Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Конституция Удмуртской Республики

Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г. 
(с изменениями от 11 мая 1995 г., 9 января 1998 г., 24 января, 
26 марта, 18 апреля, 28 ноября 2000 г., 22, 26 февраля, 
12 сентября 2002 г., 16 октября 2003 г., 29 декабря 2005 г.)

     Верховный Совет Удмуртской Республики, выражая волю народа Удмуртской Республики к сохранению исторически сложившейся государственности, исходя из ответственности за обеспечение благополучия ее граждан, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, веру в добро и справедливость, признавая, что народ Удмуртской Республики является частью многонационального народа Российской Федерации, подтверждая стремление к сохранению целостности Российского государства, принимает КОНСТИТУЦИЮ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Раздел первый

Глава 1. Основы Конституционного строя.

Статья 1.

     1. На основании волеизъявления многонационального народа Российской Федерации Удмуртская Республика - Удмуртия - государство в составе Российской Федерации, исторически утвердившееся на основе осуществления удмуртской нацией и народом Удмуртии своего неотъемлемого права на самоопределение и самостоятельно осуществляющее государственную власть на своей территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Развитие Удмуртской Республики в существующих границах осуществляется равноправным участием всех наций и народностей республики во всех сферах ее жизнедеятельности.
     2. В Удмуртской Республике гарантируется сохранение и развитие языка и культуры удмуртского народа, языков и культуры других народов, проживающих на ее территории; проявляется забота о сохранении и развитии удмуртской диаспоры, компактно проживающей в субъектах Российской Федерации.
     3. Наименования Удмуртская Республика и Удмуртия - равнозначны.

Статья 2.

     1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
     2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 3.

     1. Носителем государственности и источником власти в Удмуртской Республике является народ.
     2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
     4. Никто не может присвоить власть в Удмуртской Республике. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону.

Статья 4.

     1. Государственно-правовой статус Удмуртской Республики определяется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики.

     2. Границы территории Удмуртской Республики не могут быть изменены без согласия народа Удмуртской Республики, выраженного путем референдума.

Статья 5.

     1. Государственная власть в Удмуртской Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики.

     2. Удмуртская Республика самостоятельно устанавливает систему органов государственной власти в республике, в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.

Статья 6.

     1. Удмуртская Республика - социальное государство. Целью социальной политики является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека и всего общества.

     2. В Удмуртской Республике охраняются труд и здоровье людей, гарантируется минимальный размер оплаты труда, обеспечивается поддержка семьи и материнства, отцовства и детства, молодежи, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 7.

     1. Удмуртская Республика - правовое государство. Все его органы и учреждения, должностные лица, граждане и их объединения действуют в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
     2. Конституция Удмуртской Республики вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Удмуртской Республики. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Удмуртской Республике, не должны противоречить Конституции Удмуртской Республики.
     3. Законы Удмуртской Республики подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Нормативные правовые акты Удмуртской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
     4. Вопросы, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и Удмуртской Республики, регулируются федеральными законами и на их основе - законодательством Удмуртской Республики.
     5. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Удмуртской Республики и законы Удмуртской Республики подлежат государственной защите на территории Удмуртской Республики.
     6. В Удмуртской Республике действуют и применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Статья 8.

     Государственными языками Удмуртской Республики являются русский и удмуртский языки. В Удмуртской Республике гарантируется право на сохранение и развитие языков других национальностей.

Статья 9.

     1. Государственную власть в Удмуртской Республике осуществляют Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Конституционный Суд Удмуртской Республики, мировые судьи Удмуртской Республики.
     В Удмуртской Республике могут образовываться иные органы государственной власти. Порядок их формирования и компетенция определяются законами Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законодательством.
     2. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны в осуществлении своих полномочий и взаимодействуют в интересах народа Удмуртской Республики. Неисполнение либо превышение своих полномочий должностными лицами органов государственной власти влечет ответственность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Конституцией Удмуртской Республики и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 10.

     В Удмуртской Республике гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Удмуртской Республики.

Статья 11.

     В Удмуртской Республике обеспечиваются равной защитой государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности.

Статья 12.

     1. Земля и другие природные ресурсы в Удмуртской Республике используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа Удмуртской Республики.
     2. Владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с федеральными законами и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Удмуртской Республики и принимаемыми в соответствии с ними законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

Статья 13.

     1. В Удмуртской Республике признаются политическое и идеологическое многообразие и многопартийность.
     2. Ни одна идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Статья 14.

