области;
     2) принимает Устав Ленинградской области и поправки к нему;
     3) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
     3_1) наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Ленинградской области, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Ленинградской области по представлению Президента Российской Федерации;
     4) избирает представителя от Законодательного собрания Ленинградской области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом;
     5) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением областных законов;
     6) рассматривает на своих заседаниях принесенные прокурором протесты на Устав Ленинградской области, областные законы и постановления Законодательного собрания Ленинградской области, а также внесенные прокурором в Законодательное собрание представления об устранении нарушения закона;
     7) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Ленинградской области;
     8) осуществляет нормативное регулирование в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
     9) устанавливает порядок назначения и проведения референдума Ленинградской области;
     10) устанавливает порядок проведения выборов в Законодательное собрание Ленинградской области;
     11) в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок назначения, подготовки и проведения местных референдумов и муниципальных выборов на территории Ленинградской области;
     12) утверждает программы социально-экономического развития Ленинградской области, представленные Губернатором Ленинградской области, изменения и дополнения к ним;
     13) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ленинградской области, а также порядок их взимания;
     14) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Ленинградской области, в том числе долями (паями, акциями) Ленинградской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
     14_1) распоряжается движимым имуществом Ленинградской области, приобретенным Законодательным собранием Ленинградской области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного собрания;
     15) утверждает заключение и расторжение договоров и соглашений Ленинградской области, заключаемых в соответствии со статьей 7 Устава Ленинградской области;
     16) по представлению Губернатора Ленинградской области устанавливает административно-территориальное устройство Ленинградской области и порядок его изменения;
     17) по представлению Губернатора Ленинградской области: устанавливает областным законом систему органов исполнительной власти Ленинградской области, а также вносит изменения в областной закон о системе органов исполнительной власти Ленинградской области;
     18) принимает Регламент Законодательного собрания Ленинградской области и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности;
     19) назначает дату выборов в Законодательное собрание Ленинградской области;
     20) назначает референдум Ленинградской области в случаях, предусмотренных областным законом;
     21) оформляет решение о недоверии (доверии) Губернатору Ленинградской области;
     22) утверждает соглашение об изменении границ Ленинградской области с другими субъектами Российской Федерации;
     23) согласовывает назначение на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральными законами и Уставом Ленинградской области;
     24) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Ленинградской области и отчеты об их исполнении;
     25) утверждает порядок создания Уставного суда Ленинградской области;
     26) назначает на должности судей Уставного суда Ленинградской области, мировых судей Ленинградской области;
     27) утверждает списки народных заседателей федеральных судов общей юрисдикции и военных судов, расположенных на территории Ленинградской области;
     28) обращается к Губернатору Ленинградской области с предложениями о внесении изменений и (или) дополнений в акты, принятые ими, а также органами исполнительной власти Ленинградской области, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии указанных актов Конституции Российской Федерации;
     29) устанавливает предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами исполнительной власти Ленинградской области;
     30) рассматривает проект договора о разграничении полномочий и принимает решение о его одобрении или отклонении;
     31) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и другими областными законами.
     2. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области, предусмотренные подпунктами 1, 2, 7-14, 15-17 24 и 25 пункта 1 настоящей статьи, реализуются областными законами.
     3. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области, предусмотренные подпунктами 3, 3_1 4, 6, 18-23 и 26-30 пункта 1 настоящей статьи, реализуются постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области.
     4. Законодательное собрание Ленинградской области создает Контрольно-счетную палату Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является государственным органом, осуществляющим контроль за исполнением областного бюджета и иные полномочия, установленные областным законом "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области".
     Председатель Контрольно-счетной палаты Ленинградской области избирается на должность Законодательным собранием Ленинградской области в порядке, установленном областным законом "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" и Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
     Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области - пять лет.

     Статья 30. Основы взаимодействия Законодательного собрания Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области

     1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области в формах, установленных федеральными законами и Уставом Ленинградской области.
     2. На заседаниях органов исполнительной власти Ленинградской области вправе присутствовать депутаты либо, по поручению Законодательного собрания Ленинградской области или Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, работники аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
     3. На заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Ленинградской области или лица, уполномоченные ими.
     4. Законодательное собрание направляет Губернатору Ленинградской области планы законопроектных работ и проекты областных законов.

     Статья 31. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области

     1. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области принадлежит депутатам Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области, Избирательной комиссии Ленинградской области, представительным органам местного самоуправления.
     2. Проекты областных законов, внесенные Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

     3. Проекты областных законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Ленинградской области, проекты областных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, а также иные проекты областных законов в случаях, предусмотренных областными законами, рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области при наличии заключения Губернатора Ленинградской области. Данное заключение представляется в Законодательное собрание в течение 20 дней с момента получения соответствующего проекта областного закона Губернатором Ленинградской области. Проекты областных законов по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области по представлению Губернатора Ленинградской области.

     Статья 32. Порядок принятия Законодательным собранием Ленинградской области правовых актов

     1. Устав Ленинградской области, а также поправки к нему принимаются в порядке, предусмотренном для принятия областного закона, большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.

