Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Губернаторы Красноярского края

Александр Геннадиевич Хлопонин
Губернатор в 2002-н.в.

Родился 6 марта 1965 года в городе Коломбо (Цейлон) в семье переводчика советского торгового представительства.
В 1982 году поступил на факультет международной экономики Московского финансового института.
С 1983 по 1985 год проходил срочную воинскую службу в рядах Советской Армии, в мотострелковых войсках. Воинское звание в настоящее время – полковник.
В 1989 году получил диплом об окончании Московского финансового института.
После завершения учебы с 1989 по 1992 год работал ведущим специалистом Внешэкономбанка СССР – вел направление "государственные кредиты".
С 1992 года – заместитель, первый заместитель председателя правления ЗАО АКБ "Международная финансовая компания". С 1994 года – председатель правления банка "МФК", в 1996 году – президент банка "МФК".
28 июня 1996 года совет директоров РАО "Норильский никель" назначил Александра Хлопонина генеральным директором и председателем правления РАО. Через три года компания "Норильский никель" на Всероссийском конкурсе по социальной эффективности была признана лучшей в трех номинациях из четырех: "Оплата труда и социальные выплаты", "Квалификация кадров, система их подготовки и переподготовки", "Содержание и развитие социальной инфраструктуры и реализация социальных программ". В январе 2000 года "Норникель" удостоен общественной премии "Национальный Олимп" – за большой вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
В ноябре 2000 года Александр Хлопонин выдвинут группой избирателей кандидатом на пост губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 28 января 2001 года за него проголосовало более 62% жителей округа. В 36 лет Александр Хлопонин стал губернатором – самым молодым в России.
За два года работы Александра Хлопонина в качестве губернатора Таймыра количество убыточных предприятий в округе сократилось на треть. Объем промышленного производства увеличился почти в два раза. Полностью ликвидированы долги по заработной плате, социальным пособиям и другим обязательствам окружного бюджета. Началась реализация новых социальных программ для малообеспеченных жителей Таймыра, ветеранов войны и труда, пенсионеров и молодежи. Возобновилось строительство жилья, школ, больниц, учреждений культуры.
В 2002 году после трагической гибели Александра Ивановича Лебедя, Александр Хлопонин принял участие в выборах губернатора Красноярского края и победил во втором туре.
17 октября 2002 года Александр Хлопонин официально вступил в должность губернатора Красноярского края.
В 2004 году Александр Хлопонин выступил одним из инициаторов объединения Красноярского края, Эвенкийского и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономных округов. Это предложение получило деятельную поддержку населения всех трех регионов, губернаторов округов, депутатов всех уровней, практически всех политических и общественных организаций.
17 апреля 2005 года на референдуме по объединению Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов в новый субъект Российской Федерации за объединение проголосовало подавляющее большинство жителей как собственно Красноярского края, так и автономных округов.
Благодаря активной позиции Александра Хлопонина в 2007 году в Красноярске был создан Сибирский федеральный университет. В первый же год к обучению в этом вузе приступили более 6 тысяч первокурсников. Предполагается, что в течение 3 лет количество студентов СФУ достигнет 40 тысяч человек.
Александр Хлопонин - член Совета межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", Совета Сибирского федерального округа, Высшего совета общероссийской политической партии "Единая Россия".
Губернатор Красноярского края входит в состав Совета при Президенте РФ по реализации национальных приоритетных проектов и демографической политике, Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, Совета по развитию лесопромышленного комплекса при Правительстве РФ, рабочей группы Государственного Совета РФ по вопросам развития инфраструктуры авиационного транспорта, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.
Награжден орденами Почета (1998 год) и "Заслуги перед Отечеством" IV степени (2008 год).
Женат. Дочь 1987 года рождения.

Лебедь, Александр Иванович
Губернатор в 1998-2002 гг.