     1. В Удмуртской Республике никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
     2. Исключена.

Статья 15.

     1. Положения настоящей главы Конституции Удмуртской Республики составляют основы конституционного строя Удмуртской Республики и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
     2. Никакие другие положения Конституции Удмуртской Республики не могут противоречить основам конституционного строя Удмуртской Республики.

Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина

Статья 16.

     1. Права и свободы человека и гражданина, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, защищаются в Удмуртской Республике согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики. Данное положение не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
     2. Основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
     3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 17.

     Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 18.

     В Удмуртской Республике не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Статья 19.

     В Удмуртской Республике гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Глава 3. Удмуртская Республика - государство в
     составе Российской Федерации

Статья 20.

     1 Удмуртская Республика строит свои отношения с федеральными органами государственной власти на основе разграничения предметов ведения и полномочий.
     2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики устанавливается Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 21.

     1. Исключена.
     2. Органы государственной власти Удмуртской Республики участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 22.

     1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и Удмуртской Республики находятся:
     а) обеспечение соответствия Конституции Удмуртской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
     б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
     в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
     г) разграничение государственной собственности;
     д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
     е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
     ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
     з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
     и) установление общих принципов налогообложения и сборов;
     к) административное, административно - процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
     л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
     м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
     н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
     о) координация международных и внешнеэкономических связей Удмуртской Республики, выполнение международных договоров Российской Федерации.
     2 Вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
     3. До принятия федерального закона по конкретному предмету совместного ведения Удмуртская Республика вправе осуществлять собственное правовое регулирование по указанному предмету ведения. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики приводятся в соответствие с федеральным законом.
     4. В случае противоречия между федеральным законом и законом и иным нормативным правовым актом Удмуртской Республики действует федеральный закон.
     5. Разногласия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики по предметам совместного ведения разрешаются с использованием согласительных процедур, а в случае недостижения согласованного решения - в судебном порядке.

Статья 23.

     Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Удмуртская Республика обладает всей полнотой государственной власти.

Статья 24.

     Органы исполнительной власти Удмуртской Республики по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут взаимно передавать и принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики и законам Удмуртской Республики.

Статья 25.

     1. Удмуртская Республика обеспечивает на своей территории свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку добросовестной конкуренции и свободу экономической деятельности.
     2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться на территории республики в соответствии с федеральными законами, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
     3. Экономические взаимоотношения Удмуртской Республики с другими субъектами Российской Федерации строятся на основе их равноправия и признания экономической самостоятельности.

Статья 26.

     Объекты собственности Удмуртской Республики, имеющие наиболее важное значение для жизнеобеспечения республики либо для сохранения ее материальной и духовной культуры, подлежат отчуждению с согласия Государственного Совета Удмуртской Республики. Перечень таких объектов устанавливается законом Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 27.

     Налоги и сборы в Удмуртской Республике устанавливаются федеральным законом и законами Удмуртской Республики.

Статья 28.

     1. Удмуртская Республика имеет Государственные флаг, герб и гимн, описание и порядок использования которых устанавливается законом Удмуртской Республики.
     2. Столицей Удмуртской Республики является город Ижевск. Статус столицы Удмуртской Республики определяется законом Удмуртской Республики.

Глава 4. Административно - территориальное устройство

Статья 29.

     1. Удмуртская Республика самостоятельно решает вопросы административно-территориального устройства.
     2. Удмуртская Республика состоит из следующих административно-территориальных единиц:
     районов - Алнашского, Балезинского, Вавожского, Воткинского, Глазовского, Граховского, Дебесского, Завьяловского, Игринского, Камбарского (с городом районного значения Камбаркой), Каракулинского, Кезского, Кизнерского, Киясовского, Красногорского, Малопургинского, Можгинского, Сарапульского, Селтинского, Сюмсинского, Увинского, Шарканского, Юкаменского, Якшур-Бодьинского, Ярского;
     городов республиканского значения - Ижевска, Воткинска, Глазова, Можги, Сарапула.

Статья 30.

     Образование, упразднение административно - территориальных единиц, установление и изменение границ между ними, их наименование и переименование, другие вопросы административно - территориального устройства Удмуртской Республики решаются с учетом мнения и интересов населения соответствующей территории и в соответствии с законами Удмуртской Республики.

Глава 5. Государственный Совет Удмуртской Республики

Статья 31.

     1. Государственный Совет Удмуртской Республики является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики.
     2. Государственный Совет Удмуртской Республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.

Статья 32.