     2. Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.

     3. Постановления Законодательного собрания Ленинградской области принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
     4. Проект областного закона рассматривается Законодательным собранием Ленинградской области, как правило, в трех чтениях. Решение о принятии либо отклонении областного закона оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

     Статья 33. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу правовых актов, принимаемых Законодательным собранием Ленинградской области

     1. Устав Ленинградской области, областной закон, принятый Законодательным собранием Ленинградской области, в течение четырнадцати календарных дней с момента принятия направляется Губернатору Ленинградской области, который обязан его обнародовать путем подписания и опубликования в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного правового акта либо отклонить в течение того же срока.
     В случае отклонения Губернатором Ленинградской области Устава Ленинградской области, областного закона указанный правовой акт возвращается в Законодательное собрание Ленинградской области с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
     По отклоненному Губернатором Ленинградской области правовому акту Законодательное собрание Ленинградской области принимает одно из следующих решений:
     1) согласиться с решением Губернатора Ленинградской области об отклонении Устава Ленинградской области, областного закона и снять отклоненный правовой акт с дальнейшего рассмотрения Законодательного собрания Ленинградской области;
     2) создать согласительную комиссию для преодоления разногласий по отклоненному правовому акту;
     3) одобрить отклоненный правовой акт в ранее принятой редакции.

     2. Для преодоления разногласий по отклоненному Губернатором Ленинградской области правовому акту Законодательное собрание Ленинградской области вправе принять постановление о создании согласительной комиссии в составе десяти членов.
     Персональный состав пяти представителей Законодательного собрания Ленинградской области в согласительной комиссии утверждается постановлением Законодательного собрания.
     Персональный состав пяти представителей Губернатора Ленинградской области в согласительной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ленинградской области.
     Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению Губернатора Ленинградской области члены согласительной комиссии пришли к мнению, выраженному большинством голосов членов согласительной комиссии.
     Согласованный текст Устава Ленинградской области, областного закона в редакции, предложенной согласительной комиссией, принимается в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 Устава Ленинградской области в одном чтении.

     3. В случае отклонения Губернатором Ленинградской области Устава Ленинградской области, областного закона указанный правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
     Устав Ленинградской области, областной закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ленинградской области и подлежит подписанию и опубликованию в двухнедельный срок с момента получения Губернатором Ленинградской области указанного правового акта.

     4. Устав Ленинградской области, областные законы подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Ленинградской области и областным законом.

     5. Устав Ленинградской области и областные законы вступают в силу после их официального опубликования, если иной срок не предусмотрен в областном законе. Областные законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если более поздний срок не предусмотрен в областном законе.

     6. Постановления Законодательного собрания Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном областным законом, и вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если более поздний срок не предусмотрен в постановлении. Иные постановления Законодательного собрания Ленинградской области вступают в силу с даты их подписания Председателем Законодательного собрания Ленинградской области, если в постановлении не указано иное.
     7. Правовые акты Законодательного собрания Ленинградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ленинградской области органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Глава 7. Администрация Ленинградской области

     Статья 34. Администрация Ленинградской области

     Администрация Ленинградской области представляет собой единую систему органов исполнительной власти Ленинградской области, включающую в себя:
     Правительство Ленинградской области;
     отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области.
     Структура органов исполнительной власти Ленинградской области определяется Губернатором Ленинградской области.

     Статья 35. Правительство Ленинградской области

     1. Правительство Ленинградской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области.
     Правительство Ленинградской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
     Финансирование Правительства Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей.
     2. Структура Правительства Ленинградской области устанавливается Уставом Ленинградской области.
     3. Правительство Ленинградской области формируется Губернатором Ленинградской области самостоятельно посредством принятия им соответствующего нормативного правового акта.

     Статья 36. Структура Правительства Ленинградской области

     1. Структура Правительства Ленинградской области включает в себя следующих членов Правительства:
     Губернатор - Председатель Правительства;
     первый вице-губернатор - заместитель Председателя Правительства;
     вице-губернаторы Ленинградской области.

     2. В заседании Правительства Ленинградской области участвуют члены Правительства Ленинградской области и лица, приглашенные к участию в заседании с правом совещательного голоса. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Правительства Ленинградской области и принятия по ним решений устанавливается Регламентом Правительства Ленинградской области, утверждаемым постановлением Правительства Ленинградской области.

     Статья 37. Члены Правительства Ленинградской области

     1. Членами Правительства Ленинградской области являются лица, координирующие и контролирующие деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области, выполняющие иные поручения Правительства Ленинградской области.
     2. Членами Правительства Ленинградской области могут быть руководители органов исполнительной власти, входящие в состав Правительства Ленинградской области по занимаемой ими должности.
     3. Функциональные обязанности членов Правительства Ленинградской области определяются Губернатором Ленинградской области при формировании Правительства и закрепляются в соответствующем нормативном правовом акте.
     4. Отрешение Губернатора Ленинградской области от должности Президентом Российской Федерации влечет за собой отставку Правительства Ленинградской области. В этом случае Правительство Ленинградской области продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Ленинградской области.

