Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Устав Курганской области

Устав Курганской области
(утв. решением Курганской областной Думы от 1 декабря 1994 г. N 90)
(с изменениями от 3 апреля, 7 мая, 13 июня, 10 октября 1996 г., 30 апреля, 26 декабря 1997 г., 2 февраля, 23 марта, 2 октября 1998 г., 2, 29 марта, 29 июля, 27 сентября 1999 г., 9 марта, 29 августа, 18 сентября, 6 ноября 2000 г., 3, 30 января, 7 февраля, 5 июня, 31 октября, 4 декабря 2001 г., 1 февраля, 2 октября 2002 г., 31 марта, 8 мая, 2 сентября, 29 декабря 2003 г., 6 июля 2004 г., 27 января, 4 мая, 5 октября, 5 декабря 2005 г., 3 июля 2006 г.)

Курганская областная Дума, действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курганской области, сознавая свою ответственность перед Россией, ее народом и населением области, исходя из принципов равноправия субъектов Российской Федерации, сохранения целостности Российского государства, утверждая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, стремясь обеспечить гражданский мир и согласие на всей территории области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, принимает настоящий Устав (Основной Закон) Курганской области.

I. Общие положения

1. Задачи Устава области

     Статья 1.
     Настоящий Устав в соответствии со статьей 66 Конституции Российской Федерации определяет статус Курганской области как субъекта Российской Федерации.

     Статья 2.
     Главными задачами Устава являются:
     - защита прав и свобод человека и гражданина на территории Курганской области;
     - создание полномочным органам государственной власти Курганской области и населению необходимых условий для социально-экономического и культурного развития области.

     Статья 3.
     Настоящий Устав является Основным Законом области в системе правового регулирования общественных отношений, осуществляемых полномочными органами государственной власти на всей территории Курганской области. Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления Курганской области, должностными лицами указанных органов должны соответствовать данному Уставу.

2. Статус Курганской области

     Статья 4.
     Курганская область является субъектом в составе Российской Федерации.

     Статья 5.
     Область равноправна с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

     Статья 6.
     Курганская область обладает самостоятельностью в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, и в той мере, в какой это не нарушает прав других субъектов Российской Федерации и обеспечивает условия для роста благосостояния населения и развития области.

     Статья 7.
     Курганская область самостоятельно решает вопрос об изменении своего наименования.

     Статья 8.
     Курганская область может иметь герб, флаг и гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются областными законами.

     Статья 9. Исключена

3. Территория области. Административно-территориальное устройство области

     Статья 10.
     Территория Курганской области в пределах административных границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 февраля 1943 года, является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.

     Статья 11.
     Описание границ Курганской области, содержащее необходимые пояснения и картографические материалы, признается документом, фиксирующим границы области.

     Статья 12. Исключена

     Статья 13.
     Курганская область определена границами с сопредельными территориями: на западе и северо-западе - с Челябинской и Свердловской областями, на севере и северо-востоке - с Тюменской областью, на юге и юго-востоке - с Республикой Казахстан. Территория области - 71,5 тыс. кв. км.
     Административным центром области является город Курган.

     Статья 14.
     В состав Курганской области входят:
     - районы: Альменевский, Белозерский, Варгашинский, Далматовский, Звериноголовский, Катайский, Кетовский Куртамышский, Каргапольский, Лебяжьевский, Макушинский, Мишкинский, Мокроусовский, Петуховский, Половинский, Притобольный, Сафакулевский, Целинный, Частоозерский, Шадринский, Шатровский, Шумихинский, Щучанский, Юргамышский;
     - города областного значения: Курган, Шадринск;
     - города районного значения: Далматово, Катайск, Куртамыш, Макушино, Петухово, Шумиха, Щучье;
     - поселки городского типа: Варгаши, Каргаполье, Красный Октябрь, Лебяжье, Мишкино, Юргамыш;
     - сельские населенные пункты.

     Статья 15.
     Вопросы административно-территориального устройства Курганской области решаются областью самостоятельно.

     Статья 16.
     Статус городов, районов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов определяется областным законом.
     Все преобразования административно-территориального устройства Курганской области осуществляются органами государственной власти области, с участием органов местного самоуправления и населения соответствующих административно-территориальных единиц.

4. Область в составе Российской Федерации

     Статья 17.
     При осуществлении своей деятельности на территории области все государственные органы Курганской области, должностные лица и граждане исходят из разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, установленного Конституцией Российской Федерации, федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

     Статья 18.
     Предметы ведения Курганской области и полномочия органов государственной власти области определяются в соответствии с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Курганской области.

     Статья 19.
     Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области Курганская область в лице органов государственной власти обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов.
     В ведении Курганской области находятся:
     а) принятие, изменение Устава Курганской области, областных законов и иных нормативно-правовых актов, контроль за их исполнением;
     б) определение административно-территориального устройства Курганской области;
     в) установление системы областных органов государственной власти в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом; определение порядка их организации, деятельности и формирования областных органов государственной власти;
     г) исключен
     д) областная государственная собственность и управление ею;
     е) определение политики области и принятие областных программ в сфере государственного, экономического, социально-культурного, экологического развития Курганской области;
     ж) исключен
     з) составление и рассмотрение проектов областного и консолидированного бюджетов, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
     и) международные, внешнеэкономические связи Курганской области;
     к) иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом, другими правовыми актами, отнесенные к ведению Курганской области, а так же вопросы, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и Курганской области.