     1. Государственный Совет Удмуртской Республики состоит из 100 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     Государственный Совет Удмуртской Республики является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     2. Срок полномочий депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики одного созыва - 5 лет.
     3. Порядок проведения выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики регулируется федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

Статья 33.

     1. Депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
     2. В соответствии с федеральным законом депутат Государственного Совета Удмуртской Республики не может замещать иные государственные должности, выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом иных представительных органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления.
     3. В соответствии с федеральным законом депутат Государственного Совета Удмуртской Республики, работающий в нем на профессиональной постоянной основе, не может занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Число депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Удмуртской Республики.
     4. Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
     5. Статус депутата Государственного Совета Удмуртской Республики определяется федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

Статья 34.

     Депутат Государственного Совета Удмуртской Республики в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным законом.

Статья 35.

     1. Государственный Совет Удмуртской Республики собирается на свою первую в созыве сессию на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     2. Основной формой работы Государственного Совета Удмуртской Республики являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Государственного Совета Удмуртской Республики.
     Заседания сессии Государственного Совета Удмуртской Республики являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законодательством Удмуртской Республики.
     3. Первую в созыве сессию открывает и ведет до избрания Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики председатель Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
     4. С момента начала работы Государственного Совета Удмуртской Республики нового созыва полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики прежнего созыва прекращаются.

Статья 36.

     1. К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики относятся:
     1) принятие Конституции Удмуртской Республики и поправок к ней;
     2) утверждение государственной символики Удмуртской Республики, учреждение государственных наград Удмуртской Республики и установление почетных званий Удмуртской Республики;
     3) обеспечение соответствия Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
     4) законодательное регулирование по предметам ведения Удмуртской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах полномочий Удмуртской Республики;
     5) утверждение республиканских программ социально-экономического развития, утверждение отчетов об их исполнении;
     6) утверждение бюджета Удмуртской Республики, утверждение отчета о его исполнении;
     7) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, исполнением республиканских программ социально-экономического развития, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Удмуртской Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Удмуртской Республики; образование органов контроля;
     7(1)) по представлению Президента Российской Федерации наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Президента Удмуртской Республики;
     7(2)) по представлению Президента Российской Федерации досрочное прекращение полномочий Президента Удмуртской Республики;
     8) установление основ организации и деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики;
     9) установление порядка назначения и проведения референдума Удмуртской Республики;
     10) установление порядка проведения выборов в Государственный Совет Удмуртской Республики;
     11) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления;
     12) установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Удмуртской Республики, а также порядка их взимания;
     13) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Удмуртской Республики и отчетов об их исполнении;
     14) установление порядка управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики;
     15) утверждение заключения и расторжения договоров Удмуртской Республики;
     16) установление административно-территориального устройства Удмуртской Республики и порядка его изменения;
     17) установление системы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
     18) принятие Регламента Государственного Совета Удмуртской Республики и решение вопросов внутреннего распорядка деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики;
     19) избрание и освобождение от должности Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, заместителей Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, председателей постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики и других членов Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, за исключением руководителей депутатских фракций; избрание, назначение и освобождение от должности руководителей органов контроля, образуемых Государственным Советом Удмуртской Республики;
     20) образование постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики;
     21) согласование по представлению Президента Удмуртской Республики кандидатур для назначения на должности Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики;
     22) назначение на должность Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике;
     23) назначение даты выборов в Государственный Совет Удмуртской Республики;
     24) назначение референдума Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных законом Удмуртской Республики;
     25) решение вопроса о выражении недоверия Президенту Удмуртской Республики;
     26) решение вопроса о выражении недоверия Председателю Правительства Удмуртской Республики, заместителям Председателя Правительства Удмуртской Республики, министру финансов Удмуртской Республики;
     27) утверждение соглашения об изменении границ Удмуртской Республики;
     28) одобрение проекта договора о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Удмуртской Республики;
     29) назначение на должность судей Конституционного Суда Удмуртской Республики;
     30) назначение на должность мировых судей Удмуртской Республики;
     31) назначение половины членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Удмуртской Республики;
     32) осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
     33) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
     34) решение вопроса о самороспуске;
     35) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
     2. Государственный Совет Удмуртской Республики принимает законы Удмуртской Республики и постановления Государственного Совета Удмуртской Республики.
     3. Законы Удмуртской Республики принимаются по вопросам, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 35 части 1 настоящей статьи.
     4. Постановления Государственного Совета Удмуртской Республики принимаются по вопросам, предусмотренным пунктами 7, 7(1), 7(2), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 части 1 настоящей статьи.

