Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Устав Волгоградской области

Устав Волгоградской области
от 17 июля 1996 г. N 73-ОД
(с изменениями от 26 ноября 1997 г., 6 января, 19 марта, 19 июля, 6 декабря 1999 г., 3 июля, 29 августа, 16, 17, 27 ноября 2000 г., 11 января, 28 мая, 4, 22 июня, 13, 17 июля, 13, 30 ноября 2001 г., 12 июля 2002 г., 2 июня, 9 сентября, 9 декабря 2003 г., 15 июля 2004 г., 20 января, 12 декабря 2005 г., 9 марта, 15 июня 2006 г.)

Принят областной Думой 11 июля 1996 года

Волгоградская областная Дума, сознавая свою историческую ответственность за государственную целостность и процветание России, признавая необходимость закрепления правового статуса области как равноправного субъекта Российской Федерации и создания правовой основы для ее всестороннего развития, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, принимает настоящий Устав (Основной закон) Волгоградской области.

Глава I. Основные положения

     Статья 1. Статус Волгоградской области

     1. Волгоградская область есть государственно-территориальное образование, полноправный субъект Российской Федерации.
     2. Статус Волгоградской области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. Статус Волгоградской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Волгоградской области в соответствии с федеральным конституционным законом.
     3. Волгоградская область имеет свою территорию, систему органов государственной власти, собственность, законодательство.
     4. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области Волгоградская область обладает всей полнотой государственной власти.

     5. Устав (Основной закон), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Волгоградской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Волгоградской области.

     Статья 2. Устав Волгоградской области

     1. Устав Волгоградской области является основным правовым актом (Основным законом) в системе правового регулирования Волгоградской области.
     2. Устав Волгоградской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации и федеральных законов, имеющих прямое действие на территории Волгоградской области.
     3. Нормы Устава имеют прямое действие на территории Волгоградской области и подлежат государственной защите наравне с нормами федеральных законов. Все иные правовые акты, принимаемые в Волгоградской области, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
     4. Международные и внешнеэкономические соглашения, договоры с федеральными органами государственной власти о разграничении предметов ведения и полномочий и иные соглашения Волгоградской области могут быть заключены лишь в случае, если они не противоречат Конституции, законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
     5. Если соглашения и договоры, указанные в пункте 4 настоящей статьи, устанавливают иные правила, чем предусмотренные законами Волгоградской области, то применяются правила этих соглашений и договоров.

     Статья 3. Права и свободы человека и гражданина

     Права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и общепризнанных нормах международного права, являются на территории Волгоградской области непосредственно действующими. Их признание, соблюдение и защита есть главная обязанность всех органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, а также их должностных лиц.
     В целях обеспечения действующих и создания дополнительных гарантий защиты прав и свобод граждан, их соблюдения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, совершенствования законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина, приведения их в соответствие с общепринятыми принципами и нормами международного права, правового просвещения по вопросам прав и свобод человека, формам и методам их защиты в Волгоградской области может быть учрежден институт уполномоченного по правам человека в Волгоградской области путем принятия соответствующего закона Волгоградской области.

     Статья 4. Народовластие и федерализм

     1. Источником государственной власти на территории Волгоградской области являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области, которые осуществляют свою власть в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом, непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     2. Непосредственным выражением воли населения Волгоградской области являются областной референдум и свободные выборы.
     3. Государственная власть на территории Волгоградской области осуществляется на основе сочетания интересов населения области с интересами всего многонационального народа Российской Федерации (областных и общегосударственных интересов).

     Статья 5. Территория и границы Волгоградской области

     1. Территория Волгоградской области является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. Она определена границами, существующими на момент подписания Федеративного договора.
     2. Официальный документ, закрепляющий границы Волгоградской области, должен содержать описание границ области, картографические материалы, заверенные подписью главы администрации области.
     3. Территория Волгоградской области может быть изменена лишь с согласия населения соответствующей части территории и органов государственной власти области при последующем утверждении изменения границ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

     Статья 6. Административно-территориальное устройство Волгоградской области

     1. Территория Волгоградской области состоит из административных районов и городов областного значения.
     2. Территория административных районов включает в себя города районного значения, сельские поселения, сельсоветы и иные территориальные единицы.
     3. В состав Волгоградской области входят Алексеевский, Быковский, Городищенский, Даниловский, Дубовский, Еланский, Жирновский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Киквидзенский, Клетский, Котельниковский, Котовский, Кумылженский, Ленинский, Михайловский, Нехаевский, Николаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Октябрьский, Ольховский, Палласовский, Руднянский, Светлоярский, Серафимовичский, Среднеахтубинский, Старополтавский, Суровикинский, Урюпинский, Фроловский, Чернышковский районы и города областного значения: Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово.
     4. Волгоградская область самостоятельно решает вопросы своего административно-территориального устройства.
     5. Административно-территориальное устройство Волгоградской области основывается: на исторически сложившемся расселении и учете географического положения и размеров территории, уровня социально-экономического развития территориальных единиц, численности населения, возможностей эффективной организации местного самоуправления и выполнения отдельных функций государственной власти, этнических и культурно-бытовых особенностей жизни населения.
     6. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, а также иные вопросы административно-территориального устройства области регулируются областным законом.
     7. Решения об образовании, изменении статуса или упразднении административно-территориальных образований принимаются только с учетом мнения жителей области, проживающих на территории данных образований.