     Статья 20. Исключена

     Статья 21. Исключена

     Статья 22.
     Органы государственной власти области строят свои взаимоотношения с федеральными органами государственной власти и входящими в их систему органами, расположенными на территории области, на основе сотрудничества и координации действий с учетом самостоятельности в решении вопросов, входящих в их компетенцию.
     Органы исполнительной власти области содействуют осуществлению полномочий указанных органов и должностных лиц на территории области и не вправе вмешиваться в их деятельность.
     Областная Дума согласовывает назначение на должность:
     а) исключен;
     б) прокурора области;
     в) исключен;
     г) исключен;
     д) исключен с 1 января 2005 г.;
     е) руководителей иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами.
     Органы исполнительной власти области в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, могут заключать с федеральными органами исполнительной власти соглашение о передаче части своих полномочий этим органам либо о принятии на себя части их полномочий, а так же соглашения о реализации на территории области федеральных государственных программ, о совместном решении иных задач, представляющих взаимный интерес.

     Статья 23. исключена

II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина на территории области

     Исключена

II. Человек, гражданин и государственная власть области

     Статья 59. Исключена

     Статья 60.
     Должностные лица органов государственной власти области и органов местного самоуправления, признанные виновными в нарушении прав и свобод человека и гражданина, несут ответственность в соответствии с законодательством.

     Статья 61. Исключена

     Статья 62.
     Органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов обязаны рассматривать обращения граждан в порядке, установленном областным законом.

     Статья 63. Исключена

     Статья 64.
     Органы государственной власти и органы местного самоуправления области поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

     Статья 65.
     Область создает за счет бюджета и внебюджетных средств фонды образования, науки и культуры, развивает конкурсную систему получения стипендий, премий, займов и дотаций с целью поощрения творческой интеллигенции, молодежи, детей и расширения доступности высшего образования, профессиональной творческой деятельности, охраны и использования исторических и культурных ценностей.

     Статья 66.
     Для уникальных культурных ценностей законом области устанавливается особый правовой режим объектов областного культурного достояния с включением их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

     Статья 67.
     В области финансируются областные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию областной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
     Финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды области осуществляется на основе сочетания бюджетных, внебюджетных, коммерческих и благотворительных начал. Законом области предоставляются налоговые льготы предприятиям, учреждениям, организациям, осуществляющим природоохранную деятельность и медицинское обслуживание населения.

     Статья 68.
     Органы государственной власти области обеспечивают государственный контроль за соблюдением областных законов по охране окружающей природной среды всеми предприятиями и организациями.

     Статья 69.
     В соответствии с законодательством в области устанавливаются особый статус областных природных заказников, парков, памятников природы и иных категорий особо охраняемых природных территорий в соответствии с порядком отнесения указанных категорий к особо охраняемым территориям регионального значения, предусмотренным федеральным законодательством, режим охраны редких растений, животных и мест их обитания.

     Статья 70.
     В соответствии с федеральным законодательством законом области устанавливаются лимиты, экологические стандарты и нормативы платы за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, предоставляются налоговые льготы при внедрении ресурсосберегающих технологий, определяется порядок их применения.

     Статья 71.
     Область создает областные экологические фонды для экономического стимулирования природоохранных мероприятий и рационального природопользования. Порядок образования и финансирования фондов определяется законом области.

     Статья 72.
     Органы государственной власти области вправе инициировать объявление участков территории области зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия.
     Порядок объявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия устанавливается федеральным законом.

     Статья 73.
     Для контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в области из числа граждан, проживающих на территории области, избирается Уполномоченный по правам человека в Курганской области.
     Правовой статус, порядок избрания и деятельности Уполномоченного по правам человека определяется законом области.

III. Организация государственной власти области

  1. Общие положения                               (ст.ст.   74 -    79)

  2. Законодательная власть                        (ст.ст.   80 -    97)

  3. Исполнительная власть                         (ст.ст. 97-1 - 116-1)

  4. Принципы взаимодействия и взаимоотношений     (ст.ст.  117 -   123)

     органов государственной власти                                     

  6. Судебная власть                               (ст.ст.  124 -   129)

  7. Законность и правопорядок                     (ст.ст.  130 -   134)

1. Общие положения

     Статья 74.
     Единственным источником власти Курганской области является ее население. Никто не может присваивать власть в Курганской области.
     Население области осуществляет свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     Высшим непосредственным выражением власти населения является референдум и свободные выборы.

     Статья 75.
     Деятельность органов государственной власти Курганской области осуществляется в соответствии со следующими принципами:
     а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
     б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
     в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
     г) единство системы государственной власти;
     д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
     е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Курганской области;
     ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти Курганской области принадлежащих им полномочий;
     з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

     Статья 76.
     Полномочия органов государственной власти области устанавливаются настоящим Уставом и законами Курганской области в соответствии с действующим федеральным законодательством.