Родился в городе Новочеркасске Ростовской области в рабочей семье. После окончания средней школы трижды, с 1967 года до 1969 год, пытался поступить в Армавирское лётное училище, но оказывался не годным к лётной службе по состоянию здоровья. Работал грузчиком, а потом шлифовальщиком на Новочеркасском заводе постоянных магнитов. Образование получил в Рязанском Высшем Воздушно-десантном командном училище (1969—1973 годы), в 1982 году поступил в Военную академию им. М. В. Фрунзе, которую закончил с отличием в 1985 году.
После окончания училища служил там же командиром учебного взвода, а затем и роты. В 1981—1982 годах принимал участие в боевых действиях в Афганистане: командовал первым батальоном 345-го отдельного парашютно-десантного полка. Во время войны был контужен, повредил ноги. Позднее был заместителем командира, а с 1985 года был командиром 331 парашютно-десантного полка Тульской воздушно-десантной дивизии, дислоцированного в Костроме. C 1986 года по 1988 год — заместитель командира Псковской воздушно-десантной дивизии. С 1988 года — командир 106-й Тульской воздушно-десантной дивизии, с которой участвовал в боевых действиях и миротворческих акциях, в том числе в событиях в Сумгаите, Баку, Тбилиси.
С февраля 1991 года по июнь 1992 года — заместитель командующего Воздушно-десантными войсками по боевой подготовке и военно-учебным заведениям. 19 августа 1991 года, выполняя приказ командующего ВДВ П. Грачёва, во главе батальона тульских десантников взял под охрану здание Верховного Совета РСФСР. Летом 1992 года прибыл в Тирасполь для прекращения вооружённого конфликта в регионе. С 23 июня 1992 года — командующий 14-ой общевойсковой армией, дислоцированной в Приднестровье. Погасив приднестровский конфликт, приобрёл широкую известность и стал крайне популярен как в ПМР, так и в России. С 12 сентября 1993 года — депутат Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. Тогда же начал открыто конфликтовать с руководством ПМР, обвиняя его в коррупции. Зимой 1994 года разошелся с П. Грачёвым во взглядах на чеченский конфликт. Летом 1995 года, не согласившись с приказом о реорганизации 14-ой армии, подал рапорт об отставке; 14 июня 1995 года освобождён от занимаемой должности и уволен из рядов Вооружённых сил в звании генерал-лейтенанта. Награждён орденами Красного Знамени, Красной Звезды, другими орденами и медалями.
Политикой заинтересовался в конце «перестройки»: в 1990 году был избран делегатом XXVIII съезда КПСС и учредительного съезда Российской компартии. На единственном съезде был избран членом ЦК РКП. В апреле 1995 года примкнул к Конгрессу русских общин возглавляемому Ю. Скоковым и Д. Рогозиным; был избран заместителем председателя Национального совета КРО. В октябре 1995 года на учредительном съезде общероссийского движения «Честь и Родина» был избран его председателем. В декабре 1995 года выдвинут кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по списку Конгресса русских общин и параллельно баллотировался в одномандатном округе от Тулы. 17 декабря 1995 года избран депутатом Государственной Думы 2-го созыва от Тульского одномандатного избирательного округа в„– 176. Входил в депутатскую группу «Народовластие», был членом Комитета Государственной Думы по обороне.
11 января 1996 года на очередном съезде Конгресса русских общин инициативной группой делегатов выдвинут кандидатом в Президенты России. В ходе первого тура президентских выборов 16 июня 1996 года как независимый кандидат набрал 14,7 % голосов избирателей, занял третье место. Во втором туре выборов поддержал Б. Н. Ельцина, получив в ходе этой предвыборной договорённости 18 июня пост секретаря Совета безопасности РФ «с особыми полномочиями», стал помощником Президента РФ по национальной безопасности. С 15 июля по 3 октября 1996 года — председатель Комиссии по высшим воинским должностям, высшим воинским и специальным званиям Совета по кадровой политике при Президенте РФ, полномочный представитель Президента России в Чеченской Республике. 31 августа 1996 года совместно с Асланом Масхадовым подписал Хасавюртовские соглашения, называемые некоторыми предательскими, которые лишь отсрочили решение «чеченской проблемы» на период президентских выборов в России[источник?]. После конфликта с министром внутренних дел А. Куликовым и некоторыми кремлёвскими аппаратчиками (а также поддержки недавно уволенного А. Коржакова) 17 октября 1996 года был отстранён от обязанностей.
С 17 мая 1998 года — губернатор Красноярского края, набрал во втором туре 59 % голосов. Официально вступил в должность 5 июня 1998 года. До ноября 2001 года — член Совета Федерации Федерального Собрания РФ по должности, сложил с себя полномочия в соответствии с новым федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». На посту губернатора был известен шумными заявлениями по ситуации в крае и по стране в целом. Среди населения получил прозвище «генерал-губернатор».
Погиб 28 апреля 2002 года при катастрофе вертолёта Ми-8 в районе озера Ойское Буйбинского перевала Красноярского края, куда он вместе с сотрудниками своей администрации летел на открытие новой горнолыжной трассы. Вертолёт разбился на юге Ермаковского района края в 50 км. от поселка Арадан, столкнувшись с проводом ЛЭП недалеко от поселка Ермаковское. От полученных ран Александр Лебедь скончался. По мнению государственной комиссии, причиной катастрофы стала «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта». Имеются данные, что губернатор приказал экипажу продолжать полёт несмотря на нелётную погоду.

Зубов Валерий Михайлович
Губернатор в 1993–1998 гг.