     Статья 7. Организация государственной власти Волгоградской области

     1. Волгоградская область в пределах своих полномочий самостоятельно определяет систему государственной власти области и порядок ее деятельности.
     2. Государственная власть на территории области осуществляется на основе принципов: законности, разделения властей (компетенции и полномочий), гласности, всемерной защиты прав и свобод человека и гражданина, народовластия, обеспечения социальной справедливости, разграничения компетенции с федеральными органами.
     3. Органами государственной власти Волгоградской области являются: Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области, В рамках законодательства эти органы самостоятельны в осуществлении своих полномочий.

     Статья 8. Волгоградская область в системе федеративных отношений

     1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации отношения между Волгоградской областью и Российской Федерацией основываются на государственной целостности Российской Федерации, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
     2. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на территории Волгоградской области.
     3. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные акты области. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения органы государственной власти Волгоградской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
     4. В случае издания федеральными органами законов и иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к ведению Волгоградской области, применяются правовые акты Волгоградской области.
     5. Волгоградская область и ее органы власти участвуют в осуществлении полномочий Российской Федерации в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральным законодательством и на договорной основе.
     6. Органы исполнительной власти Волгоградской области могут заключать с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче им части полномочий, а также договоры о совместном решении задач, представляющих взаимный интерес, о разработке и реализации на территории области федеральных государственных программ и иные соглашения, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Уставу и областным законам.
     7. Споры между органами государственной власти Волгоградской области и органами государственной власти Российской Федерации разрешаются посредством согласительной процедуры или в судебном порядке.

     Статья 9. Основы экономической системы Волгоградской области

     1. В Волгоградской области гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и равным образом защищаются частная, государственная (федеральная и областная), муниципальная и иные формы собственности.
     2. Ограничения права собственности и свободы экономической деятельности могут быть установлены только федеральным законом в целях обеспечения и защиты общественных и государственных интересов, прав и свобод других лиц.
     3. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Волгоградской области как основа жизнедеятельности населения, проживающего на ее территории. Они могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности граждан Российской Федерации, а также их объединений.

     Статья 10. Финансовые ресурсы Волгоградской области

     Финансовые ресурсы Волгоградской области состоят из средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, кредитных ресурсов, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований.

     Статья 11. Местное самоуправление

     1. Местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
     2. Правовой основой организации и функционирования местного самоуправления являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, настоящий Устав и областные законы, а также уставы муниципальных образований, прошедшие государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
     3. В Волгоградской области гарантируется организация местного самоуправления с учетом исторических, социально-экономических, этнических и других особенностей муниципальных образований.

     Статья 12. Государственные символы и административный центр Волгоградской области

     1. Символами Волгоградской области являются герб и флаг. Их описание и порядок использования определяются областным законом.
     2. Административным центром Волгоградской области является город Волгоград, статус которого определяется областным законом.

Глава II. Непосредственное участие населения в осуществлении государственной власти

     Статья 13. Формы непосредственного участия населения в осуществлении государственной власти

     1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, принимают непосредственное участие в осуществлении государственной власти путем референдума, выборов и иных форм, предусмотренных настоящим Уставом и законами Волгоградской области.
     2. Высшим непосредственным выражением власти населения области являются областной референдум и свободные выборы в органы государственной власти области.

     Статья 14. Областной референдум

     1. Для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов жизни Волгоградской области может проводиться областной референдум.
     2. Решение, принятое на областном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении, действует на всей территории Волгоградской области и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом областном референдуме.

     Статья 15. Обсуждение населением важных вопросов жизни области

     1. Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области вправе вынести на обсуждение населения важные вопросы жизни области, проекты нормативно-правовых актов, используя в этих цепях средства массовой информации, другие формы и средства.
     2. Органы власти - инициаторы обсуждений - проводят обобщение поступивших предложений, помещают в средствах массовой информации итоговые сведения о ходе обсуждения вопросов и принятом решении.
     3. Жители области вправе участвовать в публичных слушаниях, проводимых постоянными комитетами Волгоградской областной Думы по вопросам, представляющим общественный интерес. Порядок проведения публичных слушаний определяется областным законом.