Статья 37.

     1. Право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики принадлежит депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатским объединениям Государственного Совета Удмуртской Республики, постоянным комиссиям Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатским фракциям Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиуму Государственного Совета Удмуртской Республики, Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, представительным органам местного самоуправления, общественным объединениям в лице их республиканских органов и не менее чем десяти тысячам граждан, проживающим на территории Удмуртской Республики.
     Право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики принадлежит также Конституционному Суду Удмуртской Республики, Верховному Суду Удмуртской Республики, Арбитражному суду Удмуртской Республики, Прокурору Удмуртской Республики, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики по вопросам их ведения.
     Правом законодательной инициативы по внесению поправок к Конституции Удмуртской Республики обладают субъекты, предусмотренные главой 10 Конституции Удмуртской Республики.
     2. Законопроекты, внесенные в Государственный Совет Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
     3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Удмуртской Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Удмуртской Республики, рассматриваются Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению Президента Удмуртской Республики либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Государственный Совет Удмуртской Республики в месячный срок.

Статья 38.

     1. Законы Удмуртской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.
     2. Постановления Государственного Совета Удмуртской Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.
     3. Проект закона Удмуртской Республики рассматривается Государственным Советом Удмуртской Республики не менее чем в двух чтениях.
     Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики.

Статья 39.

     1. Законы Удмуртской Республики, принятые Государственным Советом Удмуртской Республики, направляются им в десятидневный срок Президенту Удмуртской Республики для подписания и обнародования.
     2. Президент Удмуртской Республики обязан обнародовать Конституцию Удмуртской Республики, закон Удмуртской Республики, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания указа, либо отклонить закон в десятидневный срок с момента подписания указанного закона.
     Порядок обнародования Конституции Удмуртской Республики и законов Удмуртской Республики устанавливается Конституцией Удмуртской Республики и принимаемым в соответствии с ней законом Удмуртской Республики. В случае отклонения закона Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики отклоненный закон Удмуртской Республики возвращается в Государственный Совет Удмуртской Республики с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
     3. В случае отклонения Президентом Удмуртской Республики закона Удмуртской Республики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.
     Закон Удмуртской Республики, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Президентом Удмуртской Республики и подлежит обнародованию в семидневный срок.
     4. Закон Удмуртской Республики вступает в силу после его официального опубликования.
     Законы Удмуртской Республики и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Статья 40.

     1. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики избирается из числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики тайным голосованием и работает на профессиональной постоянной основе.
     Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики может быть освобожден от должности Государственным Советом Удмуртской Республики тайным голосованием.
     2. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики.
     1) председательствует на заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики и его Президиума;
     2) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Государственным Советом Удмуртской Республики;
     3) подписывает постановления, принятые Государственным Советом Удмуртской Республики;
     4) координирует работу постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики;
     5) представляет Государственный Совет Удмуртской Республики внутри Удмуртской Республики и за ее пределами;
     6) осуществляет иные полномочия, установленные законами Удмуртской Республики.
     3. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики издает распоряжения.
     4. В случае отсутствия Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики или невозможности осуществления им своих полномочий, а также по его уполномочию функции Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики выполняет один из его заместителей.

Статья 41.

     1. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики является постоянно действующим органом Государственного Совета Удмуртской Республики, обеспечивающим организацию его работы.
     2. В состав Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики входят по должности Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики, заместители Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, председатели постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, а также руководители депутатских фракций.
     Государственный Совет Удмуртской Республики вправе избрать в состав Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики и других депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики в количестве, определяемом законом Удмуртской Республики.
     З. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики возглавляет Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики.
     4. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики:
     1) созывает сессии Государственного Совета Удмуртской Республики и организует подготовку его заседаний;
     2) координирует работу постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики;
     3) оказывает содействие депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;
     4) организует обсуждение проектов законов Удмуртской Республики и других наиболее важных вопросов государственной жизни;
     5) публикует постановления Государственного Совета Удмуртской Республики, постановления Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики;
     6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Удмуртской Республики.

Статья 42.

     Государственный Совет Удмуртской Республики образует постоянные комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, порядок образования, состав и полномочия которых определяются законом Удмуртской Республики.

Статья 43.

     1. Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики могут быть прекращены досрочно в случае:
     1) принятия Государственным Советом Удмуртской Республики решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и в порядке, установленном законом Удмуртской Республики;
     2) роспуска Государственного Совета Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи;
     3) вступления в силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики о неправомочности данного состава депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
     4) роспуска Государственного Совета Удмуртской Республики Президентом Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом.
     2. Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики в случае принятия Государственным Советом Удмуртской Республики Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики, постановления Государственного Совета Удмуртской Республики, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики, Конституции Удмуртской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Государственный Совет Удмуртской Республики не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
     3. Решение Президента Удмуртской Республики о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики принимается в форме указа.
     4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики и законом Удмуртской Республики назначаются внеочередные выборы в Государственный Совет Удмуртской Республики. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Глава 6. Президент Удмуртской Республики.

Статья 44.

     1. Президент Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики.
     2. Президент Удмуртской Республики выступает гарантом Конституции Удмуртской Республики, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает законность и правопорядок.

Статья 45.

     1. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Президента Удмуртской Республики по представлению Президента Российской Федерации Государственным Советом Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законом и Конституцией Удмуртской Республики.
     2. В соответствии с федеральным законом предложение о кандидатуре Президента Удмуртской Республики вносится Президентом Российской Федерации в Государственный Совет Удмуртской Республики не позднее чем за 35 дней до истечения срока полномочий Президента Удмуртской Республики.
     Государственный Совет Удмуртской Республики рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Президента Удмуртской Республики в течение 14 дней со дня внесения представления.
     Решение Государственного Совета Удмуртской Республики о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Президента Удмуртской Республики считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.
     В случае отклонения Государственным Советом Удмуртской Республики представленной кандидатуры Президента Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом Президентом Российской Федерации не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре.
     В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры (представленных кандидатур) Президента Удмуртской Республики, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, в соответствии с федеральным законом Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности Президента Удмуртской Республики на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями Президента Удмуртской Республики, но не более чем на шесть месяцев.
     В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры (представленных кандидатур) Президента Удмуртской Республики, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, проводятся соответствующие консультации с Государственным Советом Удмуртской Республики по кандидатуре Президента Удмуртской Республики. По результатам указанных консультаций в соответствии с федеральным законом Президент Российской Федерации вправе внести предложение о кандидатуре Президента Удмуртской Республики либо назначить временно исполняющего обязанности Президента Удмуртской Республики.
     3. Президентом Удмуртской Республики может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет.
     4. В соответствии с федеральным законом Президент Удмуртской Республики не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     5. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Президента Удмуртской Республики на срок 5 лет.
     6. Наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Президента Удмуртской Республики осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

Статья 46.

     1. При вступлении в должность Президент Удмуртской Республики приносит следующую присягу:
     "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Удмуртской Республики уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Удмуртской Республики и законы Удмуртской Республики, верно служить народу."

     2. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании Государственного Совета Удмуртской Республики не позднее 30 дней со дня принятия решения Государственного Совета Удмуртской Республики о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Президента Удмуртской Республики.

Статья 47.

     Президент Удмуртской Республики:
     1) представляет Удмуртскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Удмуртской Республики;
     2) совместно с Государственным Советом Удмуртской Республики определяет внутреннюю политику Удмуртской Республики;
     3) представляет ежегодные доклады Государственному Совету Удмуртской Республики о положении в республике, обращается с посланиями к народу Удмуртии;
     3(1) формирует Правительство Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики и принимает решение об отставке Правительства Удмуртской Республики;
     4) руководит Правительством Удмуртской Республики;
     5) вправе председательствовать на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума;
     6) по согласованию с Государственным Советом Удмуртской Республики назначает на должность Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики;
     7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики, руководителей иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, за исключением руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики при исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики, руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;
     8) представляет Государственному Совету Удмуртской Республики систему исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, вносит предложения в Государственный Совет Удмуртской Республики по ее изменению;
     9) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
     10) утверждает структуру Администрации Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;
     11) освобождает от должности Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики;
     12) приникает "добровольную отставку Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, других членов Правительства Удмуртской Республики;
     12(1) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной, власти Удмуртской Республики с иными органами государственной власти Удмуртской Республики и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
     13) согласовывает кандидатуры для назначения на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Удмуртской Республики, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, договорами и соглашениями между Российской федерацией и Удмуртской Республикой;
     14) назначает и отзывает представителей Удмуртской Республики при федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации и на территориях иностранных государств в соответствии с федеральным законом;
     15) формирует и возглавляет Совет общественной безопасности Удмуртской Республики, статус которого определяется в соответствии с законом Удмуртской Республики. Принимает меры по обеспечению общественной безопасности в Удмуртской Республике в соответствии с федеральным законодательством;
     16) обнародует законы Удмуртской Республики, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания указов, либо отклоняет законы, принятые Государственным Советом Удмуртской Республики;
     17) вправе требовать созыва внеочередной сессии Государственного Совета Удмуртской Республики, а также созывать вновь избранный Государственный Совет Удмуртской Республики на первую в созыве сессию ранее срока, установленного для этого Государственному Совету Удмуртской Республики Конституцией Удмуртской Республики;
     18) вправе участвовать в работе Государственного Совета Удмуртской Республики с правом совещательного голоса;
     19) представляет в Государственный Совет Удмуртской Республики проект бюджета Удмуртской Республики, проекты республиканских программ социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении;
     20) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в случаях предусмотренных федеральными законами;
     21) представляет Государственному Совету Удмуртской Республики кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Удмуртской Республики;
     22) обращается в Конституционный Суд Удмуртской Республики с запросами о соответствии Конституции Удмуртской Республики законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
     23) назначает половину членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Удмуртской Республики;
     24) приостанавливает действие или отменяет акты Правительства Удмуртской Республики, министерств, государственных комитетов, ведомств Удмуртской Республики в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики и указам Президента Удмуртской Республики;
     25) награждает государственными наградами Удмуртской Республики и присваивает почетные звания Удмуртской Республики, представляет к государственным наградам Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;
     26) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

Статья 48.

     1. Президент Удмуртской Республики на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законов Удмуртской Республики издает указы и распоряжения.
     2. Акты Президента Удмуртской Республики и акты Правительства Удмуртской Республики, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Удмуртской Республике.
     3. Акты Президента Удмуртской Республики, акты Правительства Удмуртской Республики не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федераций и Удмуртской Республики, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законам Удмуртской Республики.

Статья 49.

     1. Правовые акты Президента Удмуртской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Удмуртской Республики направляются в Государственный Совет Удмуртской Республики в двухнедельный срок.
     2. Государственный Совет Удмуртской Республики вправе обратиться к Президенту Удмуртской Республики или в органы исполнительной власти Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в части 1 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
     3. Президент Удмуртской Республики вправе обратиться в Государственный Совет Удмуртской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Государственного Совета Удмуртской Республики либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

Статья 50.

     1. В случае приостановления Президентом Российской Федерации по основаниям, предусмотренным федеральным законом, действия акта Президента Удмуртской Республики или акта органа исполнительной власти Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти Удмуртской Республики акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.
     2. В период действия указа Президента Российской Федерации о приостановлении актов, указанных в части 1 настоящей статьи, Президентом Удмуртской Республики и (или) органом исполнительной власти Удмуртской Республики не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого приостановлено Президентом Российской Федерации, либо вносящего в него необходимые изменения.

Статья 51.

     1. Президент Удмуртской Республики приступает к исполнению полномочий с момента "принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги новым Президентом Удмуртской Республики.
     1(1). В случаях, когда Президент Удмуртской Республики временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет председатель Правительства Удмуртской Республики.
     В случае, если Председатель Правительства Удмуртской Республики не может исполнять временно возложенные на него обязанности Президента Удмуртской Республики, временно исполняет обязанности Президента Удмуртской Республики заместитель Председателя Правительстве Удмуртской Республики, на которого возложено временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Удмуртской Республики.
     2. Полномочия Президента Удмуртской Республики прекращаются досрочно в случае:
     1) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Государственным Советом Удмуртской Республики;
     2) его отставки по собственному желанию;
     3) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;
     4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
     6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
     7) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
     8) утраты им гражданства Российской Федерации;
     9) его смерти.
     2(1). Решение о досрочном прекращении полномочий Президента Удмуртской Республики принимается Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи.
     3. Государственный Совет Удмуртской Республики вправе выразить недоверие Президенту Удмуртской Республики в случае:
     1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики, если такие противоречия установлены соответствующий судом, а Президент Удмуртской Республики не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
     2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законов Удмуртской Республики, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
     3) ненадлежащего исполнения Президентом Удмуртской Республики своих обязанностей.
     4. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о недоверии Президенту Удмуртской Республики принимается двумя третями от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
     5. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о недоверии Президенту Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Президента Удмуртской Республики от должности.
     6. Решение Президента Российской федерации об отрешении Президента Удмуртской Республики от должности влечет за собой отставку возглавляемого им Правительства Удмуртской Республики.
     7. В случае отставки Правительства Удмуртской Республики, предусмотренной частью 6 настоящей статьи, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства Удмуртской Республики.
     8. В соответствии с федеральным законом Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности Президента Удмуртской Республики на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями Президента Удмуртской Республики, в случае:
     а) досрочного прекращения полномочий Президента Удмуртской Республики;
     б) временного отстранения Президента Удмуртской Республики от должности;
     в) отсутствия Государственного Совета Удмуртской Республики или его самороспуска;
     г) непринятия Государственным Советом Удмуртской Республики по представленной Президентом Российской Федерации кандидатуре Президента Удмуртской Республики в установленный федеральным законом срок решения о ее отклонении или о наделении указанной кандидатуры полномочиями Президента Удмуртской Республики;
     д) двукратного отклонения Государственным Советом Удмуртской Республики представленной кандидатуры (представленных кандидатур) на должность Президента Удмуртской Республики.
     Предложение о кандидатуре Президента Удмуртской Республики вносится Президентом Российской Федерации и рассматривается Государственным Советом Удмуртской Республики в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
     9. Временно исполняющий обязанности Президента Удмуртской Республики не имеет права распускать Государственный Совет Удмуртской Республики, вносить предложения о поправках к Конституции Удмуртской Республики и вносить изменения в состав Правительства Удмуртской Республики.
     10. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Удмуртской Республики предложение о кандидатуре Президента Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом вносится Президентом. Российской Федерации не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий Президента Удмуртской Республики.

Глава 7. Правительство Удмуртской Республики

Статья 52.

     1. Правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.
     2. Правительство Удмуртской Республики обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на территории Удмуртской Республики.
     3. Структура, порядок формирования и порядок деятельности Правительства Удмуртской Республики определяется законом Удмуртской Республики.

Статья 53.

     Правительство Удмуртской Республики действует в пределах срока полномочий Президента Удмуртской Республики и слагает свои полномочия перед новым Президентом Удмуртской Республики, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства Удмуртской Республики.

Статья 54.

     1. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
     2. Правительство Удмуртской Республики:
     1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
     2) разрабатывает для представления Президентом Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики проект бюджета Удмуртской Республики, а также проекты республиканских программ социально-экономического развития;
     3) обеспечивает исполнение бюджета Удмуртской Республики и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении республиканских программ социально-экономического развития для представления их Президентом Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики;
     4) формирует иные органы исполнительной власти Удмуртской Республики;
     5) управляет и распоряжается собственностью Удмуртской Республики в соответствии с законами Удмуртской Республики, а также федеральной собственностью, переданной в управление Удмуртской Республике в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     6) создает условия для функционирования единого рынка на основании рационального сочетания всех форм собственности и демонополизации экономики;
     7) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, а также вправе обратиться в суд;
     8) заключает в соответствии с федеральным законом с федеральными органами исполнительной власти соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
     9) исключен;
     10) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
     3. Правительство Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения.
     4. Акты Правительства Удмуртской Республики подписывает Президент Удмуртской Республики либо по его поручений Председатель Правительства Удмуртской Республики.

Статья 55.

     1. Председатель Правительства Удмуртской Республики организует работу Правительства Удмуртской Республики и несет ответственность перед Президентом Удмуртской Республики за деятельность Правительства Удмуртской Республики.
     2. Председатель Правительства Удмуртской Республики:
     1) представляет Президенту Удмуртской Республики кандидатуры для назначения на должности заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министров, председателей государственных комитетов Удмуртской Республики;
     2) вносит предложения Президенту Удмуртской Республики по структуре исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и по структуре Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;
     3) председательствует на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума;
     4) распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Удмуртской Республики;
     5) по уполномочию Президента Удмуртской Республики представляет Правительство Удмуртской Республики в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и подписывает соглашения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     6) вправе участвовать в работе Государственного Совета Удмуртской Республики с правом совещательного голоса;
     7) выполняет иные полномочия в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
     3. Председатель Правительства Удмуртской Республики издает распоряжения.

Статья 56.

     1. Постоянно действующим органом Правительства Удмуртской Республики является Президиум Правительства Удмуртской Республики.
     2. Состав и полномочия Президиума Правительства Удмуртской Республики определяются законом Удмуртской Республики.

Глава 8. Судебная власть. Прокуратура. Адвокатура и нотариат

Статья 57.

     1. Правосудие в Удмуртской Республике осуществляется только судом.
     2. Судами Удмуртской Республики являются Конституционный Суд Удмуртской Республики и мировые судьи Удмуртской Республики, действующие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

Статья 58.

     1. Конституционный Суд Удмуртской Республики состоит из пяти судей.
     2. Конституционный Суд Удмуртской Республики по запросам Государственного Совета Удмуртской Республики, одной пятой от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Верховного Суда Удмуртской Республики, Арбитражного суда Удмуртской Республики, Прокурора Удмуртской Республики и органов местного самоуправления разрешает дела о соответствии Конституции Удмуртской Республики законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов Государственного Совета Удмуртской Республики, Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления.
     3. Конституционный Суд Удмуртской Республики по запросам органов и должностных лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, дает толкование Конституции Удмуртской Республики.
     4. Законы Удмуртской Республики, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Конституции Удмуртской Республики, утрачивают силу.
     5. Структура, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия Конституционного Суда Удмуртской Республики определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
     6. Финансирование Конституционного Суда Удмуртской Республики производится из бюджета Удмуртской Республики и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.

Статья 59.

     1. Мировые судьи Удмуртской Республики являются судьями общей юрисдикции Удмуртской Республики и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
     2. Полномочия, порядок деятельности мировых судей Удмуртской Республики и порядок создания должностей мировых судей Удмуртской Республики устанавливаются Конституцией Российской федерации, Федеральным конституционным законом, федеральным законом, а порядок назначения и деятельности мировых судей Удмуртской Республики устанавливаются также законами Удмуртской Республики.

Статья 60.

     Государственный Совет Удмуртской Республики и Президент Удмуртской Республики согласовывают назначение прокурора Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Удмуртской Республики.

Статья 61.

     1. Адвокатура в Удмуртской Республике представляет собой независимое профессиональное объединение лиц, занимающихся адвокатской деятельностью.
     2. Организация и порядок деятельности адвокатуры в Удмуртской Республике регулируются федеральным законом и законом Удмуртской Республики.

Статья 62.

     1. Нотариат в Удмуртской Республике призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
     2. Организация и порядок деятельности нотариата в Удмуртской Республике регулируются федеральным законом и законом Удмуртской Республики.

Глава 9. Местное самоуправление.

Статья 63.

     1. Местное самоуправление в Удмуртской Республике обеспечивает самостоятельное решение населением под свою ответственность вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
     2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 64.

     1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях Удмуртской Республики с учетом исторических и иных местных традиций.
     2. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

     3. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 65.

     1. Законодательной основой организации местного самоуправления и порядка формирования органов местного самоуправления в Удмуртской Республике являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Удмуртской Республики и законы Удмуртской Республики.
     2. Исключена.

     См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"

Статья 66.

     Исключена.

Статья 67.

     1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения.
     2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом Удмуртской Республики отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти Удмуртской Республики.

Статья 68.

     Местное самоуправление в Удмуртской Республике гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

Статья 69.

     1. Органы местного самоуправления в интересах населения соответствующих территорий взаимодействуют с органами государственной власти.
     2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
     3. Исключена

Глава 10. Конституционные поправки

Статья 70.

     1. Предложения о поправках к Конституции Удмуртской Республики могут вносить группа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики численностью не менее одной четверти установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, не менее 50 тысяч избирателей, проживающих в Удмуртской Республике.
     2. Исключена.

Статья 71.

     1. Поправки к Конституции Удмуртской Республики принимаются Государственным Советом Удмуртской Республики или на референдуме Удмуртской Республики.
     2. Поправка к Конституции Удмуртской Республики считается принятой, если за нее проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. Поправки в первую, вторую и десятую главы Конституции Удмуртской Республики принимаются не менее чем тремя четвертями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.
     3. Поправка к Конституции Удмуртской Республики считается принятой при проведении референдума Удмуртской Республики, если за нее проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.

Раздел второй. Заключительные и переходные положения.

     1. Конституция Удмуртской Республики вступает в силу со дня ее официального опубликования. Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Удмуртской Республики, принятой 31 мая 1978 года с последующими изменениями и дополнениями.
     2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Удмуртской Республики до вступления в силу Конституции Удмуртской Республики, применяются в части, ей не противоречащей.
     3. Изменения и дополнения, внесенные в Конституцию Удмуртской Республики, касающиеся полномочий Конституционного Суда Удмуртской Республики, вступают в силу после его формирования.

     Председатель Верховного Совета УР  В.К.Тубылов

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.