     Статья 38. Полномочия Правительства Ленинградской области

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными конституционными законами и Уставом Ленинградской области Правительство Ленинградской области:
     1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ленинградской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
     2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
     3) разрабатывает для представления Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области проект областного бюджета на соответствующий финансовый год, а также проекты программ социально-экономического развития Ленинградской области;
     4) обеспечивает исполнение и готовит отчет об исполнении бюджета Ленинградской области и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Ленинградской области для представления их Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области;
     5) формирует иные органы исполнительной власти Ленинградской области;
     6) управляет и распоряжается собственностью Ленинградской области в соответствии с областными законами, а также федеральной собственностью, переданной в управление Ленинградской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области, а также вправе обратится в суд;

     8) осуществляет полномочия в области местного самоуправления, кроме полномочий, отнесенных федеральными и областными законами непосредственно к компетенции Законодательного собрания;
     9) отменяет правовые акты органов исполнительной власти Ленинградской области, принятые ими с нарушением компетенции или противоречащие федеральному и областному законодательствам или правовым актам Правительства Ленинградской области;
     10) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

     Статья 39. Правовые акты Правительства Ленинградской области

     1. В пределах своей компетенции Правительство Ленинградской области принимает правовые акты.

     2. Нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области принимаются в форме постановлений Правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их официального опубликования, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области.

     3. Правовые акты Правительства Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, принимаются в форме распоряжений Правительства Ленинградской области и вступают в силу с даты их подписания Губернатором Ленинградской области, если иной срок не установлен в этих правовых актах или Уставом Ленинградской области.
     4. Правовые акты Правительства Ленинградской области обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Ленинградской области органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами.

     5. Правовые акты Правительства Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат обязательному опубликованию в порядке, предусмотренном областным законом, и вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если более поздний срок не предусмотрен данным правовым актом.
     6. Исключен.

     Статья 40. Органы исполнительной власти Ленинградской области

     1. Органом исполнительной власти Ленинградской области является структурный элемент Администрации Ленинградской области, обладающий собственной компетенцией. Органы исполнительной власти Ленинградской области обладают правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеют гербовую печать, собственное наименование и действуют на основании положений о них, утверждаемых постановлениями Правительства Ленинградской области.

     2. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти Ленинградской области вправе принимать собственные нормативные правовые акты и правовые акты, имеющие ненормативный характер. Правовые акты органов исполнительной власти Ленинградской области принимаются в форме приказов и распоряжений. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти направляются в Законодательное собрание Ленинградской области не позднее 10 дней со дня их принятия.
     3. Отраслевой орган исполнительной власти - орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий регулирование в конкретной сфере общественных отношений по вопросам, отнесенным к ведению исполнительной власти Ленинградской области федеральным и областным законодательством. Отраслевые органы исполнительной власти создаются постановлением Правительства Ленинградской области в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
     4. Территориальный орган исполнительной власти - орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий комплексное регулирование общественных отношений, отнесенных к ведению исполнительной власти, на территории конкретной административно-территориальной единицы Ленинградской области. Территориальные органы исполнительной власти создаются постановлением Правительства Ленинградской области в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

     5. Для обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области могут создаваться иные органы исполнительной власти. Положения об указанных органах исполнительной власти Ленинградской области, их предельная штатная численность и величина фонда оплаты труда утверждаются постановлениями Правительства Ленинградской области.

Глава 8. Уставный суд Ленинградской области, мировые судьи Ленинградской области

     Статья 41. Основы статуса Уставного суда Ленинградской области

     1. Уставный суд Ленинградской области создается в целях рассмотрения вопросов соответствия областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области Уставу Ленинградской области, а также в целях осуществления толкования норм Устава Ленинградской области.
     2. Порядок образования, организации и деятельности Уставного суда Ленинградской области определяется областным законом.

     Статья 42. Основы статуса мировых судей Ленинградской области

     1. Мировые судьи Ленинградской области являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
     2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей Ленинградской области устанавливаются федеральным законодательством. Порядок назначения (избрания) мировых судей Ленинградской области, а также создание и упразднение должностей мировых судей устанавливается областным законом в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 9. Местное самоуправление в Ленинградской области

     Статья 43. Общие начала местного самоуправления Ленинградской области

     1. В Ленинградской области местное самоуправление осуществляется в городских поселениях, сельских поселениях, городском округе и муниципальных районах.
     2. Местное самоуправление в Ленинградской области осуществляется гражданами путем местных референдумов, муниципальных выборов, голосований по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, сходов граждан, правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опросов граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления, в иных формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

     Статья 44. Государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления

     1. Местному самоуправлению в Ленинградской области гарантировано право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Ленинградской области.
     2. Органы государственной власти Ленинградской области содействуют развитию местного самоуправления.

     Губернатор - Председатель Правительства

     Ленинградской области  А.Беляков

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.