Родился 9 мая 1953 г. в селе Ново-Спасское, Тамбовской области.
Образование высшее, в 1977 г. окончил Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, в 1982 г. защитил кандидатскую диссертацию в этом же институте.
Трудовую деятельность начал помощником бурильщика в геологоразведочной экспедиции в Казахстане, поселок Азгир.1978 - 1979 гг. - служба в армии. 1982 - 1988 гг. - работал в Красноярском государственном университете старшим преподавателем, деканом. 1986 - 1987 гг. - стажировка в США в Оклахомском университет В 1991 г. защитил докторскую диссертацию в Московском экономико-статистическом институте.
В 1992 г. - заместитель главы администрации Красноярского края. В 1993 г. избран губернатором Красноярского края.
1993 - 1998 гг. - губернатор Красноярского края. 1996 - 1998 гг. - заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, член Межрегиональной ассоциации "Сибирское Соглашение".
В 1999 г. избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского одномандатного избирательного округа в„– 048, набрав 33,3 % голосов избирателей.
2000-2002 гг. - член Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. С апреля 2002 г. избран Председателем Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам.
В.М. Зубов - заместитель Председателя Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в сфере экономики.
Член рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию меж бюджетных отношений в Российской Федерации, а также активный член меж фракционных объединений "Сибирское Соглашение", "Энергия России", "Деловая Россия" и "Товаропроизводители России", созданных с целью законодательной поддержки реального сектора отечественной экономики. В.М. Зубов - член Национального Совета по корпоративному управлению.
За время работы в Государственной Думе третьего созыва внес самостоятельно или в соавторстве с другими депутатами на рассмотрение Государственной Думы 43 законопроекта, 10 из которых приняты и введены в действие (по состоянию на 1 июля 2003 года):
"О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", "О внесении дополнений в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" (о механизме расчетов резидентов по своим кредитным обязательствам), "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части периодичности регулирования тарифов), "О внесении изменений в статью 73 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о предоставлении Банку России права на проведение дополнительной повторной проверки кредитной организации). Около 400 поправок было внесено Зубовым В.М. при рассмотрении парламентом различных законопроектов.
Как Председатель Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам активно проводил законы по формированию эффективного финансового рынка России, стабилизации деятельности банковского сектора, противодействию отмывания доходов, полученных преступным путем.
Внёс значительный вклад в разработку проектов федеральных законов об организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местного самоуправления.
В.М. Зубов - активный член трех депутатских групп по связям с парламентами Японии, Канады и Казахстана.
Неоднократно принимал активное участие в международных форумах, симпозиумах и встречах (в том числе и на самом высоком уровне), развивая и укрепляя международные связи в области экономики, страхового и банковского дела.
Работу в Комитете по экономической политике и предпринимательству в Государственной Думе успешно сочетает с выполнением своих депутатских обязанностей перед избирателями, проводит регулярные встречи и решает многочисленные социально-бытовые и иные проблемы граждан и организаций.

Вепрев Аркадий Филимонович
Губернатор в 1991-1993 гг.

Дата рождения:1927 году в дер. Вареницы Кировской области
В 1957 году окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. Тимирязева. Владеет английским языком.
1957-1959 гг. - главный агроном совхоза "Назаровский" Красноярского края.
1959-1991 гг. - директор совхоза "Назаровский" Красноярского края.
Избирался Народным депутатом СССР, был с 31 мая 1991 года по членом Президиума Верховного Совета СССР, был председателем комитета по аграрной и продовольственной политике, входил в экологическую депутатскую группу, депутатскую группу Сибири и Дальнего Востока и группу депутатов-аграрников.
С января 1992 г. по январь 1993 года - глава администрации Красноярского края.
Герой Социалистического Труда; награжден двумя орденами Ленина.
Победы демократии над страной губернаторов принято было назначать. Демократически назначенные представители президентов составляли списки, из этих списков выбирались достойнейшие. Аркадий Вепрев был назначен губернатором края по двум причинам. Во-первых, он был лично знаком с Ельциным. Во-вторых, имел авторитет в крае как крепкий хозяйственник. Герой Социалистического Труда, директор, бесспорно, лучшего совхоза в крае.
Назвать опыт руководства краем по-вепревски показательным трудно по нескольким причинам. Прежде всего сохранялась старая структура управления, по сути, это был тот же крайисполком. На тот же период приходится деятельность краевого Совета -- по интеллектуальному и профессиональному уровню, бесспорно, самый сильный состав в истории этого представительного органа. По своей значимости в кратчайшие сроки начал играть ведущую роль. Тем не менее исполнительная власть в период с 1991 по 1993 год функцинировала в режиме оперативного управления, практически отстранившись от принятия стратегических решений.
Характерным для того времени подходом было тщательное, до въедливости, внимание к мелочам. Губернатор интересовался положением дел в сельских библиотеках, например. При этом оставшаяся часть культуры существовала автономно. Как таковой, промышленной политики не было выработано. Нужно учесть, что с начала 1992 года начались гайдаровские реформы, начали действовать планы приватизации. И в этих условиях (как выяснилось впоследствии) уход от принятия стратегических решений был в чем-то оправдан. Чем крупнее ставилась задача, тем больше катастрофических последствий она несла. При Аркадии Вепреве процесс приватизации был практически заморожен. Это дало возможность осмотреться, наработать первичную законодательную базу и собственное отношение к процессу. Другое дело, что все положительные моменты администрации того созыва были следствием не продуманной политики, а всего лишь бездействия или растерянности.
Многие крепкие хозяйственники того времени столкнулись с дилеммой: исполнять заведомо вредные указы и постановления либо уходить? Аркадий Вепрев в течение года пытался балансировать на грани.
При подготовке статьи использовалась информация с www.viperson.ru

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.