Рубрикатор
 
Города
Области
Документы
Статьи
О сайте
Почтовые индексы
Контакты

 
 

Предварительные итоги развития строительного комплекса Московской области в 2009 году и задачи на 2010 год

(доклад министра строительства Правительства Московской области Е.В.Серегина на расширенной Коллегии Минмособлстроя 23.12.2009, г.о. Лыткарино Московской области)

Добрый день уважаемые коллеги!

Хочу начать с того, что еще раз напомнить о Результатах работы строительного комплекса Московской области за 10 лет с 2000 по 2009  годы.

Объем выполненных работ по виду деятельности Строительство составил за период с 2000 по 2009 годы около 1,25 трлн. руб. Предприятиями стройиндустрии Московской области произведено продукции на сумму около 520,0 млрд. руб.

Успешно развивалась промышленность строительных материалов. За период 2000-2009 годы на территории Московской области было построено более 85 предприятий по выпуску различных строительных материалов (стеновых материалов, керамической плитки, теплоизоляционных материалов, сухих смесей, строительного стекла, полимерных материалов и других) которые являются эффективными и конкурентоспособными по меркам развитых зарубежных стран.

За эти годы построено: 82 школы на 40,5 тысячи учебных мест; 55 детских сада на 7882 мест; 63 поликлиники на 13292 посещений в смену; 24 больницы на 2394 койки.

Особая гордость в сфере социального строительства – это объекты спортивного назначения. С 2000 года введено 156  крупных объектов.

Жилой фонд Московской области на 1 января 2010 года составит 196,0 млн. кв. м.

Уровень обеспеченности населения жильем - 29,0 кв. м на человека.

Последние 5 лет строительной комплекс Московской области является лидером строительной отрасли и вводит наибольшее количество жилья среди субъектов Российской Федерации, обеспечивая около 12,0 процентов ввода от всего объема строящегося в России жилья.

Всего в период с 2000 по 2008 годы в Московской области построено 53,0 млн. кв. м жилья.

Это значит, что за последние 10 лет было построено 27,0 процентов от всего имеющегося на сегодняшний день жилого фонда области.

Для справки, за 10 лет с 1990 по 1999 год было построено всего 22,3 млн. кв. м жилья.

К моменту прихода в 2000 году новой команды возглавляемой нынешним Губернатором Московской области Б.В.Громовым ввод жилья составлял – 2,6 млн. кв. м.

По мере создания и развития системы управления начался рост объемов ввода жилья:

в 2001 году                   - 2,8 млн. кв.м;

в 2002 году                   - 3,4 млн. кв. м;

в 2003 году                   - 4,1 млн. кв. м;

в 2004 году                   - 5,7 млн. кв. м;

в 2005 году                   - 5,3 млн. кв. м;

в 2006 году                   - 6,5 млн. кв. м;

в 2007 году                   - 7,8 млн. кв. м;

в 2008 году                   - 7,9 млн. кв. м,

В 2008 году введено 7,9  млн. кв. м жилья, ввод жилья на одного жителя в год составил 1,18 кв. м;

В«Таким образом, задачу, поставленную руководством страны – строить не менее одного квадратного метра жилья в расчете на одного жителя региона – мы стабильно выполняем, начиная с 2007 годаВ».

Влияние мирового финансового кризиса

Наша встреча проходит в условиях существенного влияния мирового финансового кризиса на экономики всех развитых стран.

Сократился объем инвестиций в отрасль на 13,0 процентов.

Уменьшились объемы строительно-монтажных работ на 25,0 процентов.

На ряде предприятий и организаций происходят сокращения работников, в среднем от 300 до 500 человек по отрасли.

На 15,0 – 20,0 процентов упали цены на строительные материалы.

Однако даже в этих непростых условиях строительный комплекс Московской области развивается достаточно устойчиво, что еще раз подтверждают предварительные результаты работы в 2009 году.

В целом ситуация начинает постепенно улучшаться, в четвертом квартале сохраняется положительная тенденция на увеличение количества начатых строительством домов по сравнению к началу года.