     Статья 16. Гражданская инициатива

     1. Под гражданской инициативой понимается право избирателя (избирателей) на обращение к депутату Волгоградской областной Думы от соответствующего избирательного округа с предложением о принятии Закона Волгоградской области или изменении действующего Закона Волгоградской области.
     2. Депутат Волгоградской областной Думы обязан в месячный срок уведомить избирателя (избирателей) о принятии им обращения как поручения для реализации предложения в порядке законотворческой инициативы или дать мотивированный ответ об отказе в принятии обращения в качестве поручения.
     3. О результатах рассмотрения данной законотворческой инициативы в Волгоградской областной Думе депутат Волгоградской областной Думы в письменном виде уведомляет избирателя (избирателей).

     Статья 17. Право законодательной инициативы граждан

     1. Под законодательной инициативой граждан понимается право определенного числа избирателей представлять Волгоградской областной Думе проекты законов, а также иные предложения для их принятия в законодательном порядке.
     2. Право законодательной инициативы граждан осуществляется посредством сбора подписей инициативной группой с последующей передачей необходимых документов в областную Думу.
     3. Законопроекты и предложения, направленные в областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, рассматриваются Думой в первоочередном порядке. Решения, принятые по результатам рассмотрения, обнародуются.
     4. Порядок реализации права граждан на законодательную инициативу, а также правовые последствия реализации данного права регулируются областным законом.
     5. Не могут быть предметом законопроектов и предложений, направленных в областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы граждан, вопросы федерального ведения, а также положения, которые ограничивают права и свободы человека и гражданина.

     Статья 18. Выборы и избирательное право

     1. Органы государственной власти области формируются на основе свободных выборов либо по воле свободно избранных органов.
     2. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Волгоградской области и достигший 18-летнего возраста, имеет право принять участие в голосовании.
     3. Гражданин участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление при голосовании.
     4. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны обеспечить каждому избирателю реальную возможность участвовать в голосовании. Если гражданин по своей воле не участвует в голосовании при полной возможности сделать это, то при подведении итогов его голос не учитывается как согласившегося с любым результатом выборов.

     Статья 19. Избирательные комиссии

     1. Реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов и референдумов осуществляют избирательные комиссии, комиссии референдума.
     2. На территории Волгоградской области действуют следующие избирательные комиссии:
     а) Избирательная комиссия Волгоградской области;
     б) избирательные комиссии муниципальных образований;
     в) окружные избирательные комиссии;
     г) территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
     д) участковые избирательные комиссии.
     3. Избирательные комиссии, комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и местного самоуправления.
     4. Избирательная комиссия Волгоградской области является юридическим лицом. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Волгоградской области устанавливаются федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законами Волгоградской области.
     5. Финансирование деятельности избирательной комиссии Волгоградской области осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Волгоградской области в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
     6. Избирательная комиссия Волгоградской области является постоянно действующим государственным органом, состоящим из членов избирательной комиссии Волгоградской области, количество и порядок назначения которых устанавливается федеральными законами и законами Волгоградской области. Срок полномочий избирательной комиссии Волгоградской области - четыре года.
     7. Члены избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса избирают из своего состава тайным голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Волгоградской области, замещающих указанные должности на постоянной (штатной) основе. Член избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса может работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии Волгоградской области организует работу избирательной комиссии и обладает всей полнотой прав руководителя государственного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. По вопросам своей компетенции председатель избирательной комиссии Волгоградской области издает распоряжения.
     8. Полномочия и порядок деятельности иных избирательных комиссий, комиссий референдума при подготовке и проведении выборов устанавливаются федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, уставами муниципальных образований.

     Статья 20. Порядок непосредственного участия населения в осуществлении государственной власти

     Порядок организации и проведения референдумов, выборов, реализации права законодательной инициативы и другие формы участия населения в осуществлении государственной власти, а также порядок досрочного освобождения депутатов и отставки должностных лиц исполнительных органов власти Волгоградской области определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Волгоградской области.

Глава III. Законодательная (представительная) власть Волгоградской области

     Статья 21. Формы осуществления законодательной власти

     Законодательная власть в Волгоградской области осуществляется населением посредством референдума и Волгоградской областной Думой.

     Статья 22. Волгоградская областная Дума

     1. Волгоградская областная Дума является постоянно действующим, высшим и единственным, выборным представительным и законодательным органом государственной власти, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени законодательные акты по предметам ведения Волгоградской области, а также в пределах полномочий области по предметам совместного ведения Волгоградской области и Российской Федерации.
     2. Волгоградская областная Дума состоит из 38 депутатов, избираемых на пять лет, 16 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, 22 - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.
     3. Волгоградская областная Дума считается правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     4. Волгоградская областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
     5. Организационное, правовое, информационное и материально - техническое обеспечение работы Волгоградской областной Думы осуществляет аппарат, статус и социальные гарантии сотрудников которого определяются областным законодательством.

     Статья 23. Организация работы Волгоградской областной Думы

     Первое заседание вновь избранной Волгоградской областной Думы созывается Избирательной комиссией Волгоградской области не позднее чем в трехнедельный срок после избрания Волгоградской областной Думы, открывается и ведется старейшим по возрасту вновь избранным депутатом до избрания председателя Волгоградской областной Думы.
     Вопросы организации работы Волгоградской областной Думы, не оговоренные настоящим Уставом, законами Волгоградской области и не затрагивающие прав других субъектов правоотношений, определяются Регламентом Волгоградской областной Думы.

     Статья 24. Депутат Волгоградской областной Думы

     1. Депутатом Волгоградской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года.
     2. Депутаты областной Думы могут работать в ней как на постоянной, так и на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется областной Думой.
     3. Депутат областной Думы не может быть депутатом иных представительных органов, занимать должности в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления, судьи, прокурора и работника аппарата областной Думы. Депутат областной Думы, работающий в ней на постоянной основе, не может состоять на другой государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     4. Порядок осуществления депутатами областной Думы своих полномочий и другие вопросы их статуса устанавливаются Уставом и законами Волгоградской области.
     5. Вопросы привлечения к уголовной и административной ответственности, а также прекращения депутатских полномочий решаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательствам.
     6. Депутат областной Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в областной Думе.

     Статья 25. Председатель Волгоградской областной Думы

     1. Волгоградская областная Дума из числа депутатов тайным голосованием избирает председателя и его заместителей, которые могут быть переизбраны в любое время в том же порядке.
     2. Председатель Волгоградской областной Думы и его заместители организуют работу Думы. Председатель по должности является юридическим представителем областной Думы и имеет права руководителя учреждения применительно к трудовому законодательству.
     3. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.

     Статья 26. Комитеты и комиссии Волгоградской областной Думы

     1. Волгоградская областная Дума из числа депутатов образует постоянные комитеты и комиссии для осуществления законодательной деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь законов Волгоградской области и контроля за деятельностью исполни тельных органов в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами Волгоградской области.
     2. Волгоградская областная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать специальные временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее чем одной четвертой от их установленного числа.

     Статья 27. Компетенция Волгоградской областной Думы

     1. К компетенции Волгоградской областной Думы относятся:
     а) принятие Устава Волгоградской области, внесение в него изменений и дополнений;
     б) принятие законов Волгоградской области и внесение в них изменений и дополнений;
     в) законодательное регулирование по предметам ведения Волгоградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области в пределах полномочий Волгоградской области;
     г) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Волгоградской области на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета Волгоградской области, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Волгоградской области;
     рассмотрение и утверждение проекта областного бюджета, утверждение отчета об исполнении областного бюджета;
     д) установление порядка направления в бюджет Волгоградской области доходов от использования государственной собственности Волгоградской области, доходов от налогов и сборов Волгоградской области, иных доходов бюджета Волгоградской области;
     е) разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом Волгоградской области и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
     ж) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
     з) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
     и) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
     к) утверждение программ социально-экономического развития Волгоградской области по представлению их главой администрации Волгоградской области, а также областных целевых программ;
     л) утверждение заключений и расторжений договоров Волгоградской области;
     м) установление порядка назначения и проведения референдума Волгоградской области;
     н) установление системы исполнительных органов государственной власти Волгоградской области;
     о) установление порядка управления и распоряжения собственностью Волгоградской области, в том числе долями, паями и акциями, в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
     п) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроль за их исполнением, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;
     р) установление налогов и сборов, отнесенное федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядка их взимания;
     с) согласование кандидатур на должности руководителей федеральных органов по Волгоградской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
     т) установление мер административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных актов области;
     у) исключен;
     ф) назначение на должность и освобождение от должности половины членов избирательной комиссии Волгоградской области;
     х) выражение недоверия должностным лицам администрации области;
     ц) принятие отставки главы администрации области;
     ч) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
     ш) проведение обсуждений населением проектов законов области;
     щ) принятие решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями главы администрации Волгоградской области;
     ы) досрочное прекращение полномочий областной Думы в результате самороспуска;
     э) назначение выборов депутатов Волгоградской областной Думы.
     ю) установление порядка утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
     я) назначение на должность и освобождение от должности председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области, заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области, аудиторов контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
     2. Волгоградская областная Дума осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и иным законодательством Волгоградской области.

     Статья 28. Контрольные полномочия Волгоградской областной Думы

     1. Волгоградская областная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
     а) исполнением принятых законов и иных нормативных актов;
     б) исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов Волгоградской области;
     в) выполнением областных программ и планов социально-экономического развития;
     г) распоряжением областной собственностью.
     2. В целях контроля за распоряжением областной собственностью Волгоградская областная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется с согласия областной Думы.
     3. Для осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, а также для осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области Волгоградская областная Дума образует контрольно-счетную палату Волгоградской области, которая является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Состав, порядок образования и деятельности контрольно-счетной палаты Волгоградской области определяется действующим законодательством Волгоградской области.
     4. Волгоградская областная Дума вправе осуществлять контрольные функции в соответствии с Уставом области и областным законодательством.

     Статья 29. Взаимоотношения Волгоградской областной Думы с федеральными органами государственной власти

     1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Волгоградская Областная Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, рассматривает и одобряет либо не одобряет поправки к Конституции Российской Федерации, направленные на ее рассмотрение Федеральным Собранием Российской Федерации.
     2. Согласно Конституции Российской Федерации Волгоградская областная Дума имеет право обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии Конституции нормативно-правовых актов федеральных и областных органов исполнительной власти, не вступивших в законную силу международных договоров и соглашений Российской Федерации, а также с запросами о толковании Конституции Российской Федерации.

     Статья 30. Правовые акты Волгоградской областной Думы

     1. По вопросам своей компетенции Волгоградская областная Дума принимает нормативно-правовые акты в форме законов и постановлений.
     2. Закон Волгоградской области (областной Закон) - нормативно-правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения в сфере компетенции Волгоградской области как субъекта Российской Федерации, принятый Волгоградской областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.
     Проект закона рассматривается Волгоградской областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Волгоградской областной Думы.
     Постановления Волгоградской областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
     3. Все иные правовые акты, принимаемые Волгоградской областной Думой, не должны противоречить настоящему Уставу и областным законам.
     4. Порядок разработки и принятия областных законов и иных правовых актов, а также внесения в них дополнений и изменений определяется настоящим Уставом и законодательством области.
     5. Волгоградская областная Дума может принимать заявления, обращения, декларации в порядке, установленном Регламентом областной Думы.

     Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Волгоградской областной Думы

     1. Полномочия Волгоградской областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
     а) принятия решения о самороспуске;
     б) роспуска главой администрации Волгоградской области по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
     в) вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
     г) роспуска Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
     2. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий Волгоградской областной Думы досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

     Статья 32. Законодательный процесс

     1. Право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, главе администрации области, представительным органам местного самоуправления, председателям областного суда и областного арбитражного суда, прокурору области, начальнику Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, руководителю управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области по вопросам их ведения, контрольно-счетной палате Волгоградской области, Волгоградскому областному совету профессиональных союзов, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области, в порядке осуществления права законодательной инициативы, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от Волгоградской области.
     2. Проекты законов Волгоградской области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Волгоградской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Волгоградской областной Думой по представлению главы администрации Волгоградской области либо при наличии его заключения, если законопроекты внесены на рассмотрение Волгоградской областной Думой иными субъектами права законодательной инициативы. Внесенные на рассмотрение Волгоградской областной Думы законопроекты иными субъектами права законодательной инициативы в течение трех календарных дней со дня их поступления в Волгоградскую областную Думу направляются главе администрации для заключения. Заключение представляется главой администрации Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу в течение 20 календарных дней со дня получения соответствующего проекта закона Волгоградской области.
     3. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется законодательством области и Регламентом областной Думы.
     4. Никакой закон не может быть принят без законопроекта, рассмотренного в соответствии с Регламентом областной Думы в комитете или комиссии областной Думы.

     Статья 33. Порядок подписания, обнародования и вступления в силу законов Волгоградской области

     1. Принятый закон не позднее 10 рабочих дней направляется главе администрации области для подписания.
     Глава администрации области обязан не позднее 14 календарных дней с момента поступления закона подписать либо отклонить его.
     2. В случае если глава администрации области не согласен с принятым законом, он вправе вернуть его с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
     3. Закон подлежит официальному опубликованию в течение 10 рабочих дней с момента подписания главой администрации области.
     4. Законы области вступают в силу после их официального опубликования, если иной срок не определен в самом законе.
     Законы области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, а также устанавливающие административную ответственность вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
     Законы области о налогах и сборах, об областном бюджете на очередной финансовый год вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава IV. Глава Администрации и исполнительная власть Волгоградской области

     Статья 34. Система исполнительной власти Волгоградской области

     1. В систему исполнительной власти Волгоградской области входят глава администрации Волгоградской области, территориальные и отраслевые структурные подразделения администрации Волгоградской области.
     Глава администрации возглавляет исполнительную власть области, формирует администрацию области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти, утверждаемой Волгоградской областной Думой.
     2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

     Статья 35. Глава администрации Волгоградской области

     1. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями главы администрации Волгоградской области по представлению Президента Российской Федерации Волгоградской областной Думой сроком на пять лет. Порядок и условия наделения полномочиями главы администрации Волгоградской области определяются федеральными законами и настоящим Уставом.
     2. Главой администрации Волгоградской области может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет.
     3. Исключен.
     4. Глава администрации не может занимать никаких других должностей в государственном аппарате и органах местного самоуправления, коммерческих структурах и общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью, быть депутатом представительных органов.
     5. Вопросы привлечения главы администрации к уголовной и административной ответственности решаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

     Статья 36. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации Волгоградской области

     1. Глава администрации Волгоградской области вступает в должность с момента принесения им присяги населению Волгоградской области.
     2. Глава администрации приносит присягу в торжественной обстановке не позднее чем через 15 дней со дня вступления в силу постановления Волгоградской областной Думы о наделении его полномочиями.
     3. Текст присяги утверждается Волгоградской областной Думой.

     Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Волгоградской области

     1. Полномочия главы администрации области прекращаются досрочно в случае:
     а) его смерти;
     б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Волгоградской областной Думой;
     в) его отставки по собственному желанию;
     г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;
     д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
     ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
     з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
     и) утраты им гражданства Российской Федерации;
     к) исключен
     2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Волгоградской области принимается Волгоградской областной Думой по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 1 настоящей статьи.
     3. Волгоградская областная Дума вправе выразить недоверие главе администрации области в случае:
     издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) и законам Волгоградской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
     установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) и законов Волгоградской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
     ненадлежащего исполнения главой администрации Волгоградской области своих обязанностей.
     4. Решение Волгоградской областной Думы о недоверии главе администрации области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
     5. Решение Волгоградской областной Думы о недоверии главе администрации Волгоградской области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении главы администрации Волгоградской области от должности.

     Статья 38. Утратила силу.

     Статья 39. Компетенция главы администрации Волгоградской области

     1. В своей деятельности глава администрации Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законодательством области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
     2. Полномочия главы администрации области в сфере осуществления исполнительной власти:
     а) представляет Волгоградскую область в федеральных органах государственной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации глава администрации может представлять область в отношениях с органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы;
     б) назначает половину членов избирательной комиссии Волгоградской области;
     в) согласовывает назначение прокурора области и должностных лиц территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством;
     г) награждает областными наградами и присваивает почетные звания области;
     д) разрабатывает и представляет на утверждение областной Думы систему исполнительных органов государственной власти Волгоградской области;
     е) утверждает структуру и штатное расписание территориальных и отраслевых подразделений администрации области, положения о них и формирует штаты администрации области в пределах утвержденных областной Думой расходов на содержание администрации области;
     ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации области, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
     з) осуществляет общее руководство администрацией области;
     и) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
     к) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета Волгоградской области, за исключением расходов, предусмотренных на содержание областной Думы;
     л) рассматривает постановления областной Думы о выражении недоверия должностным лицам администрации области и принимает по ним окончательное решение;
     м) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
     н) Исключен.
     3. Полномочия главы администрации в сфере законотворчества и взаимодействия с областной Думой:
     а) реализует право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
     б) участвует в заседаниях областной Думы с правом совещательного голоса или назначает своих представителей;
     в) подписывает и обнародует законы области;
     г) использует в необходимых случаях право отлагательного вето;
     д) вносит на утверждение областной Думы проекты областного бюджета и отчета о его исполнении, а также проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
     е) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний областной Думы;
     ж) предлагает вопросы в повестку дня заседаний областной Думы;
     з) представляет в Волгоградскую областную Думу для утверждения в форме законов программы социально-экономического развития Волгоградской области и отчеты об их исполнении;

     и) обращается к областной Думе с ежегодными посланиями о положении в Волгоградской области, о перспективных направлениях деятельности администрации Волгоградской области по социально-экономическому развитию Волгоградской области;
     к) представляет на рассмотрение Волгоградской областной Думы проекты законов Волгоградской области об утверждении заключений и расторжении договоров Волгоградской области в порядке, предусмотренном законом Волгоградской области.
     4. В пределах своих полномочий глава администрации области издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
     Нормативные правовые акты главы администрации области вступают в силу с момента их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу. Нормативные правовые акты главы администрации области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
     Индивидуальные правовые акты главы администрации области вступают в силу с момента их подписания.
     5. Глава администрации области несет ответственность за деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области.

     Статья 40. Исполнение обязанностей главы администрации Волгоградской области

     В случае отсутствия главы администрации области, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий, его обязанности временно осуществляет один из первых заместителей, а в их отсутствие - один из заместителей.

     Статья 41. Администрация Волгоградской области

     1. Администрация области состоит из главы администрации, первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений, осуществляющих полномочия исполнительной власти области в конкретных сферах управления.
     Глава администрации самостоятельно формирует аппарат главы администрации.
     Первые заместители главы администрации, заместители главы администрации слагают свои полномочия перед вновь вступившим в должность главой администрации.
     Количество первых заместителей устанавливается решением главы администрации области.
     2. Администрация области является юридическим лицом.

     Статья 42. Компетенция администрации Волгоградской области

     1. Администрация области:
     а) составляет проект областного бюджета, отчет об исполнении областного бюджета и представляет их главе администрации для внесения на рассмотрение Волгоградской областной Думы;
     б) исполняет областной бюджет;
     в) осуществляет управление и распоряжение собственностью Волгоградской области в соответствии с областным законодательством и федеральной собственностью, переданной в ее управление;
     г) осуществляет меры, направленные на развитие науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды;
     д) осуществляет меры по обеспечению общественной безопасности, законности, охране общественного порядка, прав и свобод человека и гражданина;
     е) распределяет доходы от региональных налогов и сборов, иных доходов от использования собственности Волгоградской области между бюджетом Волгоградской области и местными бюджетами;
     ж) предоставляет финансовую помощь и бюджетные ссуды из бюджета Волгоградской области местным бюджетам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
     з) осуществляет государственные внутренние заимствования Волгоградской области и управляет государственным долгом Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
     и) разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную и ценовую политику в области, осуществляет меры по развитию предпринимательства, содействует укреплению и развитию банковской, денежной и кредитной систем;
     к) предлагает органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные им правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области;
     л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
     2. Руководители структурных подразделений администрации области издают в порядке, установленном законом области, в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и иные нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории области.

     Статья 43. Выражение недоверия должностным лицам администрации Волгоградской области

     1. В случае установления фактов нарушения федеральных и областных законов должностными лицами администрации им может быть выражено недоверие.
     Волгоградская областная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
     Постановление о выражении недоверия принимается тайным голосованием большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
     2. В случае выражения недоверия должностным лицам администрации области глава администрации в месячный срок обязан либо отстранить соответствующее должностное лицо от должности, либо мотивированно отклонить постановление областной Думы.

Глава V. Собственность, финансы и налоги Волгоградской области

     Статья 44. Собственность Волгоградской области

     1. В государственной собственности Волгоградской области находятся средства областного бюджета, имущество областных органов власти и управления, а также областные унитарные предприятия, учреждения, доли (паи, акции) в капитале других юридических лиц, ценные бумаги и иное имущество, в том числе имущественные права.
     В государственной собственности Волгоградской области находится имущество областных унитарных предприятий и учреждений, в том числе созданное, приобретенное либо полученное ими в результате производственной и иной деятельности.
     В государственной собственности Волгоградской области могут находиться земельные участки и другие природные ресурсы.
     2. Имущество областных унитарных предприятий и учреждений, в том числе созданное, приобретенное либо полученное ими в результате производственной и иной деятельности, закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

     Статья 45. Полномочия собственника

     1. Полномочия собственника областной собственности принадлежат Волгоградской области как субъекту Российской Федерации.
     2. Управление и распоряжение областной собственностью осуществляют администрация Волгоградской области и иные органы исполнительной власти в соответствии с федеральным и областным законодательством.
     3. Органы государственной власти области могут участвовать в управлении объектами федеральной собственности в соответствии с федеральным законодательством и соглашениями с федеральными органами государственной власти.

     Статья 46. Компетенция Волгоградской области в сфере финансов

     1. Волгоградская область:
     а) участвует в установлении общих принципов налогообложения в Российской Федерации;
     б) осуществляет на территории Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую, ценовую, бюджетную, налоговую, инвестиционную, кредитную политику;
     в) осуществляет разграничение полномочий по расходам между бюджетом Волгоградской области и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
     г) осуществляет государственные внутренние заимствования Волгоградской области и управление государственным долгом Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
     д) составляет и рассматривает проект бюджета Волгоградской области и консолидированного бюджета Волгоградской области, утверждает и исполняет бюджет Волгоградской области, осуществляет контроль за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета Волгоградской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области;
     е) получает из федерального бюджета и федеральных фондов финансовые трансферты, дотации, субсидии, субвенции, бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, ассигнования на федеральные и межрегиональные программы, осуществляемые на территории Волгоградской области;
     ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

     Статья 47. Областной бюджет и консолидированный бюджет Волгоградской области

     1. Областной бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Волгоградской области как субъекта Российской Федерации.
     2. Областной бюджет и свод местных бюджетов, находящихся на территории Волгоградской области, составляют консолидированный бюджет Волгоградской области.

     Статья 48. Бюджетный процесс

     1. Бюджетный процесс представляет собой регламентированную нормами права деятельность органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации по самостоятельному составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению соответствующих бюджетов, а также по контролю за исполнением бюджетов и использованием выделенных бюджетных ассигнований.
     2. Волгоградская областная Дума рассматривает и утверждает бюджет Волгоградской области, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
     3. Органы исполнительной власти Волгоградской области осуществляют составление проекта бюджета Волгоградской области, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Волгоградской областной Думы, исполнение бюджета Волгоградской области, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом Волгоградской области, ведомственный контроль за исполнением бюджета Волгоградской области, представляют отчет об исполнении бюджета Волгоградской области на утверждение Волгоградской областной Думы, осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
     Аналогичные полномочия органы исполнительной власти Волгоградской области осуществляют по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
     4. Органы местного самоуправления составляют проекты местных бюджетов, рассматривают и утверждают местные бюджеты, составляют, рассматривают и утверждают отчеты об их исполнении, осуществляют исполнение местных бюджетов, в том числе сбор доходов местных бюджетов, контроль за исполнением местных бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
     Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетных процессах в муниципальных образованиях.

     Статья 49. Территориальные государственные внебюджетные фонды

     В соответствии с законодательством Российской Федерации в Волгоградской области создаются и действуют территориальные государственные внебюджетные фонды.
     Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год составляются органами управления указанных фондов и представляются главе администрации Волгоградской области для внесения на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
     Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и отчеты об их исполнении утверждаются в форме законов Волгоградской области.

     Статья 50. Межбюджетные отношения

     1. Межбюджетные отношения осуществляются на основании законов Волгоградской области в соответствии с федеральным законодательством.
     2. Оказание финансовой помощи из бюджета Волгоградской области бюджетам муниципальных образований может осуществляться в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

     Статья 51. Налогообложение в Волгоградской области

     1. Установление, изменение и отмена региональных налогов и сборов осуществляется Волгоградской областью самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
     2. Льготы по региональным налогам устанавливаются законами Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 52. Кредитно-банковская система Волгоградской области

     1. Кредитно-банковская система области регулируется законодательством Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
     2. Волгоградская область может учреждать кредитные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. Администрация области определяет перечень уполномоченных банков в соответствии с критериями, устанавливаемыми областным законом.

Глава VI. Местное самоуправление

     Статья 53. Гарантии органов государственной власти в осуществлении деятельности местного самоуправления

     1. Органы государственной власти Волгоградской области:
     осуществляют защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления;
     принимают областные программы развития местного самоуправления;
     обеспечивают финансовую самостоятельность местного самоуправления;
     обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы;
     принимают и изменяют законы об административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления;
     регулируют законами особенности организации местного самоуправления с учетом компактного проживания на территории муниципального образования национальных групп и общностей, казачества, исторических и иных местных традиций;
     компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Волгоградской области.
     2. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

     Статья 54. Территория местного самоуправления

     1. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с областным законом с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муниципальных образований составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, зоны, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.
     2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Волгоградской области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством.

     Статья 55. Организационные основы местного самоуправления

     1. Структура и организационные формы местного самоуправления определяются жителями муниципального образования на основании законов Волгоградской области самостоятельно и закрепляются в уставе муниципального образования.
     2. Местное самоуправление осуществляется населением, проживающим на территории муниципального образования путем местного референдума, муниципальных выборов, собраний (сходов), народной правотворческой инициативы, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление.
     3. Правовое регулирование организации местного самоуправления осуществляется федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, уставом муниципального образования, зарегистрированным в соответствии с законом Волгоградской области, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
     4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
     5. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Все органы местного самоуправления функционируют гласно, под контролем населения, на основе демократических принципов.
     6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

     Статья 56. Предметы ведения местного самоуправления и компетенция органов местного самоуправления

     1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
     Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).
     2. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.
     3. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления могут принимать нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории местного самоуправления.

     Статья 57. Взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления

     1. Органы государственной власти Волгоградской области обязаны создавать необходимые условия для становления и развития системы местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Конкретные формы и методы взаимодействия устанавливаются нормативно-правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области.
     2. Органы государственной власти Волгоградской области вправе наделять отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления посредством принятия законов Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются областными законами. Органы местного самоуправления вправе передавать отдельные полномочия по решению вопросов местного значения органам государственной власти.
     3. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе в порядке, установленном областным законом.

     Статья 58. Финансово-экономические основы местного самоуправления

     1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная и государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
     2. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством. Органы государственной власти Волгоградской области регулируют отношения между областным бюджетом и местными бюджетами, обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и государственных минимальных социальных стандартов.

     Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

     1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
     2. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.
     3. Полномочия органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления могут быть прекращены в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава VII. Принятие, вступление в силу и изменение Устава

     Статья 60. Принятие и вступление в силу настоящего Устава

     1. Устав Волгоградской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Волгоградской областной Думы.
     2. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории Волгоградской области на следующий день после его официального опубликования. Закон о порядке введения в действие отдельных статей настоящего Устава принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы.

     Статья 61. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

     1. Изменения в Устав области вносятся законом, принятым большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Повторное внесение отклоненного предложения допускается не ранее чем через год после его отклонения.
     2. Законы об изменении и дополнении Устава Волгоградской области подписываются главой администрации области в течение 14 дней и обнародуются немедленно. На них право вето главы администрации области не распространяется.
     3. Изменения, внесенные в Устав, принятые в ходе областного референдума, вступают в действие немедленно.

     Статья 62. Прекращение действия Устава

     1. Настоящий Устав прекращает свое действие после принятия нового Устава областной Думой в порядке, предусмотренном статьей 60
     2. Предложения об изменении, разработке и принятии нового Устава области могут вносить: депутаты областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа, глава администрации области, население посредством референдума.

     Глава администрации

     Волгоградской области  И.П. Шабунин

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.