     Статья 77.
     Система органов государственной власти в области устанавливается областью самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами, установленными федеральными законами.

     Статья 78.
     Систему органов государственной власти Курганской области составляют:
     законодательный (представительный) орган государственной власти области - Курганская областная Дума;
     высший исполнительный орган государственной власти области - Администрация (Правительство) Курганской области, возглавляемый высшим должностным лицом области - Губернатором Курганской области;
     органы исполнительной власти области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление.
     исполнительно-распорядительные (территориальные) органы государственной власти в городах Курган и Шадринск и районах области;
     суды Курганской области.

     Статья 78-1.
     Настоящим Уставом устанавливаются следующие государственные должности Курганской области:
     Губернатор Курганской области.
     Председатель Курганской областной Думы.
     Первый заместитель Председателя Курганской областной Думы.
     Заместитель Председателя Курганской областной Думы - председатель комитета Курганской областной Думы.
     Председатель комитета Курганской областной Думы.
     Заместитель председателя комитета Курганской областной Думы.
     Депутат Курганской областной Думы.
     Первый заместитель Губернатора Курганской области.
     Первый заместитель Губернатора Курганской области - руководитель представительства Курганской области при Правительстве Российской Федерации.
     Первый заместитель Губернатора Курганской области - директор департамента сельского хозяйства Курганской области.
     Заместитель Губернатора Курганской области - директор департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области.
     Заместитель Губернатора Курганской области - директор департамента экономического развития и инвестиций Курганской области.
     Заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике.
     Заместитель Губернатора Курганской области - директор департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
     Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Администрации (Правительства) Курганской области.
     Заместитель Губернатора Курганской области - начальник финансового управления Курганской области.
     Заместитель Губернатора Курганской области - начальник управления региональной энергетической программы.
     Начальник главного управления социальной защиты населения Курганской области.
     Начальник главного управления образования Курганской области.
     Начальник управления здравоохранения Курганской области.
     Председатель комитета по культуре и искусству Курганской области.
     Председатель избирательной комиссии Курганской области.
     Заместитель председателя избирательной комиссии Курганской области.
     Секретарь избирательной комиссии Курганской области.
     Мировой судья.
     Председатель Уставного суда Курганской области.
     Заместитель Председателя Уставного суда Курганской области.
     Судья - секретарь Уставного суда Курганской области.
     Судья Уставного суда Курганской области

     Статья 79.
     Законодательный орган государственной власти области - областная Дума обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     Губернатор Курганской области вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента и Правительства Российской Федерации.

2. Законодательная власть

     Статья 80.
     Курганская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
     Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

     Статья 81.
     Депутаты областной Думы избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Курганской области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов областной Думы - 5 лет, за исключением случаев, когда депутат был избран посредством проведения дополнительных выборов, досрочного прекращения полномочий депутата, а также случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Областная Дума состоит из 34 депутатов.
     Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

     Статья 82.
     Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший 21-летнего возраста.

     Статья 83.
     В течение срока своих полномочий депутат Курганской областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъектов Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Статья 84.
     Выборы депутатов в областную Думу происходят по смешанной избирательной системе.
     Выборы 17 депутатов областной Думы осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории области.
     Выборы 17 депутатов областной Думы осуществляются на основе избирательной системы пропорционального представительства по единому избирательному округу.
     Порядок организации и проведения выборов депутатов областной Думы определяется областным законом в соответствии с федеральным законодательством.

     Статья 85.
     Депутаты областной Думы могут работать в ней на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.
     Социальные гарантии, гарантии трудовых прав и иные гарантии, а также условия осуществления депутатской деятельности депутатов областной Думы устанавливаются областным законом.

     Статья 86.
     В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     Статья 87.
     Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
     а) принятия областной Думой решения о самороспуске, решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном областным законом;
     б) роспуска областной Думы Губернатором Курганской области по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи;
     в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
     г) роспуска областной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным# которые предусмотрены пунктами 4 и 4-1 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
     Губернатор Курганской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областной Думы в случае принятия ею Устава Курганской области, областного закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области, Уставу Курганской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а областная Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
     В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы назначаются внеочередные выборы в областную Думу. Указанные выборы проводятся в соответствии с областным законом.

     Статья 88.
     Основной организационно-правовой формой работы областной Думы является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к ведению областной Думы.

     О вопросах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации см. Конституцию РФ

     Областная Дума собирается на первое заседание не позднее чем через три недели после избрания.
     Порядок созыва и проведения заседаний областной Думы определяется Регламентом Думы.

     Статья 89.
     Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

     Статья 90.
     Работу областной Думы организует ее Председатель, который избирается Думой из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Думу, и исполняет свои обязанности до первого заседания областной Думы нового созыва.
     Председатель областной Думы подотчетен ей и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседаниях.
     Порядок избрания, освобождения Председателя Думы от должности определяется Регламентом областной Думы.
     Полномочия Председателя областной Думы определяются Законом области "О Курганской областной Думе".

     Статья 91.
     Курганская областная Дума по представлению Председателя областной Думы избирает тайным голосованием заместителей Председателя областной Думы.
     Порядок избрания, освобождения, количество заместителей Председателя областной Думы определяется Законом "О Курганской областной Думе" и Регламентом Курганской областной Думы.
     Первый заместитель Председателя областной Думы замещает Председателя при его отсутствии или в случае невозможности осуществлять им свои полномочия, а также по поручению Председателя выполняет его функции.
     Обязанности заместителей Председателя областной Думы определяются распоряжением Председателя областной Думы.

     Статья 92.
     Для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а так же для содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления контрольной деятельности Дума образует из числа депутатов комитеты и комиссии как органы областной Думы.

     Статья 93.
     Курганская областная Дума совместно с органами исполнительной власти области может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти Российской Федерации, назначать руководителя представительства и принимать Положение о постоянном представительстве.

     Статья 94.
     Областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
     Расходы на обеспечение деятельности областной Думы предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
     Для обеспечения деятельности областной Думы создается аппарат.

     Статья 95.
     Курганская областная Дума осуществляет следующие основные полномочия:
     а) принимает Устав Курганской области и поправки к нему;
     б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Курганской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области в пределах полномочий Курганской области;
     в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Курганской области.
     Законом Курганской области:
     а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Курганской области;
     б) исключен;
     в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Курганской области;
     г) утверждаются программы социально-экономического развития Курганской области, представленные Губернатором Курганской области;
     д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Курганской области, а также порядок их взимания;
     е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Курганской области и отчеты об их исполнении;
     ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Курганской области, в том числе долями (паями, акциями) Курганской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
     з) утверждаются заключение и расторжение договоров Курганской области;
     и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Курганской области;
     к) устанавливается порядок проведения выборов в Курганскую областную Думу;
     л) устанавливается административно-территориальное устройство Курганской области и порядок его изменения;
     м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Курганской области;
     н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и Законами Курганской области к ведению и полномочиям Курганской области.
     Постановлением областной Думы:
     а) принимается Регламент областной Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
     а-1) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Курганской области;
     б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Курганской области, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом области;
     в) назначается дата выборов в областную Думу;
     г) назначается референдум Курганской области в случаях, предусмотренных областным законом;
     д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Курганской области, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Курганской области, в назначении которых на должность областная Дума принимала участие в соответствии с настоящим Уставом;
     е) утверждается соглашение об изменении границ Курганской области;
     ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
     з) назначаются на должность судьи уставного суда Курганской области;
     и) назначаются на должность мировые судьи Курганской области;
     к) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Курганской области к ведению Курганской областной Думы.
     Областная Дума в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами Курганской области:
     а) осуществляет на ряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Курганской области, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курганской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Курганской области;
     б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Курганской области и законами Курганской области.

     Статья 96.
     Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям Курганской областной Думы, Губернатору Курганской области, представительным органам местного самоуправления, прокурору Курганской области, а также избирательной комиссии Курганской области в сфере законодательства о выборах и референдумах.
     Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором Курганской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
     Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Курганской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению Губернатора Курганской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Курганскую областную Думу в двадцатидневный срок.

     Статья 97.
     Порядок принятия областной Думой нормативных правовых актов, порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов областной Думы определяется областным законом и Регламентом областной Думы в соответствии с федеральным законодательством.

3. Исполнительная власть

     Статья 97-1.
     В Курганской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Курганской области - Администрацией (Правительством) Курганской области, возглавляемым высшим должностным лицом Курганской области - Губернатором Курганской области.
     Структура исполнительных органов государственной власти Курганской области определяется Губернатором Курганской области в соответствии с Уставом Курганской области.

     Статья 98.
     Губернатор Курганской области является высшим должностным лицом Курганской области и возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Курганской области - Администрацию (Правительство) Курганской области.
     Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Курганской области по представлению Президента Российской Федерации Курганской областной Думой в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Уставом.
     Губернатором Курганской области может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет.
     Гражданин Российской Федерации может быть наделен полномочиями Губернатора Курганской области на срок не более пяти лет.

     Статья 99.
     Губернатор Курганской области вступает в должность с момента принесения торжественной присяги на заседании областной Думы.
     Текст присяги: "Вступая в должность Губернатора Курганской области, торжественно клянусь добросовестно выполнять возлагаемые на меня высокие обязанности Губернатора Курганской области, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Курганской области".

     Статья 100. Исключена с 1 января 2005 г.

     Статья 101.
     Губернатор Курганской области не может быть одновременно# Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     Статья 102.
     Полномочия Губернатора Курганской области прекращаются досрочно в случае:
     а) его смерти;
     б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия областной Думой;
     в) его отставки по собственному желанию;
     г) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
     е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
     ж) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
     з) утраты им гражданства Российской Федерации;
     и) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
     Решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора Курганской области от должности влечет за собой отставку возглавляемой им Администрации (Правительства) Курганской области. В этом случае Администрация (Правительство) Курганской области продолжает действовать до сформирования новой Администрации (Правительства) Курганской области.
     Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Курганской области принимается областной Думой по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами "а", "б", "и" части 1 настоящей статьи.

     Статья 103.
     Курганская областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Курганской области в случае:
     издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу и законам Курганской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Курганской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
     установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Курганской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
     ненадлежащего исполнения Губернатором Курганской области своих обязанностей.
     Решение областной Думы о недоверии Губернатору Курганской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
     Решение областной Думы о недоверии Губернатору Курганской области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Курганской области от должности.

     Статья 104. Исключена с 1 января 2005 г.

     Статья 105.
     В случаях, когда Губернатор Курганской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель Губернатора Курганской области.

     Статья 106.
     Губернатор Курганской области:
     а) представляет Курганскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Курганской области;
     б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специального акта, либо отклоняет законы, принятые областной Думой;
     в) формирует Администрацию (Правительство) Курганской области в соответствии с законодательством области и принимает решение об ее отставке;
     г) вправе требовать созыва внеочередного заседания областной Думы, а также созывать вновь избранную областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом;
     д) вправе участвовать в работе областной Думы с правом совещательного голоса;
     д_1) организует взаимодействие и координирует деятельность органов исполнительной власти Курганской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. В пределах компетенции обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Курганской области с иными органами государственной власти Курганской области, а также может организовывать взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными объединениями;
     д.2) согласовывает кандидатуры руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
     е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Курганской области.

     Губернатор Курганской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав и законы Курганской области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

     Статья 107.
     Администрация (Правительство) Курганской области является коллегиальным, постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Курганской области.
     Администрация (Правительство) Курганской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области на территории Курганской области.
     Администрация (Правительство) Курганской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
     Финансирование Администрации (Правительства) Курганской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти Курганской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей.

     Статья 108.
     В соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти области образуются иные исполнительные органы государственной власти Курганской области:
     исполнительные органы государственной власти, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление,
     исполнительно-распорядительные (территориальные) органы, образуемые в городах Курган и Шадринск и районах области. Порядок формирования, деятельности и полномочия исполнительно-распорядительных (территориальных) органов государственной власти области определяются областными законами.

     Статья 109.
     Администрация (Правительство) Курганской области состоит из:
     Первого заместителя Губернатора Курганской области;
     Первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя представительства Курганской области при Правительстве Российской Федерации;
     Первого заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента сельского хозяйства Курганской области;
     Заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области;
     Заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента экономического развития и инвестиций Курганской области;
     Заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике;
     Заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
     Заместителя Губернатора Курганской области - начальника финансового управления Курганской области;
     Заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Администрации (Правительства) Курганской области;
     Начальника главного управления социальной защиты населения Курганской области;
     Начальника главного управления образования Курганской области;
     Начальника управления здравоохранения Курганской области;
     Председателя комитета по культуре и искусству Курганской области;
     Заместителя Губернатора Курганской области - начальника управления региональной энергетической программы;
     Администрация (Правительство) Курганской области возглавляется Губернатором Курганской области.

     Статья 110.
     Курганская областная Дума согласовывает кандидатуры на должность:
     а) Первого заместителя Губернатора Курганской области;
     б) Первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя представительства Курганской области при Правительстве Российской Федерации;
     в) Первого заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента сельского хозяйства Курганской области;
     г) Заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области;
     д) Заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента экономического развития и инвестиций Курганской области.
     е) Заместителя Губернатора Курганской области - начальника финансового управления Курганской области;
     ж) исключен
     Курганская областная Дума вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти Курганской области, в назначении которых на должность она принимала участие. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности.

     Статья 110-1.
     При внесении Губернатором Курганской области в областную Думу представлений на согласование кандидатуры на должности, указанные в статье 110 Устава, областная Дума рассматривает вопрос о согласовании представленной кандидатуры на ближайшем заседании. Согласованной считается кандидатура, получившая большинство голосов от числа избранных депутатов. По данному вопросу областной Думой принимается постановление.
     В случае отклонения представленной кандидатуры Губернатор Курганской области в срок не позднее двух недель представляет новую кандидатуру либо отклоненную кандидатуру повторно. В случае повторного отклонения областной Думой одной и той же кандидатуры Губернатор области должен представить новую кандидатуру.
     В данном случае процедура согласования кандидатуры на должность, указанную в статье 110 Устава области, повторяется вновь.
     Кандидат приступает к исполнению своих служебных обязанностей после согласования его кандидатуры на соответствующую должность Курганской областной Думой и назначения его в установленном порядке на эту должность.

     Статья 111.
     Курганская областная Дума вправе заслушивать сообщения Губернатора Курганской области по вопросу исполнения Устава и законов Курганской области.

     Статья 112.
     Администрация (Правительство) Курганской области слагает свои полномочия перед вновь вступившим в должность лицом, наделенным полномочиями Губернатора Курганской области.
     Администрация (Правительство) области выполняет свои функции до сформирования нового состава Администрации (Правительства) области. Новый состав Администрации (Правительства) области должен быть сформирован в двухмесячный срок

     Статья 113. Исключена

     Статья 114. Исключена

     Статья 115.
     Администрация (Правительство) Курганской области правомочна решать все вопросы государственного управления, которые в соответствии с федеральным и областным законодательством входят в ее компетенцию.
     Администрация (Правительство) Курганской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Курганской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
     Администрация (Правительство) Курганской области:
     а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
     б) разрабатывает для представления Губернатором Курганской области в областную Думу проект бюджета Курганской области, а также проекты программ социально-экономического развития Курганской области;
     в) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Курганской области для представления их Губернатором Курганской области в областную Думу;
     г) формирует иные органы исполнительной власти Курганской области;
     д) управляет и распоряжается собственностью Курганской области в соответствии с областными законами, а также федеральной собственностью, переданной в управление Курганской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Курганской области, а также вправе обратиться в суд;
     ж) согласовывает назначение на должность прокурора Курганской области;
     з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и законами Курганской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

     Статья 116.
     Для обеспечения деятельности Администрации (Правительства) Курганской области и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Администрацией (Правительством) области, образуется Аппарат Администрации (Правительства) Курганской области.
     Аппарат Администрации (Правительства) Курганской области возглавляет руководитель аппарата. Положение об аппарате Администрации (Правительства) области утверждается Губернатором Курганской области.
     Финансирование расходов на содержание аппарата Администрации (Правительства) Курганской области производится в пределах расходов на содержание Администрации (Правительства) Курганской области.

     Статья 116-1.
     Губернатор Курганской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Курганской области издает указы и распоряжения.
     Администрация (Правительство) Курганской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
     Акты Губернатора Курганской области и акты Администрации (Правительства) Курганской области, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Курганской области.
     Акты Губернатора Курганской области и акты Администрации (Правительства) Курганской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Курганской области, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящему Уставу и законам Курганской области.

4. Принципы взаимодействия и взаимоотношений органов государственной власти

     Статья 117.
     Взаимоотношения законодательной и исполнительной властей области строятся на принципах:
     - разделения властей;
     - наличия собственной компетенции и невмешательства в полномочия друг друга.

     Статья 118.
     Законодательная и исполнительная власти взаимодействуют, исходя из интересов области и ее населения, единства целей и задач в решении областных проблем.

     Статья 119.
     Законы Курганской области, принятые областной Думой, направляются для обнародования Губернатору Курганской области в десятидневный срок со дня их принятия.
     Губернатор Курганской области обязан обнародовать Устав Курганской области, закон Курганской области, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в десятидневный срок с момента его поступления. В случае отклонения закона Губернатором области отклоненный закон возвращается в Курганскую областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
     В случае отклонения Губернатором Курганской области закона Курганской области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
     Закон Курганской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Курганской области и подлежит обнародованию в пятидневный срок со дня его поступления.
     Устав Курганской области, закон Курганской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Курганской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

     Статья 120.
     Правовые акты Губернатора Курганской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Курганской области направляются в областную Думу в пятидневный срок со дня их принятия.
     Областная Дума вправе обратиться к Губернатору Курганской области или в органы исполнительной власти Курганской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в эти акты либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
     Губернатор Курганской области вправе обратиться в областную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
     Областная Дума направляет Губернатору Курганской области планы законопроектной работы и проекты законов Курганской области.

     Статья 121.
     Осуществляя взаимодействие с областной Думой, Губернатор Курганской области вправе:
     а) участвовать в работе областной Думы с правом совещательного голоса;
     б) вносить вопросы в повестку дня заседания Думы;
     в) вносить на рассмотрение областной Думы проекты законов и постановлений областной Думы;
     г) выступать на заседаниях Думы;
     д) отклонить принятый областной Думой закон Курганской области. Данный закон рассматривается областной Думой в первоочередном порядке

     Статья 122.
     На заседаниях областной Думы и ее органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Курганской области или лица, уполномоченные указанными руководителями.
     На заседаниях органов исполнительной власти Курганской области и на совещаниях, проводимых Губернатором Курганской области и Администрацией (Правительством) Курганской области, вправе присутствовать депутаты либо по поручению областной Думы или председателя областной Думы работники аппарата областной Думы.

     Статья 123.
     Споры между Курганской областной Думой и Администрацией (Правительством) Курганской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом Курганской области и законом Курганской области, либо в судебном порядке. Для этого на паритетных началах создается согласительная комиссия из депутатов областной Думы и членов Администрации (Правительства) области на срок не более двух месяцев. Порядок проведения согласительных процедур определяется областным законом.

6. Судебная власть

     Статья 124. Исключена

     Статья 125.
     В Курганской области образуется Уставный суд Курганской области.
     Порядок назначения судей Уставного суда Курганской области, мировых судей, а также порядок деятельности мировых судей устанавливается областными законами в соответствии с федеральным законодательством.

     Статья 126. Исключена

     Статья 127. Исключена

     Статья 128. Исключена

     Статья 129. Исключена

7. Законность и правопорядок

     Статья 130. Исключена

     Статья 131. Исключена

     Статья 132. Исключена

     Статья 133. Исключена

     Статья 134. Исключена

IV. Основные начала государственной гражданской службы Курганской области

     Статья 135.
     Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной гражданской службе Курганской области.
     Государственная гражданская служба Курганской области осуществляется в интересах всего населения области.

     Статья 136.
     Правовой статус государственных гражданских служащих Курганской области, требования для занятия государственных должностей государственной гражданской службы Курганской области определяются федеральным и областным законами и содержанием должностных обязанностей государственных гражданских служащих Курганской области.

     Статья 137.
     Государственный гражданский служащий Курганской области за осуществление своих должностных обязанностей не вправе получать какие-либо вознаграждения, помимо должностного оклада и предусмотренных областным законодательством премий, надбавок, компенсаций и пособий.

     Статья 138.
     Государственные гражданские служащие Курганской области подлежат периодической аттестации. Периодичность и порядок проведения аттестации определяются законодательством Российской Федерации.

     Статья 139.
     Государственные гражданские служащие Курганской области ответственны за свои действия (и бездействия) и решения, принятые при исполнении должностных обязанностей. Ответственность государственных гражданских служащих Курганской области определяется в соответствии с законодательством.

     Статья 140. Исключена

     Статья 141.
     Государственному гражданскому служащему Курганской области в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством, гарантируются:
     а) защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий, связанных с осуществлением его служебных полномочий;
     б) необходимое пенсионное обеспечение;
     в) выплаты по обязательному государственному страхованию;
     г) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет.
     Государственным гражданским служащим Курганской области за счет областного бюджета производятся компенсационные выплаты и надбавки за особые условия гражданской службы, транспортные расходы, а также предоставляются иные гарантии, определяемые федеральным и областным законодательством.

     Статья 142.
     Порядок отстранения от должности и ухода в отставку государственных гражданских служащих Курганской области определяется федеральным законом.

V. Местное самоуправление

     Статья 143. Исключена с 1 января 2005 г.

     Статья 144.
     Местное самоуправление в Курганской области признается и гарантируется. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

     Статья 145.
     Местное самоуправление в области обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

     Статья 146.
     Местное самоуправление осуществляется гражданами путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
     Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
     Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

     Статья 147.
     Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
     Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
     Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

     Статья 148. Исключена

     Статья 149.
     Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения.
     Органы местного самоуправления могут наделяться областным законом отдельными государственными полномочиями Курганской области с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти области.
     Ограничение закрепленных законом полномочий органов местного самоуправления области не допускается.

     Статья 150.
     Местное самоуправление в Курганской области гарантируется правом на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

VI. Развитие институтов непосредственной демократии

  1. Областной референдум                             (ст.ст. 151 - 153)

  2. Местный референдум                               (ст.ст. 154 - 155)

  3. Обсуждение населением вопросов развития области  (ст.ст. 156 - 157)

  4. Информационные связи с населением                (ст.ст. 158 - 159)

1. Областной референдум

     Статья 151.
     Областной референдум проводится для решения населением наиболее важных вопросов государственного значения, находящихся в ведении Курганской области или в совместном ведении Российской Федерации и Курганской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
     На областной референдум не могут быть вынесены вопросы:
     - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти области либо об отсрочке указанных выборов;
     - о персональном составе органов государственной власти области;
     - об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
     - о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств область#;
     - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
     Решение, принятое на областном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
     Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на него. Вопросы областного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

     Статья 152.
     Решение о проведении областного референдума принимается областной Думой.
     Инициатива проведения областного референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме, а также другим субъектам в соответствии с федеральным законодательством.
     Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются в количестве одного процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Курганской области.

     Статья 153.
     Порядок назначения, подготовки и проведения областного референдума, подведения итогов голосования и определения результатов определяется Законом области об областном референдуме и настоящим Уставом.

2. Местный референдум

     Статья 154.
     Для решения населением наиболее важных вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
     На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
     Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
     Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в местном референдуме, избирательным и иным общественным объединениям, а также другим субъектам в соответствии с федеральным законодательством.
     Участие в местном референдуме является добровольным и свободным.
     Голосование по вопросам, вынесенным на местный референдум, осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
     Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

     Статья 155.
     Порядок подготовки, проведения местного референдума, подведение итогов голосования и определение их результатов определяются областным законом.

3. Обсуждение населением вопросов развития области

     Статья 156.
     Глава (Губернатор) области, областная Дума и Руководитель (Председатель) Администрации (Правительства) области имеют право выносить на обсуждение населения важные вопросы жизни области, проекты областных законов, иных нормативно-правовых актов, принимаемых областной Думой, и актов Главы (Губернатора) области и Администрации (Правительства) области. Обсуждение вопросов и проектов актов осуществляется гражданами коллективно на собраниях по месту работы и жительства и индивидуально через внесение своих предложений и замечаний, которые они вправе направлять непосредственно Главе (Губернатору) области, в областную Думу, администрацию (Правительство) области или в средства массовой информации.
     Глава (Губернатор) области, областная Дума, органы исполнительной власти области обобщают и учитывают поступившие предложения и замечания, информируют население о ходе обсуждения вопросов и проектов областных законов и решений.

     Статья 157. Исключена

4. Информационные связи с населением

     Статья 158.
     Глава (Губернатор) области, областная Дума и органы исполнительной власти области обязаны информировать население о своей деятельности и о положении дел в области.
     Глава (Губернатор) области, руководители органов исполнительной власти обязаны обеспечивать гласность в своей работе, организовывать при необходимости обсуждение проектов актов органов исполнительной власти на совещаниях, заседаниях коллегий, советов, на собрании граждан по месту их работы и жительства.

     Статья 159.
     Официальная информация о деятельности органов государственной власти области, распространяемая в средствах массовой информации уполномоченными на то государственными служащими или структурными подразделениями органов государственной власти, не должна содержать комментарии, оценочные суждения без ссылок на мнение конкретных должностных лиц.
     Глава (Губернатор) области, Председатель областной Думы и руководители органов областной Думы и органов исполнительной власти несут персональную ответственность за достоверность представляемой населению информации.

VII. Собственность области

     Статья 160.
     Собственность области является формой государственной собственности в Российской Федерации, переданной области в результате разграничения государственной собственности или путем приобретения в соответствии с законами Российской Федерации.
     В собственности Курганской области находятся земли, природные объекты, средства областного бюджета и внебюджетных фондов, государственные предприятия, организации, учреждения, иное государственное имущество, необходимое для социально-экономического и культурного развития области, в соответствии с действующим законодательством.
     Решение вопросов о переходе имущества из собственности области в муниципальную и иную и наоборот принимается на основании действующего механизма, установленного федеральным законом и законами области.

     Статья 161.
     Курганская областная Дума осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Курганской области, принимает нормативные правовые акты по регулированию земельных отношений.

     Статья 162.
     Распоряжение имуществом, составляющим собственность области, осуществляется органами исполнительной власти области в соответствии с Уставом и другими областными законами.
     Областная Дума осуществляет контроль за исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к собственности области.
     Объекты областной собственности, имеющие наиболее важное значение, отчуждению не подлежат, их перечень устанавливается законодательными актами.
     Имущество, являющееся собственностью области, может быть закреплено за областными государственными унитарными предприятиями и за областными государственными учреждениями в соответствии с действующим гражданским законодательством.
     По отношению к объектам федеральной собственности органы исполнительной власти области осуществляют функции, отнесенные к их компетенции действующим законодательством.

VIII. Финансовые ресурсы области

     Статья 163.
     Финансовые ресурсы области состоят из средств областного бюджета и местных бюджетов, дотаций (трансфертов) и субвенций, выделяемых области из федерального бюджета, внебюджетных фондов, средств, полученных на договорных началах из бюджетов и внебюджетных фондов, других административно-территориальных образований, кредитных ресурсов и областных займов.
     Финансовые ресурсы области могут на основе соглашений объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а так же предприятий, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования межрегиональных программ социально-экономического и культурного развития, совместных инвестиционных проектов и других мероприятий, требующих координации действий.

     Статья 164.
     Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

     Статья 165.
     Расходы областного бюджета финансируются за счет его доходов, дотаций (трансфертов) и субвенций, получаемых из федерального бюджета.

     Статья 166.
     Основные принципы формирования и исполнения областного бюджета определяются федеральным и областным законами.

IХ. Обеспечение законности в деятельности областной Думы, Губернатора Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц

     Статья 167.
     Областная Дума, Губернатор Курганской области, органы исполнительной власти Курганской области при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

     Статья 168. Исключена

     Статья 169.
     В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, полномочия представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, и главы местной администрации, могут быть досрочно прекращены соответственно законом Курганской области и указом Губернатора Курганской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
     В случае отрешения главы муниципального образования от должности Губернатор Курганской области вправе назначить временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования.
     Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы муниципального образования от должности могут быть внесены Курганской областной Думой, Губернатором Курганской области.

     Статья 170.
     В период действия указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия актов Губернатора Курганской области и (или) органа исполнительной власти области, Губернатором Курганской области и (или) органом исполнительной власти Курганской области не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего акт, действие которого приостановлено Президентом Российской Федерации, либо вносящего в него необходимые изменения.
     В случае приостановления действия акта Губернатор Курганской области и (или) органа исполнительной власти области Президентом Российской Федерации в установленном федеральным законодательством порядке Губернатор Курганской области вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти Курганской области акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации.

     Статья 170-1.
     Устав Курганской области, законы Курганской области, иные нормативные правовые акты Курганской области, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Курганской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
     Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Курганской области. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она устанавливается областным законом.

X. Заключительные положения

     Статья 171.
     Устав области вводится в действие постановлением областной Думы после его подписания Губернатором Курганской области и вступает в силу после его официального опубликования.

     Статья 172.
     Правовые акты области, действовавшие на ее территории до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу Курганской области.

     Статья 173. Исключена

     Статья 174.
     Закон области о внесении изменений и дополнений в Устав области принимается областной Думой не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы.

XI. Переходные положения

     Статья 175. Исключена

     Статья 176.
     Организация государственной власти в районах, городах Кургане и Шадринске, предусмотренная настоящим Уставом, вводится в действие после принятия соответствующих областных законов.

     Статья 177. Исключена

     Статья 178. Исключена

     Глава Администрации Курганской области  В.П. Герасимов

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.