В 2009 году начато строительство:

- 192 многоэтажных домов, общей жилой площадью 2,4  млн. кв. м;

- 17 коттеджных поселков, общей площадью – более  103,0 тыс. кв. м

Всего сегодня на территории Московской области ведется строительство:      

- 1063 многоэтажных домов, общей жилой площадью 14,0  млн. кв. м;

- 116 малоэтажных, многоквартирных жилых домов (до 4 этажей),  общей жилой площадью около 260,0 тыс. кв. м;

-  79 поселков таунхаусов, общей площадью – более 713,0 тыс. кв. м;   

-  118 коттеджных поселков, общей площадью – более  3,0 млн. кв. м.

Темпы строительства начинают постепенно возобновляться, цены в новостройках за последнюю неделю выросли на 0,2%. Увеличились объемы продаж жилья, рынок начал постепенно оживляться, что неизбежно положительно скажется на увеличении объемов инвестиций, строительно-монтажных работ и производстве строительных материалов.

Строительно – монтажные работы

За январь - ноябрь 2009 года выполнено работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по виду деятельности В«СтроительствоВ» на 189,5 млрд. руб., что на 37,8 млрд. руб. меньше уровня прошлого года. По итогам года этот показатель составит около 240,0 млрд. руб.

Инвестиции

В январе-ноябре 2009 года на развитие экономики и социальной сферы Московской области по предварительным данным привлечено за счет всех источников финансирования около 318,0 млрд. руб. инвестиций в основной капитал.

По сравнению с аналогичным периодом 2008 года снижение составило 12,8 млрд. руб.

В целом в 2009 году по предварительным данным на территории Московской области инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования снизятся по отношению к 2008 году на 18,0 млрд. руб.
(в сопоставимых ценах – на 13,0 процентов) и составят 427,0 млрд. руб.

Традиционно высокие объемы инвестиций на развитие экономики и социальной сферы в 2009 году привлечены следующими муниципальными образованиями: Ленинским, Красногорским, Одинцовским, Мытищинским, Истринским муниципальными районами, городскими округами: Подольск, Домодедово,  Химки.

В то же время  в 15 муниципальных образованиях: Зарайский, Истринский, Клинский, Павлово-Посадский, Серебряно-Прудский муниципальные районы; городские округа: Долгопрудный, Домодедово, Звенигород, Ивантеевка, Котельники, Лыткарино, Протвино, Пущино, Щербинка инвестиции снизились более чем в два раза.

Социальная инфраструктура

За январь - ноябрь 2009 года построено 8 школ на 2908 учебных мест, 10 детских садов на 1560 места, 2 больницы на 255 коек, 6 поликлиник на 471 посещение в смену.

Школы

Муниципальные районы

Городские округа

Егорьевский – 2 школы

Истринский

Красногорский - 2 школы

Одинцовский

Раменский

Жуковский

Детские сады с плавательными бассейнами

Муниципальные районы

Городские округа

Истринский – 2 сада

Мытищенский

Одинцовский

Ступинский

Балашиха – 2 сада

Долгопрудный

Звенигород

Коломна

На строительство школ и детских садов было использовано свыше 3,0 млрд. рублей из разных источников финансирования, в том числе:

Федеральный бюджет               216,0  млн. руб.

Областной бюджет                   294,0  млн. руб.

Местный бюджет                     1200,0  млн. руб.

Внебюджетные источники          1500,0  млн. руб.

Особенно хочется отметить работу следующих администраций муниципальных образований: Красногорского,  Одинцовского, Подольского районов и городских округов: Балашиха, Домодедово, Коломна.

Объекты спортивного назначения

В соответствии с Программой Губернатора Московской области 

Б.В.Громова по строительству спортивных сооружений и утвержденным Правительством Московской области перечнем строительства спортивных  сооружений, Министерством строительного комплекса Московской области совместно с администрациями муниципальных образований, осуществлялось проектирование и строительство ряда спортивных сооружений.

За одиннадцать месяцев 2009 года торжественно открыты 6 объектов спортивного назначения  на 9,26 тыс. зрит. мест общей площадью 48,56 тыс. кв. м таких как:

- дворец спорта В«ОлимпВ» на 842 зрит. места, общей площадью 7151,0 кв. м,   городской округ Ивантеевка;

- универсальный спортивный зал В«Надежды РоссииВ» на 550 зрит. мест, общей площадью 4879,3 кв. м, Чеховский муниципальный район;

- дворец водных видов спорта В«РузаВ» на 3236 зрит. места площадью 21750 кв. м, Рузский муниципальный район;

- спортивный комплекс В«ПодольеВ» на 1432 зрит. места, общей площадью 454572,9 кв.м, п. Ерино Подольский муниципальный район;

- футбольный стадион на 3000 зрит. мест, общей площадью 7176 кв.м  в составе Спортивного комплекса В«ИстраВ» г. Истра;

- физкультурно-оздоровительный комплекс В«СтроительВ» на 200 зрит. мест, общей площадью 3032,58 кв. м, городское поселение Мытищи.

В настоящее время на территории Московской области  ведется проектирование и строительство более 70 объектов  многофункционального спортивного назначения.

Были построены объекты промышленного назначения: 1 бетонный завод ( г.Сходня); 2 завода бетонных смесей (Ступинский и Воскресенский район.); цех по выпуску пластмассового профиля (Наро-Фоминский район); завод по выпуску деревянно-металлической конструктивной балки (Раменский район); цех по выпуску неснимаемой железобетонной опалубки (г.Клин).

По итогам 11 месяцев 2009 года сокращение объемов производства стройматериалов по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составило в среднем 20 процентов.

Однако, начиная, со второго полугодия наблюдается подъем производства строительных материалов. Ежемесячный рост составляет примерно 0,2 - 0,3 процентов. Самое главное, что предприятиям удалось сохранить кадровый и производственный потенциал, и большинство из них функционируют в штатном режиме. 

 

Жилье

В 2009 году Московская область сохранила достигнутые объемы ввода жилья - более 1,0 кв. м на жителя области в год.  Ввод жилья ожидается на уровне 7,2 млн. кв. м.

По состоянию на 22 декабря ввод жилья составил 6,4 млн. кв. м., в том числе в многоэтажных домах – 3,4 млн. кв. м. Населением за свой счет и с помощью кредитов (индивидуальное строительство) введено в действие 3,0 млн. кв. м.

Наибольшие объемы ввода жилья на сегодня были введены следующими муниципальными образованиями:

Одинцовский район                              - 814,0 тыс. кв. м;

Раменский район                                  - 475,0 тыс. кв. м;

Химки городской округ                          - 471,2 тыс. кв. м;

Мытищинский район                              - 353,0 тыс. кв. м;

Наро-Фоминский район                         - 337,0 тыс. кв. м;

Красногорский район                            - 244,0 тыс. кв. м;

Люберецкий район                               - 231,0 тыс. кв. м;

Истринский район                                 - 227,0 тыс. кв. м;

Пушкинский район                                - 210,0 тыс. кв. м;

Домодедово городской округ                 - 207,0 тыс. кв. м;

Ленинский район                                  - 201,0 тыс. кв. м.

Большинство муниципальных образований сохранило темпы прошлого года, и успешно выполняют первоначальный прогноз по вводу жилья в 2009 году (тыс. кв. м)

Муниципальные образования

Прогноз

на 2009 год

Введено по состоянию на 18 декабря

% от

прогноза

2009 г.

Необходимо ввести в декабре 2009 г.

Красногорский (муниципальный район)

541,4

244,4

45,1

297,0

Ленинский (муниципальный район)

304,0

201,0

66,0

103,0

Люберецкий (муниципальный район)

422,0

231,0

55,0

191,0

Балашиха (городской округ)

220,0

69,0

31,0

151,0

Котельники (городской округ)

175,0

64,0

36,5

111,0

Подольск (городской округ)

204,0

54,0

26,0

150,0

В целом по Российской Федерации за 10 месяцев ввод жилья составил 39,6 млн. кв. м, что составляет 99,6 процентов к соответствующему уровню 2008 года. Наибольшие объемы введены в следующих субъектах Российской Федерации:

Московская область                           - 4973,0 тыс. кв. м; 

Краснодарский край                              - 2718,0 тыс. кв. м;

Республика Татарстан                           - 1644,0 тыс. кв. м;

Республика Башкортостан                      - 1623,0 тыс. кв. м;

г.Москва                                             - 1574,0 тыс. кв. м; 

Ростовская область                               - 1390,0 тыс. кв. м;

Тюменская область                               - 1316,0 тыс. кв. м;

г. Санкт-Петербург                                - 1200,0 тыс. кв. м;

Нижегородская область                        - 1135,0 тыс. кв. м;

Свердловская область                           - 1005,0 тыс. кв. м.

Как видим, Московская область традиционно вводит жилья больше всех. И даже если сравнивать ввод жилья за январь – октябрь текущего года не только с субъектами Российской Федерации, но и с большинством  Федеральных округов в целом по России, то наша область выглядит очень достойно:

Московская область                           - 4973,0 тыс. кв. м; 

Сибирский федеральный округ              - 4190,0 тыс. кв. м;

Северо-Западный федеральный округ     - 3519,0 тыс. кв. м;

Уральский федеральный округ               - 3390,0 тыс. кв. м;

Дальневосточный федеральный округ    -   958,0 тыс. кв. м.

С каждым годом все больше внимания уделяется социальной направленности жилищного строительства.

Реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда в основном осуществляется за счет средств внебюджетных источников в рамках реализации инвестиционных проектов.

По данным муниципальных образований  за январь – ноябрь 2009 года из ветхого жилищного фонда переселено 503 семьи, 1160 человек. Предоставлено под переселение 25,6 тыс. кв. м жилья.

В настоящее время на территории Московской области реализуются две адресные Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые были разработаны в соответствии с Федеральным законом   от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ В«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваВ».

В рамках реализации адресных программ за 2009 - 2010 годы планируется переселить 2228 человек и ликвидировать 41740,3 кв. м площади аварийных жилых домов.

1. В рамках реализации адресной программы Московской области В«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2009-2010 годы с учетом необходимости стимулирования развития рынка жильяВ» участие принимают 18 муниципальных образований Московской области (Волоколамский, Дмитровский, Егорьевский, Зарайский, Можайский, Серебряно-Прудский, Павлово-Посадский, Подольский, Пушкинский, Шатурский муниципальные районы, городские округа Королев, Коломна, Серпухов, Орехово-Зуево, Троицк, Фрязино, Электрогорск и городское поселение Луховицы).

Общий объем финансирования Программы составляет (млн. руб.)

Всего

Средства

Фонда

Средства бюджета Московской области

Средства бюджетов муниципальных образований

1720,14

1 247,75

187,77

284,62

По состоянию на 18.12.2009 завершено строительство всех 24 жилых домов в 18 муниципальных образованиях.

В результате реализации Программы планируется:

- ликвидировать 93 аварийных дома, площадью 40633 кв. м, из них 819 жилых помещений общей площадью 33463 кв. м;

-  переселить из аварийного фонда 2159 человек.

Переселение граждан будет осуществляться в жилые помещения, приобретенные в многоквартирных домах, общей площадью 40099,28 кв. м Строительство жилых домов завершено. В настоящее время осуществляется оформление права собственности Московской области на жилые помещения для дальнейшей передачи их муниципальным образованиям.

2. В рамках реализации адресной программы Московской области В«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2008-2009 годыВ» реализуются мероприятия по расселению аварийных жилых домов, признанные до 1 января 2007 года.

Объем финансирования Программы составляет (млн. руб.)

Всего

Средства Фонда

Средства бюджета Московской области

Средства бюджетов муниципальных образований

59,9

29,95

21,26

8,69

В результате реализации Программы 2009 году в Ступинском муниципальном районе будет ликвидировано 3 аварийных жилых дома, площадью 1107,3 кв. метров. Переселено из аварийного фонда  вЂ“ 69 человек.

По состоянию на 01.12.2009 предоставлено для переселения 1025,6 кв. м жилых помещений.  Переселено 66 человек (24 семьи). Расселено 2 из 3 аварийных дома.

В Московской области принята долгосрочная целевая программа Московской области В«ЖилищеВ» на 2009-2012 годыВ».

Подпрограмма имеет социальную направленность и предусматривает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Социальная выплата составляет  35 - 40 % от расчетной стоимости жилого помещения.

В 66 муниципальных образованиях Московской области разработаны и утверждены программы по обеспечению жильем молодых семей.

Московская область признана победителем конкурсного отбора субъектов РФ для участия в реализации подпрограммы в 2009 году. В список участников включены 488 семей из 53 муниципальных образований.

Московской области в 2009 году предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 35,9 млн. руб.

Для предоставления социальных выплат участникам подпрограммы 2009 года предусмотрено:

- 21,0 млн. руб. - субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований;

- 31,0 млн. руб. - средства местных бюджетов.

В 2009 году в 26 муниципальных образованиях Московской области органами местного самоуправления планируется выдать свидетельства 52 молодым семьям (в 2008 году было выдано 186 свидетельств).

В декабре 2009 года органами местного самоуправления Московской области будет организована выдача свидетельств молодым семьям – участниц подпрограммы на приобретение (строительство) жилья.

Правительством Российской Федерации поставлена задача, как можно скорее запустить индустрию быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья и реализацию крупных проектов по строительству новых районов малоэтажной застройки, обеспечить ускоренное вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерной инфраструктурой. К 2020 году большинство семей должны иметь возможность жить в отдельном жилье (собственном, по найму), а в социальной очереди ожидать предоставления жилья не более 3 - 5 лет.

Основная  задача - объединить усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, инвесторов и самих граждан для комплексного освоения территорий вокруг городов и вдоль транспортных артерий, в сельской местности вблизи мест приложения труда и доступности к ним. Основной целью является увеличение доли малоэтажного строительства, в первую очередь индивидуальных домов эконом - класса площадью от 70 до 120 кв. м и стоимостью около $1000 за 1 кв. м с участием помощи государства в создании инженерной инфраструктуры. Это создаст возможность приобретения такого жилья для льготных категорий граждан, очередников с использованием поддержки из бюджетов всех уровней и ипотечного жилищного кредитования.

Для развития инженерной инфраструктуры жилищного строительства и содействия в улучшении жилищных условий граждан в Российской Федерации созданы:

- Инвестиционный фонд Российской Федерации;

- Фонд содействия развитию жилищного строительства;

- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

а также приняты федеральные целевые программы  В«ЖилищеВ» на 2002-2010 годы и В«Социальное развитие села до 2012В».

В целях определения направлений развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской области Правительством Московской области утверждена В«Концепция развития малоэтажного жилищного строительства на территории Московской областиВ».

В рамках реализации Концепции будут разработаны механизмы развития и стимулирования малоэтажного жилищного строительства, определены механизмы формирования коммунальной инфраструктуры малоэтажного жилищного строительства на участках планируемой застройки, созданы предпосылки к снижению стоимости строительства малоэтажного жилья для повышения его доступности за счет использования современных технологий. 

При Минмособлстрое создана рабочая группа совместно с Национальным агентством малоэтажного и коттеджного строительства. Осуществляется отбор пилотных проектов для отработки механизмов развития малоэтажной жилищной застройки.

Сегодня в рамках перечня прилотных проектов рассматриваются следующие территории малоэтажной застройки:

- В«Праслово полеВ» в черте города Клин. Площадь участка 50 га, площадь застройки – 100 тыс. кв. м, количество домов – 60.

- В«Новое СтупиноВ». Площадь участка 1195 га, жилая застройка – 456 га, жилье – более 1,7 млн. кв. м.

- Деревня Кузяево в Дмитровском районе. Площадь участка 55 га, планируемая площадь малоэтажной жилой застройки – 45,0 тыс. кв. м.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области Правительством Московской области утверждена В«Программа мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2010-2012 годыВ».

Цель Программы - комплексное решение проблем развития жилищного строительства для обеспечения доступности жилья широким слоям населения Московской области.

Программа мероприятий включает разработку механизмов стимулирования строительства жилья и платежеспособного спроса на него.

Ресурсное обеспечение Программы предусматривается за счет средств соответствующих долгосрочных целевых программ и внебюджетных источников

В завершение хочу остановиться на трех основных вопросах:

- Закон В«О техническом регулированииВ»

- Разработка документов территориального планирования муниципальных образований Московской области

- О состоянии реализации Федерального закона в„– 315-ФЗ В«О саморегулируемых организацияхВ»

I. О состоянии реализации Федерального закона в„– 184-ФЗ В«О техническом регулированииВ»

С 01.07.2003 вступил в силу Федеральный закон в„– 184-ФЗ В«О техническом регулированииВ», который регламентирует вопросы по техническим регламентам, стандартизации и оценке соответствия и установил важнейшие приоритеты развития национальной стандартизации - обеспечение безопасности продукции и повышение ее качества и конкурентоспособности.

В соответствии с законом разрабатываются:

Технические регламенты и документы в области стандартизации:

- национальные стандарты;

- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- стандарты организаций;

- своды правил.

Закон установил переходный период до 01.07.2010 для разработки технических регламентов.

Со дня вступления в силу Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Первоочередные технические регламенты в области строительства В«О безопасности строительных материалов и изделийВ» и В«О безопасности зданий и сооруженийВ» разработаны, проходят процедуру согласования и должны быть приняты Правительством Российской Федерации до 01.01.2010.

При Ростехрегулировании создан Технический комитет 465 В«СтроительствоВ» (руководитель Баринова Л.С.), утверждена В«Перспективная программа стандартизации в области строительства на 2008-2011 годыВ», разработана В«Концепция системы документов технического регулирования в строительствеВ».

В то же время, полномочия в области технического регулирования у субъектов Российской Федерации отсутствуют.

II. О состоянии разработки документов территориального планирования муниципальных образований Московской области

 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации все муниципальные образовании должны иметь документы территориального планирования. При их отсутствии с 1 января 2010 года не допускается резервирование, изъятие и перевод земель из одной категории в другую.

Хочу особо отметить, что подготовка документов территориального планирования муниципальных образований - это исключительно полномочия органов местного самоуправления.

Каково же положение дел на сегодняшний день.

Муниципальные районы

Из 36 муниципальных районов утверждена одна Схема территориального планирования - в Орехово-Зуевском районе.

Проекты Схем 3 районов - Коломенского, Подольского, Щелковского находятся на согласовании в Правительстве Московской области.

В разработке - 24 Схемы.

9 районов не приступили к подготовке Схем. Это Волоколамский, Луховицкий, Павлово-Посадский, Рузский, Серебряно-Прудский, Солнечногорский, Чеховский, Шаховской, Серпуховской районы.

Павлово-Посадский и Солнечногорский районы планируют начать работу в самое ближайшее время. Серпуховской район остановил финансирование работы.

Городские округа

Генеральные планы утверждены в 5 городских округах: Домодедово, Балашиха, Протвино, Серпухов, Троицк.

У 27 городских округов проекты генеральных планов разработаны и проходят процедуру согласования или находятся в работе. Из них на согласовании в Правительстве Московской области - 8 (Дубна, Лыткарино, Пущино, Подольск, Электросталь, Бронницы, Фрязино, Химки).

В настоящее время в стадии завершения находится подготовка проекта генерального плана городского округа Черноголовка.

Не разрабатываются проекты генеральных планов 4 городских округов (Климовск, Молодежный, Юбилейный, Лосино-Петровск).

Городские и сельские поселения

В Московской области 114 городских и 193 сельских поселений.

Утверждено 3 генплана поселений: Раменское, Пироговский Мытищинского района, Сосенское Ленинского района.

Подготовлен 21 проект генеральных планов городских и сельских поселений. Из них в стадии согласовании в Правительстве Московской области находятся 7 проектов генпланов: Мытищи, Наро-Фоминск, сельское поселение Совхоз им. Ленина Ленинского района, сельское поселение Внуковское Ленинского района, городское поселение Московский Ленинского района, Мосрентген Ленинского района, Молоковское Ленинского района.

У остальных 285 поселений проблемы с подготовкой и утверждением документов территориального планирования муниципальных образований.

Для оказания органам местного самоуправления методической помощи утверждены Методические рекомендации В«Состав, порядок подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований Московской областиВ». 

Рекомендую органам местного самоуправления подготовить и утвердить в установленном порядке планы организационно-административных мероприятий по подготовке документов территориального планирования. Такие планы позволят систематизировать работу администраций, возможно, найти источники финансирования за счёт понимания приоритетности в своей управленческой деятельности задач территориального планирования.

Хочу подчеркнуть, что Правительство Московской области очень серьёзно озабочено проблемой подготовки документов территориального планирования муниципальных образований.

Несмотря на то, что их разработка является полномочиями органов местного самоуправления и финансируется за счёт средств местных бюджетов, бюджетом Московской области на 2009 год определены прогнозные показатели по расходам местных бюджетов на разработку документов территориального планирования в объёме 322,11 млн. руб. По прогнозным показателям на 2010 год этот объём составляет 393,0 млн. руб.

В создавшейся ситуации органам местного самоуправления необходимо принять самые неотложные и действенные меры по подготовке документов территориального планирования.

Также, считаю необходимым обратить ваше внимание ещё на один вопрос - на проведении инвентаризации земель. Это позволит выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки. Для этого необходимо организовать работу по землеустройству, прежде всего в части определения границ населённых пунктов. Принять необходимые решения органов местного самоуправления и провести разъяснительную работу с собственниками и пользователями земельных участков.

III. О состоянии реализации Федерального закона в„– 315-ФЗ В«О саморегулируемых организацияхВ»

Согласно Градостроительному кодексу РФ с 1 января 2010 года производство инженерных изысканий, проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт на территории Российской Федерации могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемой организацией.  

Действие ранее выданных лицензий прекращается с 01.01.2010, вне зависимости от срока, на который они выданы. Выполнение вышеуказанных работ после 01.01.2010 на основании ранее полученной лицензии будет считаться незаконной предпринимательской деятельностью, влекущей за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Для содействия реформе саморегулирования строительной отрасли в Министерстве была организована рабочая группа. Проводится постоянная информационная работа.

В настоящее время статус саморегулируемой организации в Московской области имеют: НП В«Гильдия проектировщиковВ» (Маслова Н.П.), НП В«МособлстройкомплексВ» (Матюнина И.А.) и НП В«Союз инженерных предприятий Московской областиВ» (Касумов А.Х.) и в ближайшее время получит НП В«МОСМО В«СтройкорпорацияВ» (Лукин И.Э.).

Ведущие изыскательские организации Московской области, в том числе В«МособлгеотрестВ» (Чайкин А.А.), вошли филиалом в СРО НП В«ЦентризысканияВ».

Таким образом, в Московской области условия для обеспечения строительной деятельности в соответствии с законодательством созданы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор – руководитель Кутьин Н.Г.).

В Московской области контроль (надзор) за деятельностью СРО осуществляется Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (руководитель Капинус Н.И.).

Субъекты Российской Федерации полномочиями по регулированию, нормативному обеспечению, контролю (надзору) за деятельностью СРО не наделены.

Кроме этого, в соответствии с требованием законодательства созданы объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, строительства и инженерных изысканий.

Учитывая тесную взаимосвязь видов работ в строительстве Российский союз строителей (Яковлев В.А.) создал рабочую группу (Кривошеин С.В. от Московской области), которая возглавит работу:

- по совершенствованию законодательства, восстановлению системы нормативных документов в строительстве и их разработке;

- по организации вневедомственных экспертизы и строительного контроля за соответствием требованиям технических регламентов, так как СРО несут имущественную ответственность за каждого своего члена.

Задачи по завершению 2009 года

Первое. Обеспечить не смотря на кризис стабильный ввод жилья не менее 1,0 кв. м на жителя области. Причем уделить особое внимание созданию одновременно со строительством жилья социальной и инженерной инфраструктуры. Ввод жилья должен составить не менее 7,2 млн. кв. м.

Второе. В рамках реализации приоритетного национального проекта В«Доступное и комфортное жилье – гражданам РоссииВ» обеспечить выполнение долгосрочной целевой программы Московской области В«ЖилищеВ» на 2009-2012 годыВ» и Федеральной целевой программы В«ЖилищеВ».

Третье. Принять все необходимые меры для своевременной разработки и утверждения градостроительной документации муниципальных образований.

Четвертое. Важнейший на сегодняшний день вопрос – Обеспечение квартирами ветеранов и инвалидов Отечественной войны.

Пятое. Заместителям глав администраций муниципальных образований повести адресную работу со строительными организациями по вступлению в саморегулируемые организации Московской области: НП В«Гильдия проектировщиковВ» (Маслова Н.П.) и НП В«МособлстройкомплексВ» (Матюнина И.А.), НП В«Союз инженерных предприятий Московской областиВ» (Касумов А.Х.)

Шестое. Обеспечить стабильность работы Строительного Комплекса Московской области в условиях финансово-банковского кризиса.

Основными направлениями работы при решении данной задачи являются:

- Обеспечение стабильной работы строительных организаций и Инвесторов-Застройщиков.

- Обеспечение стабильной работы предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии.

- Работа по недопущению возникновения соинвесторов (дольщиков) пострадавших от финансово-банковского кризиса.

 

 Copyright В© ProTown.ru 2008-2015
 При перепечатке ссылка на сайт обязательна. Связь с администрацией